личный блог M5Sergey

Советский автопром. Правда и вымысел. Часть 3.

Здравствуйте, дорогие смотровчане. Продолжаю серию рассказов, призваных уничтожить историческую несправедливость, связанную с понятием того, что советские автомобили были плохие.

Часть 1
Часть 2

Так как возникает множество однотипных коментариев на одну тему, я хочу сразу ответить вам всем.

В СССР способов добычи валюты было 2: нефть и автомобили. Нефти хватало на всех. А вот автопромышленность у нас не была развита на максимальную производительность. Смотрите, Москвичей за весь период производства (а это без малого 56 лет, с 1945 по 2001 годы) было выпущено только 5 миллионов. Чуть лучше обстояли дела с Волгами. И только Жигули выпускались многомиллионными тиражами. Именно поэтому основной задачей была отправка автомобилей на экспорт. Объясню как проходил отбор.

1) На стадии сварки кузова (первый контроль качества) выявлялись кузовные косяки. Если они были незначительными, они устранялись. Если были серьёзными - автомобиль автоматически становился "для внутреннего рынка" (у таких автомобилей даже был сопроводительный лист с абревиатурой ВР). Далее пути автомобилей расходятся. На экспорт будет под буковкой А, для внутреннего рынка - буковкой Б.



2) Стадия окраски кузова
а) Экспортники красились максимально хорошо. Для них даже зачастую использовались дорогие зарубежные автоэмали, как то BASF, Dupont.
б) Наши красили так же качественно, но уже красками попроще советского производства.





3) Стадия прокладки проводки и установки агрегатов.

а) Проводку проложили. Моторы ставились самые хорошо собранные. Если вдруг оказывалось, что мотор плохой, то автомобиль сразу попадал в группу Б (нет, не раллийную :D).
б) Моторы похуже автоматически устанавливались в кузова похуже. Но тут была несостыковочка. Если хороших моторов было больше или меньше, чем хороших кузовов, то было 2 варианта: либо кому-то из соотечественников повезло бы чуть больше остальных, либо послать автомобиль на экспорт "а вдруг проканает". Такие авто вбольшинстве своём становились потом "реэкспортными". Дилеры отправляли их обратно из-за каких-либо дефектов. Но доля реэкспорта крайне мала, поэтому затрагивать тему того, что мы и хлам поставляли на экспорт не вижу смысла.





4) Сборка салона одинакова что там, что там. Могли различаться только количеством опций.

5) Во время движения по конвееру (особенно этим болел Москвич, у остальных это случалось 1-2 машины на 1000) автомобили падали с конвеера. Автомобили в спешном порядке восстанавливали и уже реализовывали на территории СССР.





6) Нередки случаи, когда нв внутренний рынокпоставлялись автомобили, специально собранные из дефектных деталей. Это происходило, когда склад с дефектными запчастями переполнялся. По инструкции они подлежали переработке, но...

7) Во время обкатки...



а)... так же делался большой упор на то, чтобы выявить все косяки автомобиля и исправить их (притом качественно).

б) ... А её вообще не было :)

Причём в зависимости от завода количество экпортных автомобилей было абсолютно разным. У ВАЗа это было около 80%, у ГАЗа - 60%, у КамАЗа - 91%. Самый низкий показатель был у Москвича - 51%. Просто там работало больше всего алкоголиков.





Именно поэтому битва за каждый экспортный авто была не на жизнь, а на смерть!





Конечно же, это была скорее вводная лекция, её надо было дать вначале, но я считаю, что даже неплохо, что она появилась не сразу.

Если есть вопросы - задавайте! В следующем выпуске я расскажу Вам о культовых автомобилях производства Горьковского Автомобильного Завода.

