личный блог LSDiff

Плевок в душу истории. Ребрендинг

Доброго времени суток SMOTRA-вчанами и SMOTRA-вчанкам. Давненько не писал (и в этом году уже вряд ли что-то соизволю накидать) - посему заранее поздравляю с наступающим Новым Годом и Рождеством Христовым. Пусть все загаданное сбудется!

Разговор хотелось бы сегодня завести про автомобильное наследие, автомобильные родословные.


Исторически так сложилось, что автомобили - это произведения инженерии, которым свойственна наследственность. Притом выражаться она может в самых разнообразных формах: будь то дизайнерские черты (например, "ноздри" BMW), двигательная эволюция (семейство двигателей LS у General Motors), колорная преемственность... Этот список можно продолжать и продолжать.

Но, порой, желая поддерживать цепочку поколений, маркетологи и менеджеры автомобильных компаний прибегают к таким методам, от которых человеку с бензином в крови становится по-настоящему больно и обидно (в то время как обыватели рады приобщиться к "святому" с троллфейсом). Речь идет о присвоении имен тем автомобилям, которые этого не заслуживают. Попробую объяснить на примерах...


Начать, пожалуй, следует с наименьшего. А именно злоупотребления названиями версий конкретной модели. Дабы подчеркнуть всю эксклюзивность своего нового детища, офисные клерки присваивают новым автомобилям шильдики и обозначения, которые ранее доказывались не просто ценником или карбоновыми элементами, а победами на соревнованиях и конкурсах.

Простой пример - Ferrari 599 GTO


Автомобиль, вне всяких сомнений, просто потрясающий. Начиная от рева 670-сильного V12 и заканчивая поведением на трассе. Да и красоты ему не занимать.

Но давайте-ка обратимся к истории. 599-ая GTO стала первой GTO, которая НЕ принимала участия в гоночных соревнованиях! (не путать с 599ХХ). Если, конечно, не брать в расчет любительские гонки. Автомобиль очень хорош... Но достоин ли он той генеалогии, которая овивает ее...

Самая легендарная... Самая сексуальная... Самая дорогая... Самая GTO


Поднимемся на уровень выше - название модели. Тут подобных "совпадений" куда больше. Конечно, чаще наследственность ярковыраженная и весьма уместная (Ford Mustang, Chevrolet Camaro...). Но случается... в общем, shit happens тоже.

А вот и наша звездочка - Lancia Delta


Далеко не самый безобразный автомобиль в мире. И далеко не худший по совокупности характеристик и их реализации. Но есть одно маааааленькое НО...

Лично для меня имя Delta - это белая бестия с рублеными формами, логотипами Martini на бортах, несущаяся через заснеженный лес навстречу очередной победе. Звучит глупо, да (с учетом того, что Delta второго поколения также не имела модификации Integrale, только HF Turbo)... Но что общего имеет этот "пирожок" с горячим хетчбеком, который доставлял кайф не светодиодной оптикой, а удовольствием от езды? Зачем так принижать великое имя?

Вот она, вот она, Lancia моей мечты! Ни дай Бог они еще 037 возродят!


По-моему, выводы напрашиваются сами собой.

Ну и последнее: смена имен целой марки, она же - ребрендинг. Тут примеров не меньше; приведу, на мой взгляд самый вопиющий.

Что за зверь такой? Китай? Корея? Берите выше - перед вами легендарная английская марка MG!


Когда я впервые увидел этот MG 550, я офигел - по-другому, попросту, и не скажешь. Смесь Passat-а, Citroёn и еще чего-то там... ЗАЧЕМ?! Зачем так насмехаться над легендарной маркой, на счету которой несчетное множество побед в ралли?

Для тех, у кого особо стойкая нервная система - вот ссылка на сайт MG в Украине, где неоднократно подчеркивается истинно английский дизайн и "корневая система" этого "красаффца".

А помните... а? MGB GT. Красота и "англицизм" в чистом виде


P.S

Хочу вернуться к Lancia, которая поставила рекорд по наглости. Я понимаю, этот шаг финансово выгоден и все дела, но...

