личный блог Маша_Blade

Как я побывала в Финляндии на Top Fuel Dragracing





Несмотря на прижившийся анекдот, что гонщик Формулы-1 «Кимми Райконен — позор финской нации», финны — удивительно быстрый автоспортивный народ. Они любят скорость, автогонки, у них есть два знаменитых трека — Аластаро и Ахвенисто, и еще штуки три хорошо известных — Ботниаринг, Кемора и Мотопарк, куда, кстати, последнее время «наладили» ездить россияне, преимущественно из Санкт-Петербурга. А почему бы нет? От Питера до Аластаро 300 с небольшим километров, а для жителей Санкт-Петербурга Финляндия уже давно упростила получение виз. Ко всему прочему, на этих автодромах постоянно проходят разнообразные и интересные эвенты.

Соблазнившись одним из них, мы отправились на дрэг-стрип в Аластаро, где в один из июльских уикэндов проходил этап европейского чемпионата FHRA по дрэг-рейсингу. Самыми вкусными в этом чемпионате были Top Fuels, и ради них стоило попотеть под жарким финским солнцем.






В Финляндии, впрочем как и в других странах Европы, понятия закрытой парковки участников во время подобных демократичных мероприятий не существует. Не то, что у нас: когда организаторы боятся подпустить зрителя к тачкам, думая, что их разнесут на запчасти. Здесь, наоборот, весь парк, где собраны автомобили-участники, максимально открыт для того, чтобы посетители и фанаты могли ходить, смотреть, общаться и даже трогать удивительные машины руками. Зрители гонщикам не мешают: в случае если команда занята, рабочие площадки огорожены ленточкой, если же дел особых нет, то всегда можно зайти внутрь и посмотреть на этих монстров вблизи.













Впечатление дрэгстеры производят нереальное: огромные нитродвигатели, изрыгающие на драг-стрипе жидкое пламя, невероятной величины покрышки, рядом с которыми чувствуешь себя пигмеем, совершенно спартанские кокпиты и высоченные задние спойлеры, со сложенными под ними парашютами. Ну и 4 с небольшим секунды, за которые под колесами исчезает четверть мили, и жар из сопел, отбрасывающий тебя назад.



Сколько бы раз я не наблюдала за этими невероятными движущимися объектами — каждый раз они продолжают удивлять. И главное же — пока дрэгстер находится на старте с заведенными двигателями — команда продолжает суетиться вокруг машины, и им абсолютно нипочем жар и едкий запах нитрометана, разъедающий глаза и ноздри. Вот же человек ко всему привыкает!





Как ни странно, если дрэгстеров в Аластаро было вполне достаточно, то вот фанни-каров — всего два. Говорят, они не прижились тут по какой-то причине. Так эти две «смешные машины» и соревновались между собой в финалах.



Есть в Финляндии и еще одна характерная черта: здесь очень любят олдскульных «американцев». И не обязательно в гонках: даже просто на улицах городов или на трассе можно встретить такие редкие и красивые экземпляры, что дух захватывает. А что уж говорить о драгстрипе, когда процесс «корчевания» смоллблоков или бигблоков по бюджету приравнивается к четверти наших затрат по доведению до ума японских болидов. А результат никак не хуже.









Эта финская страсть отразилась на многочисленности еще одного класса автомобилей, принимавших участие в европейском соревновании — класса "outlaw". На самом деле сюда отправляли все, что не подходило под остальные классы вроде TopFuel, Top Methanol, ProStock, ProMod и пр. Тем интереснее было за этим наблюдать. Все то яркое и разнообразное великолепие, которое выезжало на старт, обладало вполне достаточной мощностью, чтобы стартовать на дыбах и проезжать 402 метра за хорошие 7-8 секунд. Все более медленное и покрывающее расстояние в четверть мили за 9-10 секунд относилось к классу Stock/Super Stock.







Соревнования проходили в 4 дня, первые три были отведены под квалификации, а на четвертый день, воскресенье, происходили уже зачетные заезды.

