личный блог Meleh.A

Ferrari 250 Testa Rossa

Легендарный Ferrari 250 Testa Rossa 1957 года рождения. Своим появлением на свет он обязан итальянской компании Carrozzeria Scaglietti, основной вид деятельности которой составляли дизайн и кузовостроение автомобилей.

Модель Testa Rossa 1957 года получила особенный облик. Выступающие «понтонные крылья» работы Серджио Скальетти придавали машине неповторимое обаяние.


Их изготовили всего несколько десятков. Двадцать два брата близнеца Ferrari 250 Testa Rossa с 12-цилиндровым V-образным двигателем объемом 3 л и мощностью 300 л. с. Кстати, именно размер двигателя являлся важным новшеством в изготовлении данной модели. Поскольку объем его, по новым требованиям безопасности гоночных болидов, представленных международной автомобильной комиссией FIA в 1957 году, имел верхнюю границу 3 л - для замедления максимальной скорости. Такие вынужденные ограничения были введены после трагедии во французском городе Ле-Ман.

Ferrari 250 Testa Rossa имеет в своем составе 6 карбюраторов, связанных единым приводом. 800-килограммовый болид в состоянии развить максимальную скорость до 270 км/ч.

Число «250», присутствующее в названии модели, обозначает не что иное, как объем (в см3) одного из двенадцати цилиндров. Это общепринятое правило компании Ferrari.

Второе составляющее названия модели - Testa Rossa, в переводе «Красная голова» - возникло из-за красной окраски головок блока цилиндров.
Изначально стальная рама машины этой марки имела лестничную конструкцию. Задняя ось DeDion не являлась новшеством в индустрии изготовления гоночных автомобилей. Да и тормозные устройства на каждом из колес были устаревшими – барабанными. К тому же конструкция двигателя широко использовалась в аналогичных машинах добрый порядок лет.

Многие параметры усовершенствовались за период 1958-1961 годов. Так, произошла замена тормозов в пользу дисковых марки Dunlop. Мощность двигателя удалось увеличить до 306 л. с. благодаря обновлению клапанных пружин. Была установлена 5-скоростная коробка передач (ранее присутствовала 4-скоростная). В дополнение в сезоне 1961 года появилось шасси 250 TRI с пространственной конструкцией. Все эти новшества помогли приумножить Testa Rossa – «красной голове» - надежность, мощность, успешность.

Девятнадцать гонок различных международных соревнований периода 1958-1961 годов принесли Ferrari 250 Testa Rossa десять безупречных побед.

Триумфальный 1958 год – заводские автомобили Testa Rossa пришли к финишу первыми в четырех из шести гонок, подарив тем самым Ferrari третий желанный Кубок конструкторов (World Sports Car Championship).

1959 год – сезон вице-чемпионства. Победителями на сей раз оказались британцы из Aston Martin.

1960 год – и снова в руках Ferrari первенство Чемпионата мира благодаря победам в Аргентине и Ле-Мане.

1961 год – блистательные выступления в Себринге, все том же Ле-Мане и Пескароло.

Один из представителей ряда редких и знаменитых автомобилей марки Ferrari 250 Testa Rossa и по сей день бьет рекорды. Так, в мае минувшего года в итальянском городке Маранелло на аукционе «Ferrari: легенда и страсть» (Ferrari Leggenda e Passione), организованном известными аукционными домами RM Auctions и Sotheby’s, красавец «красная голова» удостоился рекордной суммы продажи – 9,02 млн евро (12 млн долларов).

Это был четвертый автомобиль серии Ferrari 250 Testa Rossa с кузовом ателье Scaglietti и шасси 0714 TR. Первым владельцем болида стал гонщик Пьеро Дрого. Именно он, получив во владение белоснежный автомобиль-ракету (таков был первоначальный цвет кузова ), модернизировал машину, поставив дополнительные воздухозаборники для более продуктивного охлаждения задних тормозов.
Впервые этот Ferrari 250 Testa Rossa, пилотируемый Пьеро, вышел на соревнования в Буэнос-Айресе (1000-километровая гонка). Четвертый результат на финише в абсолютном зачете – довольно хороший показатель.

