АвтоВАЗ советуется с народом?!
Сегодня наткнулся на одну интересную статью на auto.mail.ru. Название статьи уже само по себе звучало достаточно смешно и не предвещало ничего хорошего. АвтоВАЗ готов оценить свои машины глазами покупателей, согласитесь, вызывает двоякое ощущение. Но от названия перейдём к сути.
На тольяттинском предприятии внедряется методика оценки автомобилей, предполагающая анализ качеств машины с точки зрения простого потребителя. Ну, начало, по-крайней мере, вселяет небольшую надежду. Как известно, сейчас именно маркетологи делают автомобили, а уже дизайнеры, инженеры и все, все, все под них подстраиваются, иначе на рынке просто не выжить. Судьба же АвтоВАЗа может просто золотыми буквами быть вписана в книгу по истории мировой экономики как единственное в мире убыточное предприятие, таки получающее финансирование от правительства (поправьте меня, если я не прав). Но дальше начинается полный абзац...
Имеется в виду то, что покупатель зачастую видит машину совсем не так, как профессионалы из автопрома. У них что, глаза и руки ампутируют в медпункте на заводе, что они видят всё своими глазами? Всё ясно итак. И нет, я не хочу назвать Калину или Приору говном. Но реальная конкурентоспособность данных авто КРАЙНЕ МАЛА! Вспоминается старый анекдот про архитекторов СССР: "Вам некрасиво, а нам красиво!"
Ему не важны те или иные технологические особенности продукта, а вот зазоры между деталями, качество материалов и многие другие нюансы складываются в общее впечатление от машины. Они к этому шли с 91 года?! Чтобы нормально выставить дверь, надо 20 лет негативных отзывов?!
На АвтоВАЗе всегда гордились своим инженерным потенциалом и определенными достижениями, которые могут оценить профессионалы, но на мнение потребителей это сегодня не так сильно влияет. Вот что верно, то верно. Но тягу Панара я до сих пор оценить не могу, но это лично мои проблемы. Вильнюсские пятёрки показали, что и Панара - не приговор :)
Сейчас на рынке произошло знаковое событие: по итогам продаж в ноябре впервые автомобиль иностранного бренда — Hyundai Solaris — обошел тольяттинскую модель Lada Priora. Похоже, на АвтоВАЗе признали, что заблуждаются по поводу потребительских качеств своих машин. Не, ну вы поняли?! ЗНАКОВОЕ СОБЫТИЕ! Какой-то сраный кореец обошёл НАШУ Приорочку! Детище нашего 40-летного опыта строения автомобилей на базе ФИАТ!
На заводе появилась новая специальность — оценщик. Его задача еще на этапе создания предсерийных экземпляров увидеть слабые места модели, чтобы конструкторы успели внести последние коррективы. После запуска новинки в серию, оценка проходит вновь. Для справки: должность оценщика на АвтоВАЗе упразднили в 1991 году. Так же был практически полностью расформирован отдел контроля качества.
Друзья мои, мне смешно, честно. Я ничего не имею против Российского автопрома. Мне как патриотично настроенному юноше приятно будет пойти и купить на каждый день ту же Приору или ту же Калину Спорт, но только в том случае, когда качество будет соответствовать цене. И вариант "наоборот" тут тоже не прокатит.
Вот ссылка на статью, чтоб не нарушать авторские права.
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.