личный блог Max_honda

Subaru Impreza WRX STi

Осторожнее с газом – это STi

Тюнинг – дело хорошее, особенно если над машиной поработали специалисты "придворного" ателье завода, на котором выпускается базовая модель. Сегодня на нашем тесте именно такой автомобиль – Subaru Impreza WRX STi

Досье



Год выпуска автомобиля, предоставленного на тест, – 1996-й, двигатель – оппозитный, турбированный, с интеркулером, объемом 2 л, давление турбонаддува увеличено, и соответственно мощность, со слов владельца, возросла примерно до 320 л.с. (мощность стандартного двигателя 280 л.с.), КПП – пятиступенчатая "механика", полный привод, правый руль.

Комплектация почти базовая: электропакет, ABS, бортовой компьютер, кондиционер и фронтальные подушки безопасности.
Пробег на день теста – 152 000 км.
Не совсем обычная Impreza

Кузов небольшого универсала в духе середины 90-х скруглен и довольно пропорционально скроен. Как и полагается мощному турбированному автомобилю, на капоте есть воздухозаборники для промежуточного охладителя воздуха.

Передний бампер – скорее огромный воздухозаборник для двигателя и для охлаждения передних тормозных дисков. Заниженный капот (благодаря оппозитному двигателю), лобовое стекло с увеличенным углом наклона и высокими стойками крыши и традиционное отсутствие рамок дверей напоминают о спортивном характере автомобиля.

Внешне WRX STi не сильно отличается от базовой Impreza, ну разве что большие спойлеры и заглушки вместо противотуманок в переднем бампере говорят, что перед нами не совсем обычная Impreza.
Салон почти стандартный

Первое, что обращает на себя внимание в салоне, – это спортивные сиденья с развитыми, очень мощными боковыми поддержками, спинка которых имеет развитые плечевые упоры и встроенный подголовник.

На щитке главный прибор – тахометр, расположенный по центру, с красной зоной, начинающейся от 8 000 об/мин, справа – спидометр, слева – небольшие указатели уровня топлива и температуры. Вся остальная информация выдается с помощью контрольных ламп. На кожухе рулевой колонки слева находится манометр, показывающий давление наддува турбины.

Рабочее место водителя вполне удобное: отличная фиксация тела боковой поддержкой кресла, короткий рычаг КПП, вот только руль великоват, но зато не перекрывает приборы.

В остальном салон ничем не отличается от стандартной Impreza.
Газ до отказа



Мощный турбированный "оппозитник" на низких оборотах ведет себя вполне мирно, и до 3 000 об/мин Subaru Impreza WRX STi – это скучнейший автомобиль, т.е. самый обычный, но как только стрелка тахометра переваливает эту отметку, мощнейший импульс (турбина выходит на рабочий режим) бросает машину вперед.

Динамика потрясающая – вдавливание тела в спинку сиденья обеспечено! Стрелка спидометра лишь немного отстает от стрелки тахометра, описывая пологую дугу. И если поддерживать обороты в районе 3 000-5 000 км, пейзаж за окном начинает сливаться, после 6 000 км происходит спад – пора переключаться.

При каждом переключении передачи, а соответственно и сбросе газа отчетливо слышна работа обводного клапана турбины, сбрасывающего излишнее давление.
Избирательность и четкость переключения рычага КПП выше всяких похвал: ходы короткие, включение четкое даже при том, что переключаться левой рукой не совсем удобно с непривычки.

Тормоза работают тоже отлично, даже в базовом варианте на Impreza WRX STi устанавливают многопоршневые суппорты.

Отличная управляемость – конек Impreza. В скоростных поворотах поведение универсала только подтверждает слова об идеально сбалансированном шасси. Даже если спровоцировать занос задней оси, контроль над ситуацией остается полностью во власти водителя. Рулевое управление обладает внятной обратной связью, крены кузова не превышают допустимых пределов.

Рулевое управление достаточно информативное, но при этом абсолютно нетяжелое, управлять машиной легко и приятно, тем более что все команды она выполняет мгновенно.

