10 машин "из прошлого в будущее"
Сегодня поговорим о современных машинах, черпающих свой стиль у моделей середины прошлого века.
Как вы уже наверняка догадались, в сегодняшний рейтинг попали знаменитые модели мировых производителей, которые получили «вторую» жизнь спустя 40, 50 или даже 60 лет после начала выпуска. Чтобы объективно распределить места в топ-10, попробуем поступить очень просто: посчитаем, насколько новая модель «младше» своего дальнего предшественника, и распределим машины по убыванию количества лет между началами выпуска двух автомобилей. Ну что начнём с конца пожалуй.
Dodge Challenger 1970 — Dodge Challenger 2008
Dodge Challenger 1970
Откроет наш сегодняшний топ американский дуэт двух Dodge Challenger. Первое поколение легендарного купе вышло на рынок в 1970 году в качестве конкурента Chevrolet Camaro, Ford Mustang, Mercury Cougar и Pontiac Firebird. У модели есть определенные сходства с Dodge Charger, который вышел на рынок несколько раньше. Это не удивительно, т. к. у автомобилей один дизайнер — Карл Камерон. Купе Challenger первого поколения имело несколько модификаций: Challenger Six, Challenger V8, Challenger T/A и Challenger R/T.
Challenger был хорошо принят публикой в 1970 году. Было продано 76935 машин
Последнее поколение Dodge Challenger создавалось по мотивам классической модели, что отчетливо видно на примере экстерьера машины. В то же время купе стало значительно длиннее и выше своего предшественника. Нынешняя модель построена на шасси с кодовым названием LX (также используется на Dodge Charger, Chrysler 300 и Dodge Magnum). Модификации нового Challenger практически дублируют версии «деда» (имеются в виду названия).
Dodge Challenger 2008
Ford Mustang 1964 — Ford Mustang 2005
Прямой конкурент вышеописанного Dodge Challenger, пожалуй, самая знаменитая американское купе — Ford Mustang. В минувшую среду исполнилось ровно 47 лет, как с конвейера сошел первый серийный Mustang (9 марта 1964 года). Автомобиль имел много общих деталей с Ford Falcon.
Ford Mustang 1964
17 апреля автомобиль был представлен публике в Нью-Йорке, а 19 апреля — показан по всем трём американским телевещательным сетям. Продвижение автомобиля сопровождалось активной рекламной кампанией. Это была одна из самых удачных премьер в истории автомобилестроения. За первые 18 месяцев было продано более миллиона Мустангов. Многие до сих пор считают эту модель самой удачной машиной Ford за всю историю.
Ford Mustang 2005
Austin Mini 1959 — Mini Cooper 2001
В мае 1959 года началось серийное производство компактной модели Austin Mini. Перед создателями стояла необычная по тем временам задача: создать автомобиль минимальных размеров и стоимости, причем в машине должны были размещаться до четырех взрослых людей. Полезный объем из Mini в буквальном смысле слова выжимали: 4-цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением расположили поперечно, а колеса расставили максимально близко к углам автомобиля, чтобы увеличить пространство для пассажиров и багажного отделения. Позже модернизированный вариант машины выпускался под маркой Mini.
Austin Mini 1959
В 2001 году под руководством концерна BMW старый автозавод в Оксфорде был обновлен, и там начался выпуск новой модели Mini Cooper. Стилистически автомобиль очень напоминает своего предшественника: круглые фары, закругленная решетка радиатора, округлые формы и прямые линии подоконной линии. Сейчас Mini занимается выпуском нескольких моделей и в ближайшем будущем планирует значительно расширить свой модельный ряд.
Mini Cooper 2001
Porsche 911 1964 — Porsche 911 2006
Вот уж у кого совершенно не меняется стиль уже почти полвека, так это у Porsche 911. Последние несколько поколений вообще сложно отличить друг от друга. Первое поколение «девять одиннадцатой» поступило в продажу в 1964 году в качестве альтернативы популярному в то время Jaguar E-Type. Четырехместное купе Porsche получило 6-цилиндровый оппозитник объемом 2 литра и 5-ступенчатую «механику». Все последующие поколения 911 были похожи на модель 1964 года.
Porsche 911 1964
Не стал исключением и последний вариант знаменитого купе, который вышел на рынок в 2006 году (и уже готовится уйти на «пенсию»). Новый 911 GT3 имеет под капотом 3,6-литровый атмосферный двигатель, из которого специалистам Porsche удалось выжать 415 л. с. (при 7600 об/мин). Всего мотор способен «раскручиваться» до 8400 об/мин, что делает его одним из самых высокооборотных атмосферных агрегатов в мире.
Porsche 911 2006
Chevrolet Camaro 1967 — Chevrolet Camaro 2009
Еще один представитель американских маслкаров — Chevrolet Camaro, первое поколение которого появилось в шоу-румах Chevrolet в 1967 году. Само название модели является сленговой интерпретацией французского «camarade» (друг, приятель). Автомобиль, как и главный конкурент — Ford Mustang, выпускался в кузовах кабриолет и купе.