Финалы прошли довольно чисто и гладко, если не считать разнесенного одним из участников финишного створа. На самом деле, драйверу просто повезло и он сумел поймать машину, уже уходившую в бетонный отбойник. С учетом того, что на преодоление дистанции нужно всего порядка 5 секунд, то реакция у парня отличная!



Зато во время свободных заездов и квалификации случилось два чрезвычайных происшествия. В пятницу уже после прохождения финиша столкнулось 2 нитродрэгстера. Сейчас сложно сказать, что случилось, но их как будто потянуло друг к другу, из-за чего произошел боковой контакт и краш. К счастью, машины не взорвались, аварийные службы успели вовремя и оба пилота остались живы. А на следующий день, также после финиша, из-за неисправности в топливной системе вспыхнул и загорелся автомобиль еще одного участника. Его тоже вовремя потушили, драйвер не пострадал, но вот сам ProMod выглядел печально.



Борьба в разных классах происходила весьма напряженная. Спортсмены, принимающие участие в подобных соревнованиях, гонятся, естественно, не за призовым фондом (он здесь весьма маленький — за призовые места участники получают от 1500 до 3000 евро), а за славой и всеобщим уважением. Поэтому и выигрыш воспринимается как сладкая победа, и проигрыш как горькое поражение. Конечно, самые яркие сражения приходились на долю старших классов, особенно нитрометановых драгстеров. Знатоки происходящего здесь прочили победу 4-х кратному чемпиону Европы швейцарцу Урсу Эрбахеру. Его мы неоднократно наблюдали на разнообразных соревнованиях, в том числе и на европейских финалах в Германии.



Но Урс в полуфиналах проиграл своему финскому сопернику Тимо Летимяки 3 десятые секунды (что для TopFuels очень много), и крайне порадовал местных зрителей. Кстати сказать, именно Тимо и стал победителем этапа.



Было и много байкеров, но действительно серьезно подготовленных мотоциклов было пересчитать по пальцам. Впрочем, это особо отважные люди, сидящие в прямом смысле на бочке с порохом, и их и в природе существуют единицы. В этот раз в Аластаро было представлено 4 Top Fuel байка и целых 13 (!) Super Top Twin Fuel. Различаются они объемом двигателя и формой кузова, при этом скорость они развивают примерно одинаковую — в 300 км/ч, и дистанцию проходят на 6-7 секунд.













Самым позитивным в соревнованиях было участие совсем юных пилотов: помимо уже привычного класса Junior dragster (это такие мини драгстеры, которые обычно в Европе едут на 201 метр и показывают результаты в 10-12 секунд), здесь очень популярны были юные байкеры и байкерши. Белобрысые финские девчонки лет 8-12 удивительно органично выглядели в коже и на крохотных спортивных байках. Некоторые участники вообще приезжали на соревнования семьями: отец ездил в старших классах, а у сына был свой собственный маленький драгстер, на котором он тоже выезжал на старты.







Ну и конечно — выставка хот-родов, без нее в Европе не обходится ни одно из соревнований по драг-рейсингу. На самом деле это обусловлено исторически: именно хот-роды считаются прародителями заездов на квотермайл, именно с них и началось развития драга. Собственно и FHRA расшифровывается как Finnish Hot Rod Association — финская ассоциация хот родов. В Аластаро их было немного, но качественных и интересных: преимущественно автомобили марки Ford 30—х годов в различных кузовах.



















Видео с финальной аварии:

Теги: TopFuel, Alastaro
25
23 July 2010 в 12:21
3600
33
Последний раз отредактировала Маша_Blade.smotra, 25 July 2010 в 20:21
33 комментария:
Shnaiderman
#  Shnaiderman  23 July 2010 в 12:28

cool!

6
Алексей Михалыч
#  Алексей Михалыч  23 July 2010 в 12:35

Просто восхитительный пост! Приятное сопровождение к завтраку))
Маш, огромное спасибо!)

p.s. прихвачу парочку фотографий двигателей, специальность как никак))

6
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra  23 July 2010 в 12:53

Хехе) Не раннее время для завтрака в рабочий день) Приятного аппетита)

1
Алексей Михалыч
#  Алексей Михалыч  23 July 2010 в 13:21

Спасибо, это второй уже был))

а на House of Blade будет эта статья?!

