личный блог M5Sergey →
Знаменитая забытая Легенда. Амадей Гордини. Часть 1.
Ему везло с самого начала. Знакомство с Мазерати в 11 лет, контракт с Фиат в 27… Амадей Гордини был поистине разносторонним человеком, он занимался и тюнингом, и производством собственных гоночных болидов, и даже сам участвовал в гонках! Но обо всём по порядку.
Амадей Гордини родился в 1899 году в городе под названием Баззано, что в провинции Болонья. Он с детства любил самоходные экипажи и при каждой возможности пытался разобраться в их устройстве. В 1910 году, когда Амадею было 11 лет, он познакомился с одним из отцов-основателей фирмы Maserati Альфьери Мазерати. Тот разглядел в мальчишке талант и стремление к изучению автомобиля, поэтому взял Амадея под своё крыло. Собственно, всё будущее Амадея Гордини решил именно этот человек.
В 1926 году он переехал в Париж, где его практически сразу же взяли гонщиком в команду Fiat. Он защищал честь этой знаменитой итальянской команды в таких гонках как Grand Prix и 24 часа Ле-Ман. На протяжении четырёх лет его вполне успешные выступления и постоянная работа над улучшением болидов сделали из Гордини настоящего мастера на все руки.
Так могло бы продолжаться и дальше, и, возможно, Амадей Гордини стал бы тюнинговать Фиаты. Возможно, мы бы не видели логотип Карло Аббарта на автомобилях Фиат, но в 1928 году Анри-Теодоре Пигоцци открыл вблизи Парижа фабрику. Полное название фирмы - «Societe Industrielle de Mechanique et Carrosserie Automobile» (Промышленное общество по производству автомобилей и кузовов), более известное всему миру как SIMCA. Этот факт и определил дальнейшую судьбу Амадея Гордини.
Занимаясь доработками автомобилей SIMCA, Амадей вынашивал планы по созданию собственных гоночных болидов. И вот, в 1937 году первый полноценный болид под названием SIMCA-Gordini Type 5. Конечно, без финансирования Симки Амадею было бы просто нечего делать, всё-таки построить собственный гоночный автомобиль сложно и физически, и финансово.
Автомобильчик вызовет у вас скорее смех, чем реальное уважение. Ведь моторчик, а по-другому его назвать язык не поворачивается, был V-образный 4-цилиндровый с двумя клапанами на цилиндр и объёмом 568 кубиков и выдавал 23 силы. Конечно, показатели не самые впечатляющие даже по тем меркам, но, учитывая мизерную массу, мощности вполне хватало, чтобы крохотный автомобильчик разгонялся до 125 километров в час. На своем новом автомобиле Амадей выиграл Гран-при Марселя. К этому времени в дело вошел и его сын – Альдо Гордини, который, правда, не добился ровным счётом никаких успехов.
В 1939 году вышел автомобиль Gordini Type 9, но из-за начавшейся Второй Мировой Войны ему не суждено было выигрывать. Хотя сам по себе автомобиль был достаточно интересным. Технически это была эволюция Type 5 с более объёмным и мощным мотором, но за счёт совершенной аэродинамики максимальная скорость достигала вполне приличных 170 километров в час!
И вот, страшная война отгремела, унеся с собой, в том числе, и весь автоспорт. Но уже к концу сороковых Европа, восстанавливающаяся из руин семимильными шагами, вновь стала возвращаться к стабильному образу жизни, что не могло не отразиться на гонках. В 1950 году наш главный герой построил автомобиль под названием Type 15S Coupe. Это единственное купе Gordini, которое когда-либо было произведено. Под капотом стоял полуторалитровый мотор мощностью 135 сил. Благодаря потрясающей аэродинамике и малому весу Gordini Type 15S мог разгоняться до 200 километров в час! В те далёкие времени далеко не каждый спортивный автомобиль, тем более с таким маленьким мотором, мог развить подобную скорость. Автомобиль занимал призовые места в гонках Grand Prix и Mille Miglia в 1950 и 1951 годах, я не говорю про большое количество выигранных гонок меньшей значимости.
В 1955 году вышел венец всех автомобилей под маркой Gordini. Он создавался, чтобы побеждать в Формуле 1. Тогда этот чемпионат не был так популярен и уж точно не был так весом как Mille Miglia или 24 Hours Le Mans, но победа в нём всё равно считалась престижной. Конечно, уже тогда там сияли такие звёзды, как Хуан Мануэль Фанхио, Стирлинг Мосс, Альберто Аскари, пришедшие из других гоночных серий, но только в 1957 году после последней гонки Mille Miglia люди стали смотреть на новую гоночную серию по-иному. Полностью возглавила список самых престижных гонок Формула 1 только в 1970 году, когда зрелищность и чистота гонок 24 Часа Ле-Ман (и трасса стала иной, и правила несколько изменились, да и автомобили теперь были исключительно гоночными) снизилась.