106
24 June 2011 в 00:41
8096
81
Последний раз отредактировал M5Sergey.77rus, 24 June 2011 в 12:04
81 комментарий:
Robi
#  Robi.ua  24 June 2011 в 00:42

ура дождался) сейчас буду читать)

2
Nikita-R
#  Nikita-R.Ч.П.  24 June 2011 в 00:43

Шикарный пост!
Как всегда очень интересно :)

1
DirektorDisko
#  DirektorDisko.SM  24 June 2011 в 00:51

Представляю как едет конвеер, и при очередном спуске/подёме вываливается москвич вываливают работники, быстренько возвращают его на место, и всё едет дальше, проходит не более получаса ещё ещё один москвич вываливаеться с жутким грохотом, и картина повторяется:D:D:D:D:D ну это полёт фантазии. хотя не удивлюсь если так и было))

1
Robi
#  Robi.ua  24 June 2011 в 00:52

думаю это ещё не самое страшное)

1
DirektorDisko
#  DirektorDisko.SM  24 June 2011 в 00:53

А судя по фоткам спуск подъёмов было много, и один и тотже москвич всё время вываливается:D фантазия))

1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  24 June 2011 в 00:55

Бывало и такое. Если он падал второй раз (по инструкции после первого уже должен был пойти на переработку), его разбирали на целые запчасти (притом целые - это те, которые ещё можно было восстановить с помощью молотка и шпатлёвки) и присовывали их потом некондиционным машинам

1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  24 June 2011 в 00:53

именно так и было! Но только не с такой частотой :)

1
Robi
#  Robi.ua  24 June 2011 в 00:51

Прочитал! Как и все остальные посты, захватывает!) жалко конечно, что нам доставалось всё "лучшее"...


ляля))

1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  24 June 2011 в 00:52

Они почти все лялями сходили оттуда, кроме тех, что были "мёртвыми" с рождения)

1
Robi
#  Robi.ua  24 June 2011 в 00:59

хотелось бы такую))

1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для Robi.ua  24 June 2011 в 01:01

Есть ни разу не ездившая ВАЗ 2103 25-дырчатая, 1974 года. 3 миллиона рублей

1
Robi
#  Robi.ua  для M5Sergey.77rus  24 June 2011 в 01:05

цена кусается))
а фото её есть? просто интересно на такую посмотреть)

1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для Robi.ua  24 June 2011 в 01:09

Фото, к сожалению, нет... Не разрешили сфотать. Но поверь, там нет косяков :)

Она как та 2102, которую ты скидывал вчера

1
Robi
#  Robi.ua  для M5Sergey.77rus  24 June 2011 в 01:13

классно блин))

1
Robi
#  Robi.ua  для M5Sergey.77rus  24 June 2011 в 01:15

там хрома столько мм..))

1
Galenas
#  Galenas  24 June 2011 в 00:55

отличные посты)
в том же духе)

1
-Dark-
#  -Dark-.77rus  24 June 2011 в 00:55

Не мудрено, что в России к Жигулям (Ладам) относятся пренебрежительно)

1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  24 June 2011 в 00:56

А во всём мире они ценились достаточно высоко за хороший уровень комфорта, оснащённости и малую цену.

1
-Dark-
#  -Dark-.77rus  24 June 2011 в 01:52

И все-таки последнее являлось всегда самым главным аргументом в пользу таза

0
Swayd
#  Swayd  24 June 2011 в 00:59

отличная серия постов, спасибо!)) про группу Б с несоответствием моторов улыбнуло)) сразу понятно почему они у нас так часто ломаются=))
п.с. представляю как москвич с конвеера шлёпнулся :D жестоко))

2
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  24 June 2011 в 01:00

Это было некаждодневное явление, конечно, но частое :) А всё по причине того, что просто недоприкрутили кузов к транспортёрной ленте

1
Robi
#  Robi.ua  24 June 2011 в 01:02

вообще советские машины ломались не много.. это в 90-х начали лепить.. и по сей день не на много лучше..

1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  24 June 2011 в 01:03

В 1991 году, когда по телевизору каждый день показывали что-то новое и неизвестное, власть менялась и всем было не до машин :) Порой с завода ТАКИЕ франкенштейны выходили... с дверьми разного цвета и общим перекосом покузову в 7-8 сантиметров

1
Swayd
#  Swayd  24 June 2011 в 01:04

ну просто понятно теперь откуда началась эта "лепка" =))

1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для Swayd  24 June 2011 в 01:06

А когда в середине 90-х ГАЗ был в глубочайшем кризисе Волги 3110 (тогда только появившиеся) не красили вообще. Брался красный грунт и заполировывался. Получился знаменитый малиновый волгоцвет, который невозможно подобрать и которого в мире нет больше ни у кого.

