История малютки SMART
Всем привет!!!
В сегодняшнем посте я решил написать о самом прекрасном малыше по имени SMART и об истории появления его на свет!)
Ни один раз мы провожали глазами случайно увиденный на дороге яркий автомобильчик, габаритные размеры которого так малы, что он кажется абсолютным лилипутом среди обычного легкового автотранспорта. Это автомобиль Smart. О создании машины, которая легко бы маневрировала в пробках и не требовала бы значительного пространства для маневров и парковки производители автомашин задумывались давно.
Первый автомобиль Smart (название происходит от «S» (Swatch), «M» (Mercedes-Benz) и английского слова «Art» - искусство) появился на рынке осенью 1998 года, но несмотря на это трогательная история его создания в концерне Daimler Chrysler началась гораздо раньше.
Уже в начале 70-х годов прошлого века люди хорошо знали, что такое пробки, и понимали: запасы нефти на планете далеко не безграничны. Поэтому создание крошечного городского двухместного и очень экономного мини-автомобиля позволило бы решить надвигающиеся проблемы.
И вот 1972 году, в тогдашнем Daimler-Benz AG, команда, возглавляемая Johann Tomforde, приступила к разработке принципиально новой городской малолитражки - прообраза современного Smart.
Лишь только в 1989 году Nicholas G. Hayek, председатель правления швейцарской часовой компании The Swatch Group Ltd., объявил о том, что дизайн авто Smart будет создаваться одним из филиалов компании, принадлежащей корпорации SMH. Подготовка же всей технической базы автомобиля Smart была доверена Mercedes-Benz.
Более конкретными планы стали в начале 1993 года, когда было разработано технико-экономическое обоснование проекта.
Год спустя, в марте 1994 года, было объявлено о том, что Mercedes-Benz и SMH Automobile (The Swatch Group Ltd.) планируют создать совместное предприятие. Уже через месяц в городе Биль (Швейцария), где расположена штаб-квартира The Swatch Group Ltd., была основана компания Micro Compact Car AG, которая и занялась созданием микроавтомобиля.
1 июня 1994 года в городе Renningen (Германия) начинается разработка Smart. А уже в декабре принимается решение о строительстве в городе Hambach на востоке Франции Smartville - завода по выпуску автомобилей. Ровно через полгода стартовали работы по воплощению задуманного в жизнь. И через три дня после получения официального разрешения на строительство, а именно 14-го октября 1995 года, был заложен первый камень в фундамент будущего завода.
А тем временем в сентябре 1995 года на Международной автомобильной выставке во Франкфурте был презентован первый прототип Smart – результат почти 20-летней кропотливой работы дизайнеров и конструкторов.
Удачное сочетание экономичности и привлекательного дизайна настолько вдохновили создателей, что 28-го октября 1995 года в Hambach была основана компания Micro Compact Car France.
В июне 1996 года в Нидерландах, в городе Maastricht, Smart был удостоен награды Europaischen Design-Preis («Европейский дизайн»). И это несмотря на то, что автомобиль не был запущен в серийное производство!
18 июля 1996 года на заводе «Smartville» начинаются испытания автомобиля на специально построенном для этого треке, который так и называется – Smart.
Спустя два месяца, 19 сентября 1996 года, в Hambach открывается Центр подготовки производства.
И вот 17 апреля 1997 года в центре Мюнхена журналистам презентована первая модель Сity-Coupe, которая через полгода уже празднует всемирную премьеру на Международной автомобильной выставке.
Конструкция и технические характеристики
Платформа представляет собой так называемый “сэндвич”. В автомобиле Smart находится капсула безопасности, производителя Tridion.
Если измерить длину кузова, то она составляет всего два с половиной метра. Приятной особенностью является энерго-поглащающая конструкция кузова. База колёс составляет 812 миллиметров. Как гласит руководство, и показывает практика, снаряженная масса, которой обладают автомобили Smart, составляет 720 килограмм, в то время как максимальная масса достигает 980 килограмм. В целях безопасности и уменьшения вероятности опрокидывания, Smart обладает пониженным центром тяжести. Всё это делает автомобиль юрким, компактным как на трассе, так и на городских поворотах.
