личный блог Михаил Владимирович

Закись Азота. Ознакомление.

День добрый. В добавок ко вчерашнему посту решил описать еще один способ увеличения мощности вашего авто, правда временного увеличения мощности.

Возможно не все знали, НО Оксид азота (закись азота) используется в качестве ингаляционного наркоза начиная с середины 19века. Вдыхание смеси этого бесцветного со слабым приятным запахом газа с воздухом вызывает кратковременное состояние схожее с опьянением (Назван веселящим газом английским химиком Х. Дэви, который, изучая на себе действие Закиси азота (1799), обнаружил в начальной фазе возбуждение, сопровождающееся смехом и беспорядочными телодвижениями, в последующем — потерю сознания.).

Но речь пойдет не об этом.

Использование закиси азота (N2O) как средства для улучшения технических характеристик, было отмечено ещё во Второй мировой войне, где оно использовалось, для того, чтобы дать авиации союзников возможность улучшения ситуации при "критическом положении" самолета, как в скорости полёта, так и в высотных показателях. Однако, с появлением реактивного двигателя в конце Второй Мировой Войны, интерес правительств к поршневым самолетам уменьшился, и по большому счёту, исследования возможностей закиси азота были отложены.

Предпринимались попытки использования закиси азота в гоночных автомобилях в течение нескольких следующих десятилетий, но, поскольку это была закрытая отрасль исследований, не слишком много людей знало о ее существовании.

Наконец, в 1970-ых, исследования возможностей закиси азота "достали с полок". Это была горячая тема для разговоров. Особенно, поскольку многие предприниматели представили на рынок системы, которые в лучшем случае были крайне нестабильны. Это как раз было то время, когда несколько успешных автомобильных техников и гонщиков, таких как Mike Thermos и Dale Vaznaian заметили, что исследования закиси азота имеют право на существование.

В 1978 Mike и Dale зарегистрировали "Nitrous Oxide Systems(NOS), Inc", и тем самым остались в истории. Они не изобретали закись азота - они просто усовершенствовали ее использование и подняли его до доминирующих позиций в отрасли автомобильных технологий.



Важный вопрос с которым следует изначально разобраться это - Зачем устанавливать N2O?

Вы купили машину, которая, как вы думаете, принадлежит к разряду быстрых. И внезапно замечаете, что есть машинки немного более резвые, чем ваша.
Что делать? Продать старую и купить новую? Это решение для некоторых.
Сделать тюнинг двигателя и ходовой? Это решение для других.
Любой тюнинг - это соответствующее капиталовложение. Вы же потратили практически все деньги на покупку, регистрацию и прочую лабуду. И остались сзади.
Что делать? Решение есть - поставить небольшую систему впрыска закиси азота. На обычную машину со стандартным компьютером. На автоматной HONDA RAFAGA с комплектом от ZEX на медицинском баллоне прибавка составила 1.7 сек на 400 метров.
Соблюдая некоторые правила (включать не более 15 сек и затем охлаждать мотор), вы спокойно будете иметь запас по мощности 55-125 лошадиных сил. И в нужное время его применять.
Если соберетесь продавать машину - проблем нет, система без следа демонтируется и легко ставится на другую.

Пошли дальше.

Принцип действия системы:
1. N2O подаётся в цилиндр, уже перемешанная с топливовоздушной смесью. При сжатии и воспламенении топливовоздушной
смеси закись азота разлагается на азот и кислород (2N2O-2N2+2O) под воздействием температуры (~350C). В результате высвобождается атомарный кислород, который позволяет окислить (сжечь) дополнительное количество топлива. Кислорода, содержащегося в N2O, в 1.6 раза больше, чем в воздухе (по массе).
2. Кроме того, азот, который так же высвобождается, работает как антидетонатор, не давая процессу горения идти лавинообразно.
3. Закись хранится в баллоне в сжиженом состоянии. Высвобождаясь при расжирении, начинает кипеть, резко охлаждаясь. А поскольку Тпл и Ткип рядышком, то, едва вскипев, замерзает и переходит в твердое состояние и летит дальше в виде кристаллов (снега). Стремительно отбирая тепло у окружающей среды, система работает как интеркулер на наддувных двигателях (резкое понижение температуры смеси в коллекторе даёт увеличения потока топливовоздушной смеси и, собственно, плотности заряда).

