личный блог Maver1ck

Quattro или xDrive Что же лучше? BMW vs. Audi

Фирменной полноприводной трансмиссии Audi quattro в этом году исполнилось 25 лет. А фирменной полноприводной трансмиссии BMW xDrive — два года. Какая из систем лучше и почему? Чтобы ответить на эти вопросы, мы свели нос к носу Audi A6 3.2 quattro и BMW 525Xi. Традиции против новаций, механика против электроники, симметричный полный привод против «изначально заднеприводного»… Битва концепций!





Поясним насчет концепций. Полный привод на всех автомобилях Audi с продольным расположением двигателя испокон веков — то бишь с 1980 года — отличался симметричным межосевым дифференциалом. То есть тяга от двигателя постоянно делилась между осями поровну, 50 на 50. За редким исключением, о котором поговорим позже, так устроены все автомобили Audi A4, A6, Allroad и A8 quattro. В том числе и A6 3.2 quattro, который мы взяли на этот тест.

Фирма BMW тоже делала полноприводные легковушки. Но в Мюнхене сразу избрали несколько иную концепцию — несимметричную. Уже у первой полноприводной «трешки» BMW 325iX образца 1985 года на переднюю ось подавалось только 38% крутящего момента, а на заднюю — 62%. И так были устроены все немногочисленные полноприводные автомобили BMW — вплоть до 2003 года, когда в Мюнхене вообще отказались от межосевого дифференциала и перешли на xDrive. Эта система еще более «несимметрична»: постоянный привод — только на задние колеса. А передок подключается с помощью многодисковой муфты автоматически, по решению электроники.

Изначально наши симпатии были на стороне quattro. Потому что за этой системой — четвертьвековой опыт, раллийные победы… Кроме того, дифференциал Torsen, который применяется на Audi, — это чисто механическое устройство. Его характеристики заданы раз и навсегда зуборезным станком. А вот xDrive… Что «зашито» в программе, управляющей муфтой? Когда и на сколько сожмутся ее фрикционы, сколько процентов тяги уйдет на передние колеса? Одним программистам ведомо.

В штатных режимах на асфальте полноприводная «пятерка» BMW ничем не отличается от заднеприводной. Боевой автомобиль! Острые реакции на управление, высокие пределы по боковым перегрузкам… На скорости не расслабишься. Да и комфорта недостает — подвеска BMW явно жестче, чем у Audi. Уже по дороге на полигон наметились четкие приоритеты: мюнхенская «пятерка» хороша для спортивно-ориентированных водителей, а «шестерка» из Ингольштадта с ее более заметными кренами и более мягкой подвеской — для всех остальных.


Дмитровский полигон встретил нас отсутствием снега. В ожидании нелетной погоды решили сделать стандартный цикл «асфальтовых» замеров — несмотря на различие в мощности между Audi (255 л.с.) и BMW (218 л.с.). Впрочем, «пятерка» проиграла в разгонной динамике немного — менее секунды времени набора «сотни». А по удобству управления тягой BMW выигрывает — «автомат» здесь традиционно более «скорострельный», чем на Audi.

И вот, наконец, долгожданный снег. Отключаем системы стабилизации, размечаем «скользкую» извилистую трассу — и вперед! Стрелка спидометра пляшет между отметками 40 и 140 км/ч, стрелка тахометра беснуется в верхней зоне шкалы…

В этих условиях Audi управляется сложнее.

Мы и раньше встречались с тем, что межосевой дифференциал Torsen на полноприводных Audi наделяет машину склонностью к сносу передка и неоднозначности реакций на изменение тяги. И теперь Audi A6 3.2 quattro только подтвердил наши наблюдения.

С одной стороны, у «шестерки» больший запас устойчивости. Это хорошо на прямой. Но если слишком быстро подлететь к скользкому виражу, то Audi начнет упрямиться и в любом случае сначала будет скользить передними колесами наружу поворота — и при сбросе газа, и при добавлении. Затем начнут скользить задние колеса — и машина уйдет в занос. Причем предугадать тот момент, когда снос сменится заносом, непросто.

