личный блог M5Sergey

Суперкар с приставкой Muscle.

Что такое NASCAR? Казалось бы, едут машины по овалу, обгоняют друг друга, периодически врезаются об отбойники и разлетаются на мелкие части, спасая водителя в стальной клети безопасности.

Но так было далеко не всегда и привычные для многих серьёзных европейских чемпионатов «силуэт-прототипы» появились в этом американском легендарном чемпионате только в 1981 году. До этого момента в гонках выступали практически серийные автомобили с небольшими доработками в плане безопасности и мощности. Что уж говорить про период конца 60-х, начала 70-х годов, эта эра считается поистине «золотым веком» NASCAR, потому что гоночные команды не были зажаты в гигантские тиски всевозможных технических регламентов. В те года борьба происходила между основными автомобильными конкурентами «Большой Тройки» – Ford выставил свой Torino Talladega, General Motor представил публике новый болид на основе недавно вышедшего Corvette C3, а Chrysler создал автомобиль специально для гоночной серии, который не походил ни на один из ранее выступавших автомобилей.

В погоне за победой.

А началось всё ещё в 1968 году, когда Chrysler выпустил на трек своё очередное детище под названием Dodge Charger Hemi 500, которое при своём гигантском объёме 8,2 литра не оставляло соперникам никаких шансов. Что уж говорить, даже сейчас, по прошествии более 40 лет, в любительских соревнованиях на 402 метра и на одну милю равных этому автомобилю среди стандартных машин мало. Поэтому сезон 1968 года остался целиком за концерном Chrysler.



Но Ford, не долго мешкаясь, создал «ответ Чемберлену» в виде Ford Torino Talladega, названного так в честь гоночного трека Talladega в Алабаме. Этот авто был уникален тем, что впервые в истории он создавался с учётом аэродинамики, причём не на листе, а с продувами в аэродинамической трубе. Его передняя часть, которую лишь слегка «прикрыли», в сравнении с гигантским зёвом того же Dodge Charger, играла положительную роль в максимальной скорости и в экономии топлива, что давало возможность сократить количество пит-стопов, а значит отыграть порядка 20-30 драгоценных секунд. Таким образом сезон NASCAR 1969 года выиграло детище Генри Форда.



Но «гонку вооружений» суждено было выиграть следующему автомобилю. И вот, в 1970 году в автосалонах Plymouth по всей Америке появились рекламные буклеты с изображением невероятного автомобиля с весьма необычной и экстравагантной внешностью. Прошёл буквально месяц, и на сцену вышел с иголочки новый Plymouth Superbird.

Один в своём роде.

Что же интересного в этом автомобиле? Впринципе, это старый добрый Muscle-Car, который берёт своё начало ещё с середины 60-х годов, построенный по негласному принципу трёх «пятёрок»: двигатель объёмом не менее 5 литров, длинна не менее 5 метров, а масса не менее 5000 фунтов, что равняется 2268 килограммам. Более того, за основу бралась рамная ходовая от уже довольно известного Plymouth Roadrunner, который полностью соответствовал всем этим негласным принципам. Но Plymouth Superbird – автомобиль совершенно иной оперы. Внешне он не походил ни на один ранее производившийся американский серийный автомобиль (кроме, пожалуй, Chevrolet Corvette C3) – заострённый нос и огромный спойлер сзади. Клиновидный перед автомобиля предавал ему потрясающую аэродинамику – коэффициент аэродинамического сопротивления Cx ровнялся 0.31, в то время как 99% других американских автомобилей имели либо гораздо более высокий коэффициент, либо вообще не «продувались» в аэродинамической трубе. Не стоит забывать, что изначально Plymouth Superbird создавался для гонок, поэтому данное решение было весьма разумным, пусть и не характерным для Нового Света. Оставалась не менее важная проблема – отвратительная управляемость, чему способствовала рессорная конструкция задней подвески вкупе с неразрезным мостом. Вот тут и решено было поставить спойлер. Видимо, американские инженеры привыкли всё делать «по-большому», поэтому и спойлер у них получился самый большой в мире, который когда-либо устанавливался серийно. Конструкция, которая больше напоминала лавочку высотой 50 сантиметров, весьма эффективно прижимала автомобиль к земле, тем самым намного улучшая управляемость. Именно поэтому Plymouth Superbird стал самым первым американским автомобилем, который удостоился чести проехаться по «Зелёному Аду», знаменитому 22-километровому кольцу Нордшляйфе, показав при этом весьма достойный результат.