1
Swayd
#  Swayd  для M5Sergey.77rus  24 June 2011 в 01:10

нутк) изначально получается шли к чему-то эксклюзивному=)

1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для Swayd  24 June 2011 в 01:10

Не было денег на покраску. Не более :)

1
Ятман
#  Ятман.21rus  для Swayd  24 June 2011 в 01:11

мда, с авто выпущенных в середине 90-х вобще беда )
взять тот же 2141 , так они гниют как суки
А тот же москвич 412, у меня в гараже стоит , ему больше 20 лет (1 мой авто ))) , так на нем днище до сих пор идеальное )

1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для Ятман.21rus  24 June 2011 в 01:12

Все 41-е Москвичи гниют, даже те, что ещё родом из 80-х. То впринципе неудачный авто.

2
Ятман
#  Ятман.21rus  24 June 2011 в 01:05

а мне у москвича двигатель нравится )
...
И еще тормоза) у москвича на передних стоят 4-х поршневые суппорта ) прям как на раллийных авто )

1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  24 June 2011 в 01:07

Так между прочим, английской фирмы Girling! Когда-то это было круче Брембо :)

2
Nerzhaveyka
#  Nerzhaveyka  24 June 2011 в 01:16

раньше умели делать, серег. у друга от дяди копейка фиатовская осталась. вот это вещь.

1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  24 June 2011 в 09:02

Фиатокопейка по качествуот порстых копеек только итальянскими комплектующими отличается, которых там раз, два и обчёлся)

1
V1adimir
#  V1adimir.Moto  24 June 2011 в 01:20

алкаши на москвиче... теперь я понял почему мне всегда в детстве говорили, что москвич машина хорошая, но только если ее разобрать и собрать самому после покупки.
а вообще, москвич (в моем случае только на 412 ездил) по уровню комфорта, по-моему, один из худших.

1
Nerzhaveyka
#  Nerzhaveyka  24 June 2011 в 01:21

ну ты и америку открыл :o)

у любой русской тачки никогда ничего не было докрученно. если бы нормально собирали, то они весьма надёжные

0
V1adimir
#  V1adimir.Moto  24 June 2011 в 01:25

мне человек, работавший на ЗИЛе рассказывал: была партия болтов дефектных, которые невозможно было закрутить, так их молотком вбивали, пока начальник не пришел и мозги не вправил)
а вообще согласен, написал очевидное, но я ж в те времена не жил, поэтому мало чего знаю про советский автопром.

0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  24 June 2011 в 09:04

По уровню комфорта один из худших? Либо ты катался на уконченном 412-м, либо ты просто не ездил на его одноклассниках 70-х годов.

0
V1adimir
#  V1adimir.Moto  24 June 2011 в 11:46

из советских авто тех лет ездил на копейке. Не знаю в одном ли они классе ,но копейка меньше мата у меня вызвала)

0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для V1adimir.Moto  24 June 2011 в 12:02

Класс один. А чем тебя 12-й не устраивал?

0
V1adimir
#  V1adimir.Moto  для M5Sergey.77rus  24 June 2011 в 12:10

задняя рессорная подвеска слишком уж жесткая. Да и качество сборки жуткое. Плюс постоянно ломался.

1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для V1adimir.Moto  24 June 2011 в 12:50

Ну, почему ломался, мы выяснили :)

Жёсткая задняя подвеска вызвана одним: мёртвыми резинками. Идеальная ходовая очень мягкая, поверь. Я на 4008-й ходовке (408, 412, 2104) отъездил очень много.