Спортивные качества Impreza WRX STi проявляются не только в динамике, но и в настройке подвески. Она довольно жесткая, ощущаются все неровности дорожного покрытия, машину потряхивает, а на небольших кочках начинают поскрипывать пластмассовые детали отделки салона. На высокой скорости подвеска работает нормально, тряска почти исчезает.
Итог

Острый руль, быстрая реакция, взрывной характер турбомотора и полноприводная трансмиссия доставят максимум удовольствия любителям активного драйва. Impreza WRX STi – это автомобиль выходного дня. На нем хочется выехать на ровную безлюдную трассу и оторваться по полной программе, выжав из движка все, на что он способен.

При езде "просто так" Impreza WRX STi превращается в заурядный и далеко не самый комфортный автомобиль, тем более что водитель постоянно должен контролировать себя и очень осторожно обращаться с педалью газа.



Несколько интересных фактов о Subaru Impreza
Автомобиль Subaru Impreza в свое время одержал множество побед на ралли. Например, в 1995, 1996 и 1997 годах на самом престижном мировом ралли World Rally Championship высшую награду среди конструкторов благодаря STi занимает команда World Rally Impreza. Также Колин Мак-Рей в 1995, Ричард Бернс в 2001 и Питер Зольдберг в 2003 году выигрывают на Subaru Impreza WRX STI то же ралли

1993 год – в ралли дебютирует модель Impreza. Этап – ралли "1000 Озер". Результат – второе место.

1994 год – спортсмен Карлос Сайнц занял место пилота за рулем Impreza, которая теперь уже полноценно участвует в чемпионате. Он выиграл этапы: Акрополис (Греция), Новая Зеландия и RAC ралли (RAC rally), став грозной фигурой среди чемпионов и участников команд. В этот год Subaru стала командой №2.

1995 год – Subaru выиграла пять из восьми этапов чемпионата мира и стала мировым чемпионом как в личном чемпионате, так и в Кубке конструкторов. Это был момент, когда Impreza была первой и единственной на мировом пьедестале!

1996 год – Subaru выиграла три из девяти этапов чемпионата, и это позволило выиграть Кубок конструкторов во второй раз подряд.

1997 год – после фантастического старта, заняв первые места на этапах в Монте-Карло, Швеции и ралли "Сафари", Subaru продолжала занимать первые места на этапах Тур де Корса, Новой Зеландии, Сан-Ремо (Италия), Австралии и RAC ралли и, сделав это, стала первым японским производителем, который три года подряд становился чемпионом в Кубке конструкторов в рамках мирового чемпионата по ралли.

1999 год – в ралли "Вираж" (этап Кубка России) Александр Потапов и Алексей Пушкин на Subaru Impreza WRX группы N занимают первое место.

2001 год – Impreza получила престижную награду "Автомобиль года" в Японии.

2003 год – на заключительном этапе WRC ралли Великобритании на автомобиле Subaru Impreza победу одержал Питер Сольберг. Он обошел в общем зачете гонщиков Citroen и стал чемпионом мира 2003 года.

Алина ФИНЦ,
по материалам российской прессы


Особенности эксплуатации Subaru Impreza WRX STI
Этот автомобиль способен доставить истинное наслаждение ценителю агрессивного стиля, а также может выступить и в роли семейного седана – приличных размеров салон и вместительный багажник это позволяют

Основные технические характеристики Subaru Impreza WRX STI, предоставленного на тест (данные завода-изготовителя):
- объем двигателя – 1 994 куб. см;
- мощность двигателя – 280 л.с. при 6 500 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 343 при 4 000 об/мин;
- максимальная скорость – 180 км/ч;
- расход топлива на трассе составляет 10 л/100 км, в городе – 17 л/100 км.
Кузов

Он полностью оцинкован. Поэтому особо бояться насчет коррозии не стоит. Однако необходимо в обязательном порядке установить подкрылки и брызговики на всех колесах (они ведущие), чтобы не нарушать защитный слой.
Двигатель

Если вы вдруг обнаружили, что ваш автомобиль стал расходовать до полулитра масла на 1 000 км, то не спешите делать ремонт – это допустимое явление. Даже полностью изношенный двигатель в прогретом состоянии не издает посторонних звуков. Поэтому проверять его работу на слух необходимо, пока двигатель находится в непрогретом состоянии.