В этот же период строительство завода переходит в завершающую фазу и в конце октября он начинает выпускать первые автомобили. Но оказалось, что, несмотря на боевую готовность предприятия к выпуску автомобиля Smart, его серийное производство приходиться отложить.
Smart должен был продаваться уже в начале 1998 года. Во всяком случае именно так было заявлено во время Франкфуртского автосалона в 1997 году, где главными звездами на стендах концерна Daimler-Benz были автомобили Mercedes A-класса и крошка Smart. Но так уж вышло, что из-за проблем с подвеской у Mercedes A-класса, выявленных после проведения одного из тестов, компания, не дожидаясь возможного скандала и со Smart, решила приостановить производство двухместной малютки. Выпуск серийного автомобиля был отложен до октября 1998 года.
Для разрешения возникшей проблемы производители обращаются за помощью к специалистам по трансмиссии завода по выпуску Mercedes М-класса (Tuscaloosa, штат Alabama), которые успешно справляются с поставленной задачей: они не только поставили сзади более широкие шины, но изменили характеристики подвесок, понизили центр тяжести, в результате чего Smart приобрел определенное сходство с F-1.
И наконец, 1 июля 1998 года начинается серийное производство и продажа Smart в Европе.
10 июля 1998 года в европейских автосалонах Smart начинается предварительная продажа автомобиля, но и здесь не обходится без некоторых трудностей: в одних центрах не хватало рекламных материалов и они вынуждены были обходиться сделанными здесь же копиями; в других центрах автомобили прибыли позже назначенного времени - только в полдень или ближе к вечеру.
Официальной датой выхода на рынок Европы Smart City-Coupe стал октябрь 1998-го. Центры по продаже Smart открываются в девяти европейских странах: Бельгии, Германии, Франции, Италии, Люксембурге, Австрии, Швейцарии, Испании и Нидерландах.
31 октября 1998 года Swatch Group принимает решение передать оставшиеся 19% акций Micro Compact Car AG компании Daimler-Benz AG. В результате этой операции MCC становится 100% дочерней компанией Daimler-Benz AG. 1-е января 1999 года ознаменовалось передачей акций и переименованием компании в Micro Compact Car Smart GmbH.
В декабре 1999 года завод в Hambach отметил выпуск стотысячного Smart City-Coupe. И этот успех на рынке способствовал выходу на рынок новых моделей, в частности, Smart Roadster. В результате компания переименовывается из Micro Compact Car Smart GmbH в Smart GmbH и таким образом перестает быть маркой одного продукта, трансформируясь в линейку автомобилей.
В 2000 году в продажу поступает новая версия Smart под названием Smart-Cabrio,
В сентябре 2000 года МСС становится первым производителем, оборудующим свои автомобили точкой доступа в Интернет. Начинает работать сервис wap.smart.com.
В марте 2001 Smart GmbH перемещается из Renningen в Boblingen, где располагаются главный офис, центр конструкторских разработок и шоу-рум.
Разработчики крошки Smart не останавливаются на достигнутом и предлагают поклонникам все новые и новые модели.
В марте 2001 года начата продажа smart city-cabrio cdi.
В октябре 2001 года в Великобритании, а в ноябре этого же года и в Японии, начата реализация модификаций smart city-coupe и smart city-cabrio с правосторонним расположением руля.
Так, в марте 2002 года на женевской выставке «International Motor Show» был представлен Smart Crossblade – модель, впоследствии завоевавшая огромную популярность в Венгрии, Чехии и Словакии.
Затем запущена новая линия по производству Smart Roadster и Smart Roadster-Coupe.
В октябре 2002 года завод smartville празднует свою пятую годовщину. В общей сложности с начала работы конвейера выпущено 430 000 автомобилей.
