Toyota 2000GT
Эту модель признают коллекционеры во всем мире, ведь она считается не только, пожалуй, лучшим японским спортивным автомобилем 60-х, но и встречается крайне редко.
Toyota Motor впервые представила 2000GT на Международном автосалоне в Токио в 1965 году, но первые серийные машины нашли своих владельцев лишь два года спустя. Всего же за период с 1967 по 1970 гг. было выпущено лишь 351 авто. Для сравнения, тираж нынешнего суперкара Lexus LF-A – 500 единиц.
До конца так однозначно не определено, кто же был создателем 2000GT. Существует две теории. Согласно первой, автомобиль спроектировал американец немецкого происхождения Альбрехт Герц (Albrecht Goertz) – автор легендарного BMW 507. Вторая версия, которая на данный момент признается официальной, приписывает авторство японскому дизайнеру Субатору Назаки (Satoru Nozaki). В любом случае, дизайнер, создавший Toyota 2000GT, был вдохновлен формами суперпопулярной в те годы модели Jaguar E-Type – этого не отрицают сторонники обеих версий.
Toyota 2000GT был суперсовременным автомобилем для своего времени и даже сейчас многие технические решения вызывают уважение. Кузов выполнен из алюминия, а рядный 6-цилиндровый 2,0 литровый бензиновый двигатель, позаимствованный у Toyota Crown, был кардинально модифицирован компанией Yamaha. К услугам этой компании, кстати, Toyota прибегает довольно часто, когда речь заходит о доработке двигателей для спортивных автомобилей. Заднеприводный 2000GT предлагался с 5-ступенчатой механической трансмиссией и отличался прекрасной управляемостью.
Мировую известность автомобиль обрел после появления в качестве персонального транспортного средства агента 007 Джеймса Бонда в одной из серий ''бондианы''.
Управляете мечтой?
- Да! (32% — 9 голосов)
- Нет! Властелин колец! (4% — 1 голос)
- Нет! Я смортсмен(BMW)! (39% — 11 голосов)
- У меня просто корч! (25% — 7 голосов)
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.