личный блог Мажор197

Дни простых вопросов...

Почему на старых фото колеса у машин овальные?

Фанатам автоклассики знакомы фотографии начала XX века, где автомобили как будто наклонены вперед, а колеса имеют далекую от круглой форму. Что это - доисторический аналог "фотошопа", с помощью которого фотографы пытались сделать снимок динамичнее? Нет - во всем виноват старые фотоаппараты.



Истинного виновника того, что колеса старинных машин превращаются в овальные, зовут "временной параллакс". Что это за зверь объяснил коллекционер раритетной фототехники Антон Вешников: "Раньше в фотоаппаратах использовались затворы со шторками, скорость движения которых была весьма низкой. Экспозиция распространяется по площади светочувствительного элемента как раз по мере раскрытия шторок затвора - это приводит к искажению изображения".

Попробуем перевести эту заумь на человеческий язык. Если снять с современного зеркального фотоаппарата объектив, заглянуть в его "жерло" и нажать на кнопку спуска затвора - можно увидеть, что зеркало поднимается вверх, открывая дорогу лучам света к тому самому светочувствительному элементу (сейчас это матрица, а раньше - пленка или фотопластина). Но камеры начала двадцатого века были устроены по-другому: вместо одного зеркала использовались две шторки.

"До того, как фотограф нажимает на кнопку, верхняя шторка опущена, - разъясняет Антон. - В момент нажатия верхняя шторка поднимается, и нижняя поднимается следом за ней, при этом слегка отставая. Через щель между двумя шторками лучи света и попадали на пластинку". Получалось, что изображение формировалось на пластине как бы горизонтальными слоями. Пока медленно движущиеся шторки преодолевали путь от одной "мертвой точки" до другой, автомобиль в кадре успевал проехать внутри кадра какое-то небольшое расстояние. Таким образом, разные части одной фотографии по сути были из разных времен: к примеру, изображение нижней точка решетки радиатора "датировалось" моментом, когда автомобиль подъехал к краю лужи, а изображение верхней точки - отстоящим на доли секунды моментом, когда автомобиль уже въехал в эту лужу. И строго вертикальная решетка радиатора за счет этого "наклонялась" вперед.

Недостатком такой эффект не считали – наоборот, он придавал снимку динамику, показывал, насколько стремительно движется автомобиль. "Кстати, забавных эффектов можно было добиться, положив камеру на бок, - добавляет наш эксперт. - Если сделать так, чтобы направление движения совпадало с направлением движения автомобиля - автомобиль на снимке растянется как такса. Если же шторки будут двигаться навстречу машине - машина, наоборот, сожмется. Но такие фокусы особой популярностью не пользовались..."

На современных фотоаппаратах зеркало буквально подпрыгивает вверх - весь процесс занимает микроскопические доли секунды. Поэтому никакие искажения при съемке быстрых машин ни страшны ни профессиональным фотографам, ни любителям.

5
15 June 2014 в 22:26
1279
0
Комментариев еще нет

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29