личный блог Маша_Blade

Школа спортивного вождения BMW. Stage 2. Разрушение рефлексов.

Stage 2

Разрушение рефлексов.





Черт (простите за аппеляцию к нечистой силе), как же все-таки это полезно. И вместе с тем – опасно.

В опасности я убедилась, выезжая с Ходынского поля, когда выжимая левой ногой крайнюю левую педаль на своей механической Брере, я чрезвычайно удивилась, что машина не тормозит. Я выжала педаль сильнее.

И тут инстинкт впрыгнул на место, отодвинул вновь полученные навыки и заорал, что я дура и выжимаю левой ногой педаль сцепления. А тормоз это в центре.

Представьте себе, что со мной сделал Дима Соколов! Разрушил все мои условные рефлексы и стереотипы, заменив их на новые. Подобное происходило со мной только однажды, когда я вернулась из двухнедельной поездки по Англии на арендованном там автомобиле. При повороте на улицах типа «бульвар» я все время норовила заехать не в ту полосу движения.


Итак, что касается сегодняшнего занятия.




Основная задача второго уровня: соединить в себе навыки, полученные на первом, и научиться их использовать не в серии разовых упражнений, а в движении по связке или на траектории.

Задача: держать темп, наращивать скорость, предчувствовать момент срыва и не допускать его. Научиться проходить связки поворотов столь же ровно и гладко, как и выполнять отдельные упражнения. Научиться использовать последовательное торможение и разгон для увеличения скорости, чувствовать правильную точку торможения.

Очень важно: научиться продумывать оптимальную траекторию движения ДО начала выполнения упражнений.

Что делали:





Начали с закрепления вчерашнего упражнения «квадрат» - на тормоз-газ двумя ногами: для того, чтобы вкататься и оживить полуенные вчера навыки.

Далее была змейка с восьмеркой в конце и выходом обратно в змейку.

Змейка со входом в двухапексный поворот, далее разгон на прямике и вход в дугу с выходом обратно в змейку.



Эта же расстановка в обратном порядке

Упражнение «яйца»: дуга с диагональным выходом, разгоном и входом в узкие ворота с разворотом в обратную сторону и разгоном в сторону дуги

Что очень правильно с моей точки зрения в курсе обучения: как только мой инструктор видел, что упражнение начинает получаться уже на какой-то более-менее постоянной основе, мы тут же меняли либо само упражнение, либо направление его выполнения (на обратное). «Покатавшись» по-другому, мы снова возвращались к тому же заданию, но уже слегка видоизмененному. Дима не давал мне привыкать к траектории на механическом, рефлексивном уровне, заставляя думать и менять тактику.



Еще важно: в связи с рядом внешних обстоятельств, мне было довольно сложно сегодня концентрироваться на выполнении упражнений. Я поняла, насколько необходима самодисциплина в таких вопросах, когда ты обязан полностью абстрагироваться от всего, что снаружи, и сосредоточиться исключительно на том, что происходит между тобой, автомобилем и трассой. И спасибо Диме за то, что в свойственной ему мягкой манере абсолютно не давал мне спуску. Только преодолевая внешние помехи и внутреннюю усталость, можно научиться переламывать себя.
Не уверена, что у меня все получилось, но вектор задан. Дальше идет внутренняя работа и за пределами курса.



Мои ошибки
:
1. Не всегда могла посмотреть на заданную траекторию со стороны, правильно наметить точки входа и выхода в повороты, зоны торможения и ускорения.

2. Не всегда могла нарисовать траекторию движения на несколько точек вперед, упираясь в ближайшие метки.

3. Часто «входила в пике», из раза в раз повторяя одну и ту же ошибку: как будто внутри что-то замыкало, и без посторонней помощи не могла переключиться. Сейчас примерно представляю себе, как с этим можно справиться

4. Часто забывала про полученные накануне навыки, особенно в начале, но это не страшно, потому что с каждым разом становилось все проще делать правильно (я очень надеюсь! :) )

5. Не могла как следует расслабиться, поэтому тело очень устало, особенно устала левая нога от неумения дозировать усилия :)



Итог: мой инструктор считает, что задача второго уровня в основном выполнена. В основном – потому что у обычных людей уровень занимает 2 дня, а не 4 часа.

3 уровень меня ожидает, скорее всего, в начале следующей недели, т.к. накопившиеся дела не позволяют нам продолжить занятия в эти четверг или пятницу.

Напоминаю, что 8-го июня состоится презентация курса перед СМИ, после чего он будет открыт для обучения всех желающих. Записаться можно в Школе вождения БМВ.

125993 г. Москва, Ленинградский проспект, д. 37, к.9, гостиница «Аэростар»
Тел.: (495) 926 46 40, (495) 926 09 22


2 смешные фотки на засладочку:



21
2 June 2010 в 23:34
1465
7
Последний раз отредактировала Маша_Blade.smotra, 3 June 2010 в 00:05
7 комментариев:
Виктор 08
#  Виктор 08.57rus   3 June 2010 в 00:17

я бы погонял ))) здорово!!!

0
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra   3 June 2010 в 00:18

В принципе - нет ничего невозможного))

0
Михаил Владимирович
#  Михаил Владимирович.AUDI   3 June 2010 в 00:29

эхх помню еще те времена когда там была школа QUATTRO и как я там отжигал, по три дня подряд)))))))))
Удачи!!!!

0
M-A-X
#  M-A-X   3 June 2010 в 01:10

Круто! Этот пост как раз из тех, которых нехватает. FAQ по драйву. Для тех, кто не может приехать это лучший вариант, чтобы поднять свой уровень самостоятельно.
ЗЫ Еще бы видео и пошаговое описание обучения.

0
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra   3 June 2010 в 09:38

Думаю, школа BMW будет недовольна появлением таких материалов) Зачем тогда люди будут им платить деньги?)

0
M-A-X
#  M-A-X   4 June 2010 в 01:45

Не буду много расписывать, просто проиллюстрирую примером:
Есть много постов видео и обсуждений "Как затянуть винилом", но рестайлинг со своими не самыми низкими ценами не простаивает.
Плюс к этому, насколько знаю, цель школы БМВ не заработать максимум денег на уроках вождения, а создавать имидж БМВ. При таких раскладах, чем больше их обсуждают и чем лучше к ним относятся, тем эффективнее они добиваются цели.
ЗЫ Жаль, что школа в России просто детский сад, по сравнению со школой в Германии.

4
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra  для M-A-X   4 June 2010 в 15:15

Прекрасно. За красноречие получи плюсы)
Но видео и пошагового обучения все равно не будет.
Причин тому несколько:
1. Курс пока на обкатке и в тестовом режиме
2. Ноу-хау новых курсов никто никогда не выкладывает, ибо создание имиджа "добрых дядей, готовых к диалогу со всеми" в данном случае круто идет в разрез другим интересам.
3. Я ученик, а не тренер. Выкладывать чужие курсы обучения никак не входит в мое понимание своих задач.

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29