личный блог Маша_Blade →
Рассказывая про эту поездку, я не знаю, с чего начать. Впечатлений столько, что хочется одновременно рассказывать обо всем: писать в несколько столбиков, чтобы потом читать так же))
Начну с начала – когда весной этого года компания Mazda объявила новый сезон Mazda Sport Cup (раньше это называлось Zoom Zoom Challenge). Проходил он на автомобилях Mazda MX-5 сначала на автоматных версиях, потом на механике и финалы должны были пройти на Aori. Что это такое я расскажу чуть позже.
В течение весны и лета в разных городах России состоялось несколько отборочных этапов среди владельцев Мазда, корпоративных клиентов и автомобильных журналистов. Поскольку я не являюсь ни первым, ни вторым, а только третьим, то я и приняла участие в журналистской команде.
Соревновались мы в Мячково, команда была слабой, и мы не прошли даже в полуфиналы. Полуфиналы проходили также в Москве, а вот на финалы обещали невероятно интересное мероприятие. Олег Кесельман, директор спортивной академии Mazda, задумал провести двухчасовую гонку с питстопами, дозаправкой и сменой пилотов. В качестве трассы было названо Смоленское кольцо, что только добавило дополнительного перчика в происходящее.
Трасса новая, довольно сложная, а с учетом того, что кататься планировалось на Aori – отличной спортивной машинке – интерес к гонке возрастал до небес.
Aori это автомобиль, построенный на базе Mazda MX-5 с механической коробкой передач. Важно, что создали ее российские инженеры из команды Mazda Sport Academy. У нее доработали подвеску, тормоза, «выкинули» весь салон, оставив лишь водительское кресло, которое заменили на сидение Sparco, уменьшив вес на 120 кг, и поставили каркас безопасности, демонтировав при этом складной верх. Двигатель не трогали.
Машину тестировали на нескольких мировых трассах, в том числе и на Нюрбургринге. Тесты в Хоккенхайме показали, что время круга уменьшилось на 4.5 секунды по сравнению с серийной Mazda MX-5.
В финалы вышло, как вы понимаете, 2 команды журналистов (еще 2 команды были от корпоративных клиентов и 4 от владельцев) – всего 10. Еще организаторы Mazda пригласили несколько журналистов, в том числе и меня, поприсутствовать на гонке и после этого на следующий день пройти программу тренинга. Тренинг был на всех трех разновидностях Mazda, но об этом я тут писать не буду, речь пойдет о гонке!
Это было отличное мероприятие каких мало, но я до последнего момента была не уверена, что смогу присутствовать. Пока наконец меньше чем за неделю до старта не выяснилось, что мои планы на выходные изменились И я буду свободна, а одна из команд финалистов не пригласила меня в качестве так называемого координатора, который бы помог команде со стратегией и тактикой во время гонки.
Протяженность гонки – 2 часа.
Команда состоит из 5 пилотов, один из них обязательно девушка.
Каждый пилот обязан проехать во время гонки не меньше 15 и не больше 30 минут. Длину сессий команда определяет на свое усмотрение.
Смена пилота проходит на питлейне и должна быть не менее 3-х минут.
Старт происходит с места по сигналу светофора.
Во время гонки пилоты должны проехать 3 сессии на автомобилях Mazda MX-5 с автоматической коробкой передач, 1 сессию на механике и 1 сессию на Aori. Поскольку «автоматов» было 10, то у каждой команды в распоряжении была своя машина, и на них стартовали в 1, 3 и 5 заездах. А вот МКПП и Aori было по 5, поэтому первая половина команд ехала второй заезд на МКПП, а четвертый на Aori, а вторая половина – наоборот. Распределялось это через жеребьевку.
Наша команда называлась «Репкина и сыновья» - по имени Олеси Репкиной, журналиста из журнала Car. Роли сыновей исполняли Саша Евштокин (главный редактор Car), Кирилл Качнов (бывший главред Форсажа, ныне зам.главного портала «За рулем»), Саша Воронцов (журналист из издания «Автомобили и Цены») и Дима Макаров (обозреватель портала Autorating.ru).
Долго думали над имиджем команды, хотели чем-то выделиться, придумать что-нибудь прикольное. В результате ребята решили, что Олеся будет мамашей со скалкой и в бигудях, а они сами перевоплотятся с прекраснодушных алкоголиков-бузотеров.