1
Ятман
#  Ятман.21rus  для M5Sergey.77rus  24 June 2011 в 14:34

Я поддерживаю ! у 412 если подвеска в хорошем состоянии , она настолько мягкая, что создается ощущение как бкдто на лодке плывешь )
Насчет ломался, скажу одно , тот москвич на катором катался V1adimir наверняка был убитым ! ибо нормальный москвич ломается реже чем жигуль !
Испытал на собственной практике ! в прошлом году за июль откатал на 412 москвиче порядка 3000 км , из поломок было только выгаревшие пятачки во втягивающем, были быстро заменены на новые и дальше было все без проблем )
потом загнал его в гараж и там он простоял примерно 10 месяцев ) недели 2 назад решил сходить попробовать завести его , завелся с 1-го раза )

1
отредактировал Ятман.21rus, 24 June 2011 в 14:41
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для Ятман.21rus  24 June 2011 в 17:09

Ну, вот по количеству поломок Москвич и Жигули примерно одинковы. Проблемы разные

0
V1adimir
#  V1adimir.Moto  для Ятман.21rus  24 June 2011 в 18:59

если честно, у меня просто такие впечатления еще с детских лет остались, я в москвичах лет 8-9 не ездил уже, то есть мне было лет 12-13, а вот в жигулях уже в более сознательном возрасте ездил, лет 16-17. Может, если бы провел сравнительный тест-драйв сейчас, то поменял бы свою точку зрения. Я же не экспертную оценку даю все-таки)

1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для V1adimir.Moto  24 June 2011 в 19:21

Поменяешь, я уверен :)

1
Ятман
#  Ятман.21rus  для V1adimir.Moto  24 June 2011 в 21:34

Я на москвиче с 13-17 лет сам начал ездить ) так сказать первым авто был )

2
V1adimir
#  V1adimir.Moto  для Ятман.21rus  24 June 2011 в 21:58

у меня почему-то огромный интерес вызывает из машин тех лет 24 волга. Очень хочу ее купить, думаю после приобретения байка на следующий сезон, буду считать финансы, может куплю себе 24ю 70х годов и буду думать над ее переделкой в стиле el caminho) но это только планы.

2
Mr.Postman
#  Mr.Postman.СВАО  24 June 2011 в 01:23

хороший пост :) спасибо почитал на славу :) у моего дяди до сих пор сохранилась копейка фиатовская :) любит он эту машину , ездиет на ней редко (ностальгирует) все заводское , как новое , блестит как с конвеера будто :) постоянно пылинки сдувает с нее :)

1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  24 June 2011 в 09:04

Уау. А фото есть?

0
Mr.EgoistO
#  Mr.EgoistO.ee  24 June 2011 в 01:37

Спасибо, вместо того что бы идти спать, прочитал )))
интересный пост, впрочем как и все остальные ))

1
Nepstarok
#  Nepstarok  24 June 2011 в 02:48

У деда была фиатовская копейка из числа первых 1500 машин сделанных в тольятти, вишневого цвета, до 93 года доездила.

1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  24 June 2011 в 09:05

Да вон они до сих пор ездят :)

0
Дуська
#  Дуська.DT  24 June 2011 в 04:21

хочу машинку А))))
пост прочла на одном дыхании.)

1
Сашка
#  Сашка.72rus  24 June 2011 в 04:44

Отличный пост!!!)))

1
DeNoise
#  DeNoise.77rus  24 June 2011 в 08:06

Вас не затруднит перечислить основные страны экспорта советских машин в период скажем, с 1968 по 1991?

1
sem_sinitsyn
#  sem_sinitsyn.78rus  24 June 2011 в 08:20

чет 80 процентов аж дофига)))

1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  24 June 2011 в 09:12

Это деньги, большие деньги, отсюда и 80%

1
Тверской
#  Тверской  24 June 2011 в 09:00

была у нас девяточка реэкспортная) ехала как надо, только пороги и пол багажника гнили, сейчас наверное в утиль сдали или по запчастям в разных тазиках ездит(

1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  24 June 2011 в 10:35

Пороги и пол багажника - впринципе не самое больное место у них. Видимо, поэтому и реэкспортная :)

0
Тверской
#  Тверской  24 June 2011 в 13:45

возможно :D
но пороги гнили из-за пластика на них, а вот пол багажника заставляет задуматься)

1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для Тверской  24 June 2011 в 17:08

Ааа! Так на ней же гнилесборники стояли! Пороги надо мовилить, еслис стоят юбки

0
Den-Adler
#  Den-Adler.TAZ  24 June 2011 в 09:07

А в пригородах Франции (знакомый рассказывал) и сейчас очень любят "Ниву". Дешёвая, говорят, и проходимость хорошая.

