личный блог lunarium

Инжектор, а что это?

Описываю собственное видение сиего агрегата :) Что вы знаете про это слово? НУ да, фигня какая-то в машине, возможно, даже в моей, но зачем она нужна?
На этот вопрос я и попытаюсь ответить в этом посте.
Итак, а что это такое?
Гугл транслейт (по слову injector переводит как инжектор, только что это проверял :) )
Кто-то скажет, что это модифицированный карбюратор, или какая-то хрень...
И то и другое верно :)
( Я не пытаюсь высказать истину в последней инстанции, всего лишь свое видение этого слова.)
Хорошо, а что такое карбюратор?
Карбюратор - это хрень, которая приготавливает топливную смесь для двигателя и передает ее в цилиндры для ее взрыва (не буду грузить про диабатные и тд процессы, опишу работу двигателя в следующих статьях).
Из курса школы про двигатели внутреннего сгорания мы знаем, что, что бы поршень пошел вниз (сделал работу), нужно сделать взрыв, и, чем качественнее смесь, тем больше сила взрыва, которая толкает поршень.
Итак, карбюратор - это такая хрень, которая делает эту смесь. И чем качественнее, тем сильнее произойдет взрыв, ну и тем сельнее поршень пойдет вниз.
В карбюраторе есть 2 винтика, которые отвечают за: 1.: качество, 2.: холостой ход.
С холостым ходом все вроде просто - сколько нужно минимально подать смеси, чтобы мотор работал (чтобы не глох, и не приходилось заново заводить). Это всего лишь винтик, который ограничивает минимальное падение ручки газа.
Качество - уже не совсем понятно...
На самом деле, этим винтиком регулируется количество воздуха, которое нужно для смешивания с бензином, чтобы при взрыве в камере сгорания (той, что поршень толкает) сильнее толкать поршень.
Если Вы когда-нибудь имели дело с мопедом или мотоциклом (скутером и тд), или авто с карбюратором, и настраивали его карбюратор, то наверняка слышали, как это настраивать: "находим винтом максимальные обороты, и поворачиваем винт на n градусов", где n=90,180,360 и тд. Таким образом мы выбираем самую лучшую смесь (Конечно, если мы говорим про ТО, то там завернут так, чтобы было поменьше CO, но это уже другая история)
А что за зверь такой инжектор? Вроде во-многих моторах он используется.. ну и тд...
Инжектор, это карбюратор через следующее поколение (потому что следующим поколением является моновпрыск - почти как инжектор, но без мозгов).
Итак, а что он делает?
На самом деле - он просто облегчает работу по настройке, а также, держит на уровне все параметры мотора (но, чтобы настроить мотор - уже не достаточно иметь отвертку, тут нужен компьютер).
Инжектор использует несколько датчиков (в разных машинах по-разному). Один из них - датчик коленвала, другой - датчик холостого хода, третий - датчик качества выброса, ну и т.д.
Главная проблема, которую инжектор решает - это приготовление одинаковой смеси при разных условиях работы, что карбюратору, увы, не под силу, а также, с помощью форсунок, ровно распределять смесь по всей поверхности цилиндра (для равномерного сгорания), что, карбюратору тоже не под силу...
У инжектора есть мозги (т.е. мини калькулятор), которые, в зависимости от положения ручки газа, а также датчиков на двигателе, приготавливают самую оптимальную смесь.
Плюс инжектора (для программиста), что его можно программировать. Инжектор действительно можно прошивать как какой-нибудь iPhone или другой телефон.
И в зависимости от прошивки инжектор может приготовить или более мощную смесь (для гонок, например) или более слабую (для ТО, и тд.)
Надеюсь, этот маленький обзор поможет тем, кто выбирает...

ЗЫ: Если я в чем-то ошибся, прошу аргументированно описать в комментах

Что лучше?

  1. Карбюратор (11% — 5 голосов)
  2. Моновпрыск (22% — 10 голосов)
  3. Инжектор (67% — 31 голос)
10
3 June 2011 в 01:31
3162
25
Последний раз отредактировал lunarium, 3 June 2011 в 01:58
25 комментариев:
Opelist164
#  Opelist164   3 June 2011 в 01:44

это умный карб))которому подарили мозги

0
lunarium
#  lunarium   3 June 2011 в 02:00

примерно ) по-моему это моновпрыск, который с мозгами (или может я ошибаюсь, и в моновпрыске все таки есть мозги? )

0
stas01
#  stas01   3 June 2011 в 01:49
"что бы цилиндр пошел вниз"
поршень:)
0
lunarium
#  lunarium   3 June 2011 в 01:51

Виноват, поправил;)))

0
отредактировал lunarium, 3 June 2011 в 01:56
pavlick
#  pavlick   3 June 2011 в 02:34

если цилиндр пошел вниз - дело дрянь )

0
lunarium
#  lunarium   3 June 2011 в 02:41

И не говори: либо машине 30 лет, либо КитайПром )))

0
JoeVega
#  JoeVega   3 June 2011 в 02:04

"Из курса школы про двигатели внутреннего сгорания мы знаем"
Из курса школы мы про двигатель внутреннего сгорания почти ничего не знаем.)))
"На самом деле - он просто облегчает работу по настройке"
Ничего он не облегчает. Инжектор - совокупность деталей, работающих с целью оптимально впрыснуть топливо-воздушную смесь в камеру сгорания.
Короче прочитал википедию, или закончил какой-нибудь второй курс автомобильного колледжа и пытаешься тут чему-то народ научить.) Кто интересуется, то и так знает про впрыск всё, что надо. Стоит ли говорить, что вместо "мозги" стоило-бы писать "ЭБУ", а вместо, собственно, "инжектор", более общее "впрыск".

