личный блог LG

Устройство ДВС, технические термины (ЛИКБЕЗ), работа двс.

Принцип работы четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания
Данный принцип и цикличность называется "Цикл ОТТО"

смотрим ...
Рядный двигатель внутреннего сгорания


V-образный двигатель внутреннего сгорания


Оппозитный двигатель внутреннего сгорания


Роторно поршневой двигатель внутреннего сгорания



Схема системы зажигания двигателя внутреннего сгорания

A. Провод к свече
B. Крышка трамблера
C. Бегунок
D. Высоковольтный провод катушки зажигания
E. Корпус трамблера
F. Кулачок трамблера
G. Датчик импульсов зажигания
H. Блок контроля зажигания
I. Катушка зажигания
J. Свечи

РОТОРНО ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВАНКЕЛЯ


Преимущества и недостатки современного РПД по сравнению с традиционными ДВС

Преимущества:
На 30 – 40% меньше деталей
Существенно меньше удельный вес. Компактная конструкция. Полная
уравновешенность масс. Отсутствие газораспределительного
механизма. Двигатель тяговит и очень эластичен, что позволяет реже
переключать передачи. Возможность легкой модернизации для
работы на водороде.

Недостатки:
В растянутой камере сгорания РПД трудно создать турбулентное
движение высокой интенсивности для быстрого и полного сгорания
горючей смеси, что ухудшает показатели экономичности двигателя и
усложняет борьбу с вредными выбросами. Невозможно создать
дизельный РПД. Больший расход масла (для смазки камеры сгорания)

1. Ротор вращается на продольном валу, вал имеет эксцентрик,
собственно на нём и крутится ротор, а шестеря присутствует для
передачи нужной фазы ротору при вращении на эксцентрике.
2. Вращение ротора на валу смазывается, в РПД есть масляный насос
и масляный поддон. Угловая поверхность ротора в камере сгорания
не смазывается, там применняется прокладочный материал из
тефлона, который несёт функцию уплотнения и скольжения, но на
боковые поверхности ротора подаётся масло, которое не избежно
попадает в камеру сгорания, по этому об экологичности РПД не может
идти речи...


ДВС с поршнем "Качели"


Разрезанный пополам поршень нового мотора наглядно показывает
одно из главных своих преимуществ. Синие вставки изображают
охлаждающую жидкость, которая поставляется в поршень через его
опорную ось


Технические термины

DOHC - Double Over-Head Camshaft (Два верхних Распределительных вала)
SOHC - Single Over-Head Camshaft (Один верхний Распределительный вал)
OHC - Over-Head Camshaft (Верхнее расположение Распределительного вала)
Twin Cam - Двойной Кулачёк - НЕ ДВА РАСПРЕДВАЛА!
(Если в двигателе применяется два клапана с единой и
одновременной функцией, на впуске горючей смеси или выпуске
отработанных газов, при этом, оба единофункциональных клапана,
одновременно приводятся в движение собственным кулачком
распредвала. Два клапана -"близнеца", плюс два однофазных
приводных кулачка распредвала и являются системой "TWIN CAM".
Данная система применяется только в двигателях с системой "DOHC")


HETC - High Efficiency Twin Cam - (Двойной кулачёк с высоким КПД,
система Twin Cam с изменяемой фазой газораспределения)
Supercharger - Нагнетатель (компрессор Рутса, механический нагнетатель, который
имеет привод от коленчатого вала через приводной ремень.
Система увеличения мощности, без увеличения оборотов двигателя)
EFI - Electronic Fuel Injection - (электронный впрыск топлива)
GDI - Gasolin Direct Injection - (прямой впрыск бензина)
MPI - Multi Point Injection - (распределенный впрыск топлива)
Intercooler - Промежуточное охлаждение воздуха.
4WD - 4 Wheel Drive - (Привод на 4 колеса)
4WS - 4 Wheels Swivel - (4 поворотных колеса) Все 4 колеса управляются
при повороте, причем задние колеса на скорости до 35км/ч. поворачиваются
в противоположную передним сторону, а при большей скорости в ту же.
AWD - All Wheel Drive - (Все колёса ведущие)
FWD - Four Wheel Drive - (Четыре ведущих колеса)

GT (Gran Turismo)
Дословно переводится как «большое путешествие»
Автомобильный класс GT — это высокоскоростные автомобили, как
правило с 2-х или 4-х местным кузовом купе, предназначенные для
дорог общего пользования. Аббревиатура GT также является
обозначением гоночного класса в автомобильных соревнованиях.
Наблюдается также неверное расширительное толкование термина,
по которому в категорию GT относят все автомобили спортивного
облика.

