личный блог M5Sergey

Советский автопром. Правда и вымысел. Часть 5.

Здравствуйте, дорогие смотровчане и смотровчанки. Сегодня на меня после трёх пива немножко накатило, ударило в грусть-печаль-тоску... И вспомнил я в думах грустным о замечательных ГАЗовских проектах, которые вполне себе были способны конкурировать на мировом рынке, но по каким-либо причинам неоказывались на конвеере. В этой части я, правда, немного отойду от советской истории и перейду в наше, Российское время.

Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4

1) ГАЗ 3105 Волга.

Этот авто должен был сменить в конце 80-х морально устаревшую ещё в 70-х ГАЗ-14 "Чайка", стать современным на тот момент "Членовозом". На момент появления этот автомобль был на пике моды. Небезспорный, но угловатый и консервтивный дизайн, своя технология полного привода (многие считают, что полный привод был взят с Quattro, на самом деле с Quattro полный привод роднит всего-лишь сходное расположение узлов), полностью новая подвеска, макферсон спереди и сзади. В салоне, благодаря абсолютно новой эргономике, было очень много места, притом что по ширине и длине - ненамного больше ГАЗ-24-10. В салоне былоабсолютно иное качество сборки и качество материалов. Однако, всё погубил мотор. Карбюраторный V8 жалкоймощностью в 156, позднее 170 сил, просто не мог хорошо разгонять 1800-килограмовый авто. 11 секунд до сотни и максималка в 200км/ч абсолютно не впечатляли ни держателей гос.аппарата, ни частных лиц. Ведь стоил такой автомобиль 50-60 тысяч долларов, а на эти деньги (1992 - 1996 годы) вполне можно было купить новую BMW 525i e34! Поэтому было создано всего 55 автомобилей, вместо 250 планировавнихся в год.




2) ГАЗ 3103 и ГАЗ 3104.

Полностью созданный с нуля автомобиль. Предполагался в переднеприводном (3103) и полноприводном (3104) вариантах. Конструкцию полного привода решено было взять с 3105, так как сама по себе конструкция очень надёжная и неприхотливая, а главное - имеет возможность на дальнейшее развитие. С передним приводом дела обстояли сложнее, но и эту проблему решили достаточно быстро. Просто отключили задний со всеми вытекающими :) Однако, то был 1998 год, дефолт. И было не до 3104. А жаль...




3) ГАЗ 3111.

Фактически, простая Волга в новом кузове. Единственное отличие от старых Волг - бесшкворневая передняя подвеска. И салон тамбыл новый, полностью под Евро-стандарты, и с безопасностью всё было хорошо, но... 1998 год. И почти никто не мог себе позволить за 20 тысяч долларов купить Волгу. Однако, небольшое количество экземпляров всё-таки было выпущено.






4) ГАЗ 3115.

Заднеприводный продолжатель традиций волги. Но от простых Волг остался только задний привод да мотор ЗМЗ-406 (разрабатывался экспериментальный 6-цилиндровый мотор, но финансирования не хватало, и проект быстро свернули). В целом автомобиль был полностью разработан с нуля! И опять же, уровень автомобиля отвечал общим европейским стандартам. Однако, руководство сказало "НЕТ" перспективной машине.



А вот и тот человек, который хотел, но так и не смог дать жизнь этим замечательным проектам. Сергей Батьянов. Настоящий инженер с бензиномв крови,работающий не за деньги, а за идею.

47
27 June 2011 в 00:51
8005
46
46 комментариев:
RamzeS_RUS
#  RamzeS_RUS.78rus  27 June 2011 в 00:57

Такие проекты не осуществились...

1
AlexsandrSD
#  AlexsandrSD.77rus  27 June 2011 в 01:07

да может и к лучшему ээто

0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  27 June 2011 в 10:11

Это почему же?

0
TALIB
#  TALIB.77rus  27 June 2011 в 01:08

И вот что чтото у них не получалось проблема была не в том что не в 98 а в 01 г немогли себе люди за 20% машину позволить а то что vw bora тогда стоила 16$

0
Nikita-R
#  Nikita-R.Ч.П.  27 June 2011 в 01:31

16$ ?

0
Михаил_Мишкович
#  Михаил_Мишкович  27 June 2011 в 02:24

тысяч

0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  27 June 2011 в 10:12

Я, кажется, написал, что люди не могли себе позволить "перелицованную волгу за 20 тысяч долларов". Читайте внимательнее

0
Nikita-R
#  Nikita-R.Ч.П.  27 June 2011 в 01:30

Спасибо за пост Сергей! как всегда на высшем !
+

1
Владислав Евгенич
#  Владислав Евгенич  27 June 2011 в 01:35

Что на первых картинках эта волга на омегу похожа!!!

1
Шрек
#  Шрек.TRD  27 June 2011 в 01:44

Огромное спасибо за пост. Мне последняя по внешнему виду понравилась, брутальная такая))) Возможно - выпуска такие модели ГАЗ мог бы выйти не только на Российский, но и на мировой рынок. Только стоимость очень и очень высокая.

1
webster
#  webster  27 June 2011 в 01:46

эх... продали бы ваз а отдали бы деньги на осуществление проектор газовских...
жаль что государство деньги через создание устаревших тазов отмывает

1
E133
#  E133.de  27 June 2011 в 01:55

Да всё как всегда.
Проблема не в Инженерах.
Большие фирмы, будь то немецкие, японские или даже американские, имеют хороших маркетологов.
Скажем новый автомобиль должен стоить 50 штук баксов, типа новая технология и всё такое, они же продают её скажем за 30, и так новый автомобиль раскупается быстрее, что и доставляет большей прибыли.
А русским боссам нужны полные карманы сдесь и сейчас, и плевать на новые модели мы на иномарках разъежаем.

