Усыпляющая роскошь. История Mercedes-Benz CL
В 1996 году в ходе рестайлинга S-класса в кузове W140 руководство Daimler-Benz решило выделить большие купе, ранее принадлежащие S-классу, в отдельную категорию: так появился Mercedes-Benz CL.
В каждой стране свои представления об автомобилях класса personal luxury. Для Ближнего Востока это – варварская роскошь вроде хромированных или даже позолоченных кузовов. Для Америки – огромные многолитровые купе, типа Buick Riviera. Для англичан главное – это традиции марки, стилистическая выдержанность интерьера и экстерьера (Bentley Continental GT). В Германии по этому поводу у каждого производителя своё мнение: для BMW важна управляемость, для Mercedes-Benz – усыпляющий комфорт.
В 1996 году в ходе рестайлинга S-класса в кузове W140 руководство Daimler-Benz решило выделить большие купе, ранее принадлежащие S-классу, в отдельную категорию: так появился Mercedes-Benz CL. S 420, S 500, S 600 были переименованы соответственно в CL 420, CL 500, CL 600. От прежних купе новые CL отличались указателями поворота белого цвета и более богатой комплектацией.
В марте 1999 года на Женевском автосалоне было представлено следующее поколение больших купе – кузов C215. Так же, как и предшественник, новинка была унифицирована с S классом. Первыми в продажу поступили CL 500 с двигателем V8 и
CL600 V12. По сравнению с C140 мощность двигателей упала, так как они стали трёхклапанными. Количество бортовой электроники сильно увеличилось, что не лучшим образом сказалось на её надёжности. Если на седане W220 подвеска была пневматической, то на купе устанавливалась система ABC (Active Body Control), снижающая крены кузова в поворотах с помощью активных пружин и гидравлики. Данная система была установлена ещё на концепте C112 в 1991 году.
Осенью того же года появилась первая AMG-версия – CL 55 AMG с V8 под капотом. Стоила такая машина немного дешевле CL 600, отличалась более спортивным поведением (насколько это уместно для большого и тяжёлого переднемоторного купе – вопрос спорный), бамперами и меньшим крутящим моментом.
В 2000 году появился первый в мире серийный автомобиль с керамическими тормозами – CL 55 AMG F1 Limited Edition. Было выпущено всего 55 машин. Кроме уникальных тормозов машина отличалась расширенными задними крыльями (были использованы более широкие шины), карбоновой отделкой салона, ковшами гоночных сидений, белой верхней частью руля и прочей типичной атрибутикой ограниченных версий наподобие огромного количества табличек с напоминанием об эксклюзивности машины (на центральном тоннеле с указанием номера экземпляра). Цена неплохо отличалась в большую сторону – автомобиль стоил на 50% дороже обычного CL 55 AMG.
В следующем году в продажу поступила 12-цилиндровая AMG версия – CL 63 AMG.
В конце 2002 года произошла модернизация. Немного изменились передний и задний бамперы и оптика. CL 600 обзавёлся турбинами, а CL 55 AMG – компрессором, за счет чего мощность каждого поднялась до полутысячи лошадиных сил.
Последним купе в кузове C215 стал 12-цилиндровый CL 65 AMG, заменивший CL 63 AMG.
Как и предыдущее поколение, все автомобили C215 комплектовались 5-ступенчатыми автоматическими коробками передач. С 2004 на CL 500 стали устанавливать 7-скоросную 7G-TRONIC; более мощные модели ею не оснащались по причине ограничений передаваемого крутящего момента.
Презентация третьего поколения (С216) состоялась в 2006 году. Экстерьер автомобиля удачно сочетает солидность C140 и стремительность C215. Первыми по традиции появились CL 500 и CL 600. Для заокеанского рынка вместо CL 500 предлагается CL 550.
Через некоторое время появились спортивные версии CL 63 AMG и CL 65 AMG.
Также в честь 40-летия AMG была выпущена ограниченная партия из 40 машин CL 65 AMG 40th Anniversary Edition. Как всегда, эксклюзив отличается наличием карбона в салоне, цветом кузова (Alubeam), табличками и ценой, а вот никаких технических нововведений нет.
С 2008 года большие купе впервые стали оснащаться полным приводом 4MATIC. Он доступен только для двух машин с двигателемV8 – CL 500 4MATIC и CL 550 4MATIC. Например, для Канады СL 550 доступен только с полным приводом.
"CL покупают не ради статуса, его покупают для себя". Хорошо бы, чтобы народ это помнил: приятно видеть одухотворенные лица на достойной машине ;)
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.