Lancia Thema. В душе - Chrysler 300C.


Даже дизайн менять не стали. На*рать, что в нем столько же Италии, сколько в столовской пицце за 5 гривен. Зато пиппл хавает. От этого автомобиля мне действительно до боли в сердце становится обидно. Особенно вспоминая Thema первого поколения, а конкретно - эту машину:

Lancia Thema 8.32. Двигатель - Ferrari. Bella macchina!


Обидно, что в стремлении к наживе люди совершают такие поступки, теряя свою человечность по отношению к тем, кого такие мелочи действительно волнуют.

Надеюсь, впредь тенденция если и будет нарастать, то в том русле, что и новые "Мустанг" и "Камарик".

Мир всем!

LSDiff

38
23 December 2011 в 00:10
4471
36
Последний раз отредактировал модератор, 10 January 2012 в 20:56
36 комментариев:
so_negative
#  so_negative.77rus  23 December 2011 в 00:12

а новые комар и лошадь лучше разве? тоже дришпачьё какое-то по стилю..

1
LSDiff
#  LSDiff  23 December 2011 в 00:14

По крайней мере, в них живет "дух старой школы". В Мустанге особенно - а конкретно в архитектуре задней подвески :)

1
shadi
#  shadi.Bal.  23 December 2011 в 00:18

очень сложно держаться на плаву ориентируясь только на истинных ценителей...поэтому нужна широкая публика...видимо эти авто и есть тот ширпотреб, который позволяет кормиться и получать финансирование на создание будущих легенд...

1
-ТиМоХа-
#  -ТиМоХа-.BRBS  23 December 2011 в 00:18

Что - то я не понял где связь между 300с и старой лянчей.

1
PartOfTheWord
#  PartOfTheWord.71rus  23 December 2011 в 00:24

это прескорбно =(

1
-ТиМоХа-
#  -ТиМоХа-.BRBS  23 December 2011 в 01:21

та ты шооо.

0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  23 December 2011 в 00:41

То Lancia Thema, и это Lancia Thema. Только у старой лянчи - мотор от Феррари, и дизайн типично итальянский рубленый 80-ник, простой, но экспрессивный, а 300С - сам по себе урод, взрощенный на гамбургерах...

1
-ТиМоХа-
#  -ТиМоХа-.BRBS  23 December 2011 в 01:15

300C это мерс ваще

1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для -ТиМоХа-.BRBS  23 December 2011 в 01:24

Тем более. Немецкий итальянец, которого разбавили американщиной... что за...

0
-ТиМоХа-
#  -ТиМоХа-.BRBS  для M5Sergey.77rus  23 December 2011 в 01:29

Не ну там чисто узлы от ешки и все. Американцы же хули

0
Goshpar
#  Goshpar  23 December 2011 в 00:30

Согласен, с лянчами страшная история, с феррари ещё не так всё плохо

1
Ypiq
#  Ypiq  23 December 2011 в 00:37

каен не достоен носить имя "ПОРШЕ" амарок не достоен носить имя фольксваген, все меняется время вкусы экология евронормы, Хамер один остался верен но это его и погубило, а вообще ждем прорыв опеля наконецто о нем еще все узнают, ну и джипики от астон мартин, бентли, и ламбо

1
LSDiff
#  LSDiff  23 December 2011 в 00:40

Новые модели - это уже другой разговор. Меня не устраивает то, что имена, с которыми сложились определенные ассоциации, накладывают на автомобили, не имеющие с ними ничегошеньки общего.

1
Ypiq
#  Ypiq  23 December 2011 в 00:47

автомобиль уже давно перестал быть роскошью, и остался лиш пасивным средством передвижения, а то что было до будет вспоминатся как золотой век автостроения, а по поводу названия да пусть хоть "валей" назовут что было... то было

1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  23 December 2011 в 00:43

Опель? Я очень надеюсь, что они вернут Манту, но именно как-то так, пусть и на современный лад

1
LSDiff
#  LSDiff  23 December 2011 в 00:46

Было бы здорово. Хотя с имечком GT они уже поизвращались:

от сих:

до сих:

1
Ypiq
#  Ypiq  23 December 2011 в 01:01

по крайней мере опель не пытается ни кому подражать, (я не про дизайн) у них свой путь инсигнию недооценили, астру переоценили, а какая была антара концепт, вот если бы ее в реале сделали.... (

0
LSDiff
#  LSDiff  для Ypiq  23 December 2011 в 01:09

В плане самостоятельности они действительно молодцы (Vauxhall и Holden - нормальное явление). Хотя вот это:



оставляет неоднозначное впечатление. Опять иероглифы...

