личный блог Maksim_Jmihov

Проект мечты v1.01 (бета)

Всем привет, недавно я писал об одном проекте, который сейчас меня очень сильно увлёк. Может это скорее фантастика чем реальный проект, но мне интересно этим заниматься. Всем кому не интересно, просто проходите мимо, не ставьте не плюсы, не минусы, просто идите мимо.... Подкатом очень много инфы (СРАЗУ ГОВОРЮ, ПРОЕКТ УЖЕ ПРИТЕРПЕЛ КУЧУ ИЗМЕНЕНИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ И В ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ. НЕ РУГАТЬСЯ ПО ЦЕНАМ)


1. Резюме
1.1. Краткий Обзор
1.2. Предполагаемая продукция

Предполагаемая продукция это спортивные автомобили. По удельной мощности он сравним с современными аналогами стоимостью от 1 000 000 рублей, однако продукция нашего предприятия будет выпускать такие автомобили по цене менее 400 000 рублей. Кузов будет иметь оригинальный, спортивный, агрессивный дизайн. Автомобиль будет чем-то среднем, между Caterham и обычными автомобилями.


Шасси будет иметь спортивный характер, но приспособленный для повседневной езды. Кузов будет похож на гоночный, но иметь достаточно высокий просвет, лобовое стекло с хорошим обзором и все составляющие автомобиля на каждый день. Салон сконструирован для удобной повседневной езды. Внутри два удобных, спортивных кресла, аудио система, и приятная на вид карбоновая панель с приборами и всеми необходимыми датчиками. Такой автомобиль может стать отличным аналогом спортивных автомобилей, которые так хотят получить большинство молодых людей. Так же, авто может стать хорошим вторым автомобилем для загородных поездок на дачу или просто получения драйва от вождения.
1.3. Миссия, цели и задачи
Главная задача, создание предприятия, которое будет способно создавать и продавать 15 и более автомобилей в год. Предприятие не будет иметь много штатных работников. Достаточно несколько человек, что бы вести все дела. О такой схеме работы будет рассказано далее в проекте. Так же одной из задач стоит завоевание некой популярности в своём классе в России и ближнем зарубежье. Этот класс не очень занят. Все конкуренты, которые есть в этом классе, имеют зарубежное производство и ориентированы не на российского покупателя, так что занять хорошие позиции на этом рынке, при указанной выше цене, не будет сложной задачей.
2. Продукция и услуги
2.1. Введение
«Какой русский не любит быстрой езды?» - с этой поговоркой согласится каждый третий автомобилист, а каждый пятый добавит: «Но у кого хватит денег на то, что бы иметь авто для быстрой езды?» - и будет прав. Сейчас российский рынок спортивных, быстрых автомобилей и без того мало насыщен, но к тому же сложно найти машину не просто быструю, но и подходящую для российских дорог. По этому владельцам спорткаров и просто автомобилей со спортивным уклоном приходится многим жертвовать. Однако предполагаемая продукция будет иметь сбалансированную подвеску, пригодную как для трека, так и для города, относительно экономичный расход (дело в мотоциклетном двигателе) и главное – приемлемую цену. Цена о которой мы говорим – это от 300 до 450 тысяч в зависимости от комплектации ( от вариантов мотора, наличия гостов, крыши, аудио системы и многих других деталей обсуждаемых с заказчиком). Аналоги имеются в Англии. Англия это родина кит каров. Там уже есть автомобиле полностью схожие с этим проектом. Мы не стали изобретать велосипед и по большей части скопировали технологии, лишь немного адаптировав их для России, но об этом позже. Таким образом, мы видим, насколько оригинален в своём роде этот продукт, то есть автомобиль, для российского рынка.
2.2. Продукция и услуги
В общих чертах продукт уже описан в предыдущих пунктах, теперь перейдём к более подробному описанию продукта:
Двигатель

