личный блог love4you →
Один из самых интересных объектов, оставшийся нам от эпохи развитого социализма эскалаторная галерея станции метро «Ленинские горы», поднимавшая пассажиров от южного выхода со станции на улицу Косыгина. Когда-то это, без преувеличения, уникальное для Москвы сооружение пользовалось большой популярностью среди москвичей и прекрасно вписывалось своей оригинальностью и современностью в один из самых «молодежных» и романтических районов столицы. Галерея «засветилась» даже в художественном фильме «Ох уж, эта Настя» и итальянском фильме «Подсолнухи», где по эскалатору едет сама Софи Лорен!
Те москвичи, что застали работающую станцию «Ленинские горы», вспоминают, что от метро можно было подняться на эскалаторе до Воробьевского шоссе и расположенного на нем Дворца пионеров. Кстати, галерея, хотя и была отдельным зданием, была бесплатной. И многие пользовались ей безо всякой связи с метро. Например, можно было доехать на троллейбусе от Мосфильмовской до галереи, спуститься по ней, перейти по пешеходной части моста Москву-реку — и вот вы уже в Лужниках.
К сожалению, галерея, как впрочем и вся станция, находится в проблемной оползневой зоне. Сложности возникли еще при строительстве. Сама станция открылась 12 января 1959 года, галерею начали сооружать 25 февраля и по плану должны были сдать к 1 июля, однако строительство затянулось почти на месяц, что по тем временам ударного строительства можно рассматривать как ЧП.
Тем не менее, 23 июля 1959 года эскалатор длиной 90 метров все же принял первых пассажиров. Однако к началу 80-х годов из-за оползней и смещения горных пород стены галереи покрылись трещинами, и находящийся объект постепенно пришел в аварийное состояние. Эскалаторная галерея была закрыта вместе со станцией «Ленинские горы» в октябре 1983 года, но не была восстановлена в 2002, в отличие от станции, теперь называющейся «Воробьевы горы». Планы по реконструкции галереи существовали, в 2000 году было подписано постановление правительства Москвы о проведении восстановительных работ, однако в 2005 в связи со «сложностью, особыми условиями и высокой стоимостью реконструкции» решение о восстановлении эскалатора было отменено.
Вот уже больше 25 лет уникальная галерея заброшена, медленно разрушается и ныне фактически представляет собой руины некогда функционального и популярного сооружения.
Галерея по-прежнему принадлежит метрополитену, однако никак не огорожена, не законсервирована и не охраняется, и туда легко можно проникнуть.
Будьте осторожны при посещении этого строения! В связи с его состоянием велик риск получения травмы.
инфа фотки
инфа статья
инфа фотки
Лично мне жалко что до нашего времени этот экскалатор не сохранился в рабочем состоянии , да и много чего мы не увидели , тока из памяти родителей которые рассказывали нам когда мы маленькие были , ну и конечно же интернета.
Маленькая итория Воробьёвых гор
Один из самых интересных объектов, оставшийся нам от эпохи развитого социализма эскалаторная галерея станции метро «Ленинские горы», поднимавшая пассажиров от южного выхода со станции на улицу Косыгина. Когда-то это, без преувеличения, уникальное для Москвы сооружение пользовалось большой популярностью среди москвичей и прекрасно вписывалось своей оригинальностью и современностью в один из самых «молодежных» и романтических районов столицы. Галерея «засветилась» даже в художественном фильме «Ох уж, эта Настя» и итальянском фильме «Подсолнухи», где по эскалатору едет сама Софи Лорен!
Те москвичи, что застали работающую станцию «Ленинские горы», вспоминают, что от метро можно было подняться на эскалаторе до Воробьевского шоссе и расположенного на нем Дворца пионеров. Кстати, галерея, хотя и была отдельным зданием, была бесплатной. И многие пользовались ей безо всякой связи с метро. Например, можно было доехать на троллейбусе от Мосфильмовской до галереи, спуститься по ней, перейти по пешеходной части моста Москву-реку — и вот вы уже в Лужниках.
К сожалению, галерея, как впрочем и вся станция, находится в проблемной оползневой зоне. Сложности возникли еще при строительстве. Сама станция открылась 12 января 1959 года, галерею начали сооружать 25 февраля и по плану должны были сдать к 1 июля, однако строительство затянулось почти на месяц, что по тем временам ударного строительства можно рассматривать как ЧП.
Тем не менее, 23 июля 1959 года эскалатор длиной 90 метров все же принял первых пассажиров. Однако к началу 80-х годов из-за оползней и смещения горных пород стены галереи покрылись трещинами, и находящийся объект постепенно пришел в аварийное состояние. Эскалаторная галерея была закрыта вместе со станцией «Ленинские горы» в октябре 1983 года, но не была восстановлена в 2002, в отличие от станции, теперь называющейся «Воробьевы горы». Планы по реконструкции галереи существовали, в 2000 году было подписано постановление правительства Москвы о проведении восстановительных работ, однако в 2005 в связи со «сложностью, особыми условиями и высокой стоимостью реконструкции» решение о восстановлении эскалатора было отменено.
Вот уже больше 25 лет уникальная галерея заброшена, медленно разрушается и ныне фактически представляет собой руины некогда функционального и популярного сооружения.
Галерея по-прежнему принадлежит метрополитену, однако никак не огорожена, не законсервирована и не охраняется, и туда легко можно проникнуть.
Будьте осторожны при посещении этого строения! В связи с его состоянием велик риск получения травмы.
инфа фотки
инфа статья
инфа фотки
Лично мне жалко что до нашего времени этот экскалатор не сохранился в рабочем состоянии , да и много чего мы не увидели , тока из памяти родителей которые рассказывали нам когда мы маленькие были , ну и конечно же интернета.
11 December 2010 в 16:08
Последний раз отредактировал love4you, 11 December 2010 в 18:57
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.