Вы задумывались о слове "тюнинг"???
Что такое тюнинг?
Слово "tuning", в переводе с английского, озночает "настройка", "регулировка". Понятие "тюнинг автомобилей" стало для нас уже привычным, хотя зачастую под этим подразумевается всего лишь внешнюю отделку. Тюнингованый автомобиль в западном понимании - это машина, сделанная под конкретного владельца, с учетом всех его потребностей и запросов. Усовершенствованию автомобилей нет предела. Тема эта интересна и увлекательна. Тюнинг может включать в себя достаточно серьезные изменения в конструкции двигателя, подвески и других системах автомобиля.
Сразу необходимо отметить, что всем известыне понятия тюнинг и стайлинг, хоть и преследуют одну и ту же цель - создание индивидуального, эксклюзивного автомобиля, являются разными понятиями.
Так уж повелось в России, что все переделки и доводки автомобиля называют одним ёмким словом "тюнинг". Необходимо различать два понятия: тюнинг и стайлинг. Тюнинг - это техническое усовершенствование автомобиля. Ну, если не усовершенствование, то доводка его под требования водителя. А стайлинг - это изменение экстерьера и интерьера авто. И если в тюнинге есть свои правила и законы, то в стайлинге их практически нет. На вкус и цвет.... Кому-то нравятся автомобили в стандартном виде, в том, в котором они вышли с конвеера, кому-то строгие, но не стандартные черты.
Тюнинг - это искусство придать одному из сотен тысяч сходящих с конвейеров одинаковых автомобилей своё лицо. Как сказали бы тюннеры, любая машина сшедшая с конвеера есть, просто "ведро с гайками", и задача тюнинга и стайлинга создовать из них индивидуальность. Так, например, многих их автомобиль в принципе устраивает, но так хочется, чтобы он чем-то отличался от тысяч других авто. Самое простое - внешняя отделка (стайлинг). От банальных наклеек, молдингов, тонировки до пластиковых обвесов, хромировонных деталей. Никаких изменений технических характеристик автомобила эти действия не несут, если не вредят, хотя есть исключения.
Но если Вы хотите реально увеличись "способности" Вашего "железного коня", то в этом случае наклейками уже не обойтись. Здесь уже нужна серьезная работа со всеми системами автомобиля. Скоростному авто полезны спойлера, усиливающие прижим к дороге и дополнительные воздухозаборники для охлаждения тормозов. Все изменения будут направлены на увеличение мощьности и подвижности автомобиля.
Hаботу по созданию индивидульного автомобиля можно разделить на несколько "ступеней":
* Самое простое - внешняя отделка. Опять таки стайлинг.
* Для скоростных авто - установка спойлеров и антикрыльев, усиливающих прижимную силу автомобиля к дороге и дополнительных воздухозаборников для охлаждения тормозов.
* Далее идут незначительные технические изменения. Чип-тюнинг (настройка "мозгов" авто), "настроенная" система выпуска. Всё это позволит поднять мощность мотора без каких либо серьёзных переделок двигателя.
* Следующий уровень - изменения, затрагивающие агрегаты и узлы машины. Здесь уже экспериментировать не стоит, многие работы требуют научных расчётов или по крайней мере - практического опыта. Наиболее популярен вариант тюнинга легковых машин в сторону "кольцевых"-спортивных. Пожалуй, это первое, что делают с новой моделью, приглянувшейся тюнинговым фирмам.
* На этом же уровне идут - коробки передач с изменёнными передаточными числами, замена редукторов. Такие изменения (естественно, не считая "крайностей") не требуют серьёзной перестройки всего автомобиля. Ведь машины в основном создаются под среднего потребителя и допускают смещение отдельных параметров в определённом коридоре. Но не всех. К примеру, установка "широкофазных" распредвалов часто требует изменений в геометрии каналов головки блока, а если максимальные обороты при этом возрастают - изменения характеристик клапанных пружин. Часто увеличение мощности двигателя требует усиленного сцепления, коробки передач, приводов колёс (ШРУС'ов), более эффективных тормозов. Какая уж тут кустарщина! Для таких работ рассчитываются комплексные сочетания, идущие в серию только после испытаний. Следующая ступень - сверхмощные и сверхлёгкие двигатели, коробки передач с потрясающими характеристиками. Среди эпитетов "супер", есть и суперцена. Помимо эксклюзивности она определяется и материалами - лёгкие прочные сплавы, композиты, углепластик.
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.