Автомобильные кладбища. Часть 2. Швейцарские призраки.
Одним из самых пропиаренных через интернет мест в Европе, где можно посмотреть на старые замшелые руины автомобилей, была старая свалка в Швейцарии под названием Гурбеталь в городке Кауфдорф южнее Берна, которую мудрый хозяин быстренько превратил в Музей. Ну еще бы: желающих посмотреть на раритеты очень много, они так и шныряют каждый день по его частной территории – так почему бы просто не брать с них за это деньги?
Автомобили, которые там можно найти, датируются чуть ли не 1933 годом. Свидетели упоминают и Plymouth Valiant, и BMW 501 и даже Fiat 500 Topolino. Конечно, на эти мордашки – подкрашенные и отреставрированные, можно посмотреть и в музеях, но разве сравнится вылазка под швейцарские Альпы с посещением душных залов? Нет, конечно.
Дорога оказалась сказочной – в самом прямом смысле этого слова и после немецко-швейцарской границы пролегала через тоннель Belchen.
Тоннель пробит через Альпы и в длину составляет 3,2 км. Так вот: въезжали мы в него осенью при +12 градусах, а на том конце этой трубы нас ожидала натуральная зима с огромными снежными хлопьями, заснеженными деревьями и температурой -1. Спасибо, что добрые прокатчики поставили на машину зимнюю резину, иначе бы на узких альпийских заснеженных дорожках, которые нам предстояло преодолеть, мы чувствовали себя бы совсем не комфортно!
Вообще, рассказывают, что в этом тоннеле обитает призрак Женщины в Белом – история, вполне соответствующая нашим кладбищенским целям поездки. Несчастная все время голосует на дороге, а когда ее подсаживают - вздыхает и жалуется на жизнь. Мы надеялись, что и нас она не обделит своим вниманием, но мы ее явно не интересовали.
…Гурбетальский музей вполне надежно спрятан от посторонних нескромных глаз. С дороги его не увидишь, из окна проезжающей электрички тоже. Тем не менее, каждый день сюда рвутся десятки паломников. Территория поросла лесом – говорят, семья владельцев этого места собирала автомобили начиная с 30-х годов прошлого века, и всего лишь несколько лет назад получила уведомление на обязательную утилизацию: Европу освобождают от ненужного хлама в принудительном порядке.
В апреле 2009 года хозяева пытались продать всю коллекцию целиком, но запрошенная за нее цена в 1,2 млн швейцарских франков (что равно примерно 800 тыс. евро) оказалась для покупателей слишком высокой, поэтому теперь автомобили распродают по одному.
В день, когда мы туда приехали, музей был закрыт, а живых душ, которые могли бы дать хоть какую-то информацию, мы не обнаружили.
Рядом с музеем была расположена площадка, куда, на первый взгляд, свозились автомобили непосредственно под утиль. И мы очень удивились, обнаружив на этой парковке такие необыкновенные экземпляры, как Mercedes V170 второй половины 30-х годов, парочку старых Triumph во вполне приличном состоянии, маскл-кар Plymouth Barracuda и микроавтобус VW Beutler 1963 года с панорамной крышей. Вероятно, их выкинули за пределы территории музея как неперспективные.
Вокруг стояла невероятная тишина, казалось, слышно как падают снежинки, и от этого грустное зрелище становилось еще тоскливее, вот уж правда – настоящее кладбище. Или нет – концлагерь перед тем как отправить на смерть.
Обойдя вокруг огороженной деревьями и колючей проволокой территорией, нам все же удалось заглянуть внутрь. Казалось, машины были свалены хаотично, но те, кому удалось побывать внутри, говорят, что определенная система есть, и среди обычного ширпотреба можно обнаружить действительно редкие экземпляры, вплоть до таких редкостей как Simca Vedette Versailles, Opel Kapitän L 50-х годов, Chevrolet Master deLuxe, а для удобства посетителей там даже сделаны специальные мостики и дорожки. Но как я уже говорила – нам не повезло.
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.