Важно:
Топливновоздушная смесь сгорает максимально эффективно при определенном соотношении топлива и окислителя (стехиометрическое отношение – такое соотношение топлива и окислителя, при котором данная смесь сгорает полностью и без остатка) требуемого для данного типа топлива. Если мы добавляем больше окислителя, то необходимо пропорционально подавать больше топлива, иначе смесь неизбежно обеднится, будет перегрев двигателя, детонация, которая, к слову, в случае с закисью очень опасна: пара “хороших стуков” и к примеру поршень вполне может лишиться колец с перегородками или мы увидим «руку дружбы» в виде сломанного шатуна в дыре блока цилиндров. В то же время, подача закиси без доптоплива вообще даст легкую прибавку, возможно даже без детонации, а при увеличении дозы оной и при появлении детонации мотор начнет “тупить” и глохнуть.

Системы:
И раз мы затронули дополнительное топливо, то неплохо разобраться с типами систем.
Основное подразделение идёт на системы подачи N2O в цилиндры в газообразном или жидком виде. Первые системы более просты и маломощны(до 50сил в зависимости от объёма двигателя), их как раз и выпускают многие фирмы. Не понимаю только за что они берут такие деньги за баллон, пару метров шланга и проводов с кнопкой, но это дело престижа и бренда. Вторые же серьёзны, предназначены они для повышения мощности в разы, стоят значительно дешевле, проще в реализации и схемотехнике и надежны.
В основе своей разговор пойдёт о втором типе систем как наиболее приемлемом для русского сердца: раз играть, то по полной, нам же не нужны полумеры. Хотя при правильной постройке и настройке, а мы будем говорить о собственноручном изготовлении, мотор проживёт достаточно долго.
Далее системы делятся на “сухие” и “мокрые” вне зависимости от агрегатного состояния закиси азота подаваемой в коллектор.
“Сухая” система является самой дешёвой и простой, закись подаётся одной форсункой в коллектор, качество смеси регулируется возможностями карбюратора или штатных мозгов и форсунок и говорить о доптопливе в виде спиртов или газов нет возможности (разумеется, если только они не являются основным топливом). Система неуправляема, её можно только включить и выключить. Есть шанс выйти за пределы штатных возможностей топливоподачи и обеднить смесь, что не есть хорошо для мотора.


“Мокрая” система, в которой закись подаётся также как в «сухой», но дополнительно происходит подача топлива с помощью отдельной форсунки, что позволяет избегать появления детонации и достичь максимальных показателей для этого типа впрыска. Подача может осуществляться из дополнительного бака механически. Есть возможность использовать в качестве доптоплива бензины, спирты и даже газы с более высоким октановым числом.


Отдельная песня это многоточечный впрыск или direct port. Закись впрыскивается в каждый цилиндр в непосредственной близости от впускного клапана. Более точная и правильная система.

Как и договорились, подачу закиси газом далее вообще рассматривать не будем. Хотя нет, обосновать все-таки это нужно. Газ сам по себе занимает объем, лишнее пространство в цилиндре. Есть разница, пропихнуть 1см3 жидкости или 1см3 газа? А сколько в итоге газа окажется в цилиндре? В случае с жидкостью – больше. Это раз. Во-вторых, жидкость при нагревании начинает кипеть, отбирая тепло у деталей КС, поршней, цилиндров. Химия... Надеюсь, теперь меньше будут упираться рогом, доказывая, что газовая подача закиси это суперправильно, а “жидкость убивает мотор”.

Так как в обычной одноуровневой системе в единицу времени поступает одно и то же количество газа, то и прирост мощности всегда будет одинаковым при одном и том же кол-ве газа, поступающего в коллектор. НО.

