личный блог Маша_Blade →
То, что автогонки по сути это игра со смертью – идея далеко не новая, но всегда востребованная.
Потому что об этом все знают, просто не все хотят верить. Но потом приходится.
Помните, в моих любимых «Трех мушкетерах» Атос говорит Д’Артаньяну, что «любовь это игра, в которой выигравшему достается смерть»? Примерно на этом утверждении и построен фильм «Мантикора», на премьеру которого я вчера попала.
Вообще, по глубокому размышлению идея сценария мне крайне понравилась. Мало того, что основная тема животрепещущая, да еще и вдобавок она была достроена мифологическими и историческими моментами. Фантазия автора исключительно приветствуется в художественных жанрах. Увязать стритрейсинг, мантикору и гибель Айртона Сенны было довольно смелой идеей, и в принципе, будь она с умом осуществлена, ей можно было бы только аплодировать.
Ну, судите сами: по легенде фильма незадолго до гибели Сенны у него за спиной якобы видели некую черную машину, которая потом куда-то таинственно исчезла. Эти же таинственные черные автомобили материализуются на улицах Москвы, после чего происходят страшные аварии, которые уносят жизни лучших гонщиков из тусовки стритрейсеров. Оказывается, что эти черные тачки – перевоплощение слуг Мантикоры (кстати, тут вот первая ошибка: Мантикора – мифическое существо, а не слуга дьявола). Ну а дальше начинается соперничество жизни и смерти, и жизнь все же побеждает, хотя смерть и обещает вернуться.
Красиво? Красиво! И будь у режиссера талант или хотя бы способности, фильм мог бы также стать очень красивым и запоминающимся.
Но, к сожалению, вся красота остается на уровне идеи.
То ли сценарий был слишком длинный для обычного двухчасового фильма, и его пришлось нещадно резать, то ли у создателей свое собственное очень необычное понимание логики, но даже то, что я рассказала выше, мне пришлось восстанавливать и дополнять в памяти в течение суток, прежде чем я решилась написать что-то связное.
Как с первого кадра возникают вопросы о происходящем, так на протяжении всего фильма они не то, чтобы не снимались, а их наоборот становится все больше.
- Как Катина героиня инициировала появление Мантикоры?
- Кто ударил ее в спину?
- Зачем Мантикора хотел ее убить на гонках на ВДНХ?
- Почему слуги Мантикоры не сожрали ее раньше?
- Зачем они вообще жрали людей, что им это давало?
Ну и т.д.
Катя Каренина, безусловно, хороша собой, но в ее героиню хочется вдохнуть побольше жизни, да и не только в нее, а и в остальных персонажей фильма, за исключением, пожалуй что, чудесного говорящего кота.
Про Булгакова писать сейчас не буду. Все и так сами все поняли. Но расплывчатых цитат в картине очень много. И вероятно, они были бы менее расплывчатыми, не производи «Мантикора» впечатления кино-мозаики, где каждый последующий эпизод никак не связан с предыдущим, кроме героев и какой-то сквозной мысли.
Страшно не было, красиво не было. Где не надо – оказывалось смешно.
Некоторые диалоги шикарны, спору нет, а иногда даже кажется, что с этого момента фильм должен наладиться. Но не судьба…
Было обидно за профессиональных автоспортсменов, которых просто походя опустили в фильме, выставив идиотами, полными суеверий и дебильных представлений о гонках.
И еще было обидно за зрителя, которого тоже выставили дураком, не разбирающимся хоть немного в автоспорте.
Ну как можно говорить о том, что пилоты умеют поворачивать только налево (как в НАСКАРе), демонстрировать НАСКАРовский болид и при этом говорить про Москву, снимать в Мячково, на обычной кольцевой подмосковной трассе, с правыми и левыми поворотами, выдавая ее невесть за что, и катать там на обычных кузовных автомобилях, даже не удосужившись стереть с одного из них фамилию Андрея Севастьянова???
Еще - не знаю, кому не дала спокойно спать тема гонки-соревнования Сергея Злобина с представителями стритрейсеров (Стасом Winner и Антоном Boing) в мохнатом году, когда те порвали понтовитого гонщика, как Тузик грелку, но красиво использовать ее в фильме тоже не получилось.
Ну и все остальное в том же духе. Слишком много претензий. И у фильма, и к фильму.
Каренина так носилась с «Мантикорой», что я ждала почти шедевра. Она столько сделала – и организовать массовку, и привезти НАСКАР, и провезти картину по нескольким городам. Молодец, за это респект. Оно и понятно, фильм как ребенок. Особенно первый фильм. И уж актер не виноват в том, что картина не сложилась.
Катя, прости. Я думаю, ты сделала все, что смогла. Ты здесь не при чем, но и тебе досталось. По сути, все мои претензии – к сценаристу и режиссеру. Желаю тебе новых фильмов. Если соберешься – готова вместе поработать над сценарием. В конце концов, меня этому учили, и у меня это раньше неплохо получалось. Мы с тобой вдвоем свернем горы :)
Мне жаль, что рецензия получилась грустной. Мне жаль, что удачную идею как всегда похоронили под грудой неестественных сцен. Но мои надежды на тонкий и изящный фильм на очень зыбкую тему не оправдались. Наверное, слишком сложно.
К сожалению, так бывает почти всегда, когда чего-то очень долго ждешь.
