Советский автопром. Правда и вымысел.
Я давно порывался написать сей пост. Его можно отнести к разряду "Наболело".
Итак, начну издалека. Где-то в 16 лет я, так же как и 99% наших соотечественников, считал советский автопром говном. Я так же поносил абсолютно все творения советских инженеров, тупо повторяя за старшими, что "все советкие автомобили сделаны, чтобы с ними е*аться". Как же я заблуждался...
В те же 16 я познакомился с прекрасным человеком, моим другом, Иваном Заяцем. Не буду вдаваться в подробности, но данный персонаж обладает поистине энциклопелическими знаниями в области советского автопрома (а он мой одногодок). Я начал лично ковыряться в советской классике и понял, что не так и дурны советские автомобили. А по ездовым качествам они уж точно не уступают зарубежным аналогам соответствующего времени.
Возьмём несколько конкретных примеров автомобилей, и то, как на них реагируют наши соотечественники.
1) ВАЗ 2106. Или как все пренебрежительно её называют, Шоха.
Реакция публики:"Сыпучее вазовское говно, которое нормам безопасности никогда и не отвечало".
Глядя на внешность, я даже с ними соглашусь. Но так было далеко не всегда.
Настоящая экспортная Дойче Лада. Полное хромирование, заводское литьё... Ну разве не красиво?
А вот и камешек... даже огромный булыжник в сторону тех, кто считает ВАЗ 2106 небезопасным авто.
Ну, собственно, сейчас так и есть, а в 70-х...
Знаменитая "канадка". Её так называли, потому что она проходила по американским нормам безопасности и распространялась на территории Канады (отсюда и канадка), а затем и США. И даже немного превосходила иностранных аналогов, так как недеформируемый удар у такой шестёрки был на скоростях до 16км/ч, а не до 10. Такой автомобиль весил полторы тонны (вместо 990 кг). У этого авто нет НИ ОДНОЙ кузовной детали, которая была бы взята с простой 2106, кроме, пожалуй, капота и крышки багажника.
2) Её величество Победа ГАЗ М20.
В глазах соотечтсевенников: "Дедушкина параша, которая не тормозит и которая не безопасная".
А теперь по порядку...
Кабриолет победа - первый в мире безрамный кабриолет (победа - не рамная, прошу заметить, понтоны и рама - это 2 разные вещи!).
ГАЗ М72 - первый в мире полноприводный безрамный автомобиль. Да, у него неразрезные мосты спереди и сзади от ГАЗ 52, но кузов то всё равно безрамный! Так же, это может считаться первым в мире СУВом.
ГАЗ М20 - первый в мире СЕРИЙНЫЙ автомобиль, с кузовом, который продувался в аэродинамической трубе.
А теперь к вопросу безопасности и торможения. В те времена, когда автомобиль разрабатывался (напомню, выпуск начался в июне 1946 года), то современных скоростей не было. И требования к тормозам были несколько иные. А о безопасности в то время впрниципе не думали. Поэтому там нет ремней безопасности (как и в американских авто тех же лет). Они, напомню, появились всерийном использовании только в 50-х, когда Вольво на основе разработок Луи Рено разработала 3-точечную конструкцию ремней безопасности.
Как видите, кузов легко унифицировался даже до таких вот аэросаней. Кстати, штука была серийной.
3) Семейство Москвич 408-2140.
Ну, тут даже говорить нечего, раз в ходу до сих пор шутка "купил Москвич - потерял девственность" и ещё куча других. А значит спортивные победы, которых у этого семейства свыше 500, все забыли? И притом я учитываю не только всесоюзные соревнования, но и общемировые "Ралли Тур Европы", "Ралли Акрополис", "Ралли Монте-Карло", "Ралли Лондон-Сидней", где Москвич если и не выходил абсолютным победителем, толибо становился лидером в своём классе, либо просто показывал весьма достойное время, не вяжущееся с тем образом, коим наградили его на родине.
Многие подумают, что я сейчас слукаваил, сказав о гонках. Типа раз автомобиль был в гонках, то его готовили по-особенному... Чёртас два! У советских гонщиков (а у них не было финансирования!) еле-еле хватало денег на дополниельные фары производства Cibie или Hella, о серьёзных доработках и речи быть не могло (если того, конечно, не требовал регламент соревнований). Всё, что делалось с автомобилем, уместитсяв одну строчку: дополнительные фары, багажник на крышу, дополнительные приборы для штурмана, спотивный руль (тогда в моде был Momo) и каркас безопасности. По-моему, немного.
Надо бы уже спать ложиться, но расскажу ещё об одной машине.
4) Старт.
Мало того, что автомобиль был полностью с нуля разработан студентами "какого-то там" института (если будет интересно, точно узнаю и напишу), полностью ими собран и даже запущен в производство! Но тот факт, что это ПЕРВЫЙ В МИРЕ микроавтобус, выполненный из стеклопластика, думаю вас удивит.
_____________________________________________________________
И таких историй у меня почти на каждый советский авто. Д, ыбли и неудачные автомобили, вроде "Колхиды" или "Рафика", но не бывает правил без исключений.
Если будет интересно, готов так идальше Вам расписывать и наконец-то разрушать стереотипы, перешедшие к нам ещё из СССР, от отца к сыну.
P.S. Стериотип выхван самой простой вещью. Так как 70% автомобилей уходило на экспорт, то вся некондиция, которая не могла на экспорт уйти из-задефектов, оставалась для реализации тут. Почему вы думаете наши предки стояли не по одному году в очереди на авто.
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.