личный блог Маша_Blade →
Еще за несколько дней до проведения мероприятия, когда было объявлено об аккредитации на Дрифт на Лубянке, во мне боролось много разных «за» и «против» посещения этого события. Те, которые были «за», говорили, что это будет зрелищно, там будет куча знакомых и из этого может получиться красивый и интересный материал для издания, которое хотело бы написать про этот этап. Зато другие очень нудно, но убедительно говорили: «ну ты же не любишь дрифт, ну нафик тебе это надо? Отдохни!»
Я решила отложить выбор до дня мероприятия: типа проснусь и решу, идти или нет. Тем более, накануне была ужасная мокрая и холодная погода, и у меня в душе теплилась надежда, что вдруг ничего не будет?
Щаззз.
12 июня с утра погода была как на заказ. Кстати, я вполне допускаю, что в этот праздничный день ее как раз и заказывали. Посмотрев за окно, я начала собираться в центр Москвы.
Аккредитации были на руках, камера готова к съемкам, и я отправилась в дорогу.
Припарковавшись довольно близко к Лубянской площади (центр был весь перекрыт), я взвалила рюкзак на плечо и потопала по жаре навстречу дрифту.
К тому моменту, как я оказалась на площади, закончилась квалификация и парад участников, и я попала в самый разгар событий, т.е. к стартам Топ16.
Но я начала с Парка участников:
Международный фестиваль дрифтинга – так официально называется это событие – проходит в Москве на всемирно известной Лубянской площади уже во второй раз. Жаль, Железного Феликса оттуда убрали, хотела бы я видеть его глаза.
Первый раз это мероприятие состоялось в прошлом году, в нем принимало участие 18 спортсменов из России и Украины, его освещали практически по всем центральным телеканалам, но зрителей на него не пускали.
Тогда и возник вполне законный вопрос: кому и для чего это было нужно?
Событие проводилось Федерацией автомобильного спорта г.Москвы (ФАСМ) и подавалось как одно из центральных спортивных событий года.
Сама я туда в прошлом году не поехала в силу все тех же причин: не фанатею я от дрифта. Но отзывы людей помню. Те, кто туда все же попал, были довольны и полны впечатлений, но нареканий на организацию у непосредственных участников была масса. В основном же те, кто действительно любит дрифт, на Лубянскую площадь в прошлом году не попали. Мероприятие проводили… закрыто. Т.е. зрителей было НОЛЬ.
В финалах 2009 года заезжали Федор Воробьев на ВАЗ 2105 и Георгий Степанян на Nissan Silvia. Победил Георгий, но победа далась ему нелегко: ребята перезаезжали 3 раза, прежде чем судьи сумели вынести окончательное решение.
В этом году дрифт-событие на Лубянке вошло 3-м этапом в новый неофициальный чемпионат по дрифту Russian Drift Series, который организует хорошо известный любителям дрифта Тимофей Кошарный или Timon Che.
В чемпионате предполагается 6 этапов (В Санкт-Петербурге, Краснодаре, Нижнем новгороде и Москве), однако в зачет по выбору спортсменов идут любые 5.
Сделано это вот по какой причине: если участие в обычном этапе RDS стоит всего лишь 3 тыс. рублей, то гонка на Лубянке обошлась каждому участнику в 20 тысяч. Сделано это было для того, чтобы, во-первых, отсечь «нежелательных» участников, а, во-вторых, чтобы придать событию столь любимый у нас в стране статус «VIP” и одновременно увеличить призовые суммы.
Так, победитель Лубянки должен был получить 100 000 рублей, серебряный призер – 50 000, а бронзовый… но об этом история умалчивает.
В этом году организаторы в лице ФАМС все же вняли некоей оставшейся толике логики и распространили среди страждущих 500 приглашений. Распространением занимался тот же самый Тимон, поэтому у меня есть уверенность, что большинство приглашений дошло до реальных адресатов.
Для приглашенных лиц даже поставили специальные трибуны: одну зрительскую и пару ВИП, снабженные дополнительными тентами от солнца.
В итоге к участию в соревнованиях было допущено 29 дрифтеров, в том числе из России, Беларуси и Латвии. Судейство тоже было международным: судили украинский дрифтер Максим Миллер и российский автоспортсмен в различных дисциплинах Александр Смоляр, последний был выбран главным судьей соревнований RDS. Не знаю уж, чем эти судьи не угодили основным организаторам соревнований, но по 30-ти градусной жаре им даже не поставили воды в их судейскую палатку.
Вел мероприятие неплохо известный мне по белорусским мероприятиям очень талантливый организатор и председатель комитета дрэгрейсинга и дрифтинга БАФ Айк Симонян. Пытался взбодрить изнывающих от солнца зрителей. Жог.