Например, мы решаем «заправить» Audi в вираж тягой. Поворот руля, газ — машину сносит наружу. Но мы рассчитывали на это, поэтому прибавили газ заранее, просчитав длительность фазы сноса. И вот, наконец, плавно начинается желанный занос, который мы хотим использовать во благо — чтобы с его помощью «затянуть» автомобиль в поворот под тягой. Но не тут-то было! В какой-то момент машина встает поперек дороги. Обратное движение рулем, сброс газа — ситуация вновь под контролем. Но пройти вираж под тягой не получилось. Да и предсказать момент «провала» практически невозможно.

А если на входе в поворот тормозить двигателем? Опять нет однозначной реакции — сначала скольжение передних колес, а затем занос.

Поездив, мы, конечно, приноровились контролировать скольжения тягой и вести Audi в управляемом заносе. Но это оказалось непростым делом даже для водителей с огромным опытом.

А теперь — BMW.

Совсем другое дело! Во-первых, система xDrive настроена так, чтобы сохранить азартный заднеприводный характер поведения автомобиля. «Заправить» автомобиль в поворот труда не составляет. Не надо заранее провоцировать занос — достаточно просто сбросить газ на входе, и BMW без раздумий начнет скользить задними колесами. Занос развивается быстрее, чем на Audi, но если вовремя «подхватить» его тягой и рулем, то повороты можно проходить в контролируемых скольжениях — эффектно, быстро и с удовольствием. После двух-трех кругов по трассе пелена недоверия к электронному «икс-драйву» полностью рассеялась — система подключаемого полного привода логична и работает совершенно незаметно!

Правда, в скольжениях передок на BMW 525Xi «гребет» не столь активно, как хотелось бы, мало препятствуя заносу на выходе из поворота. Но даже при этом управлять «пятеркой» проще. Потому что ее поведение более однозначно. Если у Audi это цепочка «снос — плавный занос — резкий занос» (двойная смена характера), то у BMW на скользком покрытии ответ и на сброс газа, и на добавление тяги один — скольжение задних колес.

Наши впечатления подтвердил и секундомер — на BMW заснеженную трассу длиной около двух километров удается преодолеть на две секунды быстрее, чем на Audi. Причем влияние шин на этот результат минимально — оба автомобиля обуты в зимние нешипованные покрышки примерно одного уровня. Впрочем, успех BMW кроется не только в трансмиссии. Свою лепту вносит работа подвески — даже на скользком покрытии заметно, что Audi больше кренится в поворотах. Да и развесовка у BMW более благоприятна с точки зрения управляемости — 52:48 против 57:43 у Audi.

«А вообще зачем все это водителю седана бизнес-класса? — спросите вы. — Особенно если он не отключает систему стабилизации?»

Мы покатались и со включенной системой стабилизации. И даже через призму DSC или ESP прекрасно чувствуется, что BMW 525Xi охотнее входит в поворот и лучше держится на дуге, чем Audi A6! Потому что на это работают и развесовка, и настройка подвески, и — что особенно важно на льду и снегу — «заднеприводно ориентированный» полный привод.

Да здравствует xDrive?

Нам он нравится больше. Правда, предупреждаем нынешних и будущих владельцев полноприводных BMW: систему DSC cтоит отключать только тем, кто прошел специальные курсы и обладает устойчивыми навыками спортивного вождения задне- и полноприводных машин. Ведь при всей своей однозначности xDrive предполагает высокую, почти «заднеприводную» склонность к заносу, что требует быстрых и точных действий рулем и газом. А переходные процессы на этом автомобиле развиваются куда быстрее, чем на Audi, и не оставляют времени для раздумий.

