Инжектор, а что это?
Описываю собственное видение сиего агрегата :)
Что вы знаете про это слово? НУ да, фигня какая-то в машине, возможно, даже в моей, но зачем она нужна?
На этот вопрос я и попытаюсь ответить в этом посте.
Итак, а что это такое?
Гугл транслейт (по слову injector переводит как инжектор, только что это проверял :) )
Кто-то скажет, что это модифицированный карбюратор, или какая-то хрень...
И то и другое верно :)
( Я не пытаюсь высказать истину в последней инстанции, всего лишь свое видение этого слова.)
Хорошо, а что такое карбюратор?
Карбюратор - это хрень, которая приготавливает топливную смесь для двигателя и передает ее в цилиндры для ее взрыва (не буду грузить про диабатные и тд процессы, опишу работу двигателя в следующих статьях).
Из курса школы про двигатели внутреннего сгорания мы знаем, что, что бы поршень пошел вниз (сделал работу), нужно сделать взрыв, и, чем качественнее смесь, тем больше сила взрыва, которая толкает поршень.
Итак, карбюратор - это такая хрень, которая делает эту смесь. И чем качественнее, тем сильнее произойдет взрыв, ну и тем сельнее поршень пойдет вниз.
В карбюраторе есть 2 винтика, которые отвечают за: 1.: качество, 2.: холостой ход.
С холостым ходом все вроде просто - сколько нужно минимально подать смеси, чтобы мотор работал (чтобы не глох, и не приходилось заново заводить). Это всего лишь винтик, который ограничивает минимальное падение ручки газа.
Качество - уже не совсем понятно...
На самом деле, этим винтиком регулируется количество воздуха, которое нужно для смешивания с бензином, чтобы при взрыве в камере сгорания (той, что поршень толкает) сильнее толкать поршень.
Если Вы когда-нибудь имели дело с мопедом или мотоциклом (скутером и тд), или авто с карбюратором, и настраивали его карбюратор, то наверняка слышали, как это настраивать: "находим винтом максимальные обороты, и поворачиваем винт на n градусов", где n=90,180,360 и тд. Таким образом мы выбираем самую лучшую смесь (Конечно, если мы говорим про ТО, то там завернут так, чтобы было поменьше CO, но это уже другая история)
А что за зверь такой инжектор? Вроде во-многих моторах он используется.. ну и тд...
Инжектор, это карбюратор через следующее поколение (потому что следующим поколением является моновпрыск - почти как инжектор, но без мозгов).
Итак, а что он делает?
На самом деле - он просто облегчает работу по настройке, а также, держит на уровне все параметры мотора (но, чтобы настроить мотор - уже не достаточно иметь отвертку, тут нужен компьютер).
Инжектор использует несколько датчиков (в разных машинах по-разному). Один из них - датчик коленвала, другой - датчик холостого хода, третий - датчик качества выброса, ну и т.д.
Главная проблема, которую инжектор решает - это приготовление одинаковой смеси при разных условиях работы, что карбюратору, увы, не под силу, а также, с помощью форсунок, ровно распределять смесь по всей поверхности цилиндра (для равномерного сгорания), что, карбюратору тоже не под силу...
У инжектора есть мозги (т.е. мини калькулятор), которые, в зависимости от положения ручки газа, а также датчиков на двигателе, приготавливают самую оптимальную смесь.
Плюс инжектора (для программиста), что его можно программировать. Инжектор действительно можно прошивать как какой-нибудь iPhone или другой телефон.
И в зависимости от прошивки инжектор может приготовить или более мощную смесь (для гонок, например) или более слабую (для ТО, и тд.)
Надеюсь, этот маленький обзор поможет тем, кто выбирает...
ЗЫ: Если я в чем-то ошибся, прошу аргументированно описать в комментах
Что лучше?
- Карбюратор (11% — 5 голосов)
- Моновпрыск (22% — 10 голосов)
- Инжектор (67% — 31 голос)
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.