Chevrolet Camaro 1967
Первый Camaro вышел несколько позже серийного Mustang. То же касается и последней версии автомобиля, выпущенной в 2009 году («возрожденный Mustang» появился в 2005-м). Пятое по счету поколение Chevrolet Camaro выпускается в двух основных вариантах — LT (V6 304 л. с.) и SS (V8 427 л. с.), хотя производитель зачастую балует поклонников ограниченными спецсериями машины. В начале этого года в США стартовали продажи кабриолета пятого Camaro.
Chevrolet Camaro 2009
Ford Thunderbird 1955 — Ford Thunderbird 2002
Пятерку лидеров нашего сегодняшнего рейтинга замыкает первое и одиннадцатое поколения Ford Thunderbird. Несмотря на то что эти два автомобиля разделяет почти полвека, общий стиль у них присутствует. Первый Thunderbird появился в продаже в 1955 году и представлял собой шикарный заднеприводной кабриолет. Модель выпускалась до 1997 года без перерыва, сменяя одно поколение за другим. В 1997-м десятое поколение машины было снято с производства, без демонстрации преемника.
Ford Thunderbird 1955
Тем не менее спустя пять лет, в 2002 году, покупателям было предложено одиннадцатое поколение кабриолета, которое имело стиль первого Ford Thunderbird: круглые фары, решетка радиатора с встроенными в нее элементами светотехники и круглое окошко сбоку в съемной крыше.
Ford Thunderbird 2002
Fiat 500 1957 — Fiat 500 2007
Вот он, народный автомобиль по-итальянски — Fiat 500. Машина, являющаяся духовным преемником Fiat 500 Topolino, была показана публике в июле 1957 года. Новинка позиционировалась на рынке как доступный, простой и надежный автомобиль для города. Хетчбэк был оборудован 2-цилиндровым 0,5-литровым двигателем с воздушным охлаждением.
Fiat 500 1957
В 2007 году, спустя ровно полвека после начала выпуска модели, Fiat показал публике новое поколение 500. Планировалось, что автомобиль потеснит на рынке ретрохетчбэки за счет невысокой стоимости. Сегодня новый Fiat 500 неплохо продается на рынке Западной Европы. Недавно продажи модели стартовали в США.
Fiat 500 2007
Chevrolet 3100 Pickup 1951 — Chevrolet SSR 2003
Возможно, кто-то посчитает третье место сегодняшнего рейтинга «притянутым за уши», но все же мы решили оставить эту пару в списке, т. к. общий стиль у автомобилей присутствует, несмотря на различную целевую аудиторию. При создании необычного Chevrolet SSR, который выпускался с 2003 по 2006 год, дизайнеры вдохновлялись экстерьерами старых американских грузовиков, в частности Chevrolet 3100 1951 модельного года.
Chevrolet 3100 Pickup 1951
Передать стиль середины прошлого века создателям SSR удалось благодаря ярко выраженной горизонтальной решетке радиатора и характерным колесным аркам. На пикап (кстати, с откидной крышей) устанавливали неслабый Vortec V8 объемом 5,3 литра и мощностью 300 л. с., который разгонял SSR до сотни за 7,7 секунды. Также для модели был доступен 6-литровый двигатель (390 л. с.).
Chevrolet SSR 2003
Mercedes 300 SL 1954 — Mercedes SLS AMG 2010
В 1954 году в США дебютировал двухместный автомобиль с невероятной системой открывания дверей, которая получила широкую известность под названием «Крыло Чайки». Легендарная машина сегодня высоко ценится автомобильными коллекционерами. С 1957 года начался выпуск родстера с классическими дверями. Под капотом 300 SL расположился 3-литровый 215-сильный бензиновый двигатель.
Mercedes 300 SL 1954
В прошлом году на мировом автомобильном рынке дебютировал новый SLS AMG c аналогичными «крыльями чайки». Современный вариант модели оснащен 6,2-литровым V8, который выдает 571 л. с. и 650 Нм. В конце этого года начинаются продажи родстера SLS AMG, который, как и его предшественник, также получил «обычные» двери.
Mercedes SLS AMG 2010
1 место: Volkswagen Beetle 1938 — Volkswagen New Beetle 1998
Хотя бы слегка разбирающиеся в автомобильной истории читатели наверняка догадались, какая парочка находится на первом месте нашего сегодняшнего хит-парада. Конечно же золото достается знаменитому Beetle, который выпускался с 1938 года. Дешевый, выносливый, надежный… что еще нужно для истинного «Народного автомобиля»? Идея создания подобной модели принадлежит известному конструктору Фердинанду Порше. По версии журнала Forbes, классический Beetle входит в десятку машин, изменивших мир (как самый массово выпускающийся автомобиль в мире).
Volkswagen Beetle 1938
В 1998 году сразу на нескольких континентах начались продажи New Beetle, который, между прочим, пять лет выпускался параллельно с «дедушкой» (Beetle сняли с производства в 2003 году). Стилистически новая модель очень похожа на автомобиль, производство которого было начато 60 лет назад. Сейчас практически готово новое поколение Beetle, которое также выполнено по мотивам старого «Жука».
Volkswagen New Beetle 1998
Очень часто от независимых экспертов можно услышать такую фразу: «Лучшие автомобили в мире уже давно сняты с производства». Какая-то доля правды в этом заключении есть… всем спасибо, все свободны :)
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.