Ну а традиционный привод Audi quattro с симметричным межосевым дифференциалом Torsen — это надежность в управлении, это активная безопасность, но… Даже в Ингольштадте чувствуют, что эта концепция несколько устарела. И поэтому последние «заряженные» модели Audi — RS4 и S8 — впервые в истории фирмы оснащаются несимметричным Торсеном с распределением тяги 40:60, как у первых полноприводных BMW. Лед тронулся?




xDrive или Quattro

  1. xDrive (54% — 44 голоса)
  2. Quattro (46% — 37 голосов)
3
7 January 2011 в 01:16
13931
30
Последний раз отредактировал Maver1ck.by, 7 January 2011 в 01:26
30 комментариев:
BIG_MAKK
#  BIG_MAKK   7 January 2011 в 01:19

ауди ясен пень)... ездил знаю)

опрос добавь;)

6
ВуДкИс
#  ВуДкИс   7 January 2011 в 01:22

xdrive и спору нет!!!

1
Maver1ck
#  Maver1ck.by   7 January 2011 в 01:25

Согласен с тобой!!

0
Shnaiderman
#  Shnaiderman   7 January 2011 в 01:28

кватроо)) что кватру хорошо,то хдрайву смерть))

5
Gazi_Ismailov
#  Gazi_Ismailov   7 January 2011 в 01:29

xDrive!

0
plastique
#  plastique   7 January 2011 в 01:33

если полный привод, то почему передние колеса не крутились у седана ауди? муфта не работает?

0
Gazi_Ismailov
#  Gazi_Ismailov   7 January 2011 в 01:34

Здесь по видео все уже ясно. Ауди сосет

1
plastique
#  plastique   7 January 2011 в 01:42

где-то видел подобный ролик, только про субару. насчет бмв не помню, но сравнивали с полноприводйно хондой. возможно ее какие-то тачки были.
нашел ролик

0
отредактировал plastique, 7 January 2011 в 01:48
Sonne
#  Sonne   7 January 2011 в 01:43

ни то, ни другое на реальной зимней дороге не сравнится со связкой ATTESA ETS PRO + HICAS. Адназначна.

0
Kickdown
#  Kickdown   7 January 2011 в 01:48

эмм выбор идёт между quatro b xdrive)))
мой голос Xdrive:)

0
IgoreG
#  IgoreG.16rus   7 January 2011 в 01:50

attesa хороша.... но есть в ней минус огромный.... перегрев! на финике втором если зимой позажигать немного, то прям во время движения может передок отключится и все))

0
IgoreG
#  IgoreG.16rus   7 January 2011 в 01:45

xdrive... почему? все просто... он умеет имитировать блокировку дифференциала точнее при вывешивании или не равноценном покрытии он подтормаживает буксующее колесо и перекидывает момент на то что имеет лучшее сцепление... при механической блокировке тупо крутятся все колеса всегда... ауди тоже умеет, с той большой разницей что у bmw перераспределение происходит постоянно во время движения... в поворотах, при трогании... а у ауди нет... там torsen

0
Продавец
#  Продавец   7 January 2011 в 01:50

Если память не изменяет, то это вообще статья "Автроревю" лохматого года.время идет,системы постоянно модернизируются...

0
NN050
#  NN050   7 January 2011 в 01:53
0
IgoreG
#  IgoreG.16rus   7 January 2011 в 03:19

знаю одно.. что бмв е60 против а6 на снегу лучше..... а трешка против а4 хуже.... нет сбалансированности.... хотя это тоже возможно из проплаченных источников)

0
cezarios
#  cezarios.VB   7 January 2011 в 02:18

я лично считаю сложно судить что лучше.... потому как кваттро система старая и давно себя зарекомендовавшая, х-драйв думаю гораздо свежее, прогресс не стоит на месте, и естественно с годами придумывают лучше.....
НО!
вопервых думаю эти ролика снимали бмвэшники, и как уже выше высказывалось мнение " что кватру хорошо,то хдрайву смерть" и наоборот... каждый хорош по своему..
во вторых как вы думаете, что надежней... "простая" механика кваттро, или электроника и приводы бмв.... учитывая каким ужасным стало качество немецкого автопрома в погоне за увеличением продаж, думаю ответ сам собой понятен
ну и в третьих..... еще ни одна бмв не смогла меня по снежку обойти со светофора

