личный блог Маша_Blade →
Несмотря на прижившийся анекдот, что гонщик Формулы-1 «Кимми Райконен — позор финской нации», финны — удивительно быстрый автоспортивный народ. Они любят скорость, автогонки, у них есть два знаменитых трека — Аластаро и Ахвенисто, и еще штуки три хорошо известных — Ботниаринг, Кемора и Мотопарк, куда, кстати, последнее время «наладили» ездить россияне, преимущественно из Санкт-Петербурга. А почему бы нет? От Питера до Аластаро 300 с небольшим километров, а для жителей Санкт-Петербурга Финляндия уже давно упростила получение виз. Ко всему прочему, на этих автодромах постоянно проходят разнообразные и интересные эвенты.
Соблазнившись одним из них, мы отправились на дрэг-стрип в Аластаро, где в один из июльских уикэндов проходил этап европейского чемпионата FHRA по дрэг-рейсингу. Самыми вкусными в этом чемпионате были Top Fuels, и ради них стоило попотеть под жарким финским солнцем.
В Финляндии, впрочем как и в других странах Европы, понятия закрытой парковки участников во время подобных демократичных мероприятий не существует. Не то, что у нас: когда организаторы боятся подпустить зрителя к тачкам, думая, что их разнесут на запчасти. Здесь, наоборот, весь парк, где собраны автомобили-участники, максимально открыт для того, чтобы посетители и фанаты могли ходить, смотреть, общаться и даже трогать удивительные машины руками. Зрители гонщикам не мешают: в случае если команда занята, рабочие площадки огорожены ленточкой, если же дел особых нет, то всегда можно зайти внутрь и посмотреть на этих монстров вблизи.
Впечатление дрэгстеры производят нереальное: огромные нитродвигатели, изрыгающие на драг-стрипе жидкое пламя, невероятной величины покрышки, рядом с которыми чувствуешь себя пигмеем, совершенно спартанские кокпиты и высоченные задние спойлеры, со сложенными под ними парашютами. Ну и 4 с небольшим секунды, за которые под колесами исчезает четверть мили, и жар из сопел, отбрасывающий тебя назад.
Сколько бы раз я не наблюдала за этими невероятными движущимися объектами — каждый раз они продолжают удивлять. И главное же — пока дрэгстер находится на старте с заведенными двигателями — команда продолжает суетиться вокруг машины, и им абсолютно нипочем жар и едкий запах нитрометана, разъедающий глаза и ноздри. Вот же человек ко всему привыкает!
Как ни странно, если дрэгстеров в Аластаро было вполне достаточно, то вот фанни-каров — всего два. Говорят, они не прижились тут по какой-то причине. Так эти две «смешные машины» и соревновались между собой в финалах.
Есть в Финляндии и еще одна характерная черта: здесь очень любят олдскульных «американцев». И не обязательно в гонках: даже просто на улицах городов или на трассе можно встретить такие редкие и красивые экземпляры, что дух захватывает. А что уж говорить о драгстрипе, когда процесс «корчевания» смоллблоков или бигблоков по бюджету приравнивается к четверти наших затрат по доведению до ума японских болидов. А результат никак не хуже.
Эта финская страсть отразилась на многочисленности еще одного класса автомобилей, принимавших участие в европейском соревновании — класса "outlaw". На самом деле сюда отправляли все, что не подходило под остальные классы вроде TopFuel, Top Methanol, ProStock, ProMod и пр. Тем интереснее было за этим наблюдать. Все то яркое и разнообразное великолепие, которое выезжало на старт, обладало вполне достаточной мощностью, чтобы стартовать на дыбах и проезжать 402 метра за хорошие 7-8 секунд. Все более медленное и покрывающее расстояние в четверть мили за 9-10 секунд относилось к классу Stock/Super Stock.
Соревнования проходили в 4 дня, первые три были отведены под квалификации, а на четвертый день, воскресенье, происходили уже зачетные заезды.
Финалы прошли довольно чисто и гладко, если не считать разнесенного одним из участников финишного створа. На самом деле, драйверу просто повезло и он сумел поймать машину, уже уходившую в бетонный отбойник. С учетом того, что на преодоление дистанции нужно всего порядка 5 секунд, то реакция у парня отличная!
Зато во время свободных заездов и квалификации случилось два чрезвычайных происшествия. В пятницу уже после прохождения финиша столкнулось 2 нитродрэгстера. Сейчас сложно сказать, что случилось, но их как будто потянуло друг к другу, из-за чего произошел боковой контакт и краш. К счастью, машины не взорвались, аварийные службы успели вовремя и оба пилота остались живы. А на следующий день, также после финиша, из-за неисправности в топливной системе вспыхнул и загорелся автомобиль еще одного участника. Его тоже вовремя потушили, драйвер не пострадал, но вот сам ProMod выглядел печально.
