личный блог M5Sergey

Знаменитая забытая Легенда. Амадей Гордини. Часть 1.

Ему везло с самого начала. Знакомство с Мазерати в 11 лет, контракт с Фиат в 27… Амадей Гордини был поистине разносторонним человеком, он занимался и тюнингом, и производством собственных гоночных болидов, и даже сам участвовал в гонках! Но обо всём по порядку.

Амадей Гордини родился в 1899 году в городе под названием Баззано, что в провинции Болонья. Он с детства любил самоходные экипажи и при каждой возможности пытался разобраться в их устройстве. В 1910 году, когда Амадею было 11 лет, он познакомился с одним из отцов-основателей фирмы Maserati Альфьери Мазерати. Тот разглядел в мальчишке талант и стремление к изучению автомобиля, поэтому взял Амадея под своё крыло. Собственно, всё будущее Амадея Гордини решил именно этот человек.
В 1926 году он переехал в Париж, где его практически сразу же взяли гонщиком в команду Fiat. Он защищал честь этой знаменитой итальянской команды в таких гонках как Grand Prix и 24 часа Ле-Ман. На протяжении четырёх лет его вполне успешные выступления и постоянная работа над улучшением болидов сделали из Гордини настоящего мастера на все руки.



Так могло бы продолжаться и дальше, и, возможно, Амадей Гордини стал бы тюнинговать Фиаты. Возможно, мы бы не видели логотип Карло Аббарта на автомобилях Фиат, но в 1928 году Анри-Теодоре Пигоцци открыл вблизи Парижа фабрику. Полное название фирмы - «Societe Industrielle de Mechanique et Carrosserie Automobile» (Промышленное общество по производству автомобилей и кузовов), более известное всему миру как SIMCA. Этот факт и определил дальнейшую судьбу Амадея Гордини.
Занимаясь доработками автомобилей SIMCA, Амадей вынашивал планы по созданию собственных гоночных болидов. И вот, в 1937 году первый полноценный болид под названием SIMCA-Gordini Type 5. Конечно, без финансирования Симки Амадею было бы просто нечего делать, всё-таки построить собственный гоночный автомобиль сложно и физически, и финансово.




Автомобильчик вызовет у вас скорее смех, чем реальное уважение. Ведь моторчик, а по-другому его назвать язык не поворачивается, был V-образный 4-цилиндровый с двумя клапанами на цилиндр и объёмом 568 кубиков и выдавал 23 силы. Конечно, показатели не самые впечатляющие даже по тем меркам, но, учитывая мизерную массу, мощности вполне хватало, чтобы крохотный автомобильчик разгонялся до 125 километров в час. На своем новом автомобиле Амадей выиграл Гран-при Марселя. К этому времени в дело вошел и его сын – Альдо Гордини, который, правда, не добился ровным счётом никаких успехов.
В 1939 году вышел автомобиль Gordini Type 9, но из-за начавшейся Второй Мировой Войны ему не суждено было выигрывать. Хотя сам по себе автомобиль был достаточно интересным. Технически это была эволюция Type 5 с более объёмным и мощным мотором, но за счёт совершенной аэродинамики максимальная скорость достигала вполне приличных 170 километров в час!



