Балашиха - Железнодорожный: Часть2
Переход границы очень эффективно дозирует тоннель под ж/д путями шириной в 1,5 машины и светофор за ним. Воскресный трафик в сторону Москвы еще больше осложнял левый поворот на Носовихинское шоссе. А всем участвующим в переходе границы надо было почему-то именно туда... :)
Наконец, пройдя последний отборочный тур на попадание в Железнодорожный, мы въехали в район частной застройки, примыкающий к искомому объекту.
Надо заметить, что размер периметра и самого здания впечатляют уже на подъезде
Колосс возвышается над районом как символ могущества ведомства, которому он принадлежал...
Госпиталь, а вернее реабилитационный центр КГБ СССР на 3000 коек, строили 10 лет - с 1981 по 1991, после чего его просто бросили по известным причинам...
В настоящий момент здание населено только мигрирующими сталкерами и местной молодежью, иногда встречаются пильщики металла и охранники, реже собаки разных форм
Залазов на таком большом периметре конечно полно, мы перелезали через ворота со смотровой вышкой
Шалящие гормоны школоты часто приводят стены в такой вид
А творческая молодежь реализует себя в граффити, которых тут просто огромное количество
Но самой привлекательной частью сооружения, конечно является крыша, с которой открываются панорамные виды на окрестности :)
1300
1600
Бросили даже кран, с которого иногда теперь прыгают на веревках
Выйдя через ближайший проем в заборе, сели в машину и поехали навстречу забитой носовихе за Железнодорожный в поселок саттелит, где расположен музей ПВО
Здание музея совмещено с кинотеатром и на площади перед ним стоит памятник летчику... Символично :) Я конечно понимаю, что войска ПВО имеют в составе и самолеты, но основная то функция ПВО именно сбивать их, что наглядно и демонстрирует экспозиция под открытым небом огороженная забором с колючкой...
Вход в музей спрятан в тени аллеи
поэтому мы, по незнанию и пионерской привычке заходить с тыла, припарковались с диаметрально-противоположной стороны :))
Открывает выставку ракета первой советской зенитно-ракетной системы С-25 Беркут
Наводились ракеты Станцией наведения, способной сопровождать 20 целей и наводить на них 20 ракет, с двумя 8-ми метровыми антеннами азимута и угла места
Собственно для этих систем и были построены, так хорошо всем знакомые, два кольца "елочек" вокруг Москвы - это были стартовые позиции с ракетами, которые размещалась перед СНР на расстоянии от 1,2 до 4 км. И состояла из 60-ти пусковых установок с 60-тью ракетами
Система С-25 простояла на вооружении более 30 лет, прекратив безнаказанные полеты самолетов-шпионов над Москвой, и претерпела ряд модификаций отображенных в таблицеХарактеристики1955 г.1964 г.1970 г.Тактическое назначениеПВО гор. МосквыПВО гор. МосквыПВО гор. МосквыТип поражаемых целейСамолеты СА и ТА (аналоги Ту-16 и Ил-28)Самолеты СА и ТА (аналоги Миг-17, Ту-16, А-11)Самолеты СА и ТА, SR-71 (аналоги Миг-17, Ту-16, А-11)Максимальная скорость поражаемых целей1250 км/ч2000-3700 км/чДо 4300 км/чМаксимальная высота поражения20 км30 км35 кмМинимальная высота поражения5 км1,5 км0,5 кмМаксимальная дальность поражаемых целей35 км43 км54 кмКоличество поражаемых целейДо 20 одновременно входящих целейДо 20 одновременно входящих целейДо 20 одновременно входящих целейВероятность поражения цели0,7 - 0,90,85 - 0,980,85 - 0,98Возможность поражения целей в условиях активных и пассивных помехнет
нетесть
естьесть
естьМаксимальная дальность сопровождения целей54 км75 км75 кмОпознаваниенетестьестьСрок хранения ракет на пусковом столе и на складе0,5 года
2,2 года2,5 года
10 лет2,5 года
10 летВ 1957 году, для решения тактических задач на территории СССР и дружественных государств была принята на вооружение ЗРС С-75, попортившая не мало крови американцам во Вьетнаме
Система имела мобильную кабину наведения РСН-75М3, громоздкость и малоподвижность которой делали С-75 уязвимой
Основные ТТХ ЗРК С-75 СА - 75С - 75"Волга"