Борьба в разных классах происходила весьма напряженная. Спортсмены, принимающие участие в подобных соревнованиях, гонятся, естественно, не за призовым фондом (он здесь весьма маленький — за призовые места участники получают от 1500 до 3000 евро), а за славой и всеобщим уважением. Поэтому и выигрыш воспринимается как сладкая победа, и проигрыш как горькое поражение. Конечно, самые яркие сражения приходились на долю старших классов, особенно нитрометановых драгстеров. Знатоки происходящего здесь прочили победу 4-х кратному чемпиону Европы швейцарцу Урсу Эрбахеру. Его мы неоднократно наблюдали на разнообразных соревнованиях, в том числе и на европейских финалах в Германии.
Но Урс в полуфиналах проиграл своему финскому сопернику Тимо Летимяки 3 десятые секунды (что для TopFuels очень много), и крайне порадовал местных зрителей. Кстати сказать, именно Тимо и стал победителем этапа.
Было и много байкеров, но действительно серьезно подготовленных мотоциклов было пересчитать по пальцам. Впрочем, это особо отважные люди, сидящие в прямом смысле на бочке с порохом, и их и в природе существуют единицы. В этот раз в Аластаро было представлено 4 Top Fuel байка и целых 13 (!) Super Top Twin Fuel. Различаются они объемом двигателя и формой кузова, при этом скорость они развивают примерно одинаковую — в 300 км/ч, и дистанцию проходят на 6-7 секунд.
Самым позитивным в соревнованиях было участие совсем юных пилотов: помимо уже привычного класса Junior dragster (это такие мини драгстеры, которые обычно в Европе едут на 201 метр и показывают результаты в 10-12 секунд), здесь очень популярны были юные байкеры и байкерши. Белобрысые финские девчонки лет 8-12 удивительно органично выглядели в коже и на крохотных спортивных байках. Некоторые участники вообще приезжали на соревнования семьями: отец ездил в старших классах, а у сына был свой собственный маленький драгстер, на котором он тоже выезжал на старты.
Ну и конечно — выставка хот-родов, без нее в Европе не обходится ни одно из соревнований по драг-рейсингу. На самом деле это обусловлено исторически: именно хот-роды считаются прародителями заездов на квотермайл, именно с них и началось развития драга. Собственно и FHRA расшифровывается как Finnish Hot Rod Association — финская ассоциация хот родов. В Аластаро их было немного, но качественных и интересных: преимущественно автомобили марки Ford 30—х годов в различных кузовах.
Видео с финальной аварии:
Как я побывала в Финляндии на Top Fuel Dragracing
Несмотря на прижившийся анекдот, что гонщик Формулы-1 «Кимми Райконен — позор финской нации», финны — удивительно быстрый автоспортивный народ. Они любят скорость, автогонки, у них есть два знаменитых трека — Аластаро и Ахвенисто, и еще штуки три хорошо известных — Ботниаринг, Кемора и Мотопарк, куда, кстати, последнее время «наладили» ездить россияне, преимущественно из Санкт-Петербурга. А почему бы нет? От Питера до Аластаро 300 с небольшим километров, а для жителей Санкт-Петербурга Финляндия уже давно упростила получение виз. Ко всему прочему, на этих автодромах постоянно проходят разнообразные и интересные эвенты.
Соблазнившись одним из них, мы отправились на дрэг-стрип в Аластаро, где в один из июльских уикэндов проходил этап европейского чемпионата FHRA по дрэг-рейсингу. Самыми вкусными в этом чемпионате были Top Fuels, и ради них стоило попотеть под жарким финским солнцем.
В Финляндии, впрочем как и в других странах Европы, понятия закрытой парковки участников во время подобных демократичных мероприятий не существует. Не то, что у нас: когда организаторы боятся подпустить зрителя к тачкам, думая, что их разнесут на запчасти. Здесь, наоборот, весь парк, где собраны автомобили-участники, максимально открыт для того, чтобы посетители и фанаты могли ходить, смотреть, общаться и даже трогать удивительные машины руками. Зрители гонщикам не мешают: в случае если команда занята, рабочие площадки огорожены ленточкой, если же дел особых нет, то всегда можно зайти внутрь и посмотреть на этих монстров вблизи.
Впечатление дрэгстеры производят нереальное: огромные нитродвигатели, изрыгающие на драг-стрипе жидкое пламя, невероятной величины покрышки, рядом с которыми чувствуешь себя пигмеем, совершенно спартанские кокпиты и высоченные задние спойлеры, со сложенными под ними парашютами. Ну и 4 с небольшим секунды, за которые под колесами исчезает четверть мили, и жар из сопел, отбрасывающий тебя назад.
Сколько бы раз я не наблюдала за этими невероятными движущимися объектами — каждый раз они продолжают удивлять. И главное же — пока дрэгстер находится на старте с заведенными двигателями — команда продолжает суетиться вокруг машины, и им абсолютно нипочем жар и едкий запах нитрометана, разъедающий глаза и ноздри. Вот же человек ко всему привыкает!