А вместо сердца…

Что касается двигателя, то тут присутствовал стандартный «джентльменский» набор – выбор между верхневальным Hemi 426 и нижневальным Super Commando 440, более известным как Magnum 440. Первый двигатель – классический V8 с блоком и головками блока их серого чугуна объёмом 7 литров. Для этой модели он был слегка форсирован, поэтому, хоть мощность его и осталась на уровне 425 сил, крутящий момент составлял невероятные 700 Нм! С таким двигателем и механической 4-ступенчатой коробкой передач автомобиль разгонялся до контрольной «сотни» уже через 5 секунд, а замеры на соляных озёрах в Мичигане показали максимальную скорость в 335 км/ч! Такого результата сильные мира суперкаров могли добиться только на гоночных автомобилях, но никак не на серийных.
Второй двигатель, нижневальный 7,2-литровый Super Commando, встречался гораздо чаще, так как для него, помимо механики, предлагалась 3-ступенчатая автоматическая трансмиссия TorqueFlite. Естественно, мощность и крутящий момент двигателя были ниже, чем у Hemi. Однако мощности в 390 сил и 580 Нм крутящего момента вполне хватало, чтобы разгоняться до контрольной сотни за 5,5 секунды. С автоматом этот результат был намного скромнее – 6,7 секунды, но всё равно, достойно уважения. Максимальная скорость так же упала, но она всё равно было намного выше всех американских «маскл-каров» - 270 км/ч.





Эра Ричарда «The King» Петти.

Но что же ждало автомобиль на треке? Ведь там условия совсем другие нежели, в жизни. Но автомобиль не подкачал и там. Ричард Петти, который получил прозвище «The King» (Король), стал великим именно благодаря этой замечательной машине. Его 1,3-тонный болид мощностью порядка 600 сил, которые достигались благодаря редкому в то время приводному компрессору, был непобедим на протяжении 2 лет. Как ни старались команды противников, на какие только ухищрения они не шли, ничего не получалось и Ричард Петти вновь и вновь выигрывал гонки. Но эру Плимута безжалостно закончили ужесточившиеся правила, поэтому этот автомобиль, имел хоть и не долгую, но очень яркую гоночную жизнь. Редкий автомобиль уходит их автоспорта непобеждённым.






Интересный экземплярчик.

Что касается дорожных вариантов, то их производили в течение всего 1970 года, выпустив всего 1920 экземпляров, из которых всего 93 оснащены форсированными двигателями Hemi. Автомобиль стал поистине культовым, поэтому его цена на торгах составляет от 300 тысяч до полутора миллионов долларов, в зависимости от состояния и версии двигателя. А быстрая придурковатая птичка всё так же смотрит с высоты спойлера и заигрывает, вызывая на поединок. Только соревноваться с ней, надо иметь очень быструю машину. А то получится как 40 лет назад…

P.S. Мне повезло перекинуться парой писем с самим Ричардом Петти. Приятный и простой в общении :)

P.P.S. Большое спасибо Олегу за подаренные журналы (буквально десяток старых Авторевю и Тюнинг Автооиблей). Как будет у нас белый мат или карбон, вытащу для тебя кусочек ;) И извини, что так быстро, просто дел ещё было много :)

Поэтому, если кто-то сможет мне подарить/продать/дать на время старые журналы, в которых есть интересные статьи про заводской тюнинг, просьба писать в личку!

