личный блог M5Sergey

Советский автопром. Правда и вымысел. Часть 4.

Доброго вечера Вам, дорогие смотровчане. Прошу прощения, что вчера не выложил четвёртую часть, случайно почти готовый текст закрыл в Опере. На часах был час ночи. Было дико влом писать заново, и я пошёл спать :D

Сегоджня я хотел бы рассказать о некоторых представителях Горьковского Автомобильного Завода. Основанный в 1932 году как Нижегородский автомобильный завод имени В. М. Молотова. Думаю, все знают, что этот завод был создан при помощи американского автогиганта Ford Motor Company. Но мало кто знает, что всё электроснабжение было создано корпорацией General Electric.

Часть 1
Часть 2
Часть 3

Итак, пожалуй, начнём.

1) ГАЗ М20 Победа.







Победа первого выпуска. К сожалению, из-за того, что их выпустили окло 100 штук, сейчас в мире не сохранилось ни одной....







Победа второго выпуска. За радиаторную решётку её прозвали "тельняшкой".



Третий выпуск. Основное отличие - иная радиаторная решётка. Отличий было намного больше, но не буду вдаваться в подробности :)

Кстати, Победа - первый в мире серийный автомобиль с аэродинамически продуманным кузовом.



Победа кабриолет. Первый в мире безрамный кабриолет. Знаете почему? Толщина металла позволяла срезать крышу :) Кузов настолько жёсткий, что отсутствие крыши нисколько не сказалось на жёсткости, наоборот, с этим кузовом автомобиль охотней разгоняется, так как потерял окло 80 кило :)



ГАЗ М20 Победа "Спорт".

Изначально автомобиль создавался для побития мирового рекорда скорости на суше. Расчётная скорость по ожиданиям инженеров должна была составлять чуть больше 400км/ч. Собственно эту скорость и пытались побить. Побили, но результат не был официально зафиксирован. К сожалению...



ГАЗ М72. Кузов от победы, поставленный на мосты от ГАЗ-52. Первый в Мире SUV. Первый в Мире безрамный джип.

А теперь... ТАРААААМ!




ГАЗ М20Г. Оснащалась 6-цилиндровым мотором от ГАЗ-12 ЗИМ. Первая советская догонялка. (напомню, у простых побед 4-цилиндровый мотор).

2) ГАЗ-21 Волга.

Первая Волга, положившая начало культу Волг в СССР.





Первый выпуск. Отличительная черта - Звезда на радиаторной решётке и олень на капоте. Самая редкая 21 Волга. Цена нереставрированного экземпляра в идеале доходит до полутора Миллионов Евро. Не верите, спросите Дмитрия Октябрьского, почём он покупал "звезду" в транспортировочной упаковке.

Кстати, на Гербе Нижнего Новгорода изображён олень, а значок ГАЗа рисовался именно с герба Нижнего. так и появился олень на капоте :)




Второй выпуск. Отличичается крупноячеистой решёткой и оленем на капоте. Правда, с 1961 года Оленя убрали.



Третий выпуск. Отличается отсутствием оленя и мелкоячеистой решёткой. На фото - ралли Монте-Карло. Первого места не заняли, но были достаточно высоко. И то, по одной простой причине. Волга сликшком большой авто для столь извилистых трасс.





ГАЗ 22 - универсал 21-й Волги. Использовался в качестве санитарки.



ГАз 21ТС. Волга, сделанная для такси. Отличалась встроенным таксометром и мотором под 66-й бензин. Такой мотор имел индекс Д (дефорсированный) и имел 62 силы. Стандарт - 75. На экспорт шли 120-сильные моторы.

И наконец...

ТАДАААМ номер 2.



Кто-то говорил, что у нас не было конкурентов американским автомобилям. Ну чтож...



А вот это что? Встречайте, ГАЗ 23. Догонялка. V8 от ГАЗ 13 Чайка. 200 сил и около 450 момента. Трёхступенчатый автомат. Автомобиль жжёт резину только так. А динамика - около 9 до сотки. Не слабо, а? Максималка уходит к 200 км/ч. Причём за счёт большого веса авто идёт не напряжно.





Обратите внимание, внешне автомобили отличить невозможно. Даже выхлопная труба одна (сведены в У-pipe) от двух коллекторов. Единственное, как хоть как-то можно отличить авто, вот. Даже не знаю, как это назвать :) Сделано это специально, чтобы шпиёны не прознали, что за ними следят. Кстати, именно поэтому жигули с РПД имели сзади барабанные тормоза.