"Волхов""Волга-2А"Год принятия на вооружение1957195919622000Тип ЗУР11Д13Д20Д/5Я2320Д/5Я23Максимальная и минимальная
дальность поражения целей (км):22 - 29
729 - 34
743/56
7/660
7/6Максимальная и минимальная
высота поражения целей (км):25 - 27
325 - 27
3(05)30
3(0,1)30
0,1Скорость поражаемых целей (км/час):110015002300 (3700)3700Число обстреливаемых целей / наводимых ракет:1/31/31/31/3В 1961 году, для борьбы с низколетящими целями в малом радиусе действия, приняли на вооружение ЗРС С-125 "Печера"
С пунктом наведения напоминающим персонажей нашумевшего фильма Бея :)
Пусковая установка могла монтироваться на шасси танка Т55, а система управления на 8-ми колесное шасси
С-125 М с ракетой В-600«Печора» с ракетой В-601П«Печора» с ракетой В-601ПК«Печора-2А» с ракетой В-601ДМакс. скорость поражаемых целей (м/с).560560560700Мин. эпр. (м2)0,50,30,30,3Макс. высота целей, км10181620
Мин. высота целей, км
0,20,020,020,02Макс. дальность, км1217,51428Мин. дальность, км63,533,5Вероятность поражения0,25 — 0,990,41 — 0,980,4 — 0,970,41 — 0,99
Потом были С-200 с твердотопливными ускорителями (видны на фото), которая постепенно заменила С-25 в ПВО Москвы, тк имела значительно больший радиус действия и не требовала такого большого количества позиций
С-200 работала в комплексе с радаром подсветки цели 5Н62
Модификации комплекса
* С-200А «Ангара», ракета В-860/5В21 или В-860P/5В21А, появился в 1967 году, дальность 160 км высота 20 км
* С-200В «Вега», ракета В-860ПВ/5В21П, появился в 1970 году, дальность 250 км, высота 29 км
* С-200 «Вега», ракета В-870, дальность увеличена до 240 км и высота до 40 км с новой, более короткой ракетой с твердотопливным ракетным двигателем.
* С-200М «Вега-M», ракета В-880/5В28 или В-880Н/5В28Н (с ядерной поражающей частью), дальность 240 км, высота 29 км
* С-200ВЭ «Вега-Э», ракета В-880Е/5В28Е, экспортный вариант, только взрывчатая поражающая часть, дальность 240 км, высота 29 км
* С-200Д «Дубна», ракета 5В25В, В-880М/5В28М или В-880МН/5В28МН (с ядерной поражающей частью), появился в 1976 году, взрывчатая и ядерная поражающие части, дальность 300 км, высота 40 км.
Ну и наконец, не подписанный экспонат, предпоследней и ныне стоящей на вооружении ЗРС С-300
Конечно, это всего лишь макет, но в полный рост :)
Система выпускается с модернизациями с 1975 года, а к боевому дежурству приступила с 1979, постепенно вытеснив С-200
Подробнее о системе и ее многочисленных модификациях можно прочитать в википедии
Экспозиция включает в себя и множество обычных средств ПВО в том числе:
Зенитную самоходную установку "Шилку"
ЗСУ-23-4 «Шилка»
Классификация зенитная самоходная установка
Боевая масса, т 19,0 Экипаж, чел. 4
Годы производства 1964—1982 Годы эксплуатации с 1965 Количество выпущенных, шт. около 6500
Размеры: Длина корпуса, мм 6535 Ширина корпуса, мм 3125 Высота, мм 2500 Клиренс, мм 400
Бронирование: Тип брони стальная катаная противопульная
Вооружение: Калибр и марка пушки 4 × 23-мм АЗП-23 «Амур», Тип пушки нарезные автоматические, Длина ствола, калибров 82, Боекомплект пушки 2000, Углы ВН, град. −4…+85, Прицелы оптический визир, РЛС РПК-2
Подвижность: Тип двигателя рядный, 6-цилиндровый дизельный жидкостного охлаждения, Мощность двигателя, л. с. 280, Скорость по шоссе, км/ч 50, Скорость по пересечённой местности, км/ч 25—30, Запас хода по шоссе, км 450, Запас хода по пересечённой местности, км 300, Удельная мощность, л. с./т 14,7, Тип подвески индивидуальная торсионная
Преодолеваемый подъём, град. 30, Преодолеваемая стенка, м 0,7, Преодолеваемый ров, м 2,5, Преодолеваемый брод, м 1,0
Старые радары и зенитки времен второй мировой
А так же старослужащего войск ПВО МиГ-19 - Первый советский серийный сверхзвуковой истребитель, широко применялся в системе ПВО СССР и поставлялся за рубеж..
Потом мы решили не трепать нервы на носовихе и на удивление бодро доехали до мкад через все светофоры на М7...
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.