В автомобиле предполагается мотоциклетный двигатель. С одной стороны это звучит абсурдно, но с другой можно извлечь кучу плюсов из двигателей такого типа. Основные плюсы мотоциклетных двигателей: низкий вес, высокая оборотистость, очень высокая удельная мощность и одно из самых важных преимуществ - это то, что ты сразу получаешь вместе с двигателем секвентальную 6-ти ступенчатую коробку передач. Но ведь мотоциклетные коробки не имеют заднего хода. Это проблема решается с помощью специальной муфты. Получается, мы имеем 6 передач вперёд и 6 передач назад. Для переключения передач будет использоваться электропневматическая система. Двигатели будут расположены по середине, то есть автомобили будут иметь центрально-моторный тип. Конкретно двигатели будут использованы от трёх самых легендарных спортбайков:
1.Honda CBR600 – 600 кубовый двигатель имеет максимальная мощность 120 л/с и Максимальный крутящий момент 66 Нм при 11250 об/мин. Это самый слабый возможный двигатель и имеющий максимально городской характер. То есть автомобиль с таким двигателем имеет не осень большой расход и не большую максимальную скорость, но имеет очень неплохой разгон. Автомобили с таким двигателем будут скорее не для людей желающих купить спортивный болид, а для тех, кто хочет купить надёжную машину с хорошим разгоном для передвижения по городу за небольшие деньги.
2. Yamaha R1 – литровый двигатель с максимальной мощностью 113 кВт (152 л.с.) при 10500 об/мин. Машины с таким мотором будут обладать спортивным характером по всем пунктам. Такие авто должны стать самым популярным типом. Литровые двигатели так же как 600 кубовые имеют не большой расход, но обладают большими разгонными качествами. В максимальной скорости машины с этим мотором будут превосходить все авто в своей ценовой категории. Эти двигатели подойдут тем, кто хочет купить такое авто для путешествий.
3. Suzuki Hayabusa – 1340 кубический сантиметров. Это самый мощный и спортивный двигатель. Он имеет 185 л.с.. Авто с этим двигателем будут более прожорливые в плане топлива, но по скорости их можно сравнить лишь с мотоциклами.
Предполагается установка б\у двигателей доставляемых из США и Японии. Но говорить про эти двигатели «б\у» - не совсем правильно. Японские двигатели настолько надёжны, что сейчас, без какого либо вмешательства в мотор, ездят мотоциклы с такими двигателями производства далёких девяностых или даже восьмидесятых. А в эти автомобиле рассчитывается ставить моторы 2000ых годов.
Шасси
Для более подробного разъяснения разобьём описание на несколько подпунктов:
Задняя подвеска
Двойные А-образные рычаги. Моношоковая конструкция подвески. Такая конструкция была впервые недавно использована на болидах формулы студент российского института МАМИ. Это конструкция позволяет вместо двух амортизаторов использовать один. Конструкция гораздо проще, дешевле и надёжнее. Привод будет задний, тип привода – цепь. Сзади будет стоять дифференциал повышенного трения, quaife. Это дифференциал так же был использован на болиде формулы студент. Тормоза – дисковые со спортивным суппортом.
Центральная часть – экзо скелет
Это часть, соединяющая переднюю и заднюю подвеску и основная несущая конструкция рамы. Всё шасси, экзо скелет в частности, будут выполнены из трубчатого профиля. В том месте, где будет находиться салон, экзо скелет будет немного занижен, как показано на рисунке. Это сделано для более большого пространства в салоне. По расчётам это не будет сильно сказываться на прочности, так как потерянную прочность компенсирует крыша. В средней (или чуть ближе к заду) части экзо скелета будет установлен двигатель.
Передняя подвеска
Самая обычная подвеска с А-образными рычагами (двойными), спортивными тормозами, рулевой, мношоковой подвеской и некой системой смягчения удара (при лобовом столкновении). Эта система так же использовалась на болиде формулы студент. Она представляет собой обычный деревянный брусок закреплённый на лобовой части экзо скелета, и при лобовом столкновении брусок, как показывают испытании студентов МАМИ, гасит достаточно большую часть удара. Казалось бы простая система, может помочь избежать тяжёлых повреждений как у человека, так и у техники (сохранение геометрии рамы).
О шасси в целом
Шасси будет стоять на 15” литых дисках. Они обеспечат хороший клиренс, а достаточно высокая резина, во всяком случаи не низко профильная, в сочетании с правильно настроенной подвеской позволит добиться некого комфорта при передвижении по ужасным дорогам России.
Примеры шасси спортивных автомобилей:


