Военный автомобиль XXI века
Министерство обороны России приняло решение о принятии на вооружение итальянского бронеавтомобиля Iveco LMV M65. Сколько миллионов за эту аферу итальянцы заплатили нашим генералам осталось покрыто мраком, но то, что без взяток не обошлось – к бабке не ходи. По слухам, лоббировал итальянскую сторону не кто иной, как сам министр Сердюков…Крики о том, что наш Тигр проигрывает Iveco LMV M65 начисто – полная ерунда. А ведь именно такая дымовая завеса сейчас используется для дезинформации налогоплательщиков.
Iveco LMV M65
Тигр
Якобы Iveco LMV M65 имеет лучшую защиту от подрыва и стрелкового вооружения, чем наш Тигр. На бумаге – да: Тигр защищен по 3 уровню ГОСТ Р 50963-96, а итальянец по шестому. Закавыка тут в том, что такую спецификацию Тигра заказывали те же самые генералы. Недостаточная защита – сказки для дилетантов. Тигр можно легко довести до 6 уровня, а машины пятого уровня уже давно закупает российская милиция. Что же мешает генералам навесить дополнительную броню? Ведь это гораздо дешевле, чем сдаваться с потрохами итальянцам.
Чем же так симпатичен Министерству обороны Iveco LMV? Федомство утверждает, что его современная керамическая броня намного легче и эффективнее нашей традиционной – стальной. Легче – без сомнения. Но насчет эффективности они лукавят. Во-первых, стальная, пусть и более тяжелая, но не требует замены после нескольких попаданий боеприпасов. Керамические же листы после этого придется менять. Кроме того, из керамики не делают защиту сложной геометрии, а из стальной можно отлить деталь любой кривизны. Тот же Iveco LMV несет на себе керамическую защиту только на плоских поверхностях, а все остальное покрыто обычными бронелистами. Да и то – не везде, как утверждают эксперты – в некоторых критически важных зонах защита тянет лишь на первый уровень по ГОСТу! Далее, сталь после списания идет на переплавку, а керамика – на свалку. Да и дороже она на порядок!
Функционально итальянец вообще непригоден для российской армии. Для этой бронемашины необходимо реструктуризировать наши боевые подразделения и, соответственно, переработать уставы и наставления по ведению боевых действий! В Тигре – шесть мест и одно резервное. Два Тигра вмещают стандартное отделение моторизованной пехоты. Iveco LMV – пятиместный автомобиль… Пять мест – это что? Отделение в ВС РФ по численности составляет 11 человек. Две машины на отделение – это 10. Куда девать еще одного бойца? А как вести огонь? Дело в том, что у Iveco LMV по НАТОвским стандартам отсутствуют бойницы! У Тигра они есть и в некоторых модификациях имеют откидные бронестекла. Итальянцы уповают на модный нынче огневой модуль с дистанционным управлением, состоящий из пулемета на турели, установленной на крыше. При этом, боезапас его ограничен всего одной коробкой патронов. Остальной боекомплект хранится в багажном отсеке. Для замены надо покинуть десантный отсек, открыть задний грузовой люк, достать патроны и лезть на крышу под огнем противника! Кого из бойцов будут посылать дембеля, чтобы заменить коробку, догадаться нетрудно…
У Тигра нет такого модуля. Но что мешает его установить? Ничего! Да и без него на крыше Тигра имеется пара бронированных лючков для ведения огня из ручного стрелкового оружия из положения стоя. Боезапас – под руками в буквальном смысле слова.
Лезем в кабину итальянца. Но там – ничего хорошего. Место водилы отделено от пассажирского высоким тоннелем, а вся кабина от десанта – распорками. Если водитель получит ранение (а именно он будет первой и главной целью противника), то эвакуировать его из машины можно только через боковую дверь с риском получить пулю. За пару этих бесконечных минут Iveco LMV В Тигре это можно сделать не выходя из десантного отсека, да и вообще – меняться местами внутри машины можно совершенно свободно.
По неофициальной информации, полученной из НИИ №21, полноценные испытания итальянского броневика вообще не проводились. Сравнительные с Тигром – тем более! В общем, создается впечатление, что Iveco LMV был поставлен в российский строй по одной причине – ездить в командировки в Италию нашим высокопоставленным военным куда приятнее, чем в захолустный Арзамас.
Напоследок – о цене вопроса. Если Тигр обходится в 100 тысяч евро, то цена Iveco LMV втрое выше. При этом речь идет именно о голом автомобиле – вооружение и специальное оборудование на нем не установлено. Так что реальная цена может оказаться существенно выше.Остается воскликнуть в стиле Путина – почему до сих пор никто не сидит!?
Еще несколько отечественных разработок.
Волк-М
Медведь
У него новый облик – с новым, скошенным «носом». Двигатель уже не V-образный, а рядный – перспективная «шестёрка» ЯМЗ-536 мощностью 312 л.с. (в будущем – 400 л.с.). Ярославская коробка передач - с джойстиком и электропневмоприводом фирмы «Кора» из набережных Челнов, при помощи электропневматики управляется и «раздатка». При этом весь силовой агрегат крепится к подрамнику, который можно выдвинуть лебёдкой – для обслуживания и ремонта. Тормоза усилены, максимальная скорость увеличена.
Бронезащита теперь разнесённая (два бронелиста вместо одного, более толстого) и дифференцированная – то есть усиленная в наиболее важных местах, как у «классических» БТР. Такой бронекузов стал легче – соответственно, увеличилась грузоподъёмность машины.
Ну и в конце немного иностранных бронеавтомобилей.
ENOK
Германский автомобилестроительный концерн Daimler AG передал первый серийный образец Mercedes-Benz LAPV 5.4 военного образца ENOK федеральному департаменту по закупкам вооружений (Bundesamt fur Wehrtechnik und Beschaffung – BWB) и армии.
Закупка этих автомобилей является частью проекта BWB "Protected command and functional vehicle, Class 1".
Машина предназначена, в основном, для транспортировки личного состава и перевозки военного оборудования. Машина отличается компактными внешними размерами, что рассматривается экспертами в качестве ее несомненного преимущества.
В ненавистной Америке между тем на смену «Хаммеру» неуклонно движется новый автомобиль, лёгкая тактическая машина общего назначения — JLTV, изготавливаемая на основе девятилетнего опыта полученного американской армией и корпусом морской пехоты при эксплуатации военной техники в Ираке и Афганистане.
К разработке привлечены специалисты из Австралии, которые не смотря на собственные разработки, участвуют в перспективном проекте не просто так.
Подрядчики проекта - BAE Systems, General Tactical Vehicles (GTV) и Lockheed Martin. Каждый представляет свой собственный вариант и готов грызться за него до конца.
Кандидат от General Tactical Vehicles (GTV)
Кандидат от BAE Systems
Кандидат от Lockheed Martin
Британский LPPV
Количества железа прибывает.
В Британии, компания «Force Protection Europe LTD» объявлена победителем тендера на лёгкую бронированную патрульную машину.
Цена вопроса тендера 200 миллионов фунтов стерлингов.
Первые машины будут поставлены в Британскую армию уже в 2011 году и как предполагается окончательно «съедят» старички «Лендровер» в Афганистане и Ираке.
Для этих условий машина и создавалась.
Главным в модульной конструкции машины является возможность легко восстановить его после взрыва в полевых условиях передовой базы.
www.liveinternet.ru
www.topwar.ru
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.