Ну что, сказано сделано:
Не могу не признать, что Кириллу Качнову новый имидж даже как-то пришелся к лицу, хотя это милейший и душевный человек, вовсе не замеченный в пристрастии к спиртному.
Я осталась за кадром, хотя мне тоже купили специальные трусы, сзади на которых было написано “Eat my dust!”
Поскольку изначально предполагалось, что вся двухчасовая гонка пройдет на Aori, то появление стандартных MX-5 для всех участников оказалось большим сюрпризом. Выяснилось это накануне гонки во время общего собрания.
Однако потом рассказали, что это вовсе не интриги и козни организаторов, а просто банальная задержка автовоза с автомобилями на белорусской границе.
Тем не менее, обговоренную заранее стратегию пришлось перестраивать на ходу. Надо было выбрать, кому на какой машине проще ехать. В результате на Aori посадили Сашу Евштокина, т.к. она показывал лучший результат на кольце, а на механику – Макарова. Может, его результат и не так сильно отличался от времени Кирилла и Саши Воронцова, но у Воронцова не было опыта спортивной езды на механике, а у Кирилла в тот день поначалу как-то не было особого настроения, и он показывал не очень хорошие результаты, хотя способен на многое.
Что еще было важно?
Решили, что при расстановке сил надо обязательно учитывать опыт и психотип, и, конечно, окончательно ориентироваться уже на месте. Поэтому стартовал Саша Воронцов, так он меньше нервничал, а финишировал Кирилл Качнов. И как выяснилось – мы не ошиблись.
Я давно так не нервничала. Одно дело, когда ты просто наблюдаешь за соревнованиями, и совсем другое – когда ты понимаешь, что исход зависит и от тебя тоже. У меня было 2 секундомера на веревочках, телефон с секундомером, куча листочков, бумажек и всего остального, что должно было сделать наблюдения и подсчеты намного проще. Сделало ли – я не знаю… Потому что мне было в самом начале довольно сложно выстроить систему подсчетов, так как метод простого сложения времен не всегда помогал. Странно, но факт.
Хорошо, что еще приехал Вадик Гагарин, который взял второй секундомер и встречал-провожал наших пилотов на старте – финише, чтобы они проводили на питстопе не меньше и не больше 3-х минут – одной головной болью у меня стало меньше. За эти три минуты один пилот должен был покинуть машину, снять с нее датчик, передать его для крепления на другую машину, где уже сидел следующий пилот. В принципе этого времени было более чем достаточно для всех операций.
После квалификации (она была совмещена с тренировками и проходила в течение 2,5 часов – 1,5 часа на автоматных Маздах и по 30 минут на Aori и МКПП, а лучшее время круга команды шло в зачет квалы) мы занимали на стартовой решетке 3-е место.
Перед началом гонки всех пилотов вывели на стартовый прямик для совместного фото.
Старт был с места, но чтобы избежать лишней контактной борьбы, машины расставили в 2 раза реже стандартных позиций. Сейфити прошла круг, светофор зажег по очереди все огни, затем погас и началось!
Сразу же после первого поворота Саша Воронцов занимал уже 2-ю позицию, обойдя соперника чисто и красиво. Ему изначально предполагалось ехать за рулем 15 минут, но получалось это у него так здорово, что время ему решили немного продлить. Он так и финишировал на 2-й позиции. Саша Евштокин ехал на Aori вторым. Одна из команд-соперников потеряла много времени на питстопе, и в результате мы выбились в лидеры. Саша ехал почти полчаса, затем за руль села Олеся и стала показывать такие времена, что и немногие парни бы смогли за ней угнаться.
Над головой ходили тучи. Макаров тихо, но угрожающе говорил, что по дождю он ехать не хочет. Но было понятно, что придется. Накануне Кесельман предупреждал, что он готов чуть ли не остановить гонку в случае ливня и посчитать результаты по данным на тот момент. Короче, все были в напряге.
Дождь пошел как только Макаров загрузился в автомобиль. Первые тяжелые капли упали ему на лобовое стекло, и мне кажется, что он тихо выругался в шлем. Но деваться некуда – поехал. На первом же кругу, когда стало понятно, что коротким дождичком не обойдется, на трассу вышла сейфити-кар. А ливень начался такой – что промокали насквозь за несколько секунд.
