личный блог Любер

Pontiac Firebird

Pontiac Firebird — автомобиль, выпускавшийся концерном General Motors с 1967 по 2002 года. Firebird был представлен на рынок в том же году, что сходная с ним модель Chevrolet Camaro. Оба этих автомобиля созданы на одной базе Pony Car и имеют большой список взаимозаменяющихся узлов и агрегатов. В том же году был представлен также и Mercury Cougar.

В эти автомобили по большей части устанавливались двигатели типа V8, производимые разными подразделениями концерна GM. В большинстве своём, двигатели для Firebird производило подразделение Pontiac до 1977 года, эти автомобили наделялись двигателями с многих заводов. С 1982 года было принято решение устанавливать исключительно двигатели производства GM.
изайн первого поколения Firebird походил на бутылку «кока-колы». В отличие от Chevrolet Camaro, у Firebird бампера были интегрированы в дизайн передка, а задние «рубленые» фары были позаимствованы из дизайна Pontiac GTO. Модели кабриолет и купе предлагались вплоть до 1970 года. Изначально этот автомобиль являлся как бы «утешительным призом» для Pontiac, который хотел производить двухместный спортивный автомобиль собственного дизайна на основе своего концепта Banshee. Но General Motors побоялись, что в таком случае появится прямая внутренняя конкуренция с Chevrolet Corvette. В результате было принято решение дать Pontiac общую платформу с Chevrolet, названную F-body. Немного расстроившись из-за такого решения высшего менеджмента, Pontiac взял предоставленную базу и начал ее переделывать как с точки зрения дизайна, так и с точки зрения инженерных решений.

Первое поколение (1967—1969)

Выпуск модели 1970 года и начала второго поколения был задержан до 26 Февраля 1970 вследствие инженерных проблем, и чаще всего она называется как 1970 ½ модельный год, в начале же 1970 года в продаже имелись автомобили с немного измененной внешностью.

Firebird второго поколения отбросили в сторону «бутылочный» дизайн. Автомобиль стал более приземистый, верхний край заднего ветрового стекла шел почти вровень с крышей, нижний же край оканчивался почти вровень с крышкой багажника. Такой специфический вид автомобиля закрепился за моделью на долгие 11 лет
Второе поколение (1970—1981)


База F-body третьего поколения весила сравнительно меньше своих предшественников и имела более обтекаемый, аэродинамический дизайн, который идеально был реализован в модели Pontiac Firebird. Система CCC производства GM (Computer Command Control) компьютерного контроля двигателя также не стояла на месте, а развивалась, одновременно увеличивая мощность, экономичность и снижая уровень вредных выбросов. Все эти факторы оказались слагаемым успеха этой модели. Firebird третьего поколения до сих пор можно встретить на дорогах во вполне приемлемом состоянии, они до сих пор пользуются популярностью на вторичном рынке
Третье поколение (1982—1992)


Четвертое поколение продолжило двигаться по намеченному предыдущим поколением пути аэродинамичности и обтекаемости кузова, но из-за общего спада спроса на подобные автомобили не пользовался должным успехом у покупателей. Как и раньше, Camaro выпускалась с внешними фарами, а Firebird использовал «слепой» вариант выдвижных фар, которые претерпели минимальные изменения. В общем и целом четвертое поколение Firebird полнее отражало идеи концепта «Banshee IV», чем рестайлинг третьего поколения 1991 года. Однако в нём было потеряно то, что объединяло все поколения автомобилей этой марки — некую остроту, так ярко «проявленную» дизайнерами в концепте «Banshee IV». Поэтому поклонники прежних Firebird вправе считать четвёртое поколение «безликим обмылком».
Четвертое поколение (1993—2002)
Пятое поколение.
После 8-ми летнего перерыва вот он,тот самы зверь которого все ждали...


Модификация Trans Am
Среди прочих, Firebird имел модификацию Trans Am. Эта модификация улучшала рулевое управление автомобиля, незначительно уменьшала дорожный просвет, поднимала мощность двигателя. Плюс к этому, Trans Am отличался и внешне: Функциональные воздухозаборники на капоте, противотуманные фары, колесные диски — вот основные внешние отличительные черты этой модификации. Несмотря на то, что Trans Am прекратил свое существование вместе с прекращением выпуска самого Firebird с 2002 года, база F-body продолжала использоваться в гоночных сериях IROC вплоть до 2006 года.
Но в 2010года Trans Am снова появился.

http://cars.auto.ru/cars/used/sale/5147268-2c73.html Trans Am
2
28 August 2010 в 01:58
6315
5
Последний раз отредактировал Любер, 28 August 2010 в 02:01
5 комментариев:
Mr.EgoistO
#  Mr.EgoistO.ee  28 August 2010 в 02:13
5ое поколение...... хуйня какая то......какого хера пиздить основную базу камаро и менять только морду с задом
1
Любер
#  Любер  28 August 2010 в 02:32
разнообразие какое-то))))ну еще в салоне были изменения.не знаю мне почему то понтиаки больше нравятся из камаро тока 69г и 90-х годов
0
Любер
#  Любер  28 August 2010 в 11:37
пожалуйста)))
0
Kima_Кепка
#  Kima_Кепка   1 September 2010 в 09:00
После второго поколения началось говно)) ИМХО конечно) +++
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29