Пусть за 1с в коллектор поступает 14гр закиси (жиклер 0.7мм). при этом обороты двигателя равны 6000об/мин. Тогда количество тактов всасывания равно Tвсас = 200 тактов всасывания в секунду, тогда в каждый цилиндр попадает 14гр/200=0,07гр за один такт. При этом прибавка крутящего момента будет, к примеру, Х. Ежели обороты будут, к примеру, 600об/мин (холостой ход), то за один такт всасывания в цилиндр будет всасываться 14гр/20=0,7гр. И прибавка момента будет уже не Х, а 10Х!!!!!!! Таким образом, прибавка мощности будет одинаковой, а вот прибавка крутящего момента обратно пропорциональна оборотам двигателя. Именно поэтому необходимо включать закись только после определенных оборотов, иначе это может привести к поломке поршней, шатунов или коленвала. Второй миф – о взрывающихся двигателях. Как известно, без ума можно и...что-то сломать. Ведь можно подать в двигатель 20гр/сек, а можно 120гр/сек. При этом мотор не успеет развить даже критического для него крутящего момента – его убьет детонация. Поэтому необходимо расчитать необходимый поток закиси. Для этого используется тарированый жиклер, установленный после (фактически сразу на нем) электромагнитного клапана. В зависимости от диаметра жиклера изменяется количество закиси, проходящей в единицу времени через магистраль. Жиклер должен быть тщательно подобран и, в зависимости от его диаметра, должно быть подобрано количество доптоплива, поступающего в двигатель, в частности, для “сухой” системы. Опытным путем установлено, что вывереный, пролитый жиклер 0.7мм дал расход закиси 14гр/сек при давлении 52атм.


Спасибо. Надеюсь кому то это было полезно.

главный источник инфы, так же было многое добавлено от себя и по чуть чуть с различных сайтов

61
13 November 2010 в 16:01
4427
72
Последний раз отредактировал Михаил Владимирович.AUDI, 13 November 2010 в 16:08
72 комментария:
Михаил Владимирович
#  Михаил Владимирович.AUDI  13 November 2010 в 16:06

от себя напишу:
жаль закись нельзя поставить на дизель.

4
MoscowNeverSleeps
#  MoscowNeverSleeps  13 November 2010 в 16:09

первые плюсы)

5
Fleed
#  Fleed  13 November 2010 в 16:14

Спасиб, интересно почитать:)

5
Михаил Владимирович
#  Михаил Владимирович.AUDI  13 November 2010 в 17:13

хоть кому то

1
Fleed
#  Fleed  13 November 2010 в 17:21

Серьезн. Было интересно про нее почитать в плане мокрой/сухой еще с NFSU :)

4
Михаил Владимирович
#  Михаил Владимирович.AUDI  для Fleed  13 November 2010 в 17:24

да я понимаю, сам читал на 6ти разных сайтах не отрываясь) думал что закись сама по себе горит, оказывается нихера.

1
MoscowNeverSleeps
#  MoscowNeverSleeps  13 November 2010 в 17:55

только что прочитал) очень интересно)

4
Satan_RaSh
#  Satan_RaSh.ЗАО  13 November 2010 в 16:15

Респект! Занимательная статья!=)

5
YKY
#  YKY.ЕКХ  13 November 2010 в 16:54

"Вы купили машину, которая, как вы думаете, принадлежит к разряду быстрых. И внезапно замечаете, что есть машинки немного более резвые, чем ваша." - ))))))крутая фраза

4
Михаил Владимирович
#  Михаил Владимирович.AUDI  13 November 2010 в 16:55

ага, а так всегда бывает))))

0
JustMan
#  JustMan.64rus  13 November 2010 в 17:52

Интересно сколько стоит это удовольствие?)

4
Михаил Владимирович
#  Михаил Владимирович.AUDI  13 November 2010 в 17:56

зависит от авто и от системы которую ты хош

0
Storogilov
#  Storogilov  13 November 2010 в 19:12

на мазерати 3200 GT готовый кит комплект с доставкой в рашу 18к.
заправка баллона в среднем стоит 800-1000 деревянных, есть конторы которые заливают(!) по 400
ФОТО для неверующих:

кто видел то знает) гос номер С007АМ

поправочка баллон 5 литров хватает на 6-8 стартов, в зависимости от интенсивности использования.


