Байкальский лед. День 1.
Итак, мы на Байкале.
Помните, я говорила о попытке установления рекорда скорости России на льду? Так вот, это случилось.
26 марта мы прилетели в Иркутск, летели чудесной и заботливой компанией ИрАэро на крохотном канадском самолете Bombardier CRJ 200, с 12-ю рядами кресел по 4 кресла в каждом и еще двумя сидениями совсем сзади. Летели мы с посадкой в Омске, где провели порядка минут 30, дозаправились, высадили и приняли на борт пассажиров и полетели дальше в Иркутск, где и заночевали.
Нас тут совсем немало: несколько официальных лиц, несколько человек организаторов плюс сам будущий (я надеюсь) рекордсмен Андрей Леонтьев, который задумал и реализовывает весь этот проект, экс шеф-редактор автомобильного телеканала Автоплюс, руководитель производственной студии LAVPro, человек уже организовавший и лично установивший несколько рекордов, участник и организатор нескольких необычайно интересных экскурсий на север нашей страны. Местный сопровождающий на Байкале, несколько человек помощников ну и, наконец, я, ваша покорная слуга, вероятно, человек и лишний, но исключительно преданный автоспорту и хронограф происходящих событий. Что у нас по официальным лицам: РАФ назначает главного спортивного комиссара, технического комиссара и главного хронометриста. Плюс организатор со своей стороны приглашает Главного секретаря рекорда (проверка соответствия документов, подготовка их и сдача в РАФ) и человека, отвечающего за безопасность.
Итак, что происходило сегодня.
С утра мы поехали к Иркутскому дилеру мазды - компанию Акцент-М, забрали у них несколько автомобилей в дорогу, Mazda MX-5, на которой будет предпринята попытка установления рекорда скорости, закупили с собой продуктов, т.к. весь день в среду и четверг мы проведем на льду, и уезжать оттуда нам будет некогда.
Проехав порядка 260 км от Иркутска, мы спустились на лед Байкала в специально отведенном месте ледовой переправы и отправились в сторону острова Ольхон, где нам предстояло разбить лагерь на турбазе Хужер.
Это совершенно невероятное зрелище – замерзший Байкал. С учетом того, что в Иркутске и области уже пришла весна, и на улице +11, это огромное пресное море стоит полностью замерзшим, с вмерзшими в его поверхность кораблями, рыбаками, удящими рыбу, и туристами, гуляющими по его поверхности.
Лед довольно толстый – порядка 80 см – метра в толщину, что хорошо видно в искусственной промоине, из которой берут воду, практически не покрытый снегом, зато покрытый сетью трещин, местами лужами и торосами – ледяными изломами невероятной красоты
От этой чистоты и величия захватывает дух. На прибрежных отвесных скалах срослись ледяные сталактиты и сталагмиты, которые на фотографиях выглядят совершенно обыкновенно, а на самом деле высотой в два человеческих роста как минимум. Некоторые ледяные глыбы напоминают слоеный пирог, а некоторые почти совершенно прозрачны.
К сожалению, лед уже утратил ярко-голубой цвет, так как начал понемногу таять.
Итак, на турбазе мы бросили вещи и снова поехали на Байкал.
Перед нами сегодня стояла основная задача: найти подходящий отрезок пути под рекордный заезд. Предполагается, что длина трассы составит порядка 6-7 км, рекорд скорости будет отсекаться с ходу, и для попытки установления рекорда будет необходимо проехать трассу полностью как в прямом, так и в обратном направлении.
Скорость автомобиля будет измеряться с помощью сертифицированной системы хронометража, аналогичную той, которую используют в чемпионатах России по ралли.
Но предположение, что ледовая поверхность будет достаточно ровной, не оправдалось. Поверхность Байкала оказалась довольно волнистой, со снежными наметами, так что завтра предстоит выбранный отрезок разровнять и расчистить, после чего его разметят, и Андрей начнет тренироваться.
Машина - совершенно стандартная Mazda MX-5, на которую установлен дополнительно для подстраховки тормозной парашют. Тормозной путь на голом льду слишком велик. Спасибо за это мы говорим нашим друзьям тюнинг-ателье Total Race.
Обута Mazda в совершенно новую модель гражданской зимней резины Michelin - X-Ice-3, которая на днях прошла сертификацию в Европе и с осени 2012 будет продаваться в Москве.
Закат сегодня состоялся в районе 20.40. Солнце медленно садилось за горы, температура упала до 0 градусов. Но тут не холодно и необыкновенный воздух: чистый и вкусный.
Завтра начнем подготовку к попытке установления рекорда скорости на льду.
Кстати, что интересно. Пока РАФ официально не зарегистрирует рекорд, никто не имеет права говорить «установлен рекорд…» или «зафиксирована скорость…». Можно говорить только: «предпринята попытка» или «Скорость превысила такой-то рубеж». Никакой конкретики. Иначе могут не засчитать.
А теперь срочно спать. До завтра!
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.