это бесконечный и бессмысленный спор, могу привести кучу фактов что ауди лучшая!!! равно как и любой бмв-шник или мерседесовец приведет столькоже примеров, что его марка лучшая..

пы.сы. кваттро рулит!)

5
Lexa-51
#  Lexa-51.51rus   7 January 2011 в 02:44

к сожалению на "квадратной" ауди поездить не довелось(за рулем), а на БМВ ездил. по ощущениям в качестве пассажира ауди и бмв, а также водителя БМВ - xDrive.

0
DrUnK.MoNkEy
#  DrUnK.MoNkEy   7 January 2011 в 03:21

а где 4matic?)))

0
-ТиМоХа-
#  -ТиМоХа-.BRBS   7 January 2011 в 12:42

Плюс адын.

0
Михаил Владимирович
#  Михаил Владимирович.AUDI   7 January 2011 в 08:47

на скольких разных "кватрах" я отъездил ни разу не замечал недостаточной поворачиваемости на снегу,льду или мокром асфальте!!!!
ИКСДрайв - хорошо для делетанта!!!!!
Кваттро рулит!!!!! и неипет!

3
-ТиМоХа-
#  -ТиМоХа-.BRBS   7 January 2011 в 12:41

От тебя другого и не ждал увидеть)))

0
neadekvatnirazu
#  neadekvatnirazu   7 January 2011 в 15:25

xDrive
не догадывался даже что М5 может передний привод подключать xD

0
-ТиМоХа-
#  -ТиМоХа-.BRBS   7 January 2011 в 17:00

щитоо? Какая еще М5...там чистый зад

0
LeGend
#  LeGend   7 January 2011 в 17:10

омг. м5 с подключаемым передним приводов... вот фантазия у народа)))

по сабжу конечно xDrive

0
neadekvatnirazu
#  neadekvatnirazu  для LeGend   7 January 2011 в 18:45

как же во втором видосе она со стенда съехала ?

0
-ТиМоХа-
#  -ТиМоХа-.BRBS  для neadekvatnirazu   7 January 2011 в 21:14

в этом?!?!


так это не М5!!!!

0
Replay
#  Replay  для neadekvatnirazu   7 January 2011 в 21:15

Даже я М5 от обычной пятерки отличаю. Пц :D

0
-ТиМоХа-
#  -ТиМоХа-.BRBS  для Replay   8 January 2011 в 01:14

=))))))))))))))))) убило

0
BMWst1le
#  BMWst1le  19 January 2011 в 02:45

про полный привод на м5-не обижайся, но фанату бмв тяжело было слышать о таком) посчитал как за новость) потом понял, что ошиблись)

0
Mike36
#  Mike36   7 January 2011 в 17:31

Ребят баварец изначально больше заточен под скорость и ясно дело что в управляемости он не уступит а6, и если БМВ лучше ауди входит в поворот, то это во многом благодаря жесткой, более спортивной подвеске, у ауди же она больше заточена под комфорт, ХОТЯ послееднее поколение BMW 5-series проигрывает и в азарте, и в упраляемости рестайлинговой Audi A6 в кузове c6, особенно если на ней установлен покет S-line, но зато она стала на много комфортнее конкурента! Ну и в конце концов я могу судить по собственным ощущениям, у меня AUDI A6 3.0 T Quattro с полным покетом S-line, она прекрасно входит в повороты практичечки без кренов, отлично реагирует на действия рулем и если не отключать систему стабилизации, то ни о каком заносе говорить не приходится!)

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29