В 2003 году Smart GmbH регистрирует новый измененный логотип, состоящий из графического символа и надписи. Эта торговая марка защищена законом об авторском праве во всем мире.
В апреле 2003 года по всей Европе начата продажа , smart roadster-coupe, smart city-coupe BRABUS и smart city-cabrio BRABUS. Brabus Smart Roadster Coupe V6 BiTurbo V-1.396, мощность - 170 л.с., максимальная скорость - 220 км./час!!!
С 2006 года производство модели Roadster будет прекращено.
В январе 2004 года происходит переименование smart city-coupe и smart city-cabrio в smart fortwo coupe и smart fortwo cabrio соответственно.
В апреле 2004 года запущено производство smart forfour в Европе.
В 2007 году на автосалоне во Франкфурте была представлена версия Fortwo с гибридным приводом, продажи которой стартовали уже в октябре 2007 года.
Интересный факт:
Появление миниатюрных Smart не могло пройти мимо внимания вездесущих китайцев. В 2007 году компания Shijiazhuang Shuanghuan Automobile Co представила Shuanghuan Noble (он же Shuanghuan Bubble), который изумительно походил на немецко-швейцарское творение. Возмущенная Daimler AG тут же подала на китайского производителя в суд. Но все, чего ей удалось добиться — запрета на продажи Noble в некоторых странах.
В нашей стране в первое время смарт автомобиль купить можно было только подержанный. Часто можно встретить такие машинки с правосторонним расположением руля, так как большое количество сейчас путешествующих по нашим дорогам таких машин изначально были выпущены для использования в Англии. Сейчас smart автомобиль купить можно во многих автосалонах. Для крупных городов с их напряженным движением и отсутствием нормальных мест для парковки такой автомобиль просто подарок. Поэтому на городских улицах с каждым днем все чаще и чаще можно встретить smart. Москва как один из самых сложных для автодвижения городов занимает лидирующее положение по количеству этих машин.
Но не многие рассматривают такую покупку – просто не знают, сколько стоит смарт автомобиль. Цена подержанного автомобиля колеблется в районе полумиллиона, как и большинства легковых машин такого класса. Эта машинка, конечно же, не позволит взять с собой на дачу всех домочадцев или выехать с большой компанией на пикник. Smart авто больше подходит для городского движения, но и на такой малышке можно полностью ощутить все удовольствие от вождения автомобиля. Тем более что использованные в ней разработки инженеров Mercedes позволяют водителю чувствовать себя абсолютно комфортно. Базовая комплектация таких машин поражает воображение – всевозможные системы безопасности при различном типе движения, автоматическая коробка, кондиционер, бортовой компьютер, электростеклоподъемники и многое другое – все это автомобиль smart. Цена его при таком «богатстве» совершенно не кажется запредельной, и заставляет подумать о замене монстра с большим расходом и немереными габаритами на такого кроху.
Smart купить можно и в автосалонах, и по частным объявлениям. Большинство людей предпочитают обращаться в компании, работа которых - продажа автомобилей smart. Именно в таких компаниях можно получить полную информацию об автомобиле, его предыдущих владельцах, капризах и предпочтениях. Компании, которые занимаются продажей автомобилей смарт, помогут и с необходимыми запчастями и расскажут про возможности тюнинга. Не сложно любому желающему Smart купить – авто салоны помогут с выбором автомобилей, которые имеются в наличии, или окажут услугу по подбору и доставке необходимой машины из Европы.
Малыш на миллион Smart ForTwo Ultimate 112
Из Smart ForTwo Ultimate 112 будет изготовлено только 112 штук .Brabus показал новую модель Smart ForTwo Ultimate 112, стоимостью 45 900 евро.В дополнение к впечатляющей оранжевой краски и новому переднему бамперу,Brabus Widestar может похвастаться и более обширными возможностями и изысканным салоном, что делает его самой интересной и симпатичной модель в настоящее время.
