личный блог Mark1z

Porsche Cayenne S: наш тест-драйв и отзывы.

Поклонники Porsche замерли в ожидании: не так давно в продажу поступил первый спортивный люкс-седан культового немецкого бренда — Porsche Panamera, которому, даже несмотря на финансовый кризис, предрекают невероятный успех. Специалисты сходятся во мнении, что Panamera вполне способна повторить судьбу другого бестселлера марки — кроссовера Cayenne, который сегодня заехал в наш гараж.
Многим наверняка знаком трепет, который возникает при упоминании бренда Porsche. Как-никак — легенда в мире спортивных авто. Но если до самого конца прошлого века у всех на устах были 911-ые, то сегодня даже дети умеют без труда выговаривать слово "Кайенн", при этом отнюдь не связывая его с острым перцем.

Когда в 2002 году было представлено первое поколение "поршевского" внедорожника, мир разделился на две неравные части. Кто-то разочаровался в Porsche, сгоряча назвал "Кайенн" попсой и навсегда отвернулся от немецкой марки. Остальные преданные фанаты, конечно, тоже немножко поворчали, но, присмотревшись, в один момент вдруг поняли всю суть — ведь это ж Porsche на каждый день, всесезонный вариант! И ломанулись в салоны дилеров, устроив настоящий ажиотаж.
Постоянный полный привод Porsche Cayenne оснащен электронным межосевым дифференциалом и задним блокирующимся дифференциалом. Распределение крутящего момента происходит в соотношении 33:67, однако в случае пробуксовки колес передней или задней оси муфта перераспределяет его между осями от 0:100 до 100:0 в зависимости от дорожных условий. Оба дифференциала можно заблокировать с помощью рычажков в салоне.

Такие настройки привода обеспечивают Cayenne плавный и очень уверенный разгон. Правда, иногда начинает "тупить" автомат-коробка: Tiptronic S, несмотря на спортивный алгоритм работы, все же порядком устарел. Сегодня в качестве дополнительной опции на Cayenne можно заказать роботизированную коробку PDK с двумя сцеплениями. То, что надо, особенно если вы не прочь посильнее прижать педаль газа.

Двигатель тянет с самых низов, вводя вас в состояние легкой эйфории. Это похоже на ощущение, когда вы впервые оказались в "Боинге 747" — вау, этот гигант способен летать! Разгон, сопровождаемый приятным рокотом атмосферного V8, и ощущение полного контроля могут пробудить в вас самые сильные чувства, главное — оставаться бдительным и следить за показаниями консервативно оформленного спидометра.

Устроившись за рулем Cayenne S, вы попадаете в объятия удобного кресла, обшитого мягчайшей кожей. Комфорту в салоне уделено особое внимание — кругом кожа, металл и совсем чуть-чуть скрипучей пластмассы. Здесь просторно, а благодаря панорамной крыше еще и очень светло. Стеклянные панели сдвигаются в независимости друг от друга: пассажиры на заднем ряду могут наслаждаться свежим воздухом, обдувающим их макушки в том время, как крыша над водителем и передним пассажиром закрыта. Простое нажатие на кнопку — и крыша целиком задвигается назад, превращая Cayenne в без пяти минут кабриолет.

На центральном тоннеле расположены кнопки системы Active Suspension Management, которая позволяет регулировать настройки пневматической подвески. По умолчанию пневматика находится в режиме Normal, но если вам захочется погонять, просто переведите ее в режим Sport. Разница очень заметна: машина гораздо острее реагирует на смену траектории, пишет повороты не хуже заднеприводного купе, и как будто теряет половину своего веса — никакой неуклюжести или вальяжности, лишь сконцентрированный комок мускулов!

