личный блог Левитан

Toyota Supra JZA 80. True JDM.

Речь сегодня пойдет о моей самой любимой японской купешке - Супре в 80 кузове. Заболел Супраманией я давно, году в 97, когда увидел картинку в автокаталоге. С тех пор набралось куча материала, что сподвигло меня к написанию статьи.
Ну а потом грянул первый Форсаж, и оранжевая тарга крепко засела в голове, как чуть ли не идеальный вариант тюнинга Супры :)

Собственно, о модели.




В 2002 году прекратился выпуск модели Toyota Supra. Последнее поколение этой модели выпускалось 9 лет. Дебютировавшая под слоганом «The sport of Toyota», Supra во много раз улучшилась по своим ходовым характеристикам и показателям безопасности.

В мае 1996 года был проведен первый рестайлинг модели, а в 1997 году она была оснащена кузовом GOA и двигателем с системой VVT-i. Рестайл немного затронул внешность (передняя оптика и задняя оптика), интерьер - исчез 3ий колодец на панели приборов.

дорестайл


послерестайл


GOA - стандарт краш-тестов. Супры, адаптированные к его требованиям, выпускались с августа 1999 года и имели инекс GF-JZA 80 вместо E-JZA 80.

Модификация SZ комплектовалась 3-х литровыми атмосферными двигателями (2JZ-GE), RZ – турбовыми (2JZ-GTE). Кроме этого, модификации SZ-R, RZ и RZ-S комплектовались амортизаторами Bilstein и 6-ступенчатой механической коробкой передач Getrag (V160/161). Стоит обратить внимание на версию Supra со съемной крышей (AeroTop) (тарга) и двигателем с турбонаддувом. Среди автомобилей последнего поколения есть и модификации с автоматической коробкой передач. Кстати, для внутреннего рынка все тарги шли с АКПП. На турбо-послерестайл можно было установить АКПП А340Е с функцией переключения передач на руле. Кроме Гетрага и АКПП Супры комплектовались двумя 5-тиступенчатыми МКПП - W58 и R154. Различаются разным направлением выжима сцепления, карданом и маховиком. Говорят, что 154-ая коробка гораздо крепче, чем W58, и менее шумная, чем Гетраг.

2JZ-GE


2JZ-GTE


Aerotop


Cтоит отметить, что JDM-версия выдавала 280 л.с., а версии, предназначенные для Европы и США - 326 л.с. В Японии действовало ограничение на мощность (не более 280 л.с), поэтому японские Супры имеют другие форсунки, топливный насос, впускной распредвал, турбины, клапаны управления последовательным наддувом, мозги и расходомер, что позволяет "придушить" мотор. Также отличалась оптика (стеклянные передние фары, у японок - пластик, задняя оптика тоже чуть другая)


Силовой агрегат Toyota даже при эксплуатации в жестком режиме показывает удивительную надежность. Если у многих других спортивных машин часто капитальный ремонт двигателя приходится делать уже через 100 тыс. км, то мотор Toyota Supra даже у агрессивного водителя при правильной эксплуатации способен работать больше 250—300 тыс. км. Только надо регулярно менять масло (лучше это делать каждые 7 тыс. км), постоянно следить за температурой мотора и так далее.

Расход топлива при более-менее спокойной городской езде составляет около 17—20 л на 100 км пути. Автомобиль с атмосферным мотором требует бензина АИ-95, а турбированным агрегатам нужен только АИ-98.

Подвеска Toyota Supra не самая сложная — на обеих осях независимая на двойных поперечных рычагах со стабилизатором.

В 1996 из-за новых экологических стандартов продажи Супр в Европе были прекращены. На внутреннем рынке Супра выпускалась до 2002 года. В 2002 году, завод Motomachi в Toyota-city прекратил производство Supra, причиной чему стали постоянно увеличивающиеся цены, которые препятствовали продажам высокопроизводительных автомобилей.

Cупра приковывает взгляд своими плавными формами. Изюминка машины - очень аппетитная попочка. Несмотря на то, что машина создана в эпоху биодизайна, выглядит она очень достойно, да и едет тоже).

Это потрясающая площадка для тюнинга - инженеры JUN сняли с джей-зета 1200 лошадей. В блок 2JZ вообще заложен очень большой потенциал, равно как и в Гетраг, что позволяет строить мощнейшие дрэг-болиды.
Также известны случаи свапа V8 - двигателей серии 2UZ.

Top Secret вообще умудрилась запихать в Супру V12, снабдив заодно прекрасным вайдбоди.

Version 1 Final Evolution



Version 2 GT300




Форсаж.
Ну тут все понятно, все помнят превращение битого г**на в конфету.



Кстати, когда Супру привозят на эвакуаторе, в кадре виден обычный атмо-мотор, в то время как Джесси писает кипятком и орет, что там 2JZ-GTE :)
На оранжевой красавице установлены бампер, пороги и накладки Bomex, капот TRD и крыло APR. Колеса - Racing Hart. Под капотом куча всего на 670 коней))

Еще есть сумасшедший обвес Chargespeed




Ну и еще немного красоты)
Abflug










А еще на драйве есть очень-очень красивая самарская Супра... Наверное идеал ВЫДЕРЖАННОГО стайлинга на 80ку. Часто вижу ее