Ресурс двигателя достигает полумиллиона километров. Ресурс турбины составляет примерно 150-200 тысяч км в зависимости от условий эксплуатации
Трансмиссия

Рекомендуется каждые 75 тысяч км менять масло в коробке передач и смазку в редукторах мостов. Это единственное требование по эксплуатации этой системы. В целом механическая коробка передач достаточно надежна и при бережном отношении ее ресурс сопоставим с ресурсом двигателя.
Ходовая часть

Подвеска при грамотной езде проблем не доставляет. Подшипник задней ступицы выходит из строя примерно после 100 тысяч км пробега. Втулки стабилизатора служат меньше, примерно 25-35 тысяч км. Остальные детали, включая амортизаторы, имеют достаточно большой запас прочности.


Каждый километр будет стоить вам 11 тенге

Сразу после покупки любого подержанного автомобиля, как правило, меняются масла и фильтры (поскольку в большинстве случаев достоверно неизвестно, когда в последний раз осуществлялось ТО). Таким образом, в течение года необходимо будет дважды заменить моторное масло. Одна такая процедура (вместе с промывкой двигателя) обойдется примерно в 10 000 тенге.

В течение года необходимо поменять топливный фильтр (4 400 тенге), а также воздушный фильтр (2 600 тенге).
На незапланированный ремонт каких-либо узлов и агрегатов оставим 20 000 тенге.
Ориентировочные цены на некоторые запчасти для тестируемого автомобиля:
- шаровая опора – 3 500 тенге (оригинал);
- рулевой наконечник – 3 500 тенге (оригинал);
- рулевая тяга – 3 800 тенге (оригинал);
- передний амортизатор – 10 700 тенге (дубликат);
- задний амортизатор – 10 700 тенге (дубликат);
- передние тормозные колодки – 21 500 тенге (оригинал);
- задние тормозные колодки – 10 500 тенге (оригинал).
Цены на запчасти получены в результате обзвона нескольких торговых точек, занимающихся продажей запчастей на автомобили марки Subaru.

Помимо вышеперечисленных расходов необходимо уплатить налог на транспорт (точный объем двигателя – 1 994 куб. см, сумма налога соответственно составит
5 551 тенге), оформить страховой полис ГПО (3 604 тенге) и пройти техосмотр (1 360 тенге). На 20 тысяч км при среднем расходе топлива 12 л/100 км потребуется 2 200 литров бензина. При средней цене бензина марки АИ-96 86 тенге получаем сумму 154 000 тенге.

Итак, если вы стали владельцем автомобиля Subaru Impreza WRX STI 1997 года выпуска, вам может потребоваться примерно 253 000 тенге (или около $2 000) на его содержание и эксплуатацию в течение года (при годовом пробеге 20 тысяч км).


Первое поколение Subaru Impreza

Дебют Subaru Impreza WRX состоялся в 1992 году. По замыслу создателей она должна была стать базовой машиной для участия в ралли. На данный автомобиль устанавливали двигатель объемом 2 литра с турбонаддувом. В разные годы выпуска этот двигатель имел мощность 220, 240 и 250 л.с. Версия STI комплектовалась тем же двухлитровым турбированным двигателем, но мощностью 250, 260 и 280 л.с.
В 1997 году модель подверглась рестайлингу (была изменена светооптика).
В 2000 году произошла смена поколения.

Теги: sti
4
15 October 2010 в 12:01
1477
3
Последний раз отредактировал Max_honda.kz, 15 October 2010 в 12:13
3 комментария:
RIDER
#  RIDER  15 October 2010 в 12:49

дурацкий копипаст...
бля......

0
Trevis
#  Trevis  15 October 2010 в 15:12

хорошая машина надежная ,но очень дорогая в обслуживании!)

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29