И вот, страшная война отгремела, унеся с собой, в том числе, и весь автоспорт. Но уже к концу сороковых Европа, восстанавливающаяся из руин семимильными шагами, вновь стала возвращаться к стабильному образу жизни, что не могло не отразиться на гонках. В 1950 году наш главный герой построил автомобиль под названием Type 15S Coupe. Это единственное купе Gordini, которое когда-либо было произведено. Под капотом стоял полуторалитровый мотор мощностью 135 сил. Благодаря потрясающей аэродинамике и малому весу Gordini Type 15S мог разгоняться до 200 километров в час! В те далёкие времени далеко не каждый спортивный автомобиль, тем более с таким маленьким мотором, мог развить подобную скорость. Автомобиль занимал призовые места в гонках Grand Prix и Mille Miglia в 1950 и 1951 годах, я не говорю про большое количество выигранных гонок меньшей значимости.
В 1955 году вышел венец всех автомобилей под маркой Gordini. Он создавался, чтобы побеждать в Формуле 1. Тогда этот чемпионат не был так популярен и уж точно не был так весом как Mille Miglia или 24 Hours Le Mans, но победа в нём всё равно считалась престижной. Конечно, уже тогда там сияли такие звёзды, как Хуан Мануэль Фанхио, Стирлинг Мосс, Альберто Аскари, пришедшие из других гоночных серий, но только в 1957 году после последней гонки Mille Miglia люди стали смотреть на новую гоночную серию по-иному. Полностью возглавила список самых престижных гонок Формула 1 только в 1970 году, когда зрелищность и чистота гонок 24 Часа Ле-Ман (и трасса стала иной, и правила несколько изменились, да и автомобили теперь были исключительно гоночными) снизилась.
Но вернёмся к Амадею Гордини и его лучшему болиду Gordini Type 32. Он был создан по классической для того года схеме: одноместный обтекаемый кокпит с мотором спереди. Но вот мотор был создан весьма необычный. Это 8-цилиндровый мотор объёмом 2.5 литра (нормальное явление для того времени) мощностью 256 сил с рядным расположением цилиндров! Эта схема была взята у успешно дебютировавшего Mercedes W196, на котором Хуан Мануэль Фанхио выиграл Чемпионат Формулы 1 в 1954 году (а так же ещё последующие 2 года подряд). Автомобиль получился очень лёгким, всего 650 килограмм, поэтому при соотношении 394 силы на тонну он буквально вырывался из-под седока! Для сравнения, знаменитый Mercedes W196 имел рядную восьмёрку объёмом 2.5 литра мощностью 290 сил, но за счёт веса в 835 килограмм отношение было гораздо ниже – «всего» 347сил на тонну.






К сожалению, на этот раз звёзды отвернулись от Гордини. Несмотря на блестящий аппарат, который был весьма конкурентоспособен, у SIMCA не было денег на звёздных пилотов. Более того, трудное послевоенное время только у Mercedes не было кризиса, поэтому у них и были лучшие пилоты, побеждавшие всех и вся. Гордини же мог нанимать только тех, кому не надо было много платить, то есть, грубо говоря, аутсайдеров.





Но если с простыми спортивными автомобилями они ещё справлялись, принося даже первые места (что говорит об инженерном таланте Гордини, если интересно, то у него в подчинении не было ни одной звезды автоспорта), то оседлать Type 32 было под силу далеко не каждому. И Гордини его горе гонщики не принесли не то чтобы призовых мест, их не было даже в первой двадцатке (а тогда на старт допускалось около 50 автомобилей). Сезон 1955 года был проигран подчистую, а в 1957 году после очередного провального сезона SIMCA сократила до нуля и без того крайне малое финансирование проектов Gordini. Поэтому Type 32 стал последним самостоятельным автомобилем Амадея. Новость об увольнении Амадей воспринял спокойно, но по воспоминаниям сына Амадея, Альдо Гордини, тот свалился с инфарктом через неделю и впал в долгую депрессию. Из неё он смог выкарабкаться только в 1958 году, когда фирма Renault пригласила Амадея техническим консультантом по созданию спортивной техники на базе серийных автомобилей. Но об этом я расскажу в следующей части.

P.S. Статья авторская! Любое копирование преследуется законом!
Автомобили: Renault 5
30
21 August 2011 в 23:33
4494
25
Последний раз отредактировал M5Sergey.77rus, 22 August 2011 в 00:59
25 комментариев:
LSDiff
#  LSDiff  21 August 2011 в 23:45

Поистине легендарный человек! И спасибо, что обратил внимание на мои замечания :-)

Жду вторую часть)

1
DoYouLoveMe
#  DoYouLoveMe  21 August 2011 в 23:54

+1 Да уж... Легендарный человек... И таких много которых не помнит история.

1
Teufel
#  Teufel.ОБН  22 August 2011 в 00:05

очень качественный пост, спасибо за него большое.
Давай вторую часть пиши и публикуй, с радостью почитаю её.

1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  22 August 2011 в 00:09

Обязательно :) Его бы побольше народу увидело... а то пор эту фирму вообще никто не знает...

