Маскл-кары от стрины Olds'а
Здравствуйте, не будет преувеличением, если я скажу, что маскл-кары марки Olds восходят своими корнями к оригинальной 1949 Olds Rocket 88.
Это был первоклассный автомобиль, построенный согласно классической формуле: самая большая V8 в средне-размерном кузове.
Во время золотой эры маскл-каров ’60х, модели Олдс'ов именовались как ингредиенты для коктейля и состояли из разных цифр и букв: 4-4-2, W-30, W-31, 455. Это был как секретный язык суперкаров понятный только посвященным.
Постройка средне-размерной модели Олдсмобиля происходила по всем канонам развития маскл-каров. Она впервые была показана в комплектации F-85 и имела своеобразный внешний вид кузова, напоминающий Мачете (Cutlass). Одним из первых Олдсов следующих главной формуле 60х был 1964 F-85 4-4-2. Обозначение 4-4-2 расшифровывается очень просто: 4х камерный карбюратор, 4х скоростная ручная трансмиссия и двойная выпускная система. Все модели поставлялись с 310 сильной V-образной восьмеркой объемом 330 дюимов3 (около 5,412 литров) и достаточно жесткой производительной подвеской.
1964 Oldsmobile Cutlass 442 в базовой F-85 с кузовом напоминающим мачете (Cutlass).
4-4-2 продавался скромными тиражами, но после детального пересмотра и целенаправленной рекламной компании цены резко возросли.
Модель 4-4-2 выпуска 1965 года имела уже 400 дюимов3 (6,560 литров) и 345 л.с. Теперь значение 4-4-2 приобретало совсем другой оттенок: 400 дюимов3, 4х камерный карбюратор и 2ную выпускную систему.
Большинство ранних Олдсов были скорее неброскими, однако сделанными со вкусом - купе с жестким или складывающимся верхом. Их мог выдать только тот самый значок 4-4-2, отличающий от младших моделей. Однако их начинка не оставляла места для сомнений – перед нами был чистокровный дорожный монстр, тот самый Волк в овечьей шкуре.
И уже в 66м к стандартному табуну прибавилось еще 5 резвых лошадей, а для версии с 3х карбюраторным L69 и версии W-30 с воздушным поршнем прибавка составила уже 15 л.с. и в итоге дала 360 л.с.
Машины с индексом «W» всегда были особенными. Спецификации, конечно, отличались год от года, но базовый пакет W-30 включал «индивидуально подобранные» компоненты мотора, плюс более «горячий» кулачковый вал, интегрированные передние воздушные камеры, высокоэффективный трансформатор на моделях с автоматической коробки передач и другие детали. Такая комбинация работала как часы и выдавала превосходный эффект.
Журнал Hot Rod, протестировав в 1970 "полностью заряженный" 4-4-2 в комплектации W-30, на четверть мили на финише получили 14.10 секунды, и с небольшими доработками им удалось улучшить свой результата до 13.98.
Другой особенной моделью маскл-кара от Олдс был Hurst/Olds, который дебютировал в 1968г. Это была машина, созданная совместными усилиями компанией Олдсмобиль и производителем трансмиссий и колес Херст. Тогда как младший 4-4-2 имел 6,5 литровый V8, автомобиль от Hurst/Olds комплектовался 390 сильным 7,5 литровым (455дюимов3) двигателем V-8.
Автомобиль так же получил трансмиссию Херст и собственное обозначение, окраску и самые лучшие детали из пакета W-30 от 4-4-2 . Дерзкая реклама вовсю расхваливала H/O «Мягкий клубок с большой дубиной…». Hurst/Olds продавался с 1968 по '69, так же в 1972-75гг., 1979, и 1983-84гг.
Взяв всё лучшее от Hurst/Olds, в 1970 Олдсмобиль дал серии 4-4-2х 7,5 литровый восьмицилиндровый двигатель. В компании поняли, что машина получила такой крутящий момент, который способен переместить гору, и это может стать неплохим рекламным ходом, и в аббревиатуре 4-4-2х добавилось 455. С отличным качеством сборки и модными на тот момент интерьером, автомобили были среди самых почитаемых маскл-каров.
Однако не остались в стороне и те покупатели, которые в силу обстоятельств не могли себе позволить страховку или ежемесячных платежей за машину, но, тем не менее, мечтавшие об Олдсе. Для них предлагалась версия W-31 с 325 сильным 5.7 литровым двигателем Cutlass/F-85 а так же модель Rallye 350.
Oldsmobile Rallye 350
После финансового кризиса в 1970 Олдс сделал ещё одну попытку в 1971 со своим 7,5 литровым W-30 и 4-4-2 выдававшими 622.97 Н/м. Но модели просуществовали всего лишь год, однако в этот год они были самыми стильными и незабываемыми и надолго обогнали время, просуществовав и после смерти самой компании в 2004году.
Один из сохранившихся экземпляров, наверное, вы сможете наблюдать на Байкал МоторШоу 2011, познакомится с автомобилем и самим прикоснуться к истории.
Oldsmobile Cutlass supreme 1971г.
Информация взята с разных источников, перевод мой.
Всем добрых дорог и хорошего настроения.
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.