Тест-Драйв Audi 80GT Quattro
Всем привет, мои дорогие друзья, Смотровчане, Смотровчанки и Смотровчата! Давненько тут ничего не писал, в замоте был жутком... Но ничего, вроде немножечко времечка появилось, так что ждите скоро обещенный обзор про Bburago! ;)
Но сейчас не об этом. Я хотел бы Вам рассказать об одном очень интересном автомобиле, который мне довелось протестировать пару дней назад. Автомобиль принадлежит моему другу Ване.
Если вы думаете, что это простая Audi 80 в кузове B2, то вы сильно ошибаетесь. На самом деле, это крайне редкая Audi 80GT 1.8 Quattro. Понимающие люди сейчас ахнут, а для всех остальных - небольшой исторический экскурс :) Это лимитированная спецверсия, чем-то напоминающая "субаровский" Spec C для Импрезы, то-бишь, раллийная заготовка. Выпускались они менее двух лет, с 1985 по 1986, а общее количество выпущенных экземпляров не превысило и полутора тысяч экземпляров!
Теперь поговорим о технической начинке.
Под капотом, казалось бы, стандартный 90-сильный мотор объёмом 1.8 литра серии NE. Но у данного силового агрегата совершенно иная ГБЦ, с увеличенными клапанами, расточенными впускными и выпускными каналами и совершенно иным распредвалом, настроенным исключительно на агрессивную езду.
В салоне царит полнейший спорт. Когда-то тут был каркас, но Ивану машина досталась уже без него, всё-таки 10 лет простоя в деревне дают о себе знать. На удивление, родные сиденья Recaro сохранились отлично! Венчает всю эту эпопею оригинальный руль Momo, так же обшитый непонятно чем и непонятно зачем. Но всё же самая интересная фишка данного автомобиля - вот.
Это вакуумное переключение режимов полного привода. Всего есть 3 положения: Без блокировок (стандартное), с блокировкой межосевого дифференциала (положение 1) и блокировка межосевика + блок задней оси (так же 100%). И в зависимости от каждого типа привода характер автомобиля меняется кардинально! Нечасто встретишь такое на автомобиле 1986 года, да? :)
Quattro-фетишь :) Если присмотреться, на второй фотографии видна нить обогрева заднего стекла в виде надписи "quattro". Сейчас такое стекло достать не так легко, а в 80-х это был писк моды!
Ну, и разные фетишные наклеечки, кудаж без них :)
Но перейдём непосредственно к тест-драйву. Ставим распределение момента по осям на "50 на 50", заводим мотор. NE-шка ожила, сотрясая стёкла всех окрестных домов диким рёвом. И это не потому, что нет системы выпуска, она то как раз есть, и она в прекрасном состоянии, просто в ней нет ничего, что могло бы скрадывать мощность. Однако, на удивление, в салоне уровень шума оставался на достаточно низком уровне.
Но хватит разглагольствовать, пора ехать! Втыкаю пер... пер... пер... Да чтож такое! Я по привычке хотел всё сделать мягко и плавно, но... это раллийный автомобиль, тут свои правила игры. Сцепление нужно выжимать максимально до конца, хотя оно тугое до ужаса, а каждую передачу не включать, а буквально вбивать, всё-таки кулачковая коробка - это вам не траву в зелёный красить.
С коробкой и сцеплением разобрались, начинаем ехать. Машине достаточно лишь совсем чуть-чуть отпустить педаль сцепления, как она уже рвётся вперёд, да ещё и с такой силой, что не верится, что там "всего" 90 сил. Я изо всех сил пытаюсь ехать мягко и спокойно, но создаётся ощущение, что это невозможно априори. При каждом сбросе газа ты повисаешь на ремнях, а из заднего редуктора раздаётся глухой и громкий стук. Всё-таки 80% блокировки - это очень прилично! А как только чуть нажму газ, то голова уже бьётся о фирменный "кваттровский" подголовник с дыркой.
И вот, мы первые на светофоре. Рядом - Audi A4 1.8T. Зелёный... вбиваю первую передачу, тапка в пол, бросаю сцепление.... Шлифанув всеми 4 колёсами, автомобиль с каким-то ирреальным ускорением для 90 сил и полного привода устремляется вперёд! Вторая передача включилась без сцепления, кулачок это прощает, отзываясь характерным звоном. Третья.... и вот, на спидометре 120, впереди красный сигнал светофора, а где-то сзади только начинает догонять та А4. Машина и дальше бы могла разгоняться весьма резво, но пора оттормаживаться. И 4-поршневые ATE вкупе с каким-то особенным, доработанным ГТЦ оттормаживают машину явно не "по-стоковому" :)
Но стоять в пробках на ней - это сущий ад... Нет, она не греется, нет, её не трясёт, но каждый раз, нажимая газ, она рвётся вперёд, как викинги в последний бой. Подводя итог, хотелось бы сказать, что автомобиль мне очень понравился. Она не воспринимается как простая Ауди. Она воспринимается исключительно как раллийный автомобиль, жёсткий, суровый, подготовленный по всем правилам искусства. Но ей Богу, я бы на ней ездил каждый день. Нет, я не предал BMW, это ВПРИНЦИПЕ другой автомобиль, совсем из другого мира.
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.