личный блог Маша_Blade

Как мы выиграли Mazda Sport Cup



Рассказывая про эту поездку, я не знаю, с чего начать. Впечатлений столько, что хочется одновременно рассказывать обо всем: писать в несколько столбиков, чтобы потом читать так же))

Начну с начала – когда весной этого года компания Mazda объявила новый сезон Mazda Sport Cup (раньше это называлось Zoom Zoom Challenge). Проходил он на автомобилях Mazda MX-5 сначала на автоматных версиях, потом на механике и финалы должны были пройти на Aori. Что это такое я расскажу чуть позже.
В течение весны и лета в разных городах России состоялось несколько отборочных этапов среди владельцев Мазда, корпоративных клиентов и автомобильных журналистов. Поскольку я не являюсь ни первым, ни вторым, а только третьим, то я и приняла участие в журналистской команде.



Соревновались мы в Мячково, команда была слабой, и мы не прошли даже в полуфиналы. Полуфиналы проходили также в Москве, а вот на финалы обещали невероятно интересное мероприятие. Олег Кесельман, директор спортивной академии Mazda, задумал провести двухчасовую гонку с питстопами, дозаправкой и сменой пилотов. В качестве трассы было названо Смоленское кольцо, что только добавило дополнительного перчика в происходящее.



Трасса новая, довольно сложная, а с учетом того, что кататься планировалось на Aori – отличной спортивной машинке – интерес к гонке возрастал до небес.

Aori это автомобиль, построенный на базе Mazda MX-5 с механической коробкой передач. Важно, что создали ее российские инженеры из команды Mazda Sport Academy. У нее доработали подвеску, тормоза, «выкинули» весь салон, оставив лишь водительское кресло, которое заменили на сидение Sparco, уменьшив вес на 120 кг, и поставили каркас безопасности, демонтировав при этом складной верх. Двигатель не трогали.



Машину тестировали на нескольких мировых трассах, в том числе и на Нюрбургринге. Тесты в Хоккенхайме показали, что время круга уменьшилось на 4.5 секунды по сравнению с серийной Mazda MX-5.

В финалы вышло, как вы понимаете, 2 команды журналистов (еще 2 команды были от корпоративных клиентов и 4 от владельцев) – всего 10. Еще организаторы Mazda пригласили несколько журналистов, в том числе и меня, поприсутствовать на гонке и после этого на следующий день пройти программу тренинга. Тренинг был на всех трех разновидностях Mazda, но об этом я тут писать не буду, речь пойдет о гонке!

Это было отличное мероприятие каких мало, но я до последнего момента была не уверена, что смогу присутствовать. Пока наконец меньше чем за неделю до старта не выяснилось, что мои планы на выходные изменились И я буду свободна, а одна из команд финалистов не пригласила меня в качестве так называемого координатора, который бы помог команде со стратегией и тактикой во время гонки.

Регламент.





Протяженность гонки – 2 часа.
Команда состоит из 5 пилотов, один из них обязательно девушка.
Каждый пилот обязан проехать во время гонки не меньше 15 и не больше 30 минут. Длину сессий команда определяет на свое усмотрение.
Смена пилота проходит на питлейне и должна быть не менее 3-х минут.
Старт происходит с места по сигналу светофора.
Во время гонки пилоты должны проехать 3 сессии на автомобилях Mazda MX-5 с автоматической коробкой передач, 1 сессию на механике и 1 сессию на Aori. Поскольку «автоматов» было 10, то у каждой команды в распоряжении была своя машина, и на них стартовали в 1, 3 и 5 заездах. А вот МКПП и Aori было по 5, поэтому первая половина команд ехала второй заезд на МКПП, а четвертый на Aori, а вторая половина – наоборот. Распределялось это через жеребьевку.



Команда.



Наша команда называлась «Репкина и сыновья» - по имени Олеси Репкиной, журналиста из журнала Car. Роли сыновей исполняли Саша Евштокин (главный редактор Car), Кирилл Качнов (бывший главред Форсажа, ныне зам.главного портала «За рулем»), Саша Воронцов (журналист из издания «Автомобили и Цены») и Дима Макаров (обозреватель портала Autorating.ru).



Долго думали над имиджем команды, хотели чем-то выделиться, придумать что-нибудь прикольное. В результате ребята решили, что Олеся будет мамашей со скалкой и в бигудях, а они сами перевоплотятся с прекраснодушных алкоголиков-бузотеров.

Ну что, сказано сделано:



Не могу не признать, что Кириллу Качнову новый имидж даже как-то пришелся к лицу, хотя это милейший и душевный человек, вовсе не замеченный в пристрастии к спиртному.