Как я уже говорила, подбор участников происходил из принципа толщины их кошелька или кошелька их спонсоров. Тем не менее, желающих набралось вполне достаточно, в списках нашлось место даже для двух женских имен, однако в топ 16 ни одна из девушек не вышла. Не дошел до соревнований и единственный участник из Беларуси. Зато латыш Кристапс Блушс уже в квалификации показал второй результат.
Как сказал небезызвестный здесь Вася Sparco, «чувак дубасит как автомат, со второй лишь попытки на трассе уже выписывая правильную траекторию». Кстати сказать, на этой машине он ездит совсем недавно, до этого она принадлежала другому спортсмену, тоже из Латвии. И, опять же кстати, предыдущий владелец тоже всегда показывал на ней отменные результаты.
Трасса была короткой, но довольно заковыристой.
Надо было сделать 7 перекладок и грамотно пройти несколько дуг. На этом многие и ломались. К сожалению, не повезло и Васе Sparco, но что ж поделать - в жизни каждого спортсмена бывают неудачи, и рецепт от них один: очень много тренировок, которые по времени может позволить себе далеко не каждый.
В тот момент, когда я появилась на Лубянке, он уже рассекал в легкой футболочке и розовой фирменной кепочке RDS, чем изводил на зависть несчастных участников, парящихся в теплых и душных комбинезонах.
Чем дальше шло соревнование, тем сильнее чувствовалось возрастающее напряжение. К сожалению, в финалах за третье место не повезло и Жене Сатюкову, обладателю редкого Nissan 200-SX пикап. Во время парных заездов его дважды развернуло, хотя, по словам того же Тимофея Кошарного, он обладает отличными навыками дрифта.
Весь день было ветрено, но перед суперфиналами порывы ветра достигли такой силы, что стартовая арка Red Bull была окончательно повалена на землю, и поднять ее не представлялось возможным. Участников пришлось пускать в объезд.
В заездах за первое-второе места встретились Кристапс Блушс и Феликс Читипаховян из Санкт-Петербурга, но было видно, насколько грамотнее и точнее управляет автомобилем Кристапс.
Таким образом, Кристапс стал первым, Феликс вторым, а третье место абсолютно заслуженно досталось Илье «Шифти» Кондратьеву, который еще много лет назад одним из первых в России начал серьёзно заниматься дрифтом.
Забавно, что после того, как спортсмены откатали свою часть, на Лубянскую площадь на своем белом Nissan Skyline выехал председатель ФАМС Сергей Воробьев (однофамилец спортсмена Федора Воробьева), видимо для того, чтобы показать, как нужно дрифтить. «Круги почета» не удались. После нескольких серьезных ошибок и пары разворотов председатель ФАМС удалился восвояси и через некоторое время приступил-таки к награждению победителей.
Многие критиковали эту гонку на Лубянской площади. Однако многие просили не высказывать их мнение официально. И я могу понять, почему.
Что касается меня, то я уже настолько привыкла, что все официальные события, идущие от наших официальных бюрократов, делаются преимущественно для галочки, что перестала уже реагировать. Изменить я пока что ничего не могу, а само оно никогда не изменится, пока организацией занимаются люди, которым по большому счету все это до фонаря.
Жаль судей, которые чуть не схватили тепловой удар.
Жаль массовых зрителей, которым никогда бы не хватило приглашения, и которые были вынуждены висеть на решетках ограждения как обезьяны в зоопарке.
Жаль участников, которые были вынуждены приехать на Лубянскую площадь к 5 утра, иначе бы они попали под перекрытие центра города в честь праздника, и у которых не было другого шанса потренироваться.
Все трое призеров на вопрос ведущего об их ощущениях от мероприятия ответили: «Очень хочется спать». И я могу их понять.
В остальном все было пафосно и красочно.
Мероприятие прошло. Галочка поставлена. Спасибо Тимону, который постарался хоть как-то скрасить происходившее для тех, кто действительно любит дрифт. Ну и просто для «вольных» свидетелей происходящего.
Краткие результаты соревнования:
1. Кристапс Блушс (Рига, Латвия, «Мегафон Моторспорт», BMW M3 E36)
2. Феликс Читипаховян (Санкт-Петербург, Россия, «Evil Empire», Mazda RX7 FD3S)
3. Илья Кондратьев (Москва, Россия, «JZ Brothers», Toyota Mark II)
4. Евгений Сатюков (Москва, Россия, «PRODRIFT», Nissan 200SX s13 pick-up)
***
Официальный сайт «Russian Drift Series»: www.vdrifte.ru
Все фото тут: http://blade.gallery.ru/watch?a=PZ-eKDe
Лубянка в Дрифте! Моя версия событий.
3-й этап Russian Drifting Series.
