Установка распредвала.
Продолжение доработки авто.Установка распределительного вала-один из самых распространённых видов тюнинга (доработки)двигателя.Валы бывают "верховые"и"низовые"-что это такое и как это работает?
Распределительный вал-это механический "мозг" двигателя,определяющий скорость подъёма и продолжительность открытия клапанов,что в большей степени формирует характер работы двигателя.
Причина замены стандартного вала на спортивный примерно та же,что и других деталей и узлов.Штатная деталь слишком усреднённая,разработана в соответствии с запросами максимального количества потребителей.В моём случае после доработки маховика и самого сцепления встал вопрос о замене или доработки двигателя,потому что со стандартным двигателем плюсов от сцепления мало.Вот и пришлось доработать двигатель.Это дешевле,чем менять свой двигатель на новый.
Основной характеристикой любого двигателя автомобиля считают его мощность.В действительности же влияние на характер автомобиля оказывают не только максимальная мощность,но и крутящий момент.Ведь наибольшую мощность в стандартном авто можно реализовать только при определённых оборотах,близких к максимальным."Горячему"водителю нужен приемистый мотор,который при трогании с места и разгоне,не напрягаясь,"идёт"за педалью газа.Это обеспечивает крутящий момент,если он достаточно большой и относительно постоянный на низких и средних оборотах.Двигатели Ваз с точки зрения гонщиков имеют существенный недостаток-отсутствие тяги ни низких частотах вращения коленвала.до 3000об/мин двигатель не обладает достаточной приемистостью и в результате-дёрганье при трогании с места,провалы при резком нажатии на педаль газа.Чтобы улучшить приемистость,надо ускорить подачу в цилиндр нужного количества рабочей смеси,то есть изменить фазы открытия и закрытия клапанов.
Спортивный распредвал обеспечивает оптимальную подачу полноценного заряда смеси в цилиндр путём увеличения высоты подъёма клапанов.Тюнинговые кулачки отличаются исключительной плавностью профиля,что обеспечивает надёжную работу механизма газораспределения.Особенностью спортивных распредвалов является то,что их применение отодвигает границу детонации(в простонародии-стук пальцев),в особенности на малых частотах вращения коленвала.
Существуют различные спортивные распредвалы,предназначенные для разных целей:
-низовой моментный вал для городской езды;
-универсальный вал"город-трасса";
-верховой вал"трасса".
Выбирая для двигателя определённого объёма распредвал с меньшим подъёмом клапанов,мы в наибольшей степени реализуем положительный эффект на низких частотах вращения коленвала.Распредвал с большим подъёмом кулачков позволяет повысить мощность на высоких частотах.
При подборе вала,как правило,стараются изменить кривую крутящего момента или мощность в диапазоне рабочих режимов двигателя в зависимости от стиля вождения.Максимальные значения либо смещают в область низких оборотов,и тогда вал условно называют"низовым",либо в область высоких оборотов-тогда он будет"верховым".
Если мы хотим увеличить эффективность в заданных оборотах,придётся пожертвовать другими параметрами.Так"низовые"валы проигрывают в зоне высоких оборотов,а верховые,соответственно,на холостом ходу и при низких частотах вращения.Отвечает за изменения профиль кулачка.Для увеличения тяги на "низах"его делают более широким и плавным,если требуется мощность на "верхах"-более узким и острым.Соответственно,если вы готовите машину к "дрэгу"стоит установить вал"низы-середина".А если вас не устраивает"тупизна"авто на трассе-"верховой".
После установки спортивного распредвала стоит отрегулировать клапана.Может оказаться,что при одинаковом подъёме обоих клапанов в момент перекрытия изменённый распредвал не даст желаемого эффекта.Если выставить распредвал на"опережение",то впускной клапан будет подниматься выше,чем выпускной,-это даст прирост мощности на высоких оборотах.Установка распредвала на"запаздывание"обеспечит больший подъём выпускного клапана,чем впускного,и увеличение тяги в области низких оборотов.
Если говорить о настройке двухвальных и одновальных двигателей,то принципиальных различий нет.Но возможности двухвального шире,т.к.валы независимы и можно играть развалом кулачков на валах.Правда возникает сложность с синхронизацией.Для упрощения этой задачи лучше пользоваться рекомендованными производителем парами и использовать полнобазные валы-тогда потребуются минимальные доработки и затраты.
Чтобы не говорили про спортивные валы(пуская трата времени,денег и прочее)-это полноценный тюнинг(в моём случае доработка)вазовокого движка.Удивительно,но спортивный распределительный вал находит своих поклонников не только у любителей езды"погорячей",но и у обычных автолюбителей."Кривой"вал раздвигает границы возможностей для любого водителя!
P.S.:И вот,что хотели мы получили.Как я писал,теперь колбасит не по детски!Раз уж установил вал,скоро черёд впуска-выпуска.Но это уже другая история...
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.