GTi - Gran Turismo Iniezione (автомобиль оснащен впрыском)
GTR - Gran Turismo Racer
GTO - Gran Turismo Omologato (Автомобиль допущен для участия в гонках класса GT)
GTS - Gran Turismo Spider
GTB - Gran Turismo Berlinetta (купе с длинным капотом и мягко ниспадающей крышей)
GTV - Gran Turismo Veloce (Обозначение форсированных автомобилей класса GT)
GTT - Gran Turismo Turbo
GTE - Einspritzung German for fuel injection (это немецкий аналог индекса GTi)
GTA - Gran Turismo Alleggerita (Облегченный автомобиль класса GT)
GTAm modified lightened car (это аббревиатура модифицированного облегченного автомобиля класса GT)
GTC - Gran Turismo Compressore/Compact/Cabriolet/Coupe
GTD - Gran Turismo Diesel
HGT - High Gran Turismo

BEAMS (Breakthrough Engine with Advanced Mechanism System)
Новейший двигатель с усовершенствованной системой механизмов
BEAMS - это целое семейство (или поколение) двигателей
(абсолютно всех типов) с установленными механическими
газораспределительными механизмами с возможностью изменения
фаз любой конструкции: VVT, VTEC, MIVEC, Vanos или любых
других. BEAMS - это общий автомобильный термин, относящийся не
только к Toyota, но и к Subaru, BMW, Mercedes, Audi, Honda и прочим.
Следующее поколение двигателей было названо Dual BEAMS и
относилось к ДВС с установленными газораспределительными
механизмами VVT-i, iVTEC, Double Vanos, Bi-Vanos и прочими с
дополнительным электронным управлением, кроме механического
привода.

CVVT (Continuous variable valve timin)
Система изменения фаз газораспределения
Alfa Romeo — Double continuous variable valve timing. CVVT используется на впуске и выпуск
BMW — VANOS/ Double VANOS. Впервы была применена в 1993 году для BMW 3-й и 5-й серий
PSA Peugeot Citro?n — Continuous variable valve timing (CVVT)
Chrysler — dual Variable Valve Timing (dual VVT)
Daihatsu — Dynamic variable valve timing (DVVT)
General Motors — Continuous variable valve timing (CVVT)
Honda — i-VTEC = VTEC. Впервые была применена в 1990 году на автомобилях Civic и CRX
Hyundai — Continuous variable valve timing (CVVT) — дебютировала в двигателе 2.0 L Beta I4
в 2005 в автомобиле «Elantra» и «Kia Spectra», также была применена
в новом двигателе (Alpha II DOHC) в 2006 для автомобилей «Accent\Verna» , «Tiburon» и «Kia cee’d»
MG Rover — Variable Valve Control (VVC)
Mitsubishi — Mitsubishi Innovative Valve timing Electronic Control (MIVEC). Впервые применена в 1992 году в двигателе 4G92
Nissan — Continuous Variable Valve Timing Control System (CVTCS)
Toyota — Variable Valve Timing with intelligence (VVT-i), Variable Valve Timing with Lift and Intelligence (VVTL-i)
Volvo — Continuous variable valve timing (CVVT)

ДВС с вращающимся цилиндром, выполняющим
функцию впускного и выпускного клапана.

четырёхтактный двигатель, в котором нет привычных клапанов и
всей системы их привода. Вместо них британцы заставили работать
распределителем газов сам рабочий цилиндр двигателя, который в
моторах RCV вращается вокруг своей оси. Поршень при этом
совершает точно те же движения, что и раньше. А вот стенки
цилиндра вращаются вокруг поршня (цилиндр закреплён внутри
мотора на двух подшипниках). С края цилиндра устроен патрубок,
который попеременно открывается к впускному или выпускному
окну. Предусмотрено тут и скользящее уплотнение, работающее
аналогично поршневым кольцам – оно позволяет цилиндру
расширяться при нагревании, не теряя герметичность. Приводят
цилиндр во вращение всего три шестерёнки: одна на цилиндре, одна
на коленчатом валу и одна – промежуточная. Естественно, скорость
вращения цилиндра – вдвое меньше оборотов коленвала.