Еще за несколько дней до проведения мероприятия, когда было объявлено об аккредитации на Дрифт на Лубянке, во мне боролось много разных «за» и «против» посещения этого события. Те, которые были «за», говорили, что это будет зрелищно, там будет куча знакомых и из этого может получиться красивый и интересный материал для издания, которое хотело бы написать про этот этап. Зато другие очень нудно, но убедительно говорили: «ну ты же не любишь дрифт, ну нафик тебе это надо? Отдохни!»
Я решила отложить выбор до дня мероприятия: типа проснусь и решу, идти или нет. Тем более, накануне была ужасная мокрая и холодная погода, и у меня в душе теплилась надежда, что вдруг ничего не будет?
Щаззз.
12 июня с утра погода была как на заказ. Кстати, я вполне допускаю, что в этот праздничный день ее как раз и заказывали. Посмотрев за окно, я начала собираться в центр Москвы.
Аккредитации были на руках, камера готова к съемкам, и я отправилась в дорогу.
Припарковавшись довольно близко к Лубянской площади (центр был весь перекрыт), я взвалила рюкзак на плечо и потопала по жаре навстречу дрифту.
К тому моменту, как я оказалась на площади, закончилась квалификация и парад участников, и я попала в самый разгар событий, т.е. к стартам Топ16.
Но я начала с Парка участников:
Краткая история события.
Международный фестиваль дрифтинга – так официально называется это событие – проходит в Москве на всемирно известной Лубянской площади уже во второй раз. Жаль, Железного Феликса оттуда убрали, хотела бы я видеть его глаза.
Первый раз это мероприятие состоялось в прошлом году, в нем принимало участие 18 спортсменов из России и Украины, его освещали практически по всем центральным телеканалам, но зрителей на него не пускали.
Тогда и возник вполне законный вопрос: кому и для чего это было нужно?
Событие проводилось Федерацией автомобильного спорта г.Москвы (ФАСМ) и подавалось как одно из центральных спортивных событий года.
Сама я туда в прошлом году не поехала в силу все тех же причин: не фанатею я от дрифта. Но отзывы людей помню. Те, кто туда все же попал, были довольны и полны впечатлений, но нареканий на организацию у непосредственных участников была масса. В основном же те, кто действительно любит дрифт, на Лубянскую площадь в прошлом году не попали. Мероприятие проводили… закрыто. Т.е. зрителей было НОЛЬ.
В финалах 2009 года заезжали Федор Воробьев на ВАЗ 2105 и Георгий Степанян на Nissan Silvia. Победил Георгий, но победа далась ему нелегко: ребята перезаезжали 3 раза, прежде чем судьи сумели вынести окончательное решение.
Лубянка 2010.
В этом году дрифт-событие на Лубянке вошло 3-м этапом в новый неофициальный чемпионат по дрифту Russian Drift Series, который организует хорошо известный любителям дрифта Тимофей Кошарный или Timon Che.
В чемпионате предполагается 6 этапов (В Санкт-Петербурге, Краснодаре, Нижнем новгороде и Москве), однако в зачет по выбору спортсменов идут любые 5.
Сделано это вот по какой причине: если участие в обычном этапе RDS стоит всего лишь 3 тыс. рублей, то гонка на Лубянке обошлась каждому участнику в 20 тысяч. Сделано это было для того, чтобы, во-первых, отсечь «нежелательных» участников, а, во-вторых, чтобы придать событию столь любимый у нас в стране статус «VIP” и одновременно увеличить призовые суммы.
Так, победитель Лубянки должен был получить 100 000 рублей, серебряный призер – 50 000, а бронзовый… но об этом история умалчивает.
В этом году организаторы в лице ФАМС все же вняли некоей оставшейся толике логики и распространили среди страждущих 500 приглашений. Распространением занимался тот же самый Тимон, поэтому у меня есть уверенность, что большинство приглашений дошло до реальных адресатов.
Для приглашенных лиц даже поставили специальные трибуны: одну зрительскую и пару ВИП, снабженные дополнительными тентами от солнца.
В итоге к участию в соревнованиях было допущено 29 дрифтеров, в том числе из России, Беларуси и Латвии. Судейство тоже было международным: судили украинский дрифтер Максим Миллер и российский автоспортсмен в различных дисциплинах Александр Смоляр, последний был выбран главным судьей соревнований RDS. Не знаю уж, чем эти судьи не угодили основным организаторам соревнований, но по 30-ти градусной жаре им даже не поставили воды в их судейскую палатку.
Вел мероприятие неплохо известный мне по белорусским мероприятиям очень талантливый организатор и председатель комитета дрэгрейсинга и дрифтинга БАФ Айк Симонян. Пытался взбодрить изнывающих от солнца зрителей. Жог.