Затем ливень закончился, сейфити уехала и гонка началась заново. Прошло несколько минут, и сейфити вышла на трассу опять. Почему – я так и не поняла. Поскольку времени до окончания гонки оставалось уже мало, а нужно было еще обязательно проехать Кириллу Качнову не меньше 15 минут, то было принято решение загонять Диму Макарова в боксы.
Кирилл, насидевшись перед монитором с результатами и информируя нас о происходящем, уже рвался на трассу. К этому моменту, потеряв несколько позиций на сейфити-каре, мы ехали четвертыми. Было понятно, что перед Кириллом стоит задача отыграть хотя бы одну позицию.
Кстати, к концу гонки наши основные соперники уже выбыли из игры, т.к. один из пилотов их команды вылетел на мокрой трассе и довольно серьезно повредил автомобиль. Поэтому теперь борьба шла за абсолют, который в принципе ничего не решал, а только тешил самолюбие.
Кирилл, красавчик, тем не менее сделал рывок и сумел отыграть 3-е место, обойдя соперника из команды Victory. Затем пилот Victory обошел его. Затем они опять поменялись местами. Борьба у них была нешуточная, и нервов мы потратили очень много. На последних кругах перед финишем Victory несколько раз пытался опять нас обойти, но Кирилл его отчаянно не пускал. И в итоге мы все же третьи!
Как же мы прыгали, кричали и радовались! Это было здорово. Это была наша гонка, которую мы выиграли – в своем зачете, сначала без меня в долгой борьбе во всех отборочных и полуфиналах, а затем – со мной, да еще и поднялись на подиум. Было бесподобно, это была взаправдашняя победа!
Костюмчики с майками-алкоголичками и ситцевыми трусами в цветочек как у настоящих алконавтов имели бешеный успех у публики, а Олесины бигуди вообще стали трендом сезона.
Для меня это был невероятный опыт. Я поняла стопроцентно, чем бы мне хотелось заниматься в этой жизни.
Спасибо, ребята. У нас получилась настоящая Dream Team.
Как мы выиграли Mazda Sport Cup
Рассказывая про эту поездку, я не знаю, с чего начать. Впечатлений столько, что хочется одновременно рассказывать обо всем: писать в несколько столбиков, чтобы потом читать так же))
Начну с начала – когда весной этого года компания Mazda объявила новый сезон Mazda Sport Cup (раньше это называлось Zoom Zoom Challenge). Проходил он на автомобилях Mazda MX-5 сначала на автоматных версиях, потом на механике и финалы должны были пройти на Aori. Что это такое я расскажу чуть позже.
В течение весны и лета в разных городах России состоялось несколько отборочных этапов среди владельцев Мазда, корпоративных клиентов и автомобильных журналистов. Поскольку я не являюсь ни первым, ни вторым, а только третьим, то я и приняла участие в журналистской команде.
Соревновались мы в Мячково, команда была слабой, и мы не прошли даже в полуфиналы. Полуфиналы проходили также в Москве, а вот на финалы обещали невероятно интересное мероприятие. Олег Кесельман, директор спортивной академии Mazda, задумал провести двухчасовую гонку с питстопами, дозаправкой и сменой пилотов. В качестве трассы было названо Смоленское кольцо, что только добавило дополнительного перчика в происходящее.
Трасса новая, довольно сложная, а с учетом того, что кататься планировалось на Aori – отличной спортивной машинке – интерес к гонке возрастал до небес.
Aori это автомобиль, построенный на базе Mazda MX-5 с механической коробкой передач. Важно, что создали ее российские инженеры из команды Mazda Sport Academy. У нее доработали подвеску, тормоза, «выкинули» весь салон, оставив лишь водительское кресло, которое заменили на сидение Sparco, уменьшив вес на 120 кг, и поставили каркас безопасности, демонтировав при этом складной верх. Двигатель не трогали.
Машину тестировали на нескольких мировых трассах, в том числе и на Нюрбургринге. Тесты в Хоккенхайме показали, что время круга уменьшилось на 4.5 секунды по сравнению с серийной Mazda MX-5.