Я осталась за кадром, хотя мне тоже купили специальные трусы, сзади на которых было написано “Eat my dust!”

Тактика и стратегия.



Поскольку изначально предполагалось, что вся двухчасовая гонка пройдет на Aori, то появление стандартных MX-5 для всех участников оказалось большим сюрпризом. Выяснилось это накануне гонки во время общего собрания.
Однако потом рассказали, что это вовсе не интриги и козни организаторов, а просто банальная задержка автовоза с автомобилями на белорусской границе.



Тем не менее, обговоренную заранее стратегию пришлось перестраивать на ходу. Надо было выбрать, кому на какой машине проще ехать. В результате на Aori посадили Сашу Евштокина, т.к. она показывал лучший результат на кольце, а на механику – Макарова. Может, его результат и не так сильно отличался от времени Кирилла и Саши Воронцова, но у Воронцова не было опыта спортивной езды на механике, а у Кирилла в тот день поначалу как-то не было особого настроения, и он показывал не очень хорошие результаты, хотя способен на многое.

Что еще было важно?

Решили, что при расстановке сил надо обязательно учитывать опыт и психотип, и, конечно, окончательно ориентироваться уже на месте. Поэтому стартовал Саша Воронцов, так он меньше нервничал, а финишировал Кирилл Качнов. И как выяснилось – мы не ошиблись.

Гонка.





Я давно так не нервничала. Одно дело, когда ты просто наблюдаешь за соревнованиями, и совсем другое – когда ты понимаешь, что исход зависит и от тебя тоже. У меня было 2 секундомера на веревочках, телефон с секундомером, куча листочков, бумажек и всего остального, что должно было сделать наблюдения и подсчеты намного проще. Сделало ли – я не знаю… Потому что мне было в самом начале довольно сложно выстроить систему подсчетов, так как метод простого сложения времен не всегда помогал. Странно, но факт.

Хорошо, что еще приехал Вадик Гагарин, который взял второй секундомер и встречал-провожал наших пилотов на старте – финише, чтобы они проводили на питстопе не меньше и не больше 3-х минут – одной головной болью у меня стало меньше. За эти три минуты один пилот должен был покинуть машину, снять с нее датчик, передать его для крепления на другую машину, где уже сидел следующий пилот. В принципе этого времени было более чем достаточно для всех операций.




После квалификации (она была совмещена с тренировками и проходила в течение 2,5 часов – 1,5 часа на автоматных Маздах и по 30 минут на Aori и МКПП, а лучшее время круга команды шло в зачет квалы) мы занимали на стартовой решетке 3-е место.

Перед началом гонки всех пилотов вывели на стартовый прямик для совместного фото.






Старт был с места, но чтобы избежать лишней контактной борьбы, машины расставили в 2 раза реже стандартных позиций. Сейфити прошла круг, светофор зажег по очереди все огни, затем погас и началось!




Сразу же после первого поворота Саша Воронцов занимал уже 2-ю позицию, обойдя соперника чисто и красиво. Ему изначально предполагалось ехать за рулем 15 минут, но получалось это у него так здорово, что время ему решили немного продлить. Он так и финишировал на 2-й позиции. Саша Евштокин ехал на Aori вторым. Одна из команд-соперников потеряла много времени на питстопе, и в результате мы выбились в лидеры. Саша ехал почти полчаса, затем за руль села Олеся и стала показывать такие времена, что и немногие парни бы смогли за ней угнаться.




Над головой ходили тучи. Макаров тихо, но угрожающе говорил, что по дождю он ехать не хочет. Но было понятно, что придется. Накануне Кесельман предупреждал, что он готов чуть ли не остановить гонку в случае ливня и посчитать результаты по данным на тот момент. Короче, все были в напряге.

Дождь пошел как только Макаров загрузился в автомобиль. Первые тяжелые капли упали ему на лобовое стекло, и мне кажется, что он тихо выругался в шлем. Но деваться некуда – поехал. На первом же кругу, когда стало понятно, что коротким дождичком не обойдется, на трассу вышла сейфити-кар. А ливень начался такой – что промокали насквозь за несколько секунд.

Затем ливень закончился, сейфити уехала и гонка началась заново. Прошло несколько минут, и сейфити вышла на трассу опять. Почему – я так и не поняла. Поскольку времени до окончания гонки оставалось уже мало, а нужно было еще обязательно проехать Кириллу Качнову не меньше 15 минут, то было принято решение загонять Диму Макарова в боксы.
Кирилл, насидевшись перед монитором с результатами и информируя нас о происходящем, уже рвался на трассу. К этому моменту, потеряв несколько позиций на сейфити-каре, мы ехали четвертыми. Было понятно, что перед Кириллом стоит задача отыграть хотя бы одну позицию.