Монокок
Следующим этапом постройки будет создание монокока. Хотя название монокок не совсем подходит сюда, т.к. Монокок тип пространственной конструкции, в которой внешняя оболочка является основным несущим элементом, а в конструкции нашего монокока, он будет облицован пластиком. Так вот этот самый монокок будет служить основой для посадочных мест сидений и салона в целом. Монокок будет крепится к шасси при помощи многих креплений (на болты и прочие крепёжные материалы). Это позволит делать автомобилей разборным. Это может пригодиться в нескольких случаях. При внешних повреждениях монокока или шасси (нарушение геометрии рамы) эти части можно заменить независимо друг от друга. Так же разборная рама может пригодиться, если будет необходимость заменить закрытый кузов открытым (что-то вроде зимний - летний вариант). Монокок будет нести часть нагрузки рамы, и выполнять такие же функции (прочность, развесовка и т.д.).(да да, для примеро взял ламбо, других картинок не нашёл...)

Кузов
Кузов будет выполнен из пластика. Это очень сильно уменьшит стоимость и увеличит долговечность кузова. Дизайн будет разработан профессионалами. Как уже было сказано, это будет что-то среднее между caterham и обычным автомобилем. Двери можно использовать типа «чайка», как на Mersedes SLS.

Вот примеры автомобилей похожего класса.


Салон
Салон будет выполнен для каждого автомобиля по-своему. Всё зависит от заказчика. Для некоторых нужно будет максимально облегчить вес, поставить сиденья Recaro, сделать всё из пластика и карбона. А для кого-то нужно будет обшить панель кожей, поставить удобные класса премиум, установить аудио систему и много чего ещё. Так что чёткого образца салона нет. Единственное схожее во всех автомобилях – посадка. Она, конечно, зависит от кресла, но, тем не менее, будет посадка спортивного типа. При такой посадке больше ощущается скорость и драйв от вождения. Водитель находится в полу лежачем состоянии. То есть ноги прямые, а не согнутые как в автомобилях с очень высокой посадкой. Примеры салонов:


Так же необходимо добавить о присутствии багажных отсеков. Это конечно не огромные багажники как в универсалах, но положить 3-4 сумки туда можно будет. Так же изготовление специального корпуса под большие багажные отделения (для путешествий).
2.3. Сопутствующие товары и услуги
В качестве сопутствующих товаров могут выступать дополнительные опции. Такие как установка аудио системы, дополнительные багажные отделения, отделка салона и многие другие дополнительные опции. Можно предложить клиентам гарантийное обслуживание. Для этого скорей всего придётся заключить договор, с каким то сервисом, занимающимся ремонтом мотоциклетных двигателей. Кроме двигателя в машине нужно будет лишь следить за подвеской, которую сможет обслужить любой механик.
3. Анализ рынка и отрасли
3.1. Использование продукта и услуги
«Повседневный спорткар» - лучшее название нашего продукта. С одной стороны на таком авто можно съездить в магазин, так как не большой расход, достаточно высокий клиренс и мягкая подвеска будут обеспечивать комфорт. С другой стороны поездка до магазина превратится в порцию драйва получаемого от ощущения динамика и звуков рёва двигателя. Автомобиль будет отличным способом каждый день добираться до работы. Так же машину подойдёт для дальних поездок. Хорошая крейсерская скорость, чёткая управляемость и комфортный салон позволят не напрягаться в пути. Таким образом, мы имеем очень универсальный автомобиль, который может использоваться для разных целей.
3.2. Конкуренция
При ближайшем разборе, становится ясно, что у этого автомобиля при завяленных цифрах (ценах и характеристиках) – конкурентов нет. Всех возможных конкурентов можно разделить по цене, по классу, по тех. характеристикам.
Если взять автомобиле сравнимые по техническим параметрам то при некоторых расчётах (учитывая двигатель R1) находятся схожие авто. Это:
1.Subaru Impreza WRX – 290 лощадей, 1200 кг. До 100 км\ч 5.5 сек
Цена от 1 500 000 рублей. Этот автомобиль схож по характеристикам (почти одинаково лошадиных сил на килограмм), но он 5 местный и имеет раллийные корни, так что сравнение не имеет смсла
2.Mitsubishi Lancer Evo IX 285 – лошадей, 1340 кг. До 100 км\ч 6 сек
Цена от 1600 000 рублей. Так же история что и с субару.

