Советский автопром. Правда и вымысел. Часть 5.
Здравствуйте, дорогие смотровчане и смотровчанки. Сегодня на меня после трёх пива немножко накатило, ударило в грусть-печаль-тоску... И вспомнил я в думах грустным о замечательных ГАЗовских проектах, которые вполне себе были способны конкурировать на мировом рынке, но по каким-либо причинам неоказывались на конвеере. В этой части я, правда, немного отойду от советской истории и перейду в наше, Российское время.
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
1) ГАЗ 3105 Волга.
Этот авто должен был сменить в конце 80-х морально устаревшую ещё в 70-х ГАЗ-14 "Чайка", стать современным на тот момент "Членовозом". На момент появления этот автомобль был на пике моды. Небезспорный, но угловатый и консервтивный дизайн, своя технология полного привода (многие считают, что полный привод был взят с Quattro, на самом деле с Quattro полный привод роднит всего-лишь сходное расположение узлов), полностью новая подвеска, макферсон спереди и сзади. В салоне, благодаря абсолютно новой эргономике, было очень много места, притом что по ширине и длине - ненамного больше ГАЗ-24-10. В салоне былоабсолютно иное качество сборки и качество материалов. Однако, всё погубил мотор. Карбюраторный V8 жалкоймощностью в 156, позднее 170 сил, просто не мог хорошо разгонять 1800-килограмовый авто. 11 секунд до сотни и максималка в 200км/ч абсолютно не впечатляли ни держателей гос.аппарата, ни частных лиц. Ведь стоил такой автомобиль 50-60 тысяч долларов, а на эти деньги (1992 - 1996 годы) вполне можно было купить новую BMW 525i e34! Поэтому было создано всего 55 автомобилей, вместо 250 планировавнихся в год.
2) ГАЗ 3103 и ГАЗ 3104.
Полностью созданный с нуля автомобиль. Предполагался в переднеприводном (3103) и полноприводном (3104) вариантах. Конструкцию полного привода решено было взять с 3105, так как сама по себе конструкция очень надёжная и неприхотливая, а главное - имеет возможность на дальнейшее развитие. С передним приводом дела обстояли сложнее, но и эту проблему решили достаточно быстро. Просто отключили задний со всеми вытекающими :) Однако, то был 1998 год, дефолт. И было не до 3104. А жаль...
3) ГАЗ 3111.
Фактически, простая Волга в новом кузове. Единственное отличие от старых Волг - бесшкворневая передняя подвеска. И салон тамбыл новый, полностью под Евро-стандарты, и с безопасностью всё было хорошо, но... 1998 год. И почти никто не мог себе позволить за 20 тысяч долларов купить Волгу. Однако, небольшое количество экземпляров всё-таки было выпущено.
4) ГАЗ 3115.
Заднеприводный продолжатель традиций волги. Но от простых Волг остался только задний привод да мотор ЗМЗ-406 (разрабатывался экспериментальный 6-цилиндровый мотор, но финансирования не хватало, и проект быстро свернули). В целом автомобиль был полностью разработан с нуля! И опять же, уровень автомобиля отвечал общим европейским стандартам. Однако, руководство сказало "НЕТ" перспективной машине.
А вот и тот человек, который хотел, но так и не смог дать жизнь этим замечательным проектам. Сергей Батьянов. Настоящий инженер с бензиномв крови,работающий не за деньги, а за идею.
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.