Ключевая деталь привода вращения цилиндра – промежуточная
комбинированная шестерня.

Двухтактный двигатель — поршневой двигатель внутреннего сгорания, в котором рабочий процесс в каждом из цилиндров совершается за один оборот коленчатого вала, то есть за два хода поршня. Такты сжатия и рабочего хода в двухтактном двигателе происходят так же, как и в четырехтактном, но процессы очистки и наполнения цилиндра совмещены и осуществляются не в рамках отдельных тактов, а за короткое время, когда поршень находится вблизи нижней мертвой точки, с помощью вспомогательного агрегата — продувочного насоса.
В связи с тем, что в двухтактном двигателе, при равном количестве цилиндров и числе оборотов коленчатого вала, рабочие ходы происходят вдвое чаще, литровая мощность двухтактных двигателей выше, чем четырехтактных — теоретически в два раза, на практике в 1,5-1,7 раза, так как часть полезного хода поршня занимают процессы газообмена, а сам газообмен менее совершенный, чем у четырехтактных двигателей.
В отличие от четырехтактных двигателей, где вытеснение отработавших газов и всасывание свежей смеси осуществляется самим поршнем, в двухтактных двигателях газообмен выполняется за счет подачи в цилиндр рабочей смеси или воздуха (в дизелях) под давлением, создаваемым продувочным насосом, а сам процесс газообмена получил название — продувка. В процессе продувки, свежий воздух (смесь) вытесняет продукты сгорания из цилиндра в выпускные органы, занимая их место.
По способу организации движения потоков продувочного воздуха (смеси), различают двухтактные двигатели с контурной и прямоточной продувкой.


Взято с racing-club.biz

121
LG
13 May 2011 в 13:37
10485
51
Последний раз отредактировал LG.RR, 13 May 2011 в 14:33
51 комментарий:
skofi4ka
#  skofi4ka.SMFM  13 May 2011 в 13:41

оп, спасибо, познавательно=)))

1
G.R.E.K.
#  G.R.E.K..RR  13 May 2011 в 13:46

Это очень доходчиво и познавательно для тех, кто не знает.
Красавчег

1
Дмитрий932
#  Дмитрий932  13 May 2011 в 13:47

Интересно и наглядно.

0
Serega.E
#  Serega.E.TAZ  13 May 2011 в 13:55

Спасибо очень полезно и познавательно, буду очень благодарен если не удалишь его )
за такое Только Плюсы :)

0
Brabus spb
#  Brabus spb  13 May 2011 в 13:55

Интересный пост для тех ,кто всегда хотел узнать как это работает!)))

0
Гайка
#  Гайка.VB  13 May 2011 в 13:56

Окуенно))) с удовольствием почитала))))

0
Stromin
#  Stromin  13 May 2011 в 13:58

сильно! много интересеного!) +_++++

0
DAT13
#  DAT13.18rus  13 May 2011 в 14:01

Ох ты ёпжешь...
Домой прийду, перечитаю..

ооочень интересно!

0
Bakinec888
#  Bakinec888  13 May 2011 в 14:01

Лыжа красавчик)))

0
G.R.E.K.
#  G.R.E.K..RR  13 May 2011 в 14:19

Я аж удивился, когда он выдал это

0
SupeRboy Gleb
#  SupeRboy Gleb  13 May 2011 в 14:02

Полезный пост!!!

0
Almaaa
#  Almaaa  13 May 2011 в 14:06

нормальный пост!!!!!! ещё одни из лучших в 2011

0
Alexey V
#  Alexey V.ЕКХ  13 May 2011 в 14:09

Всё показано, рассказано, отличный пост =)

0
Perf
#  Perf.СЗАО  13 May 2011 в 14:16

вот все бы знали то что тут написано ато иногда такие невероятные вещи расказывают.
сам для себя даже что то открыл новое)))
а кто использут ДВС с поршнем "Качели"?