Участники.
Как я уже говорила, подбор участников происходил из принципа толщины их кошелька или кошелька их спонсоров. Тем не менее, желающих набралось вполне достаточно, в списках нашлось место даже для двух женских имен, однако в топ 16 ни одна из девушек не вышла. Не дошел до соревнований и единственный участник из Беларуси. Зато латыш Кристапс Блушс уже в квалификации показал второй результат.
Как сказал небезызвестный здесь Вася Sparco, «чувак дубасит как автомат, со второй лишь попытки на трассе уже выписывая правильную траекторию». Кстати сказать, на этой машине он ездит совсем недавно, до этого она принадлежала другому спортсмену, тоже из Латвии. И, опять же кстати, предыдущий владелец тоже всегда показывал на ней отменные результаты.
Гонка.
Трасса была короткой, но довольно заковыристой.
Надо было сделать 7 перекладок и грамотно пройти несколько дуг. На этом многие и ломались. К сожалению, не повезло и Васе Sparco, но что ж поделать - в жизни каждого спортсмена бывают неудачи, и рецепт от них один: очень много тренировок, которые по времени может позволить себе далеко не каждый.
В тот момент, когда я появилась на Лубянке, он уже рассекал в легкой футболочке и розовой фирменной кепочке RDS, чем изводил на зависть несчастных участников, парящихся в теплых и душных комбинезонах.
Чем дальше шло соревнование, тем сильнее чувствовалось возрастающее напряжение. К сожалению, в финалах за третье место не повезло и Жене Сатюкову, обладателю редкого Nissan 200-SX пикап. Во время парных заездов его дважды развернуло, хотя, по словам того же Тимофея Кошарного, он обладает отличными навыками дрифта.
Весь день было ветрено, но перед суперфиналами порывы ветра достигли такой силы, что стартовая арка Red Bull была окончательно повалена на землю, и поднять ее не представлялось возможным. Участников пришлось пускать в объезд.
В заездах за первое-второе места встретились Кристапс Блушс и Феликс Читипаховян из Санкт-Петербурга, но было видно, насколько грамотнее и точнее управляет автомобилем Кристапс.
Таким образом, Кристапс стал первым, Феликс вторым, а третье место абсолютно заслуженно досталось Илье «Шифти» Кондратьеву, который еще много лет назад одним из первых в России начал серьёзно заниматься дрифтом.
Забавно, что после того, как спортсмены откатали свою часть, на Лубянскую площадь на своем белом Nissan Skyline выехал председатель ФАМС Сергей Воробьев (однофамилец спортсмена Федора Воробьева), видимо для того, чтобы показать, как нужно дрифтить. «Круги почета» не удались. После нескольких серьезных ошибок и пары разворотов председатель ФАМС удалился восвояси и через некоторое время приступил-таки к награждению победителей.
Итоги или выводы.
Многие критиковали эту гонку на Лубянской площади. Однако многие просили не высказывать их мнение официально. И я могу понять, почему.
Что касается меня, то я уже настолько привыкла, что все официальные события, идущие от наших официальных бюрократов, делаются преимущественно для галочки, что перестала уже реагировать. Изменить я пока что ничего не могу, а само оно никогда не изменится, пока организацией занимаются люди, которым по большому счету все это до фонаря.
Жаль судей, которые чуть не схватили тепловой удар.
Жаль массовых зрителей, которым никогда бы не хватило приглашения, и которые были вынуждены висеть на решетках ограждения как обезьяны в зоопарке.
Жаль участников, которые были вынуждены приехать на Лубянскую площадь к 5 утра, иначе бы они попали под перекрытие центра города в честь праздника, и у которых не было другого шанса потренироваться.
Все трое призеров на вопрос ведущего об их ощущениях от мероприятия ответили: «Очень хочется спать». И я могу их понять.
В остальном все было пафосно и красочно.
Мероприятие прошло. Галочка поставлена. Спасибо Тимону, который постарался хоть как-то скрасить происходившее для тех, кто действительно любит дрифт. Ну и просто для «вольных» свидетелей происходящего.
Краткие результаты соревнования:
1. Кристапс Блушс (Рига, Латвия, «Мегафон Моторспорт», BMW M3 E36)
2. Феликс Читипаховян (Санкт-Петербург, Россия, «Evil Empire», Mazda RX7 FD3S)
3. Илья Кондратьев (Москва, Россия, «JZ Brothers», Toyota Mark II)
4. Евгений Сатюков (Москва, Россия, «PRODRIFT», Nissan 200SX s13 pick-up)
***
Официальный сайт «Russian Drift Series»: www.vdrifte.ru
Все фото тут: http://blade.gallery.ru/watch?a=PZ-eKDe
14 June 2010 в 20:27
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.