1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  24 June 2011 в 10:36

Вся пригородная европа любит ниву. И горная тоже :)

0
hound
#  hound  24 June 2011 в 09:13

при совке хотя бы какие то госты были
а сейчас все плохо - и качетво сборки и краски и сами детали

1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  24 June 2011 в 10:36

Сейчас все автомобили из чёрной пластмассы делают :)

0
Шрек
#  Шрек.TRD  24 June 2011 в 10:28

Классные посты. Все прочел. Хочу узнать побольше о Оке, камазах и уазиках. Не ВАЗ, но всё же. Так же про газель и рафик. Очень очень и очень интересно.

1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  24 June 2011 в 10:36

Хорошо, со временем всё будет :)

0
TLTVLAD
#  TLTVLAD  24 June 2011 в 10:35

Блин скок живу в Тольятти и не разу на экскурсии не был на заводе, а говорят круто там :)

1
N.i.C.k. 167
#  N.i.C.k. 167.IGNI  24 June 2011 в 11:48

"BASF, Dupont (такой фирмы уже нет)." - фраза Такой фирмы уже нет это к BASF или Dupont!?
Может маленькая опечаточка. А именно Dupont есть на рынке акрил и на водной основе (всякие экзотичные цвета), и грунт (белый, серый, черный), и лак (матовый и простой).

А так было интересно прочитать и узнать какже все это было!)))

1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  24 June 2011 в 12:04

Да ладно?! Он жив?! исправлю. Мне казалось, что фирма умерла ещё лет 20 назад

1
N.i.C.k. 167
#  N.i.C.k. 167.IGNI  24 June 2011 в 12:40

Опечатался, бывает. Если верить Википеди, то жив.)))
У нас в малярке Dupont и камера от нихже...

И разумеется пасиб за все 3 части. Захватило даже. А на сам деле двиги от 7 который шли в финку были мошнее!?

1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для N.i.C.k. 167.IGNI  24 June 2011 в 12:49

А что Дюпонт жив, эт круто! У них в 60-е был офигеннейший акрил!

Почти все моторы, шедшие на экспорт, были мощнее.

1
N.i.C.k. 167
#  N.i.C.k. 167.IGNI  для M5Sergey.77rus  24 June 2011 в 13:08

даже я про Dupont особа такого не знал!)))
Могу только одно сказать, очень удобная краска. Быстре покраска идет. Тем что положил слой и сразуже делается напыление, то есть второй слой. Правда зависит от рицепта краски, бывает что первый слой, перерыв и только потом второй. Причина, чтоб тон сошелся.

Тогда ясно почему популярность была авто перегона с Финки к нам в Эстонию!)))

1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для N.i.C.k. 167.IGNI  24 June 2011 в 13:32

Я лично красить буду моби хеллом. Просто я знаю, как он ложится :) Положил, высохло, отшкурил, и так 4 раза

1
N.i.C.k. 167
#  N.i.C.k. 167.IGNI  для M5Sergey.77rus  24 June 2011 в 13:55

хм, интересно.)))

1
shahid
#  shahid.TAZ  24 June 2011 в 15:21

Хорошо пишешь, + от души =)

1
pennzwise
#  pennzwise  24 June 2011 в 17:10

Девушка на фотке Лук замутила!
Пока не читал, прочитаю отпишусь))

1
dimka-_-
#  dimka-_-  24 June 2011 в 19:29

а про 41 москвич будет??хочется почитать))
а так молодцом,крутые посты,интересные)

1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  24 June 2011 в 23:10

Будет :)

0
midnight
#  midnight  13 June 2012 в 17:46

Спасибо!!)Про то что у Москвича падали машины с конвейера не слышал..как и про ихних алкоголиков)))

0
midnight
#  midnight  13 June 2012 в 17:46

Про обкатку не понял,для внутреннего рынка её вообще не было?

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29