личный блог МЕТИС

Законность рекламы на автомобилях! МиФЫ и ФаКтЫ.

Реклама на автомобилях — довольно новый вид бизнеса для России, а поэтому вокруг него сложилось множество мифов и небылиц. Пожалуй, самыми распространенными являются заблуждения об особом порядке разрешений и множестве запретов для авторекламы со стороны государства. В существовании таких мифов нет ничего удивительного. Власть в России всегда пыталась влиять на все сферы экономики, и постепенно в обществе сложилось мнение, что любая деятельность зарегулирована настолько сильно, что ей лучше заниматься полулегально или не заниматься вовсе. Безусловно, такое мнение имеет право на существование. Но нужно признать, что зачастую оно ошибочно. И реклама на автомобилях — как раз такой случай. Давайте попробуем развенчать мифы об авторекламе!

Миф №1

Сотрудники ГИБДД отказываются проводить техосмотр автомобилей с рекламой. Якобы при размещении авторекламы требуется предоставление в ГИБДД ряда документов и проставление специальной отметки в талон техосмотра, а сама реклама не может занимать более 50% площади кузова автомобиля. Чаще всего говорят, что все эти требования описаны в Приказе МВД РФ №410 от 7 июля 1998 г. «Об утверждении Инструкции о размещении и распространении наружной рекламы на транспортных средствах».

Правильно! Данный Приказ МВД утратил силу в 2007 году (Приказ МВД РФ от 23 января 2007 г. №68 г. «Об отмене нормативного правового акта МВД России»), поэтому никакой регистрации в ГИБДД не требуется.

Более того, в начале 2011 года компания «Автореклама» сделала запрос в ГИБДД по поводу регулирования рекламы на авто. В официальном ответе сказано: «В настоящее время размещение рекламы на транспортных средства не ограничено определенными местами. Соответственно, наносить прозрачные и непрозрачные пленки можно на любую часть кузова». Однако «нанесение на кузов прозрачных или непрозрачных пленок должно позволять установить фактический цвет автомобиля». Реклама, размещенная на бортах автомобиля, занимает не более 50% площади кузова, что не является признаком полной смены его цвета и не может вызвать претензии правоохранительных органов.

Миф №2

На авторекламу требуется специальный паспорт. Очень часто приходится слышать, что для размещения рекламы на транспортных средствах необходимо получить разрешение ГУП «Реклама и информация на транспорте». Якобы данное ведомство выдает паспорт на рекламу для владельцев автомобилей. Если же такого паспорта не будет, то могут серьезно оштрафовать как автовладельца, так и рекламодателя. Удивляет, что многие агентства, которые изготавливают или наносят рекламу на автомобили, не только сообщают подобные недостоверные сведения, но и предлагают свои услуги (конечно же, платные) по оформлению паспорта рекламного места.

Правильно! Никакого паспорта рекламы не нужно! ГУП «Реклама и информация на транспорте» в 2002 году получило права на размещение рекламы на муниципальном транспорте. Никакого отношения к рекламе на частых или корпоративных автомобилях ГУП не имеет.

Нужно знать

Реклама на автомобилях напрямую регулируется ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006, а точнее — его 20-й статьей, которая так и называется «Реклама на транспортных средствах и с их использованием». Чтобы не комментировать всю статью, остановимся на двух самых важных, с нашей точки зрения, моментах:

* П.1 ст. 20 ФЗ «О рекламе» гласит: «Размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство». Как мы видим, федеральное законодательство предусматривает заключение обычного договора об оказании услуг и не требует какого-либо лицензирования или оформления дополнительных разрешений для рекламы на автомобилях.

* П. 2 ст. 20 ФЗ «О рекламе» гласит: «Использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается». Безусловно, всех нас раздражают ГАЗели с рекламным щитом вместо кузова, которые часто стоят вблизи оживленных перекрестков и мешают нормальному движению транспорта. Совсем другое дело – реклама на автомобилях, которые используются владельцами по прямому назначению, т.е. для перемещения по городу. Реклама на таких машинах не занимает всю площадь кузова и поэтому не запрещена законом.

ТУТ
6
9 May 2011 в 14:32
3038
7
Последний раз отредактировал МЕТИС.ЦАО, 13 May 2011 в 12:40
7 комментариев:
DLebedev
#  DLebedev   9 May 2011 в 15:29

в тему пост, просто сам щас как раз эта тема подлетела)

1
Las2.0
#  Las2.0.PRO   9 May 2011 в 15:30

вот такое не регистрируют)

1
LexaSV
#  LexaSV   9 May 2011 в 16:02

шикарно :)

1
SomSomof
#  SomSomof.77rus   9 May 2011 в 15:35

спасибо автору! грамотный пост!
польза)
подписался)

1
OGOMOR
#  OGOMOR.ORG   9 May 2011 в 16:27

О как ты в точку пост создал. Очень полезно и информативно.
Спасибо,плюс!

1
SomSomof
#  SomSomof.77rus  10 May 2011 в 00:28

Юра красавчег!!! зацени свои наклейки...

0
13.WagonMafia
#  13.WagonMafia  10 May 2011 в 00:35

спасибо и+..рабочий газелваген весь в рекламе..

1

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29