3) ГАЗ 24.

Автомобиль пользовался феноменальной популярностью в странах западной европы! Очень большой, очень быстрый (около 190 максималка), достаточно динамичный, неочень прожорливый, и притом идеально проходил по налогам. Мощность экспортных моторов снизили до 99 сил, добавив тяговитости. Автомобиль не потерял в динамике. Наоборот, так как мотор нижневальный, он стал даже лучше разгоняться.








Феноменально красивый автомобиль! И, кстати, в Европе его ещё любили за потрясающую надёжность и плавность хода.





Кстати, 24 Волги имели оглушительный успех в кольцевых гонках.






ГАЗ 24-02 брали очень многие для большой семьи. Если надо было перевезти большой груз, второй и третий ряды складывался и образовывался ровный пол с направляющими. Кстати, ГАЗ 24-02 был признан в 1972 году самым стильным универсалом в европе.

"Горячая" Волга были и с индексом 24. Всё та же начинка, но назывался автомобиль теперь ГАЗ 24-24. Конкретно на фото - ГАЗ 24-34, основой для которой поступила более поздняя ГАЗ 24-10. Но суть одна.



И наконец... то, чего вы наверняка никогда не видели. ГАЗ 24-95!



Созданный специально для Леонида Ильича Брежнева, автомобиль таки разошёлся количеством в 6-10 штук. Стоит в нескольких музеях. Имеется у моего хорошего друга :)

И нацонец...

4) ГАЗ 12 "ЗИМ"










Впринципе, ничего необычного. Если бы не одно НО. Первый в мире безрамный автомобиль! Это первый в мире автомобиль с несущим кузовом понтонного типа. Кстати, в своё время ЗИМы использовались в качестве такси и санитарок. Для сравнения, в Европе этим занимались дешёвые и низкакачественные авто.

Надеюсь, было интересно! Ваши пожелания просьба оставлять здесь или в личку. Если есть вопросы, так же можете задавать их здесь или в личку.

Стоит ли сделать видеообзоры?

  1. Да (80% — 195 голосов)
  2. Нет (20% — 49 голосов)
65
26 June 2011 в 00:09
10377
67
Последний раз отредактировал M5Sergey.77rus, 28 June 2011 в 16:41
67 комментариев:
DoYouLoveMe
#  DoYouLoveMe  26 June 2011 в 00:14

Да уж волга была мечтой всех)
Хотя помню что после 24ой в годах 96+ батя взял 535 e34:)

1
отредактировал DoYouLoveMe, 26 June 2011 в 00:17
Den-Adler
#  Den-Adler.TAZ  26 June 2011 в 00:19

Победа спорт - это просто офигеть!

2
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  26 June 2011 в 00:21

Сам долго офигевал, когда узнал :)

0
Murash
#  Murash  26 June 2011 в 00:28

Серьезно до 400 разогнали? О_о

0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для Murash  26 June 2011 в 00:29

Разогнали. Журнал "За рулём". Год и месяц точно не помню. К сожалению, на зарубежную комиссию ещё раз разогнать не смогли. Не завелась машина :)

0
Phosgen
#  Phosgen.RDS  26 June 2011 в 00:21

За пост спасибо. С вашего позволения немного отсебятины (так сказать накипело)


У нас на родине "Волги" и не такие агрегаты встречаются. Опытных серий было много и зачастую дальше Горького они не уходили.

А если говорить про ГАЗ в целом, то 2410 была последней моделью, где пытались сделать что-то новое. Дальше пошли только изменения, а чего-то нового как не было так и нет (я не беру в расчет 3111). Главной проблемой ГАЗа является банальная халтура, принцип - "Не бывает неподходящих болтов, бывает слабая кувалда". Весь брак уходил на запчасти, а то что можно было "подогнать" устанавливалось в серию.

2
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  26 June 2011 в 00:24

Ну, то, что весь брак уходил на запчасти, это известно, притом это было У ВСЕХ советских заводов. Почитайте в третьей части.

1
NicK-013
#  NicK-013  26 June 2011 в 00:24

у отца и сейчас в гараже стоит ГАЗ 24  '71 года

1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  26 June 2011 в 00:25

Ооо! А фото есть?

0
48ULTIMATE
#  48ULTIMATE  26 June 2011 в 00:30

Отличное продолжение!!!!