1
Маша_Blade

Угу, надо выложить. И путевые заметки из Италии надо выложить. Времени не хватает.

1
Алексей Михалыч

Ок) Ждёмс)

просто, оттуда ооочень удобно скачивать фото)

0
Маша_Blade

Кинь мне в личку адрес, я тебе оригиналы вышлю, если надо)

0
ghettostar
#  ghettostar.♫♫♫  23 July 2010 в 12:35

супер отчет) впрочем как и всегда) по-доброму завидую) мероприятие реально классное) эхх))

6
Xvost
#  Xvost  23 July 2010 в 12:43

Суровые!

6
webster
#  webster  23 July 2010 в 12:45

вот это драг нация)

6
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra  23 July 2010 в 12:58

Финны молодцы!

1
RIDER
#  RIDER  23 July 2010 в 12:48

отлично!
ф тоП1

5
maks sven
#  maks sven.MDT  23 July 2010 в 12:50

+++++
5
Ruslik999
#  Ruslik999  23 July 2010 в 13:20

там очень хорошие дороги и просто абалденные пейзажи:) все условия для жизни маскл каров:))

6
Roman1122
#  Roman1122  23 July 2010 в 13:24

вот это старт! машины супер! фотки класс!

6
Rover
#  Rover  23 July 2010 в 13:37

Мясо чистое без соуса и приправ, сочное и натуральное, много, ассоциативный ряд из близости к обеду :)

Поразительно как фины любят масл кары :)

6
skydb
#  skydb  23 July 2010 в 13:37

Вот такого качества должны быть все посты на смотре, много фото, много текста!

6
Серёга89
#  Серёга89  23 July 2010 в 14:23

Интересные зверюги!

5
k2.
#  k2.  23 July 2010 в 14:38

Просто афигительно! мог бы поставил бы +

5
Burnout
#  Burnout  23 July 2010 в 14:47

ААА мечты збиваютса, Ужасно завидую, по доброму) Тему в ТОП

5
Чкалов
#  Чкалов.OLD  23 July 2010 в 18:24

самое крутяское рахинг мероприятие по моему регламенту)

6
отредактировал Чкалов.OLD, 23 July 2010 в 18:43
Xvost
#  Xvost  23 July 2010 в 18:33


Прочел трижды и все-равно не уверен в смысле сказанного.
5
Чкалов
#  Чкалов.OLD  23 July 2010 в 18:43

бля глюконуло

6
Fashion Drive
#  Fashion Drive  24 July 2010 в 00:04

мало фото финок ))

5
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra  24 July 2010 в 10:41

Ожидаемый коммент)
Специально для тебя (правда, фото не очень, ОНА двигалась) - классическая финка:

1
Fashion Drive
#  Fashion Drive  24 July 2010 в 12:52

боже мой, красота то какая. ты меня балуешь

0
Сергей Викторович
#  Сергей Викторович.///M  24 July 2010 в 02:35

пост как всегда на отлично )) +++

5
SPROR
#  SPROR.78rus  25 July 2010 в 03:00

Машины просто шикарны ))))

0
Никита Хохлов
#  Никита Хохлов  30 August 2010 в 17:35

Тоже хотел бы там побывать, хороший пост.

0
Reskal
#  Reskal.ua  31 August 2010 в 01:20

Маша у тебя талант писать посты))) +

P.S. А что там с аварией, живы гонщики ?

0
Angel_D
#  Angel_D.77rus  19 October 2010 в 01:02

просто супер!!! очень интересный и содержательный пост!!!

0
Reflex33
#  Reflex33  24 November 2010 в 23:24

Офигеть Прикольно))

0
RECKLIN
#  RECKLIN  17 December 2010 в 02:45

Техника зверь)))

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29