Кстати, к концу гонки наши основные соперники уже выбыли из игры, т.к. один из пилотов их команды вылетел на мокрой трассе и довольно серьезно повредил автомобиль. Поэтому теперь борьба шла за абсолют, который в принципе ничего не решал, а только тешил самолюбие.




Кирилл, красавчик, тем не менее сделал рывок и сумел отыграть 3-е место, обойдя соперника из команды Victory. Затем пилот Victory обошел его. Затем они опять поменялись местами. Борьба у них была нешуточная, и нервов мы потратили очень много. На последних кругах перед финишем Victory несколько раз пытался опять нас обойти, но Кирилл его отчаянно не пускал. И в итоге мы все же третьи!

Как же мы прыгали, кричали и радовались! Это было здорово. Это была наша гонка, которую мы выиграли – в своем зачете, сначала без меня в долгой борьбе во всех отборочных и полуфиналах, а затем – со мной, да еще и поднялись на подиум. Было бесподобно, это была взаправдашняя победа!






Костюмчики с майками-алкоголичками и ситцевыми трусами в цветочек как у настоящих алконавтов имели бешеный успех у публики, а Олесины бигуди вообще стали трендом сезона.

Для меня это был невероятный опыт. Я поняла стопроцентно, чем бы мне хотелось заниматься в этой жизни.
Спасибо, ребята. У нас получилась настоящая Dream Team.
Автомобили: Mazda Mx-5
50
6 September 2011 в 13:40
4554
67
67 комментариев:
DEADok
#  DEADok   6 September 2011 в 14:11

изумительный отчет)))

3
Шальная
#  Шальная.км/ч   6 September 2011 в 15:47

соглашусь)))) Маша-талантище)

5
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra   6 September 2011 в 16:37

Спасибо, ребята :)

4
Darkmaster
#  Darkmaster.77rus   6 September 2011 в 14:13

На одном дыхании прочел!

3
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra   6 September 2011 в 16:38

А я так же на одном дыхании писала. Честно! :)

1
DROMovec
#  DROMovec.VB   6 September 2011 в 14:14

поздравляю,фото отличные и отчёт классный=)))++++

3
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra   6 September 2011 в 16:38

Спасибо, спасибо, спасибо! :)

0
Rami
#  Rami   6 September 2011 в 14:35

эх... а мне так и не удалось на Аори покататься, но может свою скоро переделаю))))

3
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra   6 September 2011 в 16:39

Ну они только появляются - я думаю, еще все впереди.

1
Rami
#  Rami   6 September 2011 в 16:59

ага, в следующий раз может лучше пройду круг и дадут прокатиться на ней. мероприятие суперское, побольше бы таких было) странно, что они с rx-8 такое не делают

0
barkanov
#  barkanov.ALFA   6 September 2011 в 15:20

Круто, круто!
Но выигрывать надо alfa romeo challenge..

3
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra   6 September 2011 в 16:40

К сожалению, производители не то, что не поддерживают своих фанатов и клиентов, они даже не особо пекутся, чтобы им было комфортно на таком мероприятии, как 100 летие бренда.
Так что фтопку.

1
Almaaa
#  Almaaa   6 September 2011 в 15:36

Маш привет) эт даже не пост, а обзор получился. Как всегда приятно читать, все на высоте

3
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra   6 September 2011 в 16:41

Знаешь, ты прав. Более того, вчера я его повесила в раздел обзоров. Но после того, как почти за сутки на него отреагировало 3 человека, я его оттуда удалила и запостила в свой блог. И это себя оправдало.

2
Almaaa
#  Almaaa   6 September 2011 в 17:03

Маш а я уже высказывался ПШ, что ОБЗОРЫ засунули далко и глубоко,а ведь именно обзоры это единтвенное,что есть на смотре качественное и интересное, потому такой и результат....

стейдж 4 какашка)))))))))

0
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra  для Almaaa   6 September 2011 в 17:04

Не могу не согласиться. Говорить о развитии качества проекта и творить такое...

2
Almaaa
#  Almaaa  для Маша_Blade.smotra   6 September 2011 в 17:07

главное.что все трезво понимают,что чем дальше тем не лучшее вообще)))))

0
Masya_Vanilla
#  Masya_Vanilla   6 September 2011 в 15:38

хорошо распила))))))круто) поздравляю)))))

3
Darkmaster
#  Darkmaster.77rus   6 September 2011 в 15:46

Да они там все хорошо распили, судя 3ей с конца фотке))))))))))))))))

3
K
#  K   6 September 2011 в 15:56

клево.
поздравляю.
мыслей выкинуть кого-нибудь из команды и самой за руль сесть не было? )

3
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra   6 September 2011 в 16:42

Было совершенно нереальное желание)))
Но я себе говорила, что покатаюсь в воскресенье. И покаталась))

1
MrSmit
#  MrSmit   6 September 2011 в 16:14

Блин,ни одной буквы не пропустил,читал с интересом!!!Класс!!!!