1
Mod_Nik
#  Mod_Nik  26 June 2011 в 00:31

отличный пост!
у отца была 24я, потом в 2000году купил газ 3110, и через пару лет газ 24 была продана всего за 15 тысяч рублей, жалкая сумма конечно, но в то время покупателей не было, тем более в том поселке...
хотя сам бы сейчас с удовольствием покатался на газ24))))
кстати бывшую отцовскую газ24 до сих пор иногда встречаю, ниче, нормально бегает, и состояние хорошее)))

1
evgen167.18rus
#  evgen167.18rus  26 June 2011 в 00:31

вот это тачки века и человечество .....

1
Mr.EgoistO
#  Mr.EgoistO.ee  26 June 2011 в 00:38

почитал с удовольствием, продолжай в том же духе

1
pennzwise
#  pennzwise  26 June 2011 в 00:39

Ещё одно поттверждение того, что в те времена на заводах работали лучшие инженеры того времени. Мы выпускали очень качественные автомобили, вот только эти долбаные коммунисты и эта никому ненужная гонка вооружения с пиндосами сделала своё дело. Если б ни эта гонка, мы сейчас делали бы машины ни хуже Японцев. Но что есть то есть. Да и те кто увлекается конструкцией автомобилей, заметте, что вся база находится в учебниках за 60-80 годы, там есть столько, сколько нет в современных учебниках. А то что сейчас делают, откровенно говоря полная чушь и наглое вреньё. Пару лет назад понакупал инциклопедий про двигатели и конструкцию автомобилей и не нашёл там абсолютно ничего! Там написано простым языком: "Автомобиль едет потому что работает двигатель, который крутит колёса, теперь вы стали намного больше знать..." Так что ребят давайте изучайте автомобиль, и давайте уже обгоним что ли Японцев:)

1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  26 June 2011 в 00:41

Вот я и хочу обэтом рассказать народу. Для массовости не хватает канала на Ютьюбе :)

0
pennzwise
#  pennzwise  26 June 2011 в 00:44

Зачем тебе там канал? у тебя есть какая-то цель?

0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для pennzwise  26 June 2011 в 00:45

Есть. Цель довольно ёмкая, её просто так не объяснишь.

0
Life for fun
#  Life for fun  26 June 2011 в 00:41

У меня у соседа возле двора зим стоял до конца 90ых примерно, помню как догонялки вокруг него гоняли ))) только если я не ошибаюсь там прям надпись ЗИМ была спереди а не ГАЗ ...

1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  26 June 2011 в 00:42

Это на ранних Зимах так было

0
Друг Ганжа
#  Друг Ганжа  26 June 2011 в 00:43

у отца была 24-ка привез её с Германии в далеком 1991году, с дизельным движком мерседесовским! Машина класс, очень любил её-но зимой мы с ней ипались хорошенько, когда в минус 20 завестись не могла и мы газовой горелкой грели двигло чтобы завести))

0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  26 June 2011 в 00:45

Не мерседес, а Пежо. Scaldia-Volga делала ТОЛЬКО с пыжевскими моторами.

0
The_ReapeR
#  The_ReapeR  26 June 2011 в 00:48

интересный пост)) БУдет время, прочитаю остальные))

1
Друг Ганжа
#  Друг Ганжа  26 June 2011 в 00:49

нет. Именно от мерина. Предыдущий хозяин ставил сам его.
вот от этого стоял

0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  26 June 2011 в 00:55

ФИга! 615 мотор! Тож неубиваемый трактор!

0
TALIB
#  TALIB.77rus  26 June 2011 в 00:52

ochen interesniy post realno takih malo + vsem fotkam i postu no Для сравнения, в Европе этим занимались дешёвые и низкакачественные авто.------ esli ti hot raz bil v evrope (ne ukraina i belarus) vot etogo tibi ne napisal,. a takzhe u gaz 23 ragon bil ne 9 a 16 chto po tem vremenam i vpravdu bilo kruto

0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  26 June 2011 в 00:55

16 - это из каких источников? 9 секунд - замеры на Дмитровском автополигоне за 1965 год.

В европе чадили 123-е Мерседесы Еврейской сборки Haargaz. Назвать их выосококачественными или дорогим я не могу. Надёжным - да, но качественным - нет.

