личный блог Мажор197 →
Дни простых вопросов...
Почему на старых фото колеса у машин овальные?
Фанатам автоклассики знакомы фотографии начала XX века, где автомобили как будто наклонены вперед, а колеса имеют далекую от круглой форму. Что это - доисторический аналог "фотошопа", с помощью которого фотографы пытались сделать снимок динамичнее? Нет - во всем виноват старые фотоаппараты.
Истинного виновника того, что колеса старинных машин превращаются в овальные, зовут "временной параллакс". Что это за зверь объяснил коллекционер раритетной фототехники Антон Вешников: "Раньше в фотоаппаратах использовались затворы со шторками, скорость движения которых была весьма низкой. Экспозиция распространяется по площади светочувствительного элемента как раз по мере раскрытия шторок затвора - это приводит к искажению изображения".
Попробуем перевести эту заумь на человеческий язык. Если снять с современного зеркального фотоаппарата объектив, заглянуть в его "жерло" и нажать на кнопку спуска затвора - можно увидеть, что зеркало поднимается вверх, открывая дорогу лучам света к тому самому светочувствительному элементу (сейчас это матрица, а раньше - пленка или фотопластина). Но камеры начала двадцатого века были устроены по-другому: вместо одного зеркала использовались две шторки.
"До того, как фотограф нажимает на кнопку, верхняя шторка опущена, - разъясняет Антон. - В момент нажатия верхняя шторка поднимается, и нижняя поднимается следом за ней, при этом слегка отставая. Через щель между двумя шторками лучи света и попадали на пластинку". Получалось, что изображение формировалось на пластине как бы горизонтальными слоями. Пока медленно движущиеся шторки преодолевали путь от одной "мертвой точки" до другой, автомобиль в кадре успевал проехать внутри кадра какое-то небольшое расстояние. Таким образом, разные части одной фотографии по сути были из разных времен: к примеру, изображение нижней точка решетки радиатора "датировалось" моментом, когда автомобиль подъехал к краю лужи, а изображение верхней точки - отстоящим на доли секунды моментом, когда автомобиль уже въехал в эту лужу. И строго вертикальная решетка радиатора за счет этого "наклонялась" вперед.
Недостатком такой эффект не считали – наоборот, он придавал снимку динамику, показывал, насколько стремительно движется автомобиль. "Кстати, забавных эффектов можно было добиться, положив камеру на бок, - добавляет наш эксперт. - Если сделать так, чтобы направление движения совпадало с направлением движения автомобиля - автомобиль на снимке растянется как такса. Если же шторки будут двигаться навстречу машине - машина, наоборот, сожмется. Но такие фокусы особой популярностью не пользовались..."
На современных фотоаппаратах зеркало буквально подпрыгивает вверх - весь процесс занимает микроскопические доли секунды. Поэтому никакие искажения при съемке быстрых машин ни страшны ни профессиональным фотографам, ни любителям.
Фанатам автоклассики знакомы фотографии начала XX века, где автомобили как будто наклонены вперед, а колеса имеют далекую от круглой форму. Что это - доисторический аналог "фотошопа", с помощью которого фотографы пытались сделать снимок динамичнее? Нет - во всем виноват старые фотоаппараты.
Истинного виновника того, что колеса старинных машин превращаются в овальные, зовут "временной параллакс". Что это за зверь объяснил коллекционер раритетной фототехники Антон Вешников: "Раньше в фотоаппаратах использовались затворы со шторками, скорость движения которых была весьма низкой. Экспозиция распространяется по площади светочувствительного элемента как раз по мере раскрытия шторок затвора - это приводит к искажению изображения".
Попробуем перевести эту заумь на человеческий язык. Если снять с современного зеркального фотоаппарата объектив, заглянуть в его "жерло" и нажать на кнопку спуска затвора - можно увидеть, что зеркало поднимается вверх, открывая дорогу лучам света к тому самому светочувствительному элементу (сейчас это матрица, а раньше - пленка или фотопластина). Но камеры начала двадцатого века были устроены по-другому: вместо одного зеркала использовались две шторки.
"До того, как фотограф нажимает на кнопку, верхняя шторка опущена, - разъясняет Антон. - В момент нажатия верхняя шторка поднимается, и нижняя поднимается следом за ней, при этом слегка отставая. Через щель между двумя шторками лучи света и попадали на пластинку". Получалось, что изображение формировалось на пластине как бы горизонтальными слоями. Пока медленно движущиеся шторки преодолевали путь от одной "мертвой точки" до другой, автомобиль в кадре успевал проехать внутри кадра какое-то небольшое расстояние. Таким образом, разные части одной фотографии по сути были из разных времен: к примеру, изображение нижней точка решетки радиатора "датировалось" моментом, когда автомобиль подъехал к краю лужи, а изображение верхней точки - отстоящим на доли секунды моментом, когда автомобиль уже въехал в эту лужу. И строго вертикальная решетка радиатора за счет этого "наклонялась" вперед.
Недостатком такой эффект не считали – наоборот, он придавал снимку динамику, показывал, насколько стремительно движется автомобиль. "Кстати, забавных эффектов можно было добиться, положив камеру на бок, - добавляет наш эксперт. - Если сделать так, чтобы направление движения совпадало с направлением движения автомобиля - автомобиль на снимке растянется как такса. Если же шторки будут двигаться навстречу машине - машина, наоборот, сожмется. Но такие фокусы особой популярностью не пользовались..."
На современных фотоаппаратах зеркало буквально подпрыгивает вверх - весь процесс занимает микроскопические доли секунды. Поэтому никакие искажения при съемке быстрых машин ни страшны ни профессиональным фотографам, ни любителям.
15 June 2014 в 22:26
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.