0
lunarium
#  lunarium   3 June 2011 в 02:07

Не поверишь, окончил строительный ( а также работаю програмером), написал же - со-своего видения , просто интересуюсь этой темой. Слово "ЭБУ" далеко не всем понятно, "Мозги" уже понятнее ;)
Также, интересно, а много где видел "Впрыск" вместо инжектор? Я - кроме учебных книжек (ну ладно, еще некоторых инструкций) - нигде )
ЗЫ: да, википедию специально не читал )
ЗЗЫ: и, по поводу впрыска - некоторые считают, что с помощью "впрыска" нельзя добиться таких результатов, которые можно добиться на карбюраторах (Х2 и т.д.)

0
отредактировал lunarium, 3 June 2011 в 02:12
bugman
#  bugman.AUDI   3 June 2011 в 02:12

у меня инжектор, краб такой стоит от него идут трубки с механическими форсунками, изопыта скажу что более тупой системы я ещё не встречал... собераюь переделать gод ел. впрыск ) нахуй краб, нахуй тарелку вакумную ! нахуй всю эту херню ) будет просто подача и обратка топлива топливный мостик и эл. форсунки 245 cc!

0
lunarium
#  lunarium   3 June 2011 в 02:14

и карб можно настроить так, что повалит (например, жиклеры поменять под больший диаметр), и инжектор можно убить (настроить под Евро 4, например ) )

0
bugman
#  bugman.AUDI   3 June 2011 в 02:18

не карб а краб! :D

0
lunarium
#  lunarium  для bugman.AUDI   3 June 2011 в 02:21

брр... а это разве не моновпрыск?
сорри, сначала не понял.
Помня по Audi 100 (5 горшковый) - по сравнению с инжектором - разгонная труба больше, и мозгов не было.

0
bugman
#  bugman.AUDI  для lunarium   3 June 2011 в 02:26

нет, это ижектор ) KE-Jetronic, комп, датчик давления топлива, лямбда зонд... всё в зависимости идёт ) я это свой впрыск паказал, Ц.О. регулируется не компом а ключём специальным ) такчто для гонок откручиваю краник на крабе для Т. осмотра закручиваю )))) но всё вместе это полное Г ! )))) перелив топлива, машина едит ) жрёт дофига ) а с эл. впрыском она едит а жрёт меньше )

0
bugman
#  bugman.AUDI  для bugman.AUDI   3 June 2011 в 02:28

если интересно можешь увидеть как это под капотом смотрится у меня )
http://smotra.ru/autos/audi/80/16424/gallery/album/35013/view/330556/

0
lunarium
#  lunarium  для bugman.AUDI   3 June 2011 в 02:30

Век живи - век учись, однако :)
кстати, в Audi 100 был именно KE-Jetronic (без нагрева смеси).
Т.е., как я понимаю, смесь регулируется не мозгами, а, на-прямую датчиками? А мозгами только свечи?

0
bugman
#  bugman.AUDI  для lunarium   3 June 2011 в 02:34

да, во всех ауди 100/90/80 смесь регулируется болтом, он находится глубоко в крабе ) для него нужен спец ключ ) шестигральник помоему тонкий ) KE-Motronic/Ke-Jetronic мало чем отличаются только Jetronic проще чуток, был ещё у VW k-Jetronic, там нету лямбда зонда вродебы и комп ваще простенький ) зато из 1,8 16 кл. - 139 л.с когда на мотронике 2,0 16 кл. - 136 л.с

0
lunarium
#  lunarium  для bugman.AUDI   3 June 2011 в 02:49

Лямбда зонда - не видел, была Audi 100cc Avant (с 5тью горшками) - 139 л.с. по-моему, 2.2 л. - там был KE-Jetronik и клапанов 8 (80х годов). Движок, кстати, не как на фото, а перпендикулярный.... Но:
1. Перла не плохо
2. Движок очень стабильно работал (дребезжания почти не чувствовалось, с Subaru оппозитном, конечно, не сравнить, но все равно лучше, чем с 4,6 и т.д... )
3. Работал как часы (проблем было много с электрикой, выпуском, но с движком проблем вообще не было)
Также, не было лампы CheckEngine (как я понимаю, это неотъемлемая часть инжекторных двигателей...)

0
bugman
#  bugman.AUDI  для lunarium   3 June 2011 в 13:58

а разве не K-Jetronic?

0
lunarium
#  lunarium  для bugman.AUDI   3 June 2011 в 15:01

по описанию (инструкции по ремонту) было KE, но может и напутали. А чем они отличаются?

0
Nottrueman
#  Nottrueman   3 June 2011 в 02:15

мне понравилось твое описание! давай еще, просто читать умную хрень часто лень, а тут доступно и достаточно грамотно объяснил

0
lunarium
#  lunarium   3 June 2011 в 02:16

Спасибо, следующим постараюсь описать ДВС (принцип работы мотора) :)

1
Nottrueman
#  Nottrueman   3 June 2011 в 03:53

отлично

0
shahid
#  shahid.TAZ   3 June 2011 в 07:21

Уж лучше напиши про трёхвальную механическую коробку передач =) Про ДВС тут писалось уже 1000 раз =) А за пост +!

0
bugman
#  bugman.AUDI   3 June 2011 в 02:21

и ежё ! простые стандартные компы не сильно и прошиваются ) для полного контроля ставятся MegaSquirt компы ))) там воля для фантазий ))))

0
lunarium
#  lunarium   3 June 2011 в 02:24

я принцип описал, а так - все зависит от производителя, и от деталей ) (как и в тех же сотовых )) - попробуй прошить какой-нить китайский часы-телефон, к примеру )))

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29