В финалы вышло, как вы понимаете, 2 команды журналистов (еще 2 команды были от корпоративных клиентов и 4 от владельцев) – всего 10. Еще организаторы Mazda пригласили несколько журналистов, в том числе и меня, поприсутствовать на гонке и после этого на следующий день пройти программу тренинга. Тренинг был на всех трех разновидностях Mazda, но об этом я тут писать не буду, речь пойдет о гонке!
Это было отличное мероприятие каких мало, но я до последнего момента была не уверена, что смогу присутствовать. Пока наконец меньше чем за неделю до старта не выяснилось, что мои планы на выходные изменились И я буду свободна, а одна из команд финалистов не пригласила меня в качестве так называемого координатора, который бы помог команде со стратегией и тактикой во время гонки.
Регламент.
Протяженность гонки – 2 часа.
Команда состоит из 5 пилотов, один из них обязательно девушка.
Каждый пилот обязан проехать во время гонки не меньше 15 и не больше 30 минут. Длину сессий команда определяет на свое усмотрение.
Смена пилота проходит на питлейне и должна быть не менее 3-х минут.
Старт происходит с места по сигналу светофора.
Во время гонки пилоты должны проехать 3 сессии на автомобилях Mazda MX-5 с автоматической коробкой передач, 1 сессию на механике и 1 сессию на Aori. Поскольку «автоматов» было 10, то у каждой команды в распоряжении была своя машина, и на них стартовали в 1, 3 и 5 заездах. А вот МКПП и Aori было по 5, поэтому первая половина команд ехала второй заезд на МКПП, а четвертый на Aori, а вторая половина – наоборот. Распределялось это через жеребьевку.
Команда.
Наша команда называлась «Репкина и сыновья» - по имени Олеси Репкиной, журналиста из журнала Car. Роли сыновей исполняли Саша Евштокин (главный редактор Car), Кирилл Качнов (бывший главред Форсажа, ныне зам.главного портала «За рулем»), Саша Воронцов (журналист из издания «Автомобили и Цены») и Дима Макаров (обозреватель портала Autorating.ru).
Долго думали над имиджем команды, хотели чем-то выделиться, придумать что-нибудь прикольное. В результате ребята решили, что Олеся будет мамашей со скалкой и в бигудях, а они сами перевоплотятся с прекраснодушных алкоголиков-бузотеров.
Ну что, сказано сделано:
Не могу не признать, что Кириллу Качнову новый имидж даже как-то пришелся к лицу, хотя это милейший и душевный человек, вовсе не замеченный в пристрастии к спиртному.
Я осталась за кадром, хотя мне тоже купили специальные трусы, сзади на которых было написано “Eat my dust!”
Тактика и стратегия.
Поскольку изначально предполагалось, что вся двухчасовая гонка пройдет на Aori, то появление стандартных MX-5 для всех участников оказалось большим сюрпризом. Выяснилось это накануне гонки во время общего собрания.
Однако потом рассказали, что это вовсе не интриги и козни организаторов, а просто банальная задержка автовоза с автомобилями на белорусской границе.
Тем не менее, обговоренную заранее стратегию пришлось перестраивать на ходу. Надо было выбрать, кому на какой машине проще ехать. В результате на Aori посадили Сашу Евштокина, т.к. она показывал лучший результат на кольце, а на механику – Макарова. Может, его результат и не так сильно отличался от времени Кирилла и Саши Воронцова, но у Воронцова не было опыта спортивной езды на механике, а у Кирилла в тот день поначалу как-то не было особого настроения, и он показывал не очень хорошие результаты, хотя способен на многое.
Что еще было важно?
Решили, что при расстановке сил надо обязательно учитывать опыт и психотип, и, конечно, окончательно ориентироваться уже на месте. Поэтому стартовал Саша Воронцов, так он меньше нервничал, а финишировал Кирилл Качнов. И как выяснилось – мы не ошиблись.
Гонка.
Я давно так не нервничала. Одно дело, когда ты просто наблюдаешь за соревнованиями, и совсем другое – когда ты понимаешь, что исход зависит и от тебя тоже. У меня было 2 секундомера на веревочках, телефон с секундомером, куча листочков, бумажек и всего остального, что должно было сделать наблюдения и подсчеты намного проще. Сделало ли – я не знаю… Потому что мне было в самом начале довольно сложно выстроить систему подсчетов, так как метод простого сложения времен не всегда помогал. Странно, но факт.