Если сравнивать по классу то это:
1.Caterham Roadsport – 150 лошадей, 575 кг. До 100 км\ч сек
Цена от 47 300 £
Фактически это и есть автомобиль, который будет производиться. Разница лишь в том, что caterham производится в Англии и стоит он гораздо дороже из-за дороговизны производства + пошлин на ввоз. Так же caterham совершено не рассчитан на российские дороги.

Больше родственников по классу в России почти нет.
А в ценовом классе все конкуренты это либо русский Ваз, либо б\у иномарки, которые не имеют ничего общего со спортивной натурой и изысканным дизайном, обычные, заурядные авто, каких полны дороги.
Проведя такой небольшой анализ, становится ясно, что конкурентов и вправду нет.
3.3. SWOT анализ
SWOT анализ – это анализ сильных и слабых сторон предприятия. Сильные стороны это:
1. Оригинальность продукта
2. Отсутствие конкуренции
3. Востребованность на рынке
Слабых сторон не так много, но всё же они есть.
1. Удалённое управление производством (подробнее дальше)
2. Не высокая производительность (12-15 машин в год)
Это все основные сильные и слабые стороны предприятия.
4. Целевые рынки
4.1. Целевые потребители
В качестве целевого потребителя может выступить любой человек от 18 до 50-60 лет. Главное что бы человек любил скорость и имел права, а дальше он уже потенциальный клиент. Но если говорить конкретней, то конечно продукт рассчитан на молодых людей (примерно до 40 лет). Потребителей можно поделить на 2 группы. Первые это те, кто покупает этот автомобиль как первый и основной. Вторые, это люди купившие автомобиль как второе транспортное средство. Собрав информацию с 5 самых популярных сайтов авто тематики, была выявлена такая статистика:
Из 7 000 опрошенных
500 человек купили бы эту машину прямо сейчас (некоторые даже обращались на E-mail)
2000 опрошенных купили бы как первую машину
3000 человек купили бы как вторую машину
А остальные не купили бы машину по причине её не известности. Не было никого, кто бы просто так не захотел купить такую машину. И даже без каких либо опросов становится ясно, что проведя хорошую рекламную компанию, легко удастся находить 15 клиентов в год. В России созданы все условия для создания хорошего авто производства (высокие пошлины на импорт авто дают толчок к развитию авто индустрии).

4.2. Географический целевой рынок
Основная целевая аудитория это Москва и ещё несколько крупных городов. Из этого следуют, что рекламные компании стоит проводить именно на Московских авто-шоу. Получив одного клиента из сообщества smotra, мы сразу можем получить рекламную компанию. Всё дело в том, что смотравчане (именно так называются члены сообщества smotra) каждые выходные собираются на Воробьевых горах и разглядывают авто друг друга. На смотре более 50 000 человек. Очень быстро пойдут рассказы о этом авто, таким образом можно получить кучу клиентов.
4.3. Ценообразование
Цена на готовый автомобиль будет складываться из себестоимости товара и наценки порядка 20%. Так как в штабе не будет много работников (лишь несколько руководителей), то нет необходимости выплачивать ежемесячные зарплаты. Сколько сделаем наценку, столько получим прибыли. В большинстве случаев наценка не будет превышать 50-60 тысяч, а цена в целом 350-400 тысяч.
5. Стратегии рекламы и продвижения
5.1. Стратегия продвижения

Основной рекламной стратегией станет показ на нескольких главных выставках и авто шоу. Показав на этих самых шоу наш автомобиль, нам удастся привлечь покупателей. Но это не единственный способ найти клиентов. Ещё одним «полем сражения» может стать Интернет. Многие перед выборов автомобиля читают Интернет. Так вот можно будет написать на все главные авто сайты с подробным описанием и фотографиям автомобиля. Это тоже сыграет свою роль. Несколько поездок на Воробьёвы горы так же привлекут внимания. Если не сразу сообщать о коммерческой стороне этого проекта, то можно привлечь телеканалы (Драйв, Авто+). Проведя такую масштабную рекламу, возможно найти даже более 15 клиентов и тогда они уже будут платить что бы сначала собрали именно их автомобиль.
5.2. Прогноз продаж
По предварительным прогнозам первые продажи реальны примерно через 3-4 месяца после сборки первого автомобиля. Хотя возможно и раньше (например, первого клиента можно найти спустя месяц). Один автомобиль нужен будет для показов, а далее по мере заказов будут строиться следующие машины.
6. Управление
6.1. Организация и ключевой персонал