"Комфортный" режим как будто специально создан для бугристых столичных дорог. Даже на огромных 21-дюймовых дисках и низкой резине машина ведет себя просто великолепно — ни малейшего намека на жесткость. Все неровности покрытия глотаются абсолютно бесшумно. Нам даже показалось, что дороги вдруг неожиданно стали лучше…

А еще Cayenne умеет приседать и вставать на цыпочки. Пневматика имеет 5 положений регулировки по высоте. Правда, самый низкий режим Load предназначен не для езды, а для удобной загрузки багажа. Багажная дверь открывается и закрывается автоматически, стоит вам только нажать на кнопку.

Заключение

Porsche Cayenne S научен отлично маскировать свои ипостаси. Он может быть заботливым и примерным семьянином, но стоит подать сигнал, и он превратится в резкого и нахального сорванца. Cayenne способен заменить вам сразу четыре типа авто: спорт-купе, представительский седан, городской кроссовер и полноценный внедорожник (при наличии правильной резины). Наконец, покупая гораздо более практичный, чем все 911-ые вместе взятые Cayenne, вы, тем не менее, имеете полное право причислить себя к культу обладания настоящим Porsche. Садясь за стойку бара рядом с симпатичной женщиной, вы обязательно выложите на стол ключ со знакомой всем эмблемой "великого автомобиля из Штутгарта". Вот только погоня за прибылью лишила Cayenne главного качества любого Porsche — эксклюзивности. Что ж, главное, чтоб диски были больше, чем у соседа…

Технические характеристики
Porsche Cayenne S Sport design package

Двигатель: 4,8 V8 DOHC, бензин, распределенный впрыск топлива Multi-port DFI, 32 клапана
Мощность: 283 кВт (385 л.с.) при 6200 об/мин
Крутящий момент: 500 Н-м при 3500 об/мин
Максимальная скорость: 250 км/ч
Время разгона 0-100 км/ч: 6,8 с.
Привод: постоянный полный привод с межосевым дифференциалом с электронной блокировкой и демультипликатором, по заказу блокировка заднего дифференциала, система динамической стабилизации PSM
Трансмиссия: 6-ступенчатая автоматическая коробка передач Tiptronic S
Тормоза: дисковые вентилируемые, ABS, спереди — шестипоршневые суппорты, сзади — четырехпоршневые суппорты
Подвеска: спереди — двойной поперечный рычаг, алюминиевый стабилизатор, сзади — независимая, пружинная, многорычажная, система Active Suspension Management с режимами Comfort, Normal и Sport
Резина: 295/35 ZR21
Диски: 21-дюймовые
Расход топлива (город, трасса, средний): 22,1/10,8/14,9 л/100км
Выброс СО2: 329 г/км
Габариты: длина 4798 мм, ширина 1928 мм, высота 1699 мм, колесная база 2855 мм, колея 1647 мм (сзади — 1662 мм), коэффициент лобового сопротивления 0,35, клиренс от 157 до 273 мм
Масса и вместимость: снаряженная масса 2245 кг, допустимая полная масса 3080 кг, объем топливного бака 100 л, объем багажника 540/1770 л

Цена тестовой машины: 175 000 $ (переводя с эстонских тубриков в американские)
Цена базовой машины(пустой): от 103 000 $ (с эст. на ам.бабос)
Гарантия: 2 года без ограничения пробега
Альтернатива: Infiniti FX50S, Lexus RX450h, BMW X5-X6, Audi Q7, Mercedes-Benz ML

1
7 December 2009 в 13:38
380
4
4 комментария:
Барселемей
#  Барселемей.77rus   7 December 2009 в 16:41

Дмитрий Бабиченко?

0
Mark1z
#  Mark1z.ee   7 December 2009 в 16:49

При чём тут он?

0
Барселемей
#  Барселемей.77rus   7 December 2009 в 20:39

Он автор этой статьи

0
Mark1z
#  Mark1z.ee  для Барселемей.77rus   7 December 2009 в 20:45

Нет, мой эстонский коллега. Номера то европейские с припиской EST .

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29