3
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra   6 September 2011 в 16:43

Спасибо! Мне приятно осозновать, что это интересно!

0
Nosochek
#  Nosochek   6 September 2011 в 16:31

Маша, прочла взахлеб, на одном дыхании.
Про нервы и победу написано так эмоционально и чувстенно, что я даже чуть прослезилась и переполнилась гордостью, как будто я имею к этой победе отношение! Спасибо, тебя как всегда интересно читать.
Удачи в реализации себя в деле жизни! :)

3
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra   6 September 2011 в 16:44

Спасибо тебе! Дело за немногим: сделать свою команду)))

2
Nosochek
#  Nosochek   6 September 2011 в 16:46

Уверена, у тебя все получится на высшем уровне!!!
Думаю, тебе придется даже кастинг проводить, чтобы отбор среди всех желающих с тобой работать сделать. :)))

0
Darkmaster
#  Darkmaster.77rus   6 September 2011 в 16:50

Готов войти в свободное от работы время в твою команду кем угодно и на добровольных началах!!!

0
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra  для Darkmaster.77rus   6 September 2011 в 16:51

Спасибо) Я думаю, до этого еще ооочень далеко) Как до Луны)
P.S. Но я запомнила! :)

0
Ауди Консул
#  Ауди Консул   6 September 2011 в 17:04

Я так не играю, я уже обрадовался на Ягах выиграли, а тут мазда... жду отчета после 11 а за подиум поздравляю вас, реально креативный подход у вас был к началу)))

0
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra   6 September 2011 в 17:56

Не торопись)

0
Ауди Консул
#  Ауди Консул   6 September 2011 в 20:12

Я не тороплюсь, я ускоряю)))

0
Паша
#  Паша   6 September 2011 в 17:06

Маша, поздравляю, это не раельно круто! Алкоголички и бигуди - the best)))))))
p.s. как обычно высший уровень интересных постов)))

3
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra   6 September 2011 в 17:57

Спасибо! Буду стараться дальше!

0
BigBang
#  BigBang   6 September 2011 в 17:49

отчёт на "ура". так держать
вот нашёл ещё несколько фоток с этого мероприятия. правда с отборочного этапа среди владельцев)





3
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra   6 September 2011 в 17:55

Аа, Мячик, да. У нас там тоже отборы проходили.

0
Rami
#  Rami   6 September 2011 в 18:08

в тот день погода подпортила трассу, резина ужасная была. машину носило, а ещё мне показалось, что рестайл больше кренится в поворотах

0
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra  для Rami   6 September 2011 в 18:57

Рестайлом ты обозвал Aori? На хорошей резине и сравнения никакого быть не может. День и Ночь.

0
BigBang
#  BigBang  для Rami   6 September 2011 в 19:21

если ты про тот самый день когда проходил отбор владельцев, то да.... мы ещё чуть не опоздали туда на регистрацию)
там же вроде одинаковые были абсолютно машины? просто в разных этапах разные.

0
jahsgd
#  jahsgd   6 September 2011 в 17:51
В финалы вышло, как вы понимаете, 2 команды журналистов (еще 2 команды были от корпоративных клиентов и 4 от владельцев) – всего 10.

6 команд владельцев)

мы (Красная стрела) стартовав с 10го - приехали 2ми в общем и в своем зачетах :)
0
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra   6 September 2011 в 17:54

Ой-ой, 6, с математикой не гут))

0
BigBang
#  BigBang   6 September 2011 в 19:22

молодцы)

0
Teufel
#  Teufel.ОБН   6 September 2011 в 18:06

Вот это я понимаю текст...почему он в постах тока не понятно, его и в обзор можно запихать...нереальный текст просто..Спасибо большое за него.

0
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra   6 September 2011 в 18:56

Я там выше в комментах написала, что он провисел в "обзорах" почти сутки и к нему было всего 3 коммента. Поэтому я его перевесила сюда. Здесь, как видишь, народу набралось поболе.