Автомобиль имеет трехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонагнетателями и мощность в 112 л.с., который делает 5750 об / мин и имеет максимальный крутящий момент в 150 Нм в диапазоне между 2800 и 4200 об / мин. В такими функциями автомобиль ускоряется от 0 до 100 км / ч за 9.5 сек., А максимальная скорость составляет 170 км / ч.
Brabus оснащен регулировкой высоты подвески, которая должна объединить спортивную производительность и комфорт, но это еще предстоит проверить, с учетом того, что машина имеет ультранизкопрофильные шины на новых, гладких 18-дюймовых колесах.
Салон экстравагантный, как и машина снаружи. Черная кожа в сочетании с оранжевыми краями и швами.
Аксессуары для автомобиля Smart
Держатель / бокс для CD-дисков
Горизонтальная полка багажника
Сумка для перевозки мелких грузов
Сетка для фиксации грузов
Вертикальная сетка-ограничитель багажного пространства
Футляр для очков
Приборы на торпеду (часы и тахометр)
Навигационная система
Держатель для велосипеда
Держатель для лыж и сноуборда
Наружний чехол
а так же множество других гаджетов.
электрический скутер от компании SMART - Escooter
По заявлениям производителя, идея концепта состоит в применении «умных» технологий к двухколесныму городскому транспорту. Стильный жизнерадостный дизайн доставит удовольствие водителю любого возраста, а наличие смартфона несомненно порадует более молодых владельцев Escooter.
Расположенный на передней панели разъем позволяет подключить смартфон (предположительно iPhone) и использовать его в качестве центрального управляющего устройства. Скутер обладает противоугонной функцией, которая блокирует стартер до тех пор, пока совместимый телефон не подключен к панели. В будущем когда скутер появится в продаже, его можно будет заказать почтой, благо доставка сборных грузов из Европы стоит недорого.
Escooter также оснащен такими системами безопасности, как ABS, подушкой безопасности и системой оповещения о других транспортных средствах, находящихся в «слепой зоне». С технической точки зрения Escooter оснащен 48 В литий-ионной батареей с емкостью в 80 Ач, которая питает электромотор мощностью 4 кВт, расположенный в ступице колеса.
Заряжать батарею можно от любой домашней розетки через зарядное устройство, расположенное на передней части корпуса. Escooter способен развивать скорость до 45 км/час, а заряда батареи хватит на пробег в 100 км. Хочется отметить, что конструкция, в которой двигатель размещается непосредственно в ступице колеса, является весьма передовой технической идеей.
Такая конструкция позволяет передавать крутящий момент сразу через заднее колесо без использования цепей и прочих компонентов, забирающих часть мощности, развиваемой двигателем. При этом проводит техобслуживание двигателя будет значительно легче и дешевле.
и напоследок...
малыш SMART в музее Mercedes-Benz(фото)
Show-Car smart crosstown (2005)
Studie transparent (2000)
Show-Car professional (1999)
Studie fashion victim (1997)
Show-Car Paris (1996)
Show-Car Atlanta (1996)
Studie eco speedster (1993)
Studie eco sprinter (1993)
Ну вот вообщем то и вся информация которую я смог дать вам по своей любимой машине!
Всем спасибо, старался как мог)
Весь пост был собран с множества сайтов, вот некоторые источники(не все так как очень много их было):
http://www.smart4you.ru
http://www.seekernetinc.com
http://www.driveblog.ru/2010/10/01/elektroskuter-escooter-ot-smart/
http://www.osmart.ru/
http://www.emercedesbenz.com/Dec06/06_Smart_Exhibit_History_Of_The_Smart_Brand_On_Display_At_The_Mercedes_Benz_Museum.html
http://www.smart4you.ru/history.html
и многие другие вообщем)
Хотели бы Вы себе такого малыша?)
- Да, такой он прикольный,никогда не думал что мне так понравится) (55% — 6 голосов)
- Неее, я лучше на табуретке ездить буду чем его куплю! (45% — 5 голосов)
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.