PS нельзя использовать закись во время переключения передачи, и на низких оборотах. именно для этого существуют кит комплекты, в которых стоят электронные ограничители, запрещающие выше перечисленные методы.

4
отредактировал Storogilov, 13 November 2010 в 19:20
Друг Ганжа
#  Друг Ганжа  13 November 2010 в 17:53

Читать много, но достаточно интересно))) Спасибо за инфу)

4
Dimax
#  Dimax  13 November 2010 в 18:04

надо себе замутить

4
KaniBal_PZ
#  KaniBal_PZ.Moto  13 November 2010 в 18:05

оч интересна=) пасиба.

4
Kappa329
#  Kappa329.BENZ  13 November 2010 в 18:15

Тож читал)). от себя добавлю)) штука опасная :D. Но охуенная :D.

4
Михаил Владимирович
#  Михаил Владимирович.AUDI  13 November 2010 в 18:16

опасная? чем?

0
Dim_Son
#  Dim_Son  13 November 2010 в 18:17

ооооо, с азотниками начал договариваться))

4
Михаил Владимирович
#  Михаил Владимирович.AUDI  13 November 2010 в 18:17

ага, в будущем пригодиться

2
Phosgen
#  Phosgen.RDS  13 November 2010 в 18:18

Интересный пост. Расширил свои знания по нитре)

4
-ТиМоХа-
#  -ТиМоХа-.BRBS  13 November 2010 в 18:20

однако...пшыкалка знатная

4
Михаил Владимирович
#  Михаил Владимирович.AUDI  13 November 2010 в 18:21

не то слово. пшикнет так пшикнет

1
-ТиМоХа-
#  -ТиМоХа-.BRBS  13 November 2010 в 18:29

Миш а что с дизелем?почему низя...или я плохо читал но вроде не написано

4
Михаил Владимирович

потому что бензиновые моторы и дизельные работают по разному принципу...

1
-ТиМоХа-

ясноу

4
CapspaCe
#  CapspaCe  13 November 2010 в 18:33

красава) интересно было почитать

4
СОСЛАН КУСРАЕВ
#  СОСЛАН КУСРАЕВ  13 November 2010 в 18:34

я тоже раньше думал что закись горит ))) и с учмтелем химии спорил долго )))

4
JustMan
#  JustMan.64rus  13 November 2010 в 18:35

На таз это вообще устанавливают? и тогда сколько стоит самый дешевый набор?

4
Михаил Владимирович
#  Михаил Владимирович.AUDI  13 November 2010 в 18:45

рунет тебе в помощь

0
FreeZLO
#  FreeZLO  13 November 2010 в 18:36

Спасибо. Всегда хотел узнать физику процесса.

4
Nottrueman
#  Nottrueman  13 November 2010 в 18:46

Спасибо, может написал бы такую же статью про разницу между бензиновыми и дизельными моторами? Очень интересно бы было, так как я разницу знаю только смутно.

4
Михаил Владимирович
#  Михаил Владимирович.AUDI  13 November 2010 в 18:49

подумаю. но вот тебе про дизель

0
Nottrueman
#  Nottrueman  13 November 2010 в 19:12

Спасибо, прочитал ))

4
RUSJumper
#  RUSJumper  13 November 2010 в 18:50

Очень интересный пост,спасибо, узнавая что-то новое я сам росту у себя в глазах)

4
AnaBioz
#  AnaBioz.САО  13 November 2010 в 18:53

интересно) +

4
Amauron
#  Amauron  13 November 2010 в 18:58

В дизеле нет свечей просто ))) Там дизель воспламеняеться давлением поршня ). Кстати самому ставить NOS не стоит ибо большинство таких двигатей (самопальных) просто взрываются.

4
Михаил Владимирович
#  Михаил Владимирович.AUDI  13 November 2010 в 22:54

молодец.
лучше доверить дело профи.

0
Vampira
#  Vampira  13 November 2010 в 19:00

а скоко это стоить будет?