0
Teufel
#  Teufel.ОБН   6 September 2011 в 19:07

Кстати да....вот пожалуй самый большой минус нововведений сайта...На главное странице столько места выделил под фотографию "машины дня", что теперь страдают как обзоры так и посты которые висят в топе, они просто не заметны на главное странице и теряются на фоне фотографий авто. Я конечно понимаю, что люди "новички" заходя на данный портал должны сразу понимать тематику портала, но думаю можно как то поменьше сделать эти картинки..а то теперь главная страница вообще вся ляпистая какая-то..сплошные картинки и фотографии...она как будто в стиле нового дизайна автомобилей "Sticker Bombing"

0
Ауди Консул
#  Ауди Консул  для Teufel.ОБН   6 September 2011 в 20:52

Я вообще не понимаю смысла машина дня... вот они реально много места занимают а толку мало от них а обзоры реально сложно теперь усмотреть...

0
Teufel
#  Teufel.ОБН  для Ауди Консул   6 September 2011 в 22:41

вот и я про это

0
Ауди Консул
#  Ауди Консул  для Teufel.ОБН   6 September 2011 в 22:46

Думаю, еще доработают, у меня пока что то голова не работает, что можно сделать с главной но четверть главное занимает то что не нужно нужно убрать... машина дня, что она дает то, понимаю, призер бы получал приз тогда да))) Я бы даже участвовать стал бы)))

0
Djulietta
#  Djulietta   7 September 2011 в 10:02

информативно и фотографии порадовали

3
jahsgd
#  jahsgd   6 September 2011 в 18:49


мы =) и я слева =)
0
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra   6 September 2011 в 18:55

Надо только добавить, что это подиум клиентов, чтоб не вносить сомнения)

0
jahsgd
#  jahsgd   6 September 2011 в 19:01

ну с подиума клиентов 1е и 2е место - оно и в общем зачете 1е и 2е =) мы в 2х секундах после quick team финишировали)

0
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra  для jahsgd   6 September 2011 в 19:10

Нда, только об этом почему-то никто не объявлял... :(
Равно как и нас в абсолюте скрыли от общих глаз.

Кстати, вопрос, а "первым" клиентам какой приз обещали?

0
jahsgd
#  jahsgd  для Маша_Blade.smotra   6 September 2011 в 19:32

поездка в Бельгию на "спа"...



вот тут кое-как видно кто где =)

0
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra  для jahsgd   6 September 2011 в 19:37

А кому машину-то обещали? Ходили слухи...

0
jahsgd
#  jahsgd  для Маша_Blade.smotra   6 September 2011 в 19:39

Результаты гонки подводятся в трех зачетах:
º Владельцы автомобилей Mazda (главный приз –
поездка на трек-день на трассу в Спа, Бельгия)
º Пресса (главный приз – поездка на трек-день на
трассу в Спа, Бельгия)
º Корпорации (главный приз – недельный тест-
драйв автомобилей Mazda MX-5 для каждого
пилота команды, лидер команды получает Mazda
CX-5 на трехмесячный тест-драйв с апреля
2012 года)

0
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra  для jahsgd   6 September 2011 в 20:11

Мерси!

0
jahsgd
#  jahsgd  для Маша_Blade.smotra   6 September 2011 в 20:12

да не за что)

0
shahid
#  shahid.TAZ   6 September 2011 в 19:22

Как всегда, очень вкусно! :)
Спасибо :)

0
абыр
#  абыр.ВХЛАМ   6 September 2011 в 19:39

прекрасный обзор=) есть еще кого читать, это радует

0
jahsgd
#  jahsgd   6 September 2011 в 19:44

вот такая фотка есть) я пристегиваюсь, ребята рацию крепят, любимая наставления перед выездом дает =)

0
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra   6 September 2011 в 20:13

Влад, а может быть - тебе все же сделать свой пост и туда размещать свои фото? Здесь про нашу команду разговор, как-то хотелось бы продолжить в том же духе, если не возражаешь.

0
jahsgd
#  jahsgd   6 September 2011 в 20:15

как только заберу фотки с нашего фотоаппарата - сделаю :)
а тут тогда прекращаю :)

0
Потапов
#  Потапов.ВАО   6 September 2011 в 20:48

Маша, спасибо большое за такой отчет)прям под вечер с чашечкой чая милое дело читать и представлять как бы это всё выглядело в живую)

0
HAVENROSS
#  HAVENROSS   6 September 2011 в 20:54

мои поздравления !!))

0
Ilya K.
#  Ilya K..78rus   6 September 2011 в 21:09

эх, хорошая эта машинка мх5, жаль я туда не помещаюсь =/

0
KOKA
#  KOKA   7 September 2011 в 08:20

Прочитал с удовольствием!!!

0
RastamKamalov
#  RastamKamalov  26 September 2011 в 21:24

супер! очень интересный пост)

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29