Toyota Supra JZA 80. True JDM.
Речь сегодня пойдет о моей самой любимой японской купешке - Супре в 80 кузове. Заболел Супраманией я давно, году в 97, когда увидел картинку в автокаталоге. С тех пор набралось куча материала, что сподвигло меня к написанию статьи.
Ну а потом грянул первый Форсаж, и оранжевая тарга крепко засела в голове, как чуть ли не идеальный вариант тюнинга Супры :)
Собственно, о модели.
В 2002 году прекратился выпуск модели Toyota Supra. Последнее поколение этой модели выпускалось 9 лет. Дебютировавшая под слоганом «The sport of Toyota», Supra во много раз улучшилась по своим ходовым характеристикам и показателям безопасности.
В мае 1996 года был проведен первый рестайлинг модели, а в 1997 году она была оснащена кузовом GOA и двигателем с системой VVT-i. Рестайл немного затронул внешность (передняя оптика и задняя оптика), интерьер - исчез 3ий колодец на панели приборов.
дорестайл
послерестайл
GOA - стандарт краш-тестов. Супры, адаптированные к его требованиям, выпускались с августа 1999 года и имели инекс GF-JZA 80 вместо E-JZA 80.
Модификация SZ комплектовалась 3-х литровыми атмосферными двигателями (2JZ-GE), RZ – турбовыми (2JZ-GTE). Кроме этого, модификации SZ-R, RZ и RZ-S комплектовались амортизаторами Bilstein и 6-ступенчатой механической коробкой передач Getrag (V160/161). Стоит обратить внимание на версию Supra со съемной крышей (AeroTop) (тарга) и двигателем с турбонаддувом. Среди автомобилей последнего поколения есть и модификации с автоматической коробкой передач. Кстати, для внутреннего рынка все тарги шли с АКПП. На турбо-послерестайл можно было установить АКПП А340Е с функцией переключения передач на руле. Кроме Гетрага и АКПП Супры комплектовались двумя 5-тиступенчатыми МКПП - W58 и R154. Различаются разным направлением выжима сцепления, карданом и маховиком. Говорят, что 154-ая коробка гораздо крепче, чем W58, и менее шумная, чем Гетраг.
2JZ-GE
2JZ-GTE
Aerotop
Cтоит отметить, что JDM-версия выдавала 280 л.с., а версии, предназначенные для Европы и США - 326 л.с. В Японии действовало ограничение на мощность (не более 280 л.с), поэтому японские Супры имеют другие форсунки, топливный насос, впускной распредвал, турбины, клапаны управления последовательным наддувом, мозги и расходомер, что позволяет "придушить" мотор. Также отличалась оптика (стеклянные передние фары, у японок - пластик, задняя оптика тоже чуть другая)
Силовой агрегат Toyota даже при эксплуатации в жестком режиме показывает удивительную надежность. Если у многих других спортивных машин часто капитальный ремонт двигателя приходится делать уже через 100 тыс. км, то мотор Toyota Supra даже у агрессивного водителя при правильной эксплуатации способен работать больше 250—300 тыс. км. Только надо регулярно менять масло (лучше это делать каждые 7 тыс. км), постоянно следить за температурой мотора и так далее.
Расход топлива при более-менее спокойной городской езде составляет около 17—20 л на 100 км пути. Автомобиль с атмосферным мотором требует бензина АИ-95, а турбированным агрегатам нужен только АИ-98.
Подвеска Toyota Supra не самая сложная — на обеих осях независимая на двойных поперечных рычагах со стабилизатором.
В 1996 из-за новых экологических стандартов продажи Супр в Европе были прекращены. На внутреннем рынке Супра выпускалась до 2002 года. В 2002 году, завод Motomachi в Toyota-city прекратил производство Supra, причиной чему стали постоянно увеличивающиеся цены, которые препятствовали продажам высокопроизводительных автомобилей.
Cупра приковывает взгляд своими плавными формами. Изюминка машины - очень аппетитная попочка. Несмотря на то, что машина создана в эпоху биодизайна, выглядит она очень достойно, да и едет тоже).
Это потрясающая площадка для тюнинга - инженеры JUN сняли с джей-зета 1200 лошадей. В блок 2JZ вообще заложен очень большой потенциал, равно как и в Гетраг, что позволяет строить мощнейшие дрэг-болиды.
Также известны случаи свапа V8 - двигателей серии 2UZ.
Top Secret вообще умудрилась запихать в Супру V12, снабдив заодно прекрасным вайдбоди.
Version 1 Final Evolution
Version 2 GT300
Форсаж.
Ну тут все понятно, все помнят превращение битого г**на в конфету.
Кстати, когда Супру привозят на эвакуаторе, в кадре виден обычный атмо-мотор, в то время как Джесси писает кипятком и орет, что там 2JZ-GTE :)
На оранжевой красавице установлены бампер, пороги и накладки Bomex, капот TRD и крыло APR. Колеса - Racing Hart. Под капотом куча всего на 670 коней))
Еще есть сумасшедший обвес Chargespeed
Ну и еще немного красоты)
Abflug
А еще на драйве есть очень-очень красивая самарская Супра... Наверное идеал ВЫДЕРЖАННОГО стайлинга на 80ку. Часто вижу ее у себя в городе, завораживает... Любуйтесь ;) Supra
З.Ы. Пост писал долго, старался разделить на техническую и эстетическую части.
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.