0
Друг Ганжа
#  Друг Ганжа  26 June 2011 в 01:01

24ая на мой взгляд самая лучшая из всех волг вообще..
Она оригинальная, красивая и по сей день, неубиваемая, и просто классика! Это как шеврале импала, комаро 70-х годов и тд только отечественная

1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  26 June 2011 в 01:04

Очень точное определение :)

0
Pringles
#  Pringles  26 June 2011 в 01:02

мощно.. спасибо за пост

1
Баш
#  Баш  26 June 2011 в 01:02

Слишко много первого в мире, даже не верится))
А так очень интересно, спасибо))

1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  26 June 2011 в 01:05

Ну а что поделать :) Так оно и было.Дальше лучше! :)

0
nikitosik787
#  nikitosik787  26 June 2011 в 01:07

Тазы валят!!!!!!!

0
Evgenio
#  Evgenio  26 June 2011 в 01:08

Я в первом посте говорил что в СССР не было мускул каров) ГАЗ 23 хороший, мощный, в принципе мускул... но я имел в виду что то более симпотичное, что то типо мустангов или камариков!
В этом деле мы так и не перегнали Америку))

1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  26 June 2011 в 01:10

Перегнали бы, но такие автомобили были бы слишком несоциалистичны :)

Однако, едет она даже по меркам америкосов неплохо

0
Evgenio
#  Evgenio  26 June 2011 в 01:15

Ну в принципе да, как то это не камунистично, рассекать на роскошном мускул каре по советским городам! Слишком много удовольствия для простого рабочего народа))

1
-Dark-
#  -Dark-.77rus  26 June 2011 в 01:15

Ждем следующую часть)

1
Robi
#  Robi.ua  26 June 2011 в 01:16

блин очень интересно, но спать хочется)) завтра прочту.. заранее плюс)

1
GeB
#  GeB  26 June 2011 в 01:32

Спасибо за посты. Прочитал все 4, много интересного узнал.Рад был бы если бы ты продолжил историю о советских авто.

1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  26 June 2011 в 01:34

Продолжу обязательно

0
Dmitry_De_Love
#  Dmitry_De_Love  26 June 2011 в 01:34

спасибо,было очень увлекательно,настоящий,хороший пост,еще раз спасибо)

0
HAMst3r
#  HAMst3r  26 June 2011 в 02:59

Отличный пост, читать интересно) Единственная поправка - на газ-23 не двух, а трехступенчатый автомат, 195 сил. По разгону до сотни точно сказать не могу, на википедии 16, но это википедия, там с равным успехом могли стоять 3 секунды XD

1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  26 June 2011 в 11:11

Разве трёх? У Чайки, вроде, двухступкой автомат был

0
HAMst3r
#  HAMst3r  27 June 2011 в 04:18

Не, на чайке тоже вроде трехступка была.
А по газ-23 есть очень правильный сайт - http://geezer18.narod.ru/
Там вся информация из первых рук, так сказать. Учитывался в свое время)

0
Вагинадий
#  Вагинадий.de  26 June 2011 в 03:30

блин ребята
вот сейчас смотришь и с другой стороны, оцениваешь то, что выпускалось ранее

а как не крути
если бы не гайдаровские 90ые
сейчас бы продукция ГАЗ конкурировала с немцами по любому

1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  26 June 2011 в 11:11

И продукция ВАЗа, и АЗЛК...

0
DIK
#  DIK.stg1  26 June 2011 в 05:26

Напиши про москвич

1
Дуська
#  Дуська.DT  26 June 2011 в 05:33

недавно на мкаде повстречали то ли ГАЗ 22, то ли ГАЗ 24(которая сарай), сделана в стиле скорой помощи. про состояние сказать не могу, немного не до нее было. Порадовала машинка.))

1
Шрек
#  Шрек.TRD  26 June 2011 в 07:31

офигенный пост. газ 23, после того как я о ней узнал - стала моим идеалом)

1
spitfire
#  spitfire  26 June 2011 в 08:32

Молодца, очень интересно читать твои посты:)

0
Scotch
#  Scotch  26 June 2011 в 08:52

Сережа, ты бы хоть инфу проверял, перед тем как писать!
ГАЗ 23, про автомат написали уже, он 3х ступенчатый, а разгон не быстрее 13 секунд!

Была статья недавно здесь.

1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  26 June 2011 в 11:12

Мой источник - старые журналы "за рулём" и им яверю больше. Да и нелогично, чтобы уже в 70-е, 80-е годы, когда использовалась ГАЗ 24-24 и ГАЗ 24-34, которые имели схожий вес и абсолютно идентичные кпп и мотор, авто разгонялся до сотни за 13 секунд. В то время у нас серийные подчас быстрее ездили. Как иначе такие автомобили бы служили? Их бы моментально списали и в срочном порядке форсировали мотор.