А вот в Гаване (Гран-при Кубы, 1958 г.) Дрого пришел тринадцатым. Возможно, виной всему стали всеобщая суматоха и неразбериха, случившиеся вследствие нелепого инцидента – похищения гонщика Хуана Мануэле Фаихио революционным отрядом Фиделя Кастро.

Позже Testa Rossa-«красная голова» побывал еще в нескольких европейских гонках и отправился на реставрацию. Новый облик приобрел окраску кузова, созвучную названию.
Португалия – конечная точка совместных достижений Дрого и Ferrari 250 Testa Rossa. Ноябрь 1958 года подарил болиду нового владельца. Им стал Ален Коннел (штат Техас). Теперь настал черед Testa Rossa-«красной голове» покорять американские гоночные чемпионаты SCCA, завоевывая победы как в классе, так и в абсолютном зачете.

Еще несколько раз сменив окраску и хозяев, Ferrari 250 Testa Rossa в январе 1995 года оказался во владении токийского коллекционера Йошидо Мацуда.

Путешествуя различными выставками и ретрогонками, блистательный красавец поражал своей харизмой. Пока, наконец, снова не удостоился триумфа на родине в своем родном городке в Италии. На аукцион он пожаловал в шикарном черном окрасе с характерным красным носом. За Ferrari 250 Testa Rossa 1957 года разгорелась, как признается директор европейского отделения RM Auctions Макс Джирардо, настоящая борьба. Многие и многие ценители автомобильного искусства желали заполучить во владение один из самых красивых и эксклюзивных экспонатов мира. А миллионы людей пристрастно наблюдали за столь интересным событием. Ведь далеко не часто подобные автомобили выставляются на продажу. Тем более что красавец Ferrari 250 Testa Rossa заработал себе важное историческое значение. Но повезло таинственному незнакомцу, который приобрел свой неповторимый лот по телефону, заплатив рекордную сумму денег. И подарил ему титул самого дорогого автомобиля. Несомненно, Ferrari 250 Testa Rossa–«красная голова» обязательно отблагодарит за это нового хозяина своей изумительностью, превосходством, качеством, блистательной историей и ослепительной красотой!
Да, ведь недаром «красная голова» носит статус легенды, являясь мечтой любого автолюбителя, желанным гостем самых известных выставок и соревнований. Эксклюзивный красавец-болид заслужил шикарную славу фантастическими победами, выдержкой, надежностью. Ferrari 250 Testa Rossa 1957 года бесспорно является одним из самых красивых и успешно разработанных гоночных автомобилей за всю историю автомобилестроения.





хотите себе такой раритет

  1. конечно с удовольствием (76% — 22 голоса)
  2. нет (24% — 7 голосов)
Автомобили: Ferrari Testarossa
2
13 December 2011 в 21:19
2491
5
Последний раз отредактировал Meleh.A.by, 13 December 2011 в 21:23
5 комментариев:
Meleh.A
#  Meleh.A.by  13 December 2011 в 21:33

Друзья не забывайте, имея такую машину в крайнем случае можно разбогатеть или быть известным любителем дорогого авто)))

0
Subj
#  Subj.70rus  13 December 2011 в 21:46

6 карбов?)) 151515

0
Meleh.A
#  Meleh.A.by  13 December 2011 в 21:48

не понял?

0
Subj
#  Subj.70rus  13 December 2011 в 21:58

ага, я прочитал.....

Ferrari 250 Testa Rossa имеет в своем составе 6 карбюраторов, связанных единым приводом. 800-килограммовый болид в состоянии развить максимальную скорость до 270 км/ч.

0
Meleh.A
#  Meleh.A.by  для Subj.70rus  13 December 2011 в 22:06

ну я так и понял что про карбюр.. просто мало ли чёт другое спрашиваешь)))

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29