Кинорецензия. Inception (Начало)
БЕЗ СПОЙЛЕРА!!!
Режиссер: Кристофер Нолан
В ролях: Леонардо Ди Каприо, Джозеф Гордон-Левитт, Эллен Пейдж, Том Харди, Кен Ватанабэ, Дилип Рао, Киллиан Мерфи, Том Беренджер, Марион Котийяр, Пит Постлтуэйт, Майкл Кейн, Лукас Хаас, Тохору Масамуне
США, Великобритания, 2010, 142 мин.
www.in-ception.ru
Не могу пройти мимо этого фильма.
Кто не хочет читать пост, дабы самому посмотреть фильм без влияния чужих впечатлений и мыслей - предупреждаю сразу, что хотя я и написала "без спойлера", но все равно вы так или иначе включитесь в историю, рассказанную в фильме. Так что лучше сразу закрыть этот пост.
Итак.
Это первый раз за последние полгода, когда я получила от фильма интеллектуальное удовольствие. И сейчас прошло вот уже 5 часов, как фильм закончился, а я все еще под впечатлением.
Мне кажется, что еще немного, и в моей голове прозвучит знаменитая песня знаменитой Эдит Пиаф "Non, je ne regrette rien" - "Нет, я не жалею ни о чем". Это будет значить, что пора закругляться и просыпаться. Как это было в фильме.
Как одна из лучших рекомендаций фильму - режиссером выступил Кристофер Нолан, человек, снявший "Мементо" (помните такое кино про потерю памяти?), "Бессоницу" (с Аль Пачино, где тоже все завязано на игры разума и психологию человека) и, наконец, "Темного Рыцаря" и "Бэтмен. Начало".
Ну и потрясающий актерский ансамбль. И престарелый плейбой Том Беренгер, который все еще хорош.
Название, вернее, его перевод, абсолютно безлико.
Что такое "Начало"? Старое черно-белое кино с Инной Чуриковой?
Начало - чего?
Английский вариант "Inception" мне нравится намного больше. У него есть некий подтекст. А с учетом того, что я встречала написание и как "In-ception", то его хочется прочесть как сокращенное "interception" - проникновение. А еще inception - это как инсепция, сепсис, заражение.
И кстати - я не нашла в интернете ни одной фотографии, которая бы отражала суть этого кино. И потом поняла, почему. Потому что это фильм в квадрате: его невозможно разложить на статичные кадры, так как он находится в постоянном внутреннем и внешнем движении.
Здесь главная тема - как изменить сознание человека с помощью вмешательства извне. Как украсть самый потаенный секрет, который находится в глубине сознания или подсознания. Как проникнуть в чужой разум и вложить в него нужную идею.
Это не НЛП, это совсем другие технологии, и автор не вдается в их рецепты, мы следим за осуществлением грандиозных проектов, путешествий в чужих снах, в чужой реальности, изменением чужого мира.
Ди Каприо, постаревший, но не повзрослевший, начинает фильм с того, что его выбрасывает на берег из океана. Ползала сразу хихикнуло: продолжение Титаника. На Лео, наверное, это клеймо останется навсегда, но он реально хороший актер, хотя мне и не нравится его морда.
Вся история складывается у нас в голове из мозаики только к концу фильма. Сценарист и режиссер дают информацию строго дозировано - наверное, это еще одна причина, почему фильм так интересно смотреть: ты все время ищешь подходящие кусочки паззла.
И параллельно нас начинает затягивать внутрь, как в воронку. Не знаю, как вам, но мне казалось, что моя реальность тоже изменяется. И мне это нравилось: мне хотелось передвинуть "полки с файлами" в моем мозгу-чердаке.
Ох, какое же искушение вызывает этот фильм оказаться в другой реальности!
Это не "Матрица", хотя на примитивном уровне сравнение близко. Нет, это намного большее, это философское понятие Субъективного Идеализма, где ключевым смыслом становятся игры твоего разума.
Кто когда-то читал "9 принцов Амбера" Роджера Желязны, тому будут близки и понятны лабиринты отражений, в которых путешествуют главные герои, и их способность их изменять.
И если вы запоминаете свои сны, вы захотите их когда-нибудь воспроизвести.
И 100% вы захотите еще раз попасть в этот фильм.
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.