0
Serega.E
#  Serega.E.TAZ  13 May 2011 в 14:29

вот это беззпонятия :) самому интересно))

1
Serega.E
#  Serega.E.TAZ  13 May 2011 в 14:32

Как я понял используется в Строении Мото Двигателей :)

Убедившись, что двигатель этот охотно крутится до 7 тысяч оборотов в минуту, компания создала 400-кубовый двухцилиндровый движок. Его поставили на мотоцикл (тот самый, что на снимке под заголовком), который показал приличные 160 километров в час (моторчик раскрутился до 11,5 тысяч оборотов).


Один из первых образцов компании — двухцилиндровый 1-литровый Pivotal Engine: 97 лошадиных сил, 112 ньютон-метров и всего 45 килограммов веса (фото Pivotal Engineering).
Тогда инженеры компании создали 500-кубовый одноцилиндровый прототип, ставший основой для 1-литрового двухцилиндрового мотора. Он показал завидную удельную (по весу) мощность в 2,15 «лошадок» на килограмм. А ведь это был лишь сырой опытный образец.

Дальше – больше. Объединившись с компанией Mace Engineering (у них теперь даже адрес общий), новозеландские новаторы построили 2,1-литровый четырёхцилиндровый оппозитный мотор, который развил 228 лошадиных сил.

Его вес, заметьте, вместе с солидным интегрированным стартёром-генератором и элементами выпускной системы, составляет всего 65 килограммов. Это 3,5 лошадиные силы на килограмм массы (и никакого турбонаддува) – параметр даже для двухтактных моторов замечательный, а уж для четырёхтактных – и подавно.

Остальное Тут

1
Perf
#  Perf.СЗАО  13 May 2011 в 14:36

спасибо интересно)

0
Serega.E
#  Serega.E.TAZ  для Perf.СЗАО  13 May 2011 в 14:38

не за что:)

0
AA-RUS
#  AA-RUS  13 May 2011 в 14:17

пост отличный
ДВС Качели где применялся не в курсе? Что то наподобе встречал в автожурнале как разработку Сааба

0
AA-RUS
#  AA-RUS  13 May 2011 в 14:48

а нет, не то. Может покажется интересным, движок Сааба, система SVC с измесняемой степенью сжатия, статья

0
Serega.E
#  Serega.E.TAZ  13 May 2011 в 15:00

а более хороших картинок в разрезе нету? (

0
AA-RUS
#  AA-RUS  для Serega.E.TAZ  13 May 2011 в 16:01
Я наскоряк по памяти набрал, движки сааба экспериментальные, но все ссылки основываются на материалах журнала. Может если по английски погуглить, то что нибудь найдешь.
0
отредактировал AA-RUS, 13 May 2011 в 16:05
Serega.E
#  Serega.E.TAZ  для AA-RUS  13 May 2011 в 16:07

ну смотрю не особо отличается от обычного атмосферника , только наличием компрессора ) вроде других различий не нашел )

0
maxlik
#  maxlik  для Serega.E.TAZ  13 May 2011 в 17:27

присмотрись головка немного выше становиться на 2части картинки, за счет маленького шатуна видимо смещается набок

0
отредактировал maxlik, 13 May 2011 в 17:30
AA-RUS
#  AA-RUS  для maxlik  13 May 2011 в 17:35

видимо никто не утруждал себя читать) Тогда в общих словах - двигатель разделен на две части, соединенные друг с другом наподобие шкатулки с откидной крышкой. Коленвал с шатунами и поршнями располагается снизу, как обычно, а блок цилиндров, отлитый заодно с головкой (так называемый моноблок), «надет» на поршни сверху. И этот самый моноблок может плавно наклоняться, изменяя при этом степень сжатия от 14:1 на малых нагрузках до 8:1 на больших.
В итоге повышается КПД - получаем большую мощность при меньшем потреблении топлива

0
FoX_2011
#  FoX_2011  13 May 2011 в 14:23

жалко только 2х тактный двигатель не был описан, а в остальном очень позновательно

