Покатушки по Кипру
Всем привет!
В продолжение уже начатых тем о движении во Франции и в Китае, хочу поделиться опытом наших путешествий на арендованном авто по Кипру.
Собрались мы в отпуск, решили не связываться с групповыми экскурсиями, ибо не все можешь посмотреть, не везде забраться, да и быть привязанными к кучке людей не хотелось. Машину взяли на 3 дня, сначала хотели арендовать заранее в Москве, но в основных сетевых "rent a car" страховка с франшизой, а нам хотелось ни о чем не переживать (сколы на стеклах, царапинки, шины и т.д.), а мелких агентств в городах Кипра куча, так что было принято решение искать контору на месте.
Прилетев, и, прогуливаясь по улочкам Айя-Напы, мы зашли в несколько агентств (везде русскоговорящий персонал). Почти везде цены были примерно как в каких-нибудь AVIS и Europcar, + по условиям я в свои 24 года являлась "молодым водителем", где-то просто не разрешалось меня за руль сажать (никто не посмотрел, что стаж у меня ашшш 6 лет), где-то приходилось доплачивать нн-ую сумму.
И вот мы добрели до конторки "Викинг". Их предложение нас сильно заинтересовало)) Там я не была молодым водителем (у них условия 23 года и 3 года стажа), + была полная страховка. Стоимость за 2 дня получалась 90 евро, + 3-ий день в подарок! + доплата за второго водителя 5 евро в день, + залог за бензин 30 евро (машина предоставлялась с половиной бака), итог аренды получился 135 евро. Нас это устроило. Кстати, пригнали обратно мы ее сами в офис с половиной бака, 30 евро нам вернули и +5 евро сверху (видимо, за то, что машину привезли мы сами).
Машину доставили на след.день в отель, и ключи оставили на ресепшн. Шли утром и гадали, что за машинку дали (взяли самый простой класс на механике). Взяли ключи и увидели значок "Opel". Вышли на улицу, и увидели ее:))
Всё, как надо: правый руль, МКПП, кондей работает (хоть мы им и не пользовались, ездили с открытым окошком). Бардачок открыли, и крышка осталась в руке))) Поломанный) Выключатель света салонный тоже работал с перебоями, но мой мужчина - инженер закрепил там бумажку, и всё заработало без перебоя)
Навигатор решили не брать, купили неплохую карту (по которой я, будучи штурманом, пару раз сбила-таки нас с пути))). К слову, киприоты очень отзывчивы к туристам, заехав по моей вине в какую-то деревушку, женщина увидела нас, сама подошла и начала на ломанном английском спрашивать, куда нам надо ехать, а потом пошла разбудила мужа (время было 8 утра) и он нам объяснил, как добраться до нужного места.
В общем, к правостороннему движению сначала было привыкнуть сложно, но это первые полчаса. Потом адаптируешься). Хочется отметить, что все арендованные машины на Кипре с красными номерами, и местные относятся с красными обходительно)
Разрешенная скорость в городе 50 км в час, на трассе 100 км в час. Мы ехали 100-110 по трассе, в городе около 40 в среднем. В городе дорожки узкие, много лежачих полицейских, сильно не разгонишься. Дороги прекрасные, и в городе, и на трассе, и в горах ( в горах в некоторых местах в полосу даже наша Корса не влезала))) Уж не представляю, как туда ездят экскурсионные автобусы...
Местные по трассе гоняют, хотя везде висят знаки
Один раз видели господ Полицейских с радарами (как у нас стоят почти в кустах) и остановленную ими арендованную машину... Штрафы за превышение, как я читала, 1 евро за километр.
Далее несколько фото.
Вот так понятно объяснен съезд с трассы
На все крупные и не очень пункты-пляжи-достопримечательности есть указатели
Поставив машину и идя на пляж, на одном из светофоров встретили знакомую нам систему, только все равно он переключался лишь через несколько минут, и работал, как мы поняли, в штатном режиме. Для чего сделали кнопочку - ХЗ. Нажимаешь, загорается табло "WAIT", и стоишь ждешь так же, как если бы не нажимал.
Проехали мы по Кипру примерно 800 км. за 3 дня, я провела за рулем честную половину пути) Женщина, левостороннее движение, МКПП, правый руль... Какое сочетание может быть опаснее?)))
Я достойно выдержала эту ношу, только два раза заглохнув в горах)
К слову о горах... Мы поехали в Киккский Монастырь и хотели добраться до самой высшей точки Кипра (гора Олимп), это 1500-1900 м. над уровнем моря (дорога постоянно идет вверх). До горы добраться нам помешали облака и неожиданно начавшийся град...
Внизу несколько фото горных дорог и видов.
При движении по трассе заранее появляются указатели на съезды к пунктам заправок, стоянкам и остановкам для отдыха. Бензин дорогой, около 1,4 евро. Система заправки и оплаты вроде несложная, однако, подъехав к заправке в первый раз, заправлявшийся рядом местный житель сразу решил нам помочь, хотя инструкция около заправки написана даже на русском языке. Заправиться можно и наличкой, и картой.
В Айя-Напе нам встречались такие автомобили: Такси для большой компании
Там много таких Мерседесов (фотка не моя, а украденная из Инета).
Рекламный авто ночного клуба
Средства передвижения, кроме авто: скутеры, багги (не хватило нам дней, чтоб взять его тоже в аренду, а так хотелось)..
Пы.Сы. это фото тоже не моё..
Вот такого мы встретили на парковке нашего скромненького отельчика
Ну и меня с машинкой пару кадров:
А напоследок - немного моря...
Всем добра, будьте здоровы и счастливы!
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.