Спасибо за внимание!
Автомобили: Plymouth, Ford, Dodge Charger
38
8 September 2011 в 00:10
5354
29
Последний раз отредактировал M5Sergey.77rus, 8 September 2011 в 00:11
29 комментариев:
Septembe8
#  Septembe8.05rus   8 September 2011 в 00:11
Плимут очень не нравится..а вот чарджер...
1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus   8 September 2011 в 00:12
А назови 10 отличий :)
2
Septembe8
#  Septembe8.05rus   8 September 2011 в 00:15
внешне я говорю. плимут как стрела.а чарджер это агрессия
1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для Septembe8.05rus   8 September 2011 в 00:20
Ты про простые? или про Супербёрд и чарджер дайтону?
1
Septembe8
#  Septembe8.05rus  для M5Sergey.77rus   8 September 2011 в 00:23
я скажу проще.
вот это- тащит.
а вот это - не тащит
1
kiffir
#  kiffir  для Septembe8.05rus   8 September 2011 в 07:56
плимут роадранер который почти не отличается от додж дайтона и есть чарджер тока со спойлером и навешенной мордой
2
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для Septembe8.05rus   8 September 2011 в 12:33
Только Роадраннер вытащит чар на раз два :)
0
kiffir
#  kiffir  для M5Sergey.77rus   8 September 2011 в 15:42
ну так же как и дайтона чагу))
0
Евгешик
#  Евгешик   8 September 2011 в 00:21
Чарджеер)
Вот он мужиииик)
1
Ауди Консул
#  Ауди Консул   8 September 2011 в 01:02
Плимут жестки... посчастливилось его видеть в реале в одном салоне, внутри не лазил, но антикрыло и обтекаемый передок впечатлили, как ни как мускул это тупая и злая рожа как у чарджера а тут такое... Хороший Пост!!!
0
Становский
#  Становский   8 September 2011 в 01:55
Спойлер радует))
1
Alex Deepfrost
#  Alex Deepfrost.54rus   8 September 2011 в 06:57
к последней фотки поста
2
Dezhnikov
#  Dezhnikov   8 September 2011 в 07:14
тоже вспомнил тачки)
Обращайся, если еще что-нибудь понадобится в таком духе)
1
dudusik
#  dudusik   8 September 2011 в 08:10
Ппц. Безумно обожаю эти здоровые, тяжелые и безумно мощные машины. Пост хороший, но помню кто-то выкладывал про мускул кары чисто. Вот это было волшебно))))) Кстати, я тоже за чарджер)))
1
yan_is
#  yan_is   8 September 2011 в 09:13


Вот ета ташит!
0
RK88
#  RK88   8 September 2011 в 10:38
Идея с продолжением решетки на фарах вообще кайф)) какой же он секс агрессивный бляя... Наверно единственный автомобиль который настолько много вызывает эмоций для меня, это чарджер 1968 года выпуска


0
Phosgen
#  Phosgen.RDS   8 September 2011 в 10:39
Братство Дайтоны:



Plymouth Superbird и...



...Dodge Charger Daytona. Найдите 10 отличий)

P.S.: Даешь еще посты про mucsle cars!
0
RK88
#  RK88   8 September 2011 в 10:53
да они просто к чарджеру "клюв" этот добавили. ну еще может какие доработки. Так как на чарджере аэродинамика хреновая:) Передняя часть засасывает воздух и приподнимает кар.

Лично мне на дайтоне этот "клюв" не нравится.. сразу авто поменяло облик.
0
Phosgen
#  Phosgen.RDS   8 September 2011 в 11:04
А без "клюва" у него аэродинамические показатели еще ниже. Все ради победы, даже копипаст)
0
RK88
#  RK88  для Phosgen.RDS   8 September 2011 в 11:09
Ага) они же в наскар участвовали. Вот им и прицепили морду для более лучшей аэродинамике.
0
Teufel
#  Teufel.ОБН   8 September 2011 в 11:54
Меня его внешность всегда веселила и даже щас читая пост и смотря на картинки я улыбнулся))) Согласись он реально выглядит смешно...именно внешность...
Но "Hemi" просто заставляет тебя признать, что это нереально крутой авто...нравиться тебе mucsle cars или нет.."Hemi" на это плевать, он тупо заставляет тебя уважать себя)))
А что касаемо автомобиля в целом..это прорыв, реальный прорыв...они сразу так далеко ушли от конкурентов, что это казалось нереальным...
Но он для гонок, по городу на нем я себя не представляю. по городу я себя скорее увижу в хулигане Dodge Charger, в той машине благодаря которой люди сразу говорят, что это едет очень плохой парень...
Даже если вспомнить старые американские фильмы то все хорошие парни ездили в них на мечте моего детва Ford Mustang, а вот все хулиганы почему то как раз передвигались на Dodge Charger который благодаря своей внешности просто страх наводит на окружающих))
спасибо за пост.
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus   8 September 2011 в 12:35
А я бы ездил :) И периодически садился на Фьюри Субурбан 59 года :)
0
Teufel
#  Teufel.ОБН   8 September 2011 в 12:49
это универсал который?
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для Teufel.ОБН   8 September 2011 в 13:07
Он самый :)
0
Teufel
#  Teufel.ОБН  для M5Sergey.77rus   8 September 2011 в 13:10
нее...меня чето он не вставляет....универсал потому что наверное, я чето к ним равнодушен...но он крутой все равно...просто не для меня...
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для Teufel.ОБН   8 September 2011 в 13:15
А я люблю, когда вычурно :)
0
Teufel
#  Teufel.ОБН  для M5Sergey.77rus   8 September 2011 в 18:29
вычурность идет не всем авто...
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для Teufel.ОБН   8 September 2011 в 23:05
Американские 50-х годов :)
0
RK88
#  RK88   8 September 2011 в 13:08
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29