0
Serega.E
#  Serega.E.TAZ  13 May 2011 в 14:30

Двухтактный двигатель — поршневой двигатель внутреннего сгорания, в котором рабочий процесс в каждом из цилиндров совершается за один оборот коленчатого вала, то есть за два хода поршня. Такты сжатия и рабочего хода в двухтактном двигателе происходят так же, как и в четырехтактном, но процессы очистки и наполнения цилиндра совмещены и осуществляются не в рамках отдельных тактов, а за короткое время, когда поршень находится вблизи нижней мертвой точки, с помощью вспомогательного агрегата — продувочного насоса.
В связи с тем, что в двухтактном двигателе, при равном количестве цилиндров и числе оборотов коленчатого вала, рабочие ходы происходят вдвое чаще, литровая мощность двухтактных двигателей выше, чем четырехтактных — теоретически в два раза, на практике в 1,5-1,7 раза, так как часть полезного хода поршня занимают процессы газообмена, а сам газообмен менее совершенный, чем у четырехтактных двигателей.
В отличие от четырехтактных двигателей, где вытеснение отработавших газов и всасывание свежей смеси осуществляется самим поршнем, в двухтактных двигателях газообмен выполняется за счет подачи в цилиндр рабочей смеси или воздуха (в дизелях) под давлением, создаваемым продувочным насосом, а сам процесс газообмена получил название — продувка. В процессе продувки, свежий воздух (смесь) вытесняет продукты сгорания из цилиндра в выпускные органы, занимая их место.
По способу организации движения потоков продувочного воздуха (смеси), различают двухтактные двигатели с контурной и прямоточной продувкой.

1
DoKeR-FoReVeR
#  DoKeR-FoReVeR.///M  13 May 2011 в 14:24

норм так,спасибо

0
я не фэйк
#  я не фэйк.TRD  13 May 2011 в 14:31

Ахуйнный движок

0
Денис
#  Денис.GC8  13 May 2011 в 14:35

Красавчик! Побольше таких постов!!! +++

0
Mealsul
#  Mealsul.77rus  13 May 2011 в 14:35

Оч полезный пост! Узнал что такое VVT-i в моей тойоте!)))

0
Serega.E
#  Serega.E.TAZ  13 May 2011 в 14:39

и что это? :D шучу))

0
Mealsul
#  Mealsul.77rus  13 May 2011 в 15:13

Это Variable Valve Timing with intelligence. ))))

0
VikRecord
#  VikRecord.78rus  13 May 2011 в 14:36

Да, классно, спасибо

0
SakoN
#  SakoN  13 May 2011 в 14:42

Безспорно очень хороший пост!

0
Burbon
#  Burbon.Moto  13 May 2011 в 14:59

наверно самый полезный Пост из всех ))+++

0
11111111111111111
#  11111111111111111  13 May 2011 в 15:17

Отличный пост.
Спасибо

0
James B
#  James B  13 May 2011 в 15:26

шкоота щас повесеться))))))

+

0
out law
#  out law  13 May 2011 в 15:31

Познавательно! Мерси!)

0
adidas116
#  adidas116.16rus  13 May 2011 в 15:33

интересный и познавательный пост замутил)+

0
Stromin
#  Stromin  13 May 2011 в 15:36

ДА пост БезПорно оч позновательный!)

0
dr.Kukusik
#  dr.Kukusik.СЗАО  13 May 2011 в 15:57

Очень четкий пост!!!!Вавтошколе начинающим автолюбителям надо такой показывать!!!!!!!

0
Serega.E
#  Serega.E.TAZ  13 May 2011 в 16:08

а если как я , учусь на автомеханика - это не всегда интересно будет , т.к большинство известно уже :)

0
skyline209
#  skyline209  13 May 2011 в 16:32

пиздатый пос, много што понял!+++++++++++++++++++

0
A00000000000000000
#  A00000000000000000  13 May 2011 в 16:53

Интересный пост

0
Шрек
#  Шрек.TRD  13 May 2011 в 17:51

Спасибо за пост. Всегда интересовала работа РПД.

0
DAT13
#  DAT13.18rus  13 May 2011 в 17:54
Почему он до сих пор не "ВЫБОР РЕДАКЦИИ"? Интересно....
0
LG
#  LG.RR  13 May 2011 в 17:56

мне тоже это интересно =)))

0
Tushe
#  Tushe  13 May 2011 в 18:05

супер,как раз исккала в нете подробное описание работы двигателя. Спасибо за пост =)

0
Diman_52
#  Diman_52.52rus  13 May 2011 в 18:38

Отличный пост. Много интересного узнал

0
DenD
#  DenD.24rus  13 May 2011 в 23:04

информативненько...)

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29