0
-ТиМоХа-
#  -ТиМоХа-.BRBS  для LSDiff  23 December 2011 в 01:16

Это же шкода!

0
Ypiq
#  Ypiq  для LSDiff  23 December 2011 в 01:17

лиш бы не в питере собрана была с русской надписью БУИК )

0
-Dark-
#  -Dark-.77rus  23 December 2011 в 00:43

Честное слово, думал что это не MG, а какой-то извращенный VW

1
LSDiff
#  LSDiff  23 December 2011 в 00:48

Вот такой вот он, MG 21 века. Еще есть 350-ый. Тоже no comments

1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  23 December 2011 в 00:44

Убила больше всех... да всё убило больше всех.Ты знаешь моё отношение к новым авто :)

0
LSDiff
#  LSDiff  23 December 2011 в 00:47

Знаю-знаю)

0
Ypiq
#  Ypiq  23 December 2011 в 00:52

так МДЖИ китайцы же купили ... вот и пошли мылницы

0
LSDiff
#  LSDiff  23 December 2011 в 01:04

Они знали, на что шли. В Top Gear 350-ый MG, к слову, в одном из выпусков обстебали - и абсолютно справедливо.

0
Ypiq
#  Ypiq  для LSDiff  23 December 2011 в 01:15

я давно привык что топ гир это юмористическая передача только про авто, ))) ничего больше, конечно если они ездят на бугатти, ферарри, ламбо, ровер они всегда обстебут, а вот если бы они пересели с лады гранты. я думаю они бы долго восхищались ровером, плохих машин не бывает, бывает недостаток денег

0
LSDiff
#  LSDiff  для Ypiq  23 December 2011 в 01:20

Порой их стеб неуместен (тест-драйв с Alpina Z8 я им до сих пор не могу простить), но этот был в самую точку.
Оооо, наш автопром (у нас тоже гордость есть, хо-хо - ZAZ Forza, 100% "самостоятельный народный автомобиль")... Все в сравнении познается.

0
Ypiq
#  Ypiq  для LSDiff  23 December 2011 в 01:36

что может выйти обзор от старого ворчуна, педиковатого, мачо, и интилигентной улитки, который даже развернутся не может, хотя с их опытом мне не спорить

0
exile
#  exile  23 December 2011 в 01:38

Квинтэссенция всего GTO это 288 GTO, по мне так..
но 599 GTO воистину превосходна!

0
LSDiff
#  LSDiff  23 December 2011 в 09:49

288 GTO готовили исключительно как гоночный автомобиль, а эта бестия (мной очень уважаемая) - лишь обратная сторона вопроса омологации.
Не успели они тогда ее подготовить. Вот и сложилось так, что омологация есть - а гоночной машины нет.

0
Temka000
#  Temka000  23 December 2011 в 02:33

Душевно и тачки душевные славненько. Твои слова б да богу в уши. Щас тачки создают с целью постоянной выгоды с них. А раньше делали как искуство с любовью и интересом думая о каждой мелочи вкладывая душу. Хнык

0
Fireblast
#  Fireblast  23 December 2011 в 10:41

Всё понятно .... но какого хера первая картинка Порше ? что Порш тоже нарушает традиции ?

0
LSDiff
#  LSDiff  23 December 2011 в 10:49

Напротив - пример исключительно правильного поддержания семейных корней, 911-ый в этом отношении эталон.

0
stepqa 69
#  stepqa 69   5 February 2012 в 21:39
ОТЛИЧНЫЙ ПОСТ!
0
LSDiff
#  LSDiff   6 February 2012 в 00:38

Спасибо!

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29