Катя Каренина и Мантикора
То, что автогонки по сути это игра со смертью – идея далеко не новая, но всегда востребованная.
Потому что об этом все знают, просто не все хотят верить. Но потом приходится.
Помните, в моих любимых «Трех мушкетерах» Атос говорит Д’Артаньяну, что «любовь это игра, в которой выигравшему достается смерть»? Примерно на этом утверждении и построен фильм «Мантикора», на премьеру которого я вчера попала.
Вообще, по глубокому размышлению идея сценария мне крайне понравилась. Мало того, что основная тема животрепещущая, да еще и вдобавок она была достроена мифологическими и историческими моментами. Фантазия автора исключительно приветствуется в художественных жанрах. Увязать стритрейсинг, мантикору и гибель Айртона Сенны было довольно смелой идеей, и в принципе, будь она с умом осуществлена, ей можно было бы только аплодировать.
Ну, судите сами: по легенде фильма незадолго до гибели Сенны у него за спиной якобы видели некую черную машину, которая потом куда-то таинственно исчезла. Эти же таинственные черные автомобили материализуются на улицах Москвы, после чего происходят страшные аварии, которые уносят жизни лучших гонщиков из тусовки стритрейсеров. Оказывается, что эти черные тачки – перевоплощение слуг Мантикоры (кстати, тут вот первая ошибка: Мантикора – мифическое существо, а не слуга дьявола). Ну а дальше начинается соперничество жизни и смерти, и жизнь все же побеждает, хотя смерть и обещает вернуться.
Красиво? Красиво! И будь у режиссера талант или хотя бы способности, фильм мог бы также стать очень красивым и запоминающимся.
Но, к сожалению, вся красота остается на уровне идеи.
То ли сценарий был слишком длинный для обычного двухчасового фильма, и его пришлось нещадно резать, то ли у создателей свое собственное очень необычное понимание логики, но даже то, что я рассказала выше, мне пришлось восстанавливать и дополнять в памяти в течение суток, прежде чем я решилась написать что-то связное.
Как с первого кадра возникают вопросы о происходящем, так на протяжении всего фильма они не то, чтобы не снимались, а их наоборот становится все больше.
- Как Катина героиня инициировала появление Мантикоры?
- Кто ударил ее в спину?
- Зачем Мантикора хотел ее убить на гонках на ВДНХ?
- Почему слуги Мантикоры не сожрали ее раньше?
- Зачем они вообще жрали людей, что им это давало?
Ну и т.д.
Катя Каренина, безусловно, хороша собой, но в ее героиню хочется вдохнуть побольше жизни, да и не только в нее, а и в остальных персонажей фильма, за исключением, пожалуй что, чудесного говорящего кота.
Про Булгакова писать сейчас не буду. Все и так сами все поняли. Но расплывчатых цитат в картине очень много. И вероятно, они были бы менее расплывчатыми, не производи «Мантикора» впечатления кино-мозаики, где каждый последующий эпизод никак не связан с предыдущим, кроме героев и какой-то сквозной мысли.
Страшно не было, красиво не было. Где не надо – оказывалось смешно.
Некоторые диалоги шикарны, спору нет, а иногда даже кажется, что с этого момента фильм должен наладиться. Но не судьба…
Было обидно за профессиональных автоспортсменов, которых просто походя опустили в фильме, выставив идиотами, полными суеверий и дебильных представлений о гонках.
И еще было обидно за зрителя, которого тоже выставили дураком, не разбирающимся хоть немного в автоспорте.
Ну как можно говорить о том, что пилоты умеют поворачивать только налево (как в НАСКАРе), демонстрировать НАСКАРовский болид и при этом говорить про Москву, снимать в Мячково, на обычной кольцевой подмосковной трассе, с правыми и левыми поворотами, выдавая ее невесть за что, и катать там на обычных кузовных автомобилях, даже не удосужившись стереть с одного из них фамилию Андрея Севастьянова???
Еще - не знаю, кому не дала спокойно спать тема гонки-соревнования Сергея Злобина с представителями стритрейсеров (Стасом Winner и Антоном Boing) в мохнатом году, когда те порвали понтовитого гонщика, как Тузик грелку, но красиво использовать ее в фильме тоже не получилось.
Ну и все остальное в том же духе. Слишком много претензий. И у фильма, и к фильму.
Каренина так носилась с «Мантикорой», что я ждала почти шедевра. Она столько сделала – и организовать массовку, и привезти НАСКАР, и провезти картину по нескольким городам. Молодец, за это респект. Оно и понятно, фильм как ребенок. Особенно первый фильм. И уж актер не виноват в том, что картина не сложилась.
Катя, прости. Я думаю, ты сделала все, что смогла. Ты здесь не при чем, но и тебе досталось. По сути, все мои претензии – к сценаристу и режиссеру. Желаю тебе новых фильмов. Если соберешься – готова вместе поработать над сценарием. В конце концов, меня этому учили, и у меня это раньше неплохо получалось. Мы с тобой вдвоем свернем горы :)
Мне жаль, что рецензия получилась грустной. Мне жаль, что удачную идею как всегда похоронили под грудой неестественных сцен. Но мои надежды на тонкий и изящный фильм на очень зыбкую тему не оправдались. Наверное, слишком сложно.
К сожалению, так бывает почти всегда, когда чего-то очень долго ждешь.
11 February 2011 в 00:31
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.