Ключевым персоналом является 1-2 человека делающие заказы в разных предприятиях. В целом процесс сборки одного автомобиля выглядит так:
Клиент делает заказ у предприятия. Директор предприятия в свою очередь делает несколько заказов в разных, узкоспециализированных, фирмах. В одной фирме он заказывает детали рамы, подвески и прочего, в другой сборка всех этих компонентов, в третий электрика и салон, в четвёртой кузов, в пятой окончательная сборка. После окончательной сборки автомобиль доставляется директору, автомобиль проверяется, после чего заказчик приезжает за своим автомобилем. Деньги вносятся по 50%, то есть 50% предоплаты, 50% при передаче автомобиля. Организация имеет максимально упрощённый характер. За всё отвечает один человек. При такой схеме не придётся держать штаб рабочих по сборке автомобиля, всё будет сделано другими компаниями, задача нашего предприятия, лишь руководство сборкой. Вот более подробный план создания первого автомобиля:

1. Поиск инженера-конструктора. Человек, который спроектируют раму и расположения двигателя. Так же он сделает все чертежи для деталей.
2. Поиск дизайнера, который сможет придумать кузов на основе этой рамы.
3. Заказ у одной компании создания всех деталей.
4. Заказ сборки рамы с двигателем и всего шасси.
5. Заказ на создание кузова.
6. Окончательная сборка (электрика, салон и прочее)

6.2. Затраты на подготовку производства
Для подготовки производства не придётся ничего тратить. Единственное что придётся сделать, это потратить деньги на первый образец. По нему нужно будет провести все проверки, и его нужно будет представлять на всех выставках и шоу. Это порядка 300 тысяч рублей. Так же деньги понадобятся на рекламную компанию (ещё порядка 50-80 тысяч рублей). Но так как этот автомобиль (образец), можно будет потом продать, то эти деньги моментально вернутся.
6.3. Себестоимость реализованной продукции
Себестоимость каждого автомобиля отличается двигателем (сток или тюнинг), комплектацией по салону, кузову кучей других составляющих. Вот примерные расчёты:
Шасси + двигатель (моноблок) – от 150 до 230 тысяч рублей
Монокок – 20 тысяч рублей
Кузов – 50 тысяч рублей
Получение сертификатов и гостов для регистрации – 30 тысяч рублей
Салон – 15 тысяч рублей
+ самые разные дополнительные опции – дополнительно до 100 тысяч рублей.
При наценке, о которой было сказано выше, цена выходит более чем привлекательной. Цены могут выходить ещё дешевле. Так дешево, получается, благодарю тому, что всё выполняют узкоспециализированные предприятия по отдельности.


8
30 May 2011 в 22:06
7443
3
Последний раз отредактировал Maksim_Jmihov, 30 May 2011 в 22:06
3 комментария:
ELECTROVAMP
#  ELECTROVAMP  30 May 2011 в 22:44

Местами ржал над вашим "бизнес планом". Количество грамматических, пунктуационных и стилистических ошибок зашкаливает. Просто глупостей и разного рода бреда тоже хватает.
Нашли бы человека хотя бы с приличным высшим образованием, желательно экономическим для написания своего опуса.


Что касается самой идеи, то я крайне положительно отношусь к вашему энтузиазму. Желаю удачи в осуществлении задуманного!

1
Maksim_Jmihov
#  Maksim_Jmihov  30 May 2011 в 22:53

Мне 15, считаю что для своего возраста я справляюсь. Весь этот текст я написал за ночь и это было чисто выражение мыслей который уже изрыли весь мой мозг, не написал бы, окончательно сбрендил. Сейчас работаю над версией 1.02. Там будет больше смысла и меньше рассуждений (можно так, а можно так)

0
ELECTROVAMP
#  ELECTROVAMP  30 May 2011 в 23:11

Если 15 лет, то молодец! Неплохо)

1

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29