Как ни странно, если дрэгстеров в Аластаро было вполне достаточно, то вот фанни-каров — всего два. Говорят, они не прижились тут по какой-то причине. Так эти две «смешные машины» и соревновались между собой в финалах.
Есть в Финляндии и еще одна характерная черта: здесь очень любят олдскульных «американцев». И не обязательно в гонках: даже просто на улицах городов или на трассе можно встретить такие редкие и красивые экземпляры, что дух захватывает. А что уж говорить о драгстрипе, когда процесс «корчевания» смоллблоков или бигблоков по бюджету приравнивается к четверти наших затрат по доведению до ума японских болидов. А результат никак не хуже.
Эта финская страсть отразилась на многочисленности еще одного класса автомобилей, принимавших участие в европейском соревновании — класса "outlaw". На самом деле сюда отправляли все, что не подходило под остальные классы вроде TopFuel, Top Methanol, ProStock, ProMod и пр. Тем интереснее было за этим наблюдать. Все то яркое и разнообразное великолепие, которое выезжало на старт, обладало вполне достаточной мощностью, чтобы стартовать на дыбах и проезжать 402 метра за хорошие 7-8 секунд. Все более медленное и покрывающее расстояние в четверть мили за 9-10 секунд относилось к классу Stock/Super Stock.
Соревнования проходили в 4 дня, первые три были отведены под квалификации, а на четвертый день, воскресенье, происходили уже зачетные заезды.
Финалы прошли довольно чисто и гладко, если не считать разнесенного одним из участников финишного створа. На самом деле, драйверу просто повезло и он сумел поймать машину, уже уходившую в бетонный отбойник. С учетом того, что на преодоление дистанции нужно всего порядка 5 секунд, то реакция у парня отличная!
Зато во время свободных заездов и квалификации случилось два чрезвычайных происшествия. В пятницу уже после прохождения финиша столкнулось 2 нитродрэгстера. Сейчас сложно сказать, что случилось, но их как будто потянуло друг к другу, из-за чего произошел боковой контакт и краш. К счастью, машины не взорвались, аварийные службы успели вовремя и оба пилота остались живы. А на следующий день, также после финиша, из-за неисправности в топливной системе вспыхнул и загорелся автомобиль еще одного участника. Его тоже вовремя потушили, драйвер не пострадал, но вот сам ProMod выглядел печально.
Борьба в разных классах происходила весьма напряженная. Спортсмены, принимающие участие в подобных соревнованиях, гонятся, естественно, не за призовым фондом (он здесь весьма маленький — за призовые места участники получают от 1500 до 3000 евро), а за славой и всеобщим уважением. Поэтому и выигрыш воспринимается как сладкая победа, и проигрыш как горькое поражение. Конечно, самые яркие сражения приходились на долю старших классов, особенно нитрометановых драгстеров. Знатоки происходящего здесь прочили победу 4-х кратному чемпиону Европы швейцарцу Урсу Эрбахеру. Его мы неоднократно наблюдали на разнообразных соревнованиях, в том числе и на европейских финалах в Германии.
Но Урс в полуфиналах проиграл своему финскому сопернику Тимо Летимяки 3 десятые секунды (что для TopFuels очень много), и крайне порадовал местных зрителей. Кстати сказать, именно Тимо и стал победителем этапа.
Было и много байкеров, но действительно серьезно подготовленных мотоциклов было пересчитать по пальцам. Впрочем, это особо отважные люди, сидящие в прямом смысле на бочке с порохом, и их и в природе существуют единицы. В этот раз в Аластаро было представлено 4 Top Fuel байка и целых 13 (!) Super Top Twin Fuel. Различаются они объемом двигателя и формой кузова, при этом скорость они развивают примерно одинаковую — в 300 км/ч, и дистанцию проходят на 6-7 секунд.
Самым позитивным в соревнованиях было участие совсем юных пилотов: помимо уже привычного класса Junior dragster (это такие мини драгстеры, которые обычно в Европе едут на 201 метр и показывают результаты в 10-12 секунд), здесь очень популярны были юные байкеры и байкерши. Белобрысые финские девчонки лет 8-12 удивительно органично выглядели в коже и на крохотных спортивных байках. Некоторые участники вообще приезжали на соревнования семьями: отец ездил в старших классах, а у сына был свой собственный маленький драгстер, на котором он тоже выезжал на старты.
Ну и конечно — выставка хот-родов, без нее в Европе не обходится ни одно из соревнований по драг-рейсингу. На самом деле это обусловлено исторически: именно хот-роды считаются прародителями заездов на квотермайл, именно с них и началось развития драга. Собственно и FHRA расшифровывается как Finnish Hot Rod Association — финская ассоциация хот родов. В Аластаро их было немного, но качественных и интересных: преимущественно автомобили марки Ford 30—х годов в различных кузовах.
Видео с финальной аварии:
23 July 2010 в 12:21
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.