0
отредактировал M5Sergey.77rus, 26 June 2011 в 11:28
Scotch
#  Scotch  26 June 2011 в 12:57

За сколько же тогда, по твоему, делала сотню простая 21 волга?

И кто спустя 10-15 лет будет ставить такой же мотор в новый кузов? Бред!

ЗР. тоже любили дезу пустить....

0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для Scotch  26 June 2011 в 20:59

Простая? Вот простая разгонялась сильно неспеша. Данных у меня нет.

Мотор от чайки без доработок ставился в ГАЗ-13, ГАЗ-14, ГАЗ-23, ГАЗ-24-24 и ГАЗ-24-34. Этот же мотор ставится до сих пор на ПАЗик

0
DEADok
#  DEADok  для M5Sergey.77rus  28 June 2011 в 17:00

еще есть моменты по моторам - на 2424, 2434 и 31013 они разные. Только что-где, не помню. По этому, врать не хочу.
на 31013 точно ставился ЗМЗ-505. АКПП у всех одинаковые. Он только внешне похож на ПАЗиковский и ГАЗоновский.
К примеру, в 505-ом в ГБЦ стоят гидрики....

0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для DEADok  28 June 2011 в 18:08

Да это понятное дело, но суть мотора остаётся неизменной. Отличий между мотором М90 и М30B34 тоже предостаточно, но по сути - мотор один и тот же

0
Zamutniy
#  Zamutniy  26 June 2011 в 09:28

Отличный пост. Подпишусь.)
Половину прочитал,дочитаю дальше как будет немного времени свободного(

1
Gercog
#  Gercog.TAZ  26 June 2011 в 09:28

хера се победа 400км/ч о_0,бугати отдыхает

1
Левитан
#  Левитан.63rus  26 June 2011 в 09:37

Победа супер)) Вейрон сосет)))))

Моя любимая Волжанка - 24))) и именно красная, прям бальзам на душу)
Самого начала выпуска, без повторителей на крыльях, клыков на бампере и с градусником вместо спидометра)) обожаю)

1
PENTAGON
#  PENTAGON.ROVER  26 June 2011 в 09:41

ГАЗ-2424 "Волга"

Годы выпуска: 1970г - 1987г

Автомобиль для спецслужб ("догонялка"). Технически, машина представляла собой стандартный кузов ГАЗ-24 с другими, более мощными передними лонжеронами, в который устанавливался двигатель от ГАЗ-13 «Чайка» ЗМЗ-2424, V8, 5,53 л., 195 л.с. и трёхступенчатой автоматической коробкой передач, а так же гидроуслилителем рулевого управления. Усиленый кузов и ходовая часть. Максимальная скорость до 170 км/ч. До 100 км/ч машина разгонялась за 12-13 секунд, динамика разгона была ограничена примитивной автоматической коробкой передач.

да помню такую в те времена это был шедевр века

1
DEADok
#  DEADok  28 June 2011 в 16:07

у нее есть один нюанс.... АКПП - расходник. Мотор капризный до жути....

0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  28 June 2011 в 16:40

Автомат? А что ему будет то? Он же дубовый.

Не мотор капризен, а кабюратор. Ну не было у нас хорошего карбюратора с хорошей пропускной способностью

0
DEADok
#  DEADok  для M5Sergey.77rus  28 June 2011 в 16:57

да-да. Простейший гидротрансформатор. Трёхступенчатый. Не выдерживает он отжегов в стиле ГОНа.
Был опыт общения с 2424, 2434 (2шт), 31013 (2шт).
А карб 4-х камерный - жесть. Хер отстроишь.
Эдельбруг спасает.

0
отредактировал DEADok, 28 June 2011 в 17:00
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для DEADok  28 June 2011 в 18:07

А вот это уже просто еумение отстраивать карбюраторы :) У меня, почему-то, карбюраторы работают как часики :)

А вот про автомат... очень странно. На 99% такой же ЗИЛовский автомат работал идеально

0
Левитан
#  Левитан.63rus  26 June 2011 в 13:50

Серега, а про 8ое семейство будет подобный пост?

1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  26 June 2011 в 21:00

Ох блин, я про них нифига не знаю...

1
DEADok
#  DEADok  28 June 2011 в 16:08

Поправочка у 2402 третий ряд сидений в стоке, как и на последующих 31022 и 310221.
Он просто в сложенном состоянии сравнивается с полом.

0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  28 June 2011 в 16:37

Сейчас исправлю, спасибо.

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29