0
Teufel
#  Teufel.ОБН  22 August 2011 в 00:11

ну про фирму я кое что знал, но не так много на самом деле..так же как и про самого Амадея, а он реально талантище...если бы дела шли гладко и у него были спонсоры более сильные, то его автомобили составили бы более сильную конкуренцию..

0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для Teufel.ОБН  22 August 2011 в 00:15

Мерседес W196 обошёлся Мерседесу порядка в пол-милиона дойчмарок. Тайп 32 обошёлся Симке примерно в сумму в 100 раз меньшую :) И опять же, нужны были гонщики...

0
Teufel
#  Teufel.ОБН  для M5Sergey.77rus  22 August 2011 в 00:17

вот и я про это....именно поэтому я реально уважаю таких как он...они ТАЛАНТЫ...они берут мозгами, а не деньгами...с деньгами и дурак выиграет все что угодно...а вот имея минимальную финансовую поддержку создавать такие авто это реально заставляет уважать таких людей...

0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для Teufel.ОБН  22 August 2011 в 00:19

Кстати, W196, конечно же, создавался инженерами, продувался ваэродинамической трубе, но подвеска его была просчитана на первых ЭВМ! А не людьми!

0
Teufel
#  Teufel.ОБН  для M5Sergey.77rus  22 August 2011 в 00:25

Ну мерседес всегда был впереди всех именно в применении новых технологий...так, что тут я не удивлен...но как бы как ни крути W196 прекрасная машина....а когда за рулем еще и сидел легендарный Фанхио, то все компоненты формулы успеха приводили к победе))

0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для Teufel.ОБН  22 August 2011 в 00:27

Интересно, что было бы, если бы Мосс выступал за Мерс, а Фанхио - за Гордини. Тогда их борьба была бы ещё острее!

0
Teufel
#  Teufel.ОБН  для M5Sergey.77rus  22 August 2011 в 00:32

ооо...кстати да...было бы реально интиресно..уже была бы чисто гонка автомобилей...так как гонщики они оба прекрасные))...эх..изобретут машину времени обязательно гляну на гонки тех лет..настоящие гонки, не то что сейчас...

0
Евгешик
#  Евгешик  22 August 2011 в 00:15

Крутой мужик был по ходу... Спасибо за пост.

0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  22 August 2011 в 00:16

Не просто крут, а мегакрут :) просто ему чуть не повезло :) зато повезло с Renault 5 Turbo

0
Teufel
#  Teufel.ОБН  22 August 2011 в 00:28

создал интригу....вот про реношку эту я слышал кое что))))

0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для Teufel.ОБН  22 August 2011 в 00:29

Ну так одна машин группы Б

0
Mr.EgoistO
#  Mr.EgoistO.ee  22 August 2011 в 00:39

я и не подозревал о существовании подобного человека, спасибо тебе!

0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  22 August 2011 в 00:43

Вот я и хотел исправить эту вопиющую несправедливость. Во второй части будет известно, почему он стал таким известным в 60-80-е

0
Mr.EgoistO
#  Mr.EgoistO.ee  22 August 2011 в 00:49

ну как обычно, с нетерпением жду твоих блогов ))

0
Diman_52
#  Diman_52.52rus  22 August 2011 в 01:04

Отличный пост!
Жаль что таких людей очень мало, и настоящим талантам всегда приходится пробивать дорогу вперед!

0
Lady BMW
#  Lady BMW  22 August 2011 в 02:19

Спасибо за пост.

0
Vanya Francuz
#  Vanya Francuz.tatto  22 August 2011 в 09:39

Очень интересно, спасибо. Кстати, сейчас в его честь Renault выпускает серию авто с маркировкой Gordini, можно посмотреть на сайте (не русском). Он гений своего времени, бесспорно.

0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  22 August 2011 в 10:13

Да, есть такое дело. Собственно, во второй части ты узнаешь, ПОЧЕМУ Рено выпускает Клио Спорт Гордини)

0
Vanya Francuz
#  Vanya Francuz.tatto  22 August 2011 в 10:46

Еще и Твинго Гордини;)

0
P1atek
#  P1atek  22 August 2011 в 09:41

большое спасибо за пост, мегамужик был

0
RUD999
#  RUD999.MR  24 August 2011 в 12:03

Отлично, спасибо, ждем про Рено:)

1

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29