Почему так дорог «Гелендваген»?
Почему так дорог «Гелендваген»?
«Исходя из каких соображений так высоко оценивают Mercedes-Benz G-класса? Не могли бы вы объективно изложить, в чём заключаются феноменальные достоинства данного авто? Или стоимость машины составляет её марка плюс заслуженная репутация?» — такой вопрос поступил от нашего читателя.
— В 1983 году Gelandewagen стал победителем ралли Париж — Дакар. Примечателен тот факт, что машина была серийной, без особой подготовки к гонке
Действительно, судя по ценам в частных объявлениях, даже старые машины, «имеющие за плечами» более двух десятков лет, владельцы нередко оценивают в пятизначные суммы. Почему? Попробуем сделать некоторые предположения.
Цена предложения на Mercedes G-класса
(согласно объявлениям, поданным на сайт kolesa. kz на минувшей неделе)
А/м 1980 годов выпуска: от $14 500 до $16 300
А/м 1990 годов выпуска: от $16 000 до $40 000
А/м 2000-2005 годов выпуска: от $30 000 до $93 000
А/м 2005-2010 годов выпуска: от $65 000 до $350 000
Предположение первое
Mercedes G-класса — это настоящий внедорожник, конструкция которого рассчитана на эксплуатацию в условиях тяжёлого бездорожья. А цены на такие машины, как правило, всегда гораздо выше, чем на обычные легковые авто. К тому же «Гелендваген» большей частью собирается вручную.
Предположение второе
Mercedes G-класса до сих пор выпускается. Купив, к примеру, двадцатилетний автомобиль, вы будете кататься почти на таком же «геленде», как и тот, что продаётся в автосалоне. По крайней мере, внешне они будут мало отличаться. Техническая начинка, конечно, в течение всего периода выпуска модели (а это более 30 лет) менялась сильно. Но разве это видно снаружи?
Предположение третье
Возможно, на высокую цену «Гелендвагена» влияет и его выдающаяся надёжность. Крайне сложно найти другую столь же неубиваемую машину. Это объясняется очень просто. Mercedes G-класса изначально разрабатывался как армейский автомобиль, и тогда, в середине семидесятых годов, никто и представить не мог, что «геленд» однажды сменит «военный мундир» на «гражданский костюм».
Запас прочности у «Гелендвагена» очень большой. Даже стойки и крыша усилены до прочности каркаса безопасности, чтобы выдержать возможный переворот. О высокой надёжности говорит тот факт, что большинство всех выпущенных машин до сих пор на ходу. Потери в основном составляют машины, «погибшие» в серьёзных авариях или на полях боевых действий.
Предположение четвёртое
Mercedes G-класса увенчан лаврами. Именно на нём передвигается сопровождение президентов многих стран, именно он был официальным автомобилем Иоанна Павла II (за что его так и прозвали «папамобиль»).
В 1983 году Gelandewagen стал победителем ралли Париж — Дакар. Казалось бы, что тут примечательного? Там и Pajero побеждает, и КамАЗ всё время в лидерах. А примечательно то, что Gelandewagen, ставший победителем, был серийным. Точно таким же, как и те, что шли на продажу.
Что писали о «Гелендвагене»
Для испытаний «гелендов» недалеко от завода в Альпах построен специальный испытательный полигон. Внедорожная трасса проложена по склонам каменистого холма: продольные уклоны до 60%, большие боковые крены, ямы и валуны.
На этом полигоне однажды состоялся такой диалог между заводским испытателем и Михаилом Кадаковым, сотрудником журнала «Авторевю». Из журнала № 7 за 1999 год:
— А вы знаете, что мы периодически устраиваем здесь тест на выживаемость? Последняя зачётная машина G500 прошла по этой трассе с полной нагрузкой двенадцать тысяч километров!
— Может быть, вам цеплять к G500 гружёный прицеп, и тогда он умрёт быстрее?
— Пробовали, да только гружёный прицеп рассыпается на второй сотне километров.
— Хорошо, а другие машины здесь испытывали? Например, новый Jeep Grand Cherokee, который для европейского рынка собирают здесь же, в Граце?
— Испытывали. Grand Cherokee оказался крепче прицепа — он выдержал 900 км. Пошёл по швам кузов, кончилась ходовая часть...
Подведём итог
Если верить сделанным предположениям, сравнительно высокая цена на «Гелендваген» вполне оправдана. Впрочем, это решать покупателю.
И помните, в повседневной эксплуатации эта машина весьма недешева: она расходует много топлива (бензиновые версии — до 30-35 л/100 км в городском цикле), она дорога в обслуживании (цены на запчасти очень даже кусаются).
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.