4
Михаил Владимирович
#  Михаил Владимирович.AUDI  13 November 2010 в 22:54

см. выше

0
Bazilio-san
#  Bazilio-san.Rock!  13 November 2010 в 19:00

спасибо огромное, много нового узнал)

разве что неясно, балона надолго не хватит, а как его заправлять? никогда не слышал про сервисы для заправки закисных баллонов)

4
Bad
#  Bad  13 November 2010 в 19:39

Читай комменты выше внимательней, написали уже.

4
Storogilov
#  Storogilov  13 November 2010 в 20:15

я позже него написал)

4
Bad
#  Bad  для Storogilov  14 November 2010 в 16:29

упсс ))

4
ALISHER
#  ALISHER  13 November 2010 в 19:03

не забывайте один впрыск равняется износу двигателя как будто вы проехали 1000км

0
Михаил Владимирович
#  Михаил Владимирович.AUDI  13 November 2010 в 22:55

откуда инфа?

0
ALISHER
#  ALISHER  14 November 2010 в 15:38

где-то на форуме человек,который драгом занимается...рассказывал

0
Михаил Владимирович

максималисты везде есть

0
Bad
#  Bad  13 November 2010 в 19:39

Спасибо автору за пост. Познавательно.

4
maxibon932008
#  maxibon932008  13 November 2010 в 19:51

Да,согласен,отличный пост=)

4
Меченый
#  Меченый.\m/  13 November 2010 в 19:54

зачёт

4
olya737
#  olya737.Mazda  13 November 2010 в 20:18

давно хотела почитать такое:) спасибо!!!

4
Kosta_Ts.
#  Kosta_Ts.  13 November 2010 в 20:26

Спасибо автору, отличный пост.)))

4
antoxa-kartoxa
#  antoxa-kartoxa.78rus  13 November 2010 в 20:29

хорошая статья. Кстати а на смотре есть те кто балуются закисью азота?

4
Бабай
#  Бабай  13 November 2010 в 20:47

Круть, прям захотелось, но нужно другую машину)

4
Потапов
#  Потапов.ВАО  13 November 2010 в 20:47

хм)строкер+компрессор+закись...может сразу написать завещание на то что от меня останется?)

4
Михаил Владимирович
#  Михаил Владимирович.AUDI  13 November 2010 в 22:56

завещание на меня

0
Потапов
#  Потапов.ВАО  13 November 2010 в 23:09

я думаю первый плейстейшон и разбитый айфон третий тебе как разве что память обо мне останется)))

4
Михаил Владимирович

Playstation 1 rulezzzz

0
BoostedBoris
#  BoostedBoris.GC8  13 November 2010 в 20:53

Всё осилил. Можно мне медаль?

4
Потапов
#  Потапов.ВАО  13 November 2010 в 20:59

шоколадная пойдёт?))

4
BoostedBoris
#  BoostedBoris.GC8  13 November 2010 в 22:22

Даже лучше настоящей!

4
Михаил Владимирович

при встрече с меня медаль

1
бла-бла-бла
#  бла-бла-бла  13 November 2010 в 21:02

Интресный пост. Спамибо за закись.
Ознакомил.

4
АдЕПТБиЧ
#  АдЕПТБиЧ  13 November 2010 в 22:09

Ситуация прояснилась,а то знал о закиси только из форсажа и nfs)

4
Mgmd
#  Mgmd  14 November 2010 в 01:01

интересный пост,спасибо)

5
Vampira
#  Vampira  14 November 2010 в 01:44

ни хуя не понял скоко стоит!!

0
Chyan
#  Chyan  14 November 2010 в 02:17

вот такие посты я себе в избранное копирую...жаль без плюса ибо здесь недолго..но пост реально познавательный

4
Killer Lex NEW
#  Killer Lex NEW  14 November 2010 в 02:21

Сам не сторонник закиси, но в шататх видел галлардо с балоном... вот тока не спросил это типа как шутка или она самая)))

4
Vas Pos
#  Vas Pos  14 November 2010 в 13:22

Интересный и познавательный пост!Спасибо!

4
NoviG
#  NoviG.TUNED  14 November 2010 в 15:01
4
Михаил Владимирович
#  Михаил Владимирович.AUDI  14 November 2010 в 17:02

угу. не нашел раньше. +4.

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29