Но вернёмся к Амадею Гордини и его лучшему болиду Gordini Type 32. Он был создан по классической для того года схеме: одноместный обтекаемый кокпит с мотором спереди. Но вот мотор был создан весьма необычный. Это 8-цилиндровый мотор объёмом 2.5 литра (нормальное явление для того времени) мощностью 256 сил с рядным расположением цилиндров! Эта схема была взята у успешно дебютировавшего Mercedes W196, на котором Хуан Мануэль Фанхио выиграл Чемпионат Формулы 1 в 1954 году (а так же ещё последующие 2 года подряд). Автомобиль получился очень лёгким, всего 650 килограмм, поэтому при соотношении 394 силы на тонну он буквально вырывался из-под седока! Для сравнения, знаменитый Mercedes W196 имел рядную восьмёрку объёмом 2.5 литра мощностью 290 сил, но за счёт веса в 835 килограмм отношение было гораздо ниже – «всего» 347сил на тонну.
К сожалению, на этот раз звёзды отвернулись от Гордини. Несмотря на блестящий аппарат, который был весьма конкурентоспособен, у SIMCA не было денег на звёздных пилотов. Более того, трудное послевоенное время только у Mercedes не было кризиса, поэтому у них и были лучшие пилоты, побеждавшие всех и вся. Гордини же мог нанимать только тех, кому не надо было много платить, то есть, грубо говоря, аутсайдеров.
Но если с простыми спортивными автомобилями они ещё справлялись, принося даже первые места (что говорит об инженерном таланте Гордини, если интересно, то у него в подчинении не было ни одной звезды автоспорта), то оседлать Type 32 было под силу далеко не каждому. И Гордини его горе гонщики не принесли не то чтобы призовых мест, их не было даже в первой двадцатке (а тогда на старт допускалось около 50 автомобилей). Сезон 1955 года был проигран подчистую, а в 1957 году после очередного провального сезона SIMCA сократила до нуля и без того крайне малое финансирование проектов Gordini. Поэтому Type 32 стал последним самостоятельным автомобилем Амадея. Новость об увольнении Амадей воспринял спокойно, но по воспоминаниям сына Амадея, Альдо Гордини, тот свалился с инфарктом через неделю и впал в долгую депрессию. Из неё он смог выкарабкаться только в 1958 году, когда фирма Renault пригласила Амадея техническим консультантом по созданию спортивной техники на базе серийных автомобилей. Но об этом я расскажу в следующей части.
P.S. Статья авторская! Любое копирование преследуется законом!
Амадей Гордини родился в 1899 году в городе под названием Баззано, что в провинции Болонья. Он с детства любил самоходные экипажи и при каждой возможности пытался разобраться в их устройстве. В 1910 году, когда Амадею было 11 лет, он познакомился с одним из отцов-основателей фирмы Maserati Альфьери Мазерати. Тот разглядел в мальчишке талант и стремление к изучению автомобиля, поэтому взял Амадея под своё крыло. Собственно, всё будущее Амадея Гордини решил именно этот человек.
В 1926 году он переехал в Париж, где его практически сразу же взяли гонщиком в команду Fiat. Он защищал честь этой знаменитой итальянской команды в таких гонках как Grand Prix и 24 часа Ле-Ман. На протяжении четырёх лет его вполне успешные выступления и постоянная работа над улучшением болидов сделали из Гордини настоящего мастера на все руки.
Так могло бы продолжаться и дальше, и, возможно, Амадей Гордини стал бы тюнинговать Фиаты. Возможно, мы бы не видели логотип Карло Аббарта на автомобилях Фиат, но в 1928 году Анри-Теодоре Пигоцци открыл вблизи Парижа фабрику. Полное название фирмы - «Societe Industrielle de Mechanique et Carrosserie Automobile» (Промышленное общество по производству автомобилей и кузовов), более известное всему миру как SIMCA. Этот факт и определил дальнейшую судьбу Амадея Гордини.
Занимаясь доработками автомобилей SIMCA, Амадей вынашивал планы по созданию собственных гоночных болидов. И вот, в 1937 году первый полноценный болид под названием SIMCA-Gordini Type 5. Конечно, без финансирования Симки Амадею было бы просто нечего делать, всё-таки построить собственный гоночный автомобиль сложно и физически, и финансово.
Автомобильчик вызовет у вас скорее смех, чем реальное уважение. Ведь моторчик, а по-другому его назвать язык не поворачивается, был V-образный 4-цилиндровый с двумя клапанами на цилиндр и объёмом 568 кубиков и выдавал 23 силы. Конечно, показатели не самые впечатляющие даже по тем меркам, но, учитывая мизерную массу, мощности вполне хватало, чтобы крохотный автомобильчик разгонялся до 125 километров в час. На своем новом автомобиле Амадей выиграл Гран-при Марселя. К этому времени в дело вошел и его сын – Альдо Гордини, который, правда, не добился ровным счётом никаких успехов.
В 1939 году вышел автомобиль Gordini Type 9, но из-за начавшейся Второй Мировой Войны ему не суждено было выигрывать. Хотя сам по себе автомобиль был достаточно интересным. Технически это была эволюция Type 5 с более объёмным и мощным мотором, но за счёт совершенной аэродинамики максимальная скорость достигала вполне приличных 170 километров в час!
И вот, страшная война отгремела, унеся с собой, в том числе, и весь автоспорт. Но уже к концу сороковых Европа, восстанавливающаяся из руин семимильными шагами, вновь стала возвращаться к стабильному образу жизни, что не могло не отразиться на гонках. В 1950 году наш главный герой построил автомобиль под названием Type 15S Coupe. Это единственное купе Gordini, которое когда-либо было произведено. Под капотом стоял полуторалитровый мотор мощностью 135 сил. Благодаря потрясающей аэродинамике и малому весу Gordini Type 15S мог разгоняться до 200 километров в час! В те далёкие времени далеко не каждый спортивный автомобиль, тем более с таким маленьким мотором, мог развить подобную скорость. Автомобиль занимал призовые места в гонках Grand Prix и Mille Miglia в 1950 и 1951 годах, я не говорю про большое количество выигранных гонок меньшей значимости.
В 1955 году вышел венец всех автомобилей под маркой Gordini. Он создавался, чтобы побеждать в Формуле 1. Тогда этот чемпионат не был так популярен и уж точно не был так весом как Mille Miglia или 24 Hours Le Mans, но победа в нём всё равно считалась престижной. Конечно, уже тогда там сияли такие звёзды, как Хуан Мануэль Фанхио, Стирлинг Мосс, Альберто Аскари, пришедшие из других гоночных серий, но только в 1957 году после последней гонки Mille Miglia люди стали смотреть на новую гоночную серию по-иному. Полностью возглавила список самых престижных гонок Формула 1 только в 1970 году, когда зрелищность и чистота гонок 24 Часа Ле-Ман (и трасса стала иной, и правила несколько изменились, да и автомобили теперь были исключительно гоночными) снизилась.
Но вернёмся к Амадею Гордини и его лучшему болиду Gordini Type 32. Он был создан по классической для того года схеме: одноместный обтекаемый кокпит с мотором спереди. Но вот мотор был создан весьма необычный. Это 8-цилиндровый мотор объёмом 2.5 литра (нормальное явление для того времени) мощностью 256 сил с рядным расположением цилиндров! Эта схема была взята у успешно дебютировавшего Mercedes W196, на котором Хуан Мануэль Фанхио выиграл Чемпионат Формулы 1 в 1954 году (а так же ещё последующие 2 года подряд). Автомобиль получился очень лёгким, всего 650 килограмм, поэтому при соотношении 394 силы на тонну он буквально вырывался из-под седока! Для сравнения, знаменитый Mercedes W196 имел рядную восьмёрку объёмом 2.5 литра мощностью 290 сил, но за счёт веса в 835 килограмм отношение было гораздо ниже – «всего» 347сил на тонну.
К сожалению, на этот раз звёзды отвернулись от Гордини. Несмотря на блестящий аппарат, который был весьма конкурентоспособен, у SIMCA не было денег на звёздных пилотов. Более того, трудное послевоенное время только у Mercedes не было кризиса, поэтому у них и были лучшие пилоты, побеждавшие всех и вся. Гордини же мог нанимать только тех, кому не надо было много платить, то есть, грубо говоря, аутсайдеров.
Но если с простыми спортивными автомобилями они ещё справлялись, принося даже первые места (что говорит об инженерном таланте Гордини, если интересно, то у него в подчинении не было ни одной звезды автоспорта), то оседлать Type 32 было под силу далеко не каждому. И Гордини его горе гонщики не принесли не то чтобы призовых мест, их не было даже в первой двадцатке (а тогда на старт допускалось около 50 автомобилей). Сезон 1955 года был проигран подчистую, а в 1957 году после очередного провального сезона SIMCA сократила до нуля и без того крайне малое финансирование проектов Gordini. Поэтому Type 32 стал последним самостоятельным автомобилем Амадея. Новость об увольнении Амадей воспринял спокойно, но по воспоминаниям сына Амадея, Альдо Гордини, тот свалился с инфарктом через неделю и впал в долгую депрессию. Из неё он смог выкарабкаться только в 1958 году, когда фирма Renault пригласила Амадея техническим консультантом по созданию спортивной техники на базе серийных автомобилей. Но об этом я расскажу в следующей части.
P.S. Статья авторская! Любое копирование преследуется законом!
Автомобили: Renault 5
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.