Хорошо, что еще приехал Вадик Гагарин, который взял второй секундомер и встречал-провожал наших пилотов на старте – финише, чтобы они проводили на питстопе не меньше и не больше 3-х минут – одной головной болью у меня стало меньше. За эти три минуты один пилот должен был покинуть машину, снять с нее датчик, передать его для крепления на другую машину, где уже сидел следующий пилот. В принципе этого времени было более чем достаточно для всех операций.
После квалификации (она была совмещена с тренировками и проходила в течение 2,5 часов – 1,5 часа на автоматных Маздах и по 30 минут на Aori и МКПП, а лучшее время круга команды шло в зачет квалы) мы занимали на стартовой решетке 3-е место.
Перед началом гонки всех пилотов вывели на стартовый прямик для совместного фото.
Старт был с места, но чтобы избежать лишней контактной борьбы, машины расставили в 2 раза реже стандартных позиций. Сейфити прошла круг, светофор зажег по очереди все огни, затем погас и началось!
Сразу же после первого поворота Саша Воронцов занимал уже 2-ю позицию, обойдя соперника чисто и красиво. Ему изначально предполагалось ехать за рулем 15 минут, но получалось это у него так здорово, что время ему решили немного продлить. Он так и финишировал на 2-й позиции. Саша Евштокин ехал на Aori вторым. Одна из команд-соперников потеряла много времени на питстопе, и в результате мы выбились в лидеры. Саша ехал почти полчаса, затем за руль села Олеся и стала показывать такие времена, что и немногие парни бы смогли за ней угнаться.
Над головой ходили тучи. Макаров тихо, но угрожающе говорил, что по дождю он ехать не хочет. Но было понятно, что придется. Накануне Кесельман предупреждал, что он готов чуть ли не остановить гонку в случае ливня и посчитать результаты по данным на тот момент. Короче, все были в напряге.
Дождь пошел как только Макаров загрузился в автомобиль. Первые тяжелые капли упали ему на лобовое стекло, и мне кажется, что он тихо выругался в шлем. Но деваться некуда – поехал. На первом же кругу, когда стало понятно, что коротким дождичком не обойдется, на трассу вышла сейфити-кар. А ливень начался такой – что промокали насквозь за несколько секунд.
Затем ливень закончился, сейфити уехала и гонка началась заново. Прошло несколько минут, и сейфити вышла на трассу опять. Почему – я так и не поняла. Поскольку времени до окончания гонки оставалось уже мало, а нужно было еще обязательно проехать Кириллу Качнову не меньше 15 минут, то было принято решение загонять Диму Макарова в боксы.
Кирилл, насидевшись перед монитором с результатами и информируя нас о происходящем, уже рвался на трассу. К этому моменту, потеряв несколько позиций на сейфити-каре, мы ехали четвертыми. Было понятно, что перед Кириллом стоит задача отыграть хотя бы одну позицию.
Кстати, к концу гонки наши основные соперники уже выбыли из игры, т.к. один из пилотов их команды вылетел на мокрой трассе и довольно серьезно повредил автомобиль. Поэтому теперь борьба шла за абсолют, который в принципе ничего не решал, а только тешил самолюбие.
Кирилл, красавчик, тем не менее сделал рывок и сумел отыграть 3-е место, обойдя соперника из команды Victory. Затем пилот Victory обошел его. Затем они опять поменялись местами. Борьба у них была нешуточная, и нервов мы потратили очень много. На последних кругах перед финишем Victory несколько раз пытался опять нас обойти, но Кирилл его отчаянно не пускал. И в итоге мы все же третьи!
Как же мы прыгали, кричали и радовались! Это было здорово. Это была наша гонка, которую мы выиграли – в своем зачете, сначала без меня в долгой борьбе во всех отборочных и полуфиналах, а затем – со мной, да еще и поднялись на подиум. Было бесподобно, это была взаправдашняя победа!
Костюмчики с майками-алкоголичками и ситцевыми трусами в цветочек как у настоящих алконавтов имели бешеный успех у публики, а Олесины бигуди вообще стали трендом сезона.
Для меня это был невероятный опыт. Я поняла стопроцентно, чем бы мне хотелось заниматься в этой жизни.
Спасибо, ребята. У нас получилась настоящая Dream Team.
Автомобили: Mazda Mx-5
6 September 2011 в 13:40
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.