1
-Dark-
#  -Dark-.77rus  27 June 2011 в 02:12

Надо было больше заимствовать. Свои разработки слишком дороги и никому в России не нужны. От этого и высокая, неконкурентоспособная цена...

1
Swayd
#  Swayd  27 June 2011 в 02:16

блин, жалко конечно(( и кризис, и дефолт этот, столько проектов в те времена сорвал.. теперь я окончательно понял - проблема нашего автопрома в элементарной нехватке финансирования....
п.с. хотя может щас из ё-мобиля что-нибудь необычное получится)))

1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  27 June 2011 в 10:14

В неправильном финансировании. У автоваза финансирование будь здоров

0
Swayd
#  Swayd  27 June 2011 в 12:54

Хотя да, соглашусь)) по большей части оно у нас в стране и в правду неправильное)

0
x3
#  x3  27 June 2011 в 11:09

первая баржа на ровер какой-то похожа
а 3111 пипец уебищная машина, помню ещё на красной пресне на выставке её представляли, все щели разные, бардачок не закрывается, ну и сама по себе жесть, а не машина.

0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  27 June 2011 в 11:10

Когда её выставляли на красной пресне, в стране было херово. Народы было не до сборки автомобилей, они жрать хотели

0
pennzwise
#  pennzwise  27 June 2011 в 23:35

Ощущение будто бы эти машины за исключением последней выпиливали лобзиком причём хреново. А как всё начиналось.

0
DEADok
#  DEADok  28 June 2011 в 16:03

ездил на 3105 и 3111. Великолепные автомобили!!!!!
Теперь нет больше волг, нет больше истории... есть только ГАЗели.

1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  28 June 2011 в 16:41

Даже 31105, и ту сняли...

0
DEADok
#  DEADok  28 June 2011 в 16:55

грустно. надо было модернизировать и запускать 03, 04, 11, 15... и запускать вовремя. эх...

0
Господин В.К.
#  Господин В.К..02rus  28 June 2011 в 16:44

3105 самая достойная из них.

0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  28 June 2011 в 18:06

Самая достойная - 3104/3103. Как минимум, технологиям на свой период

0
pacha
#  pacha.VB   1 July 2011 в 16:45



у дома стоит.
3
Господин В.К.
#  Господин В.К..02rus   1 July 2011 в 16:50

Вот это редкость. А она только стоит или ездит?

0
pacha
#  pacha.VB   7 July 2011 в 17:31

ездит.)

0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus   1 July 2011 в 16:50

Поздняя 3105. Впечатляет

1
Господин В.К.
#  Господин В.К..02rus   1 July 2011 в 16:51

А ранние вроде как серийно и не выпускали.

0
M5Sergey

А их вообще серийно выпускали, начнём с этого? :)

Под ранними я подразумевал машины с нижним стёклышком на дверях непонятного назначения

0
Господин В.К.

Я понял, которые "аквариумы".

Сложно назвать это серийным производством, но "поздние" хотя бы были в продаже.

0
M5Sergey

Ранние тоже. Они не были только прототипами. Просто им быстро поменяли двери.

0
Господин В.К.

Интересно, не знал. А в каком году продавались "ранние"? Есть ли инфа по ним?

Насколько я знаю, их производили с 1992 по 1996 гг., но к 1992 году уже был утвержден дизайн "поздних".

0
M5Sergey

Собственно, в самом начале, 1992 год. Отличаются только дверьми, обшивками дверей. А! Вспомнил зачем их так делали! Для удобства бронирования. Там стёкла были абсолютно прямые, а не изогнутые.

1
отредактировал M5Sergey.77rus, 1 July 2011 в 17:17
Господин В.К.

Ясно. Спасибо.

P.S. Шикарные у Вас познания автомобильной истории, респектую от души!

2
M5Sergey

Благодарю) Правда, я больше по истории тюнинга

1
webster
#  webster   1 July 2011 в 17:18

я видел ее там же)

1
Shamilqa
#  Shamilqa.02rus   1 July 2011 в 17:20

прям как вольво

1
Bad
#  Bad   3 July 2011 в 14:25

горьковский автозавод это единственное что не вызывает у меня отвращение в нашем автопроме.

1
webster
#  webster   3 July 2011 в 14:26

у меня отвращение вызывает только ваз)
азлк и газ очень даже симпатичны

0
Bad
#  Bad   3 July 2011 в 14:32

мне кажется азлк в плане технического оснащения даже с вазом рядом не валялся =)

0
Господин В.К.
#  Господин В.К..02rus  для Bad   3 July 2011 в 14:35

Ну, кстати, 412 в свое время по всем параметрам уделывал Жигули, вследствие чего на ВАЗе начали очень оперативно проектировать двигатель 1.6, а через 15 лет 2140 SL ничем не уступал 2107, при этом стоил дешевле и время от времени был в свободной продаже.

0
Bad
#  Bad  для Господин В.К..02rus   3 July 2011 в 14:54

значит я не прав =) но душа к ним все равно не лежит =)

0
webster
#  webster  для Bad   3 July 2011 в 15:14

азлк получше жигулей были)
не зря на них в ралли медали собирали) почти на стоковых

0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для webster   3 July 2011 в 23:34

Не почти, а на стоковых (в основном, были и серьёзно подготовленные боллиды)

0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus   3 July 2011 в 23:35

У меня отвращение вызывает только СеАЗ и УАЗ

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29