-«Почему мне покрасили машину , а она не в цвет кузова?!!!!
Всем приветик , мой первый выход в журнал мурзилка ) много букв предупреждаю)
Наверняка каждый из вас делал кузовной ремонт своего железного коня , или вам когда-нибудь предстоит, а кузовной ремонт подразумевает собой обязательную покраску – а это значит ПОДБОР ВАШЕГО ЦВЕТА .
Так вот мой ПОСТ будет О ПОДБОРЕ ЦВЕТА.
А знаете ли вы как осуществляется ЭТОТ ПОДБОР?
Это не как в магазине ОБИ , где ставят емкость нажимают на кнопку и все само наливается (если кому то приходилось там покупать краску для ремонта и покраски квартиры тот имеет представление)
То что называют компьютерный подбор – вам сливают по стандартному рецепту (70% он не подходит ), а там уже держись за голову после покраски (это любители сэкономить на своей машинке и обратиться в канторы на рынках).
Бывают и исключения когда вам, то есть клиенту везет, либо вы страдаете дальтонизмом, ну и есть такие которым просто наплевать на цвет, главное что б ездила и не была гнилая, а какого она уже цвета….
Почти у каждой марки машины есть свой код краски (он может быть на стойке двери, под капотом, или можно узнать по VIN коду)
Это автомобильные краски. Американская химическая компания, одна из крупнейших в мире. Так же есть фонарь специальный дневной свет и всякие прибамбасы .
Код краски вбивается в специальную программу на компьютере и вам выдается РЕЦЕПТ с разными вариантами (темнее, светлее, желтее и тд и тп их много) в рецепте возможно от 10 до 25 компонентов.
Колорист – человек который занимается подбором, профессионал (есть и исключения у которых опыт работы меньше года в этой профессии это очень мало) . Он выбирает рецептуру которая ему больше нравится, продумывая все смешения компонентов в голове и начинает с ней «бороться» , как правило по коду ничего не подходит, еще и лак на машине притирается , цвет машины выцветает особенно белый. Белому свойственно впитывать и он с годами желтеет и темнеет и это колорист учитывает и полирует соседнюю деталь.
Краски с которыми я работаю ,у них много компонентов и каждый пигмент имеет по 3-4 оттенка под разными углами и градусами ,
15* отражение 45*вид сверху 110*бок
большинство людей когда забирают машину, смотрят из моего опыта прямо на крашенную деталь , устроил цвет, уехал, но многие даже не подозревают, (лично я об этой профессии даже задумывалась, пока не столкнулась) что разработка цвета сложнейший процесс.
В целом человек всегда подходит с боку к своей машине, это тоже учитывается.
Бок (110*) покрашенной детали не должен отличаться от других деталей и должен сливаться как единое целое, особенно это очень заметно на светлом серебре, зачастую я вижу ужасно подобранный цвет на серебряных машинах, особенно если покрашена одна деталь.
Еще один секрет, когда садиться солнце и смеркает на улице, вот тут уже проявляются особенно светлые цвета , покрашенные детали машины заметнее в тусклом свете нежели при ярком , так я ушла от темы извините )
В общем краска сливается в емкость,
все компоненты только на весах и по граммам и миллиграммам
, процесс ответственный 0,1 перекапал тон уже поменяется.
В каждом цвете с перламутром(блестящий играющий цвет) а он почти в 70% машин состоит от 5 до 15 пигментов (цветов),
после смешивания добавляется растворитель и краска наносится на тест пластину, которая уже загрунтована.
Наносится из пулевизатора
как и у маляра напыление происходит с одинаковым нанесением и давлением в пистолете, в общем колорист работает по таким же технологиям как и маляр ,что бы достичь максимально похожего цвета к машине, затем долгий процесс подбирания цвета к стремлению хорошего результата ,по готовности краска отдается маляру .
Смотрю по автомобилю тест пластину
А это уже мною готовая краска для Mercedesa приехавшего с эмблемой Smotra =)
Если все получилось хорошо, то клиент счастливый едет домой на своей единой машине , а не получилось, но никто не увидел то на «шахматной доске».
Есть такие краски на сленге называются «смерть маляра» или «смерть колориста»
это 3-х стадийные цвета таких много машин, это лексусы , мазды, бмв и мерседесы.
Сначала подбирается основной цвет, затем перламутр , по отдельности,
техника нанесения таких 3-х стадийных систем представляет собой:
1-е нанесение пигмента (2 раза)
2-е нанесение перламутра (от 1 раза до 10)
3-е нанесение лака (1 раз)
Времени занимает от 10 до 30 минут с осушительной камерой для тест пластин .
Это печка в которой сушится тест пластины
Такой цвет можно подбирать до 3х дней и не справиться.
Попасть в точность с цветом машины с первого раза нереально в 70%
Ну не переживайте Вам в любом случае подберут цвет, возможно и не с первой попытки , и вы останетесь довольны = )
Пару советов :
1. Когда забираете авто из кузовного ремонта , посмотрите ее не только в цеху , но и на улице при дневном цвете
2. Забирайте чистую машину , если мойка не включена в стоимость ремонта (и такое бывает) не пожалейте 500 рублей
3. Внимательно рассмотрите окрашенную деталь там не должно быть "кратеров" (точки или соринки в лаке). "Кратера" получаются от попадания масла или влаги, в краску или на поверхность перед покраской .
4. Смотрите что бы небыло по краям детали подтеков лака
5. Заплатите за полировку соседних деталей при необходимости , свеже покрашенная деталь сильно будет отличаться от старых по блеску.
Всем спасибо за внимание ) надеюсь тема оказалась хоть для кого то интересной)))
Целостных автомобилей Вам друзья)
Пост оказался полезен?
- да, ранее я не знал(а) как подбирается цвет автомобиля в авто сервисе (75% — 233 голоса)
- нет , ничего нового (11% — 33 голоса)
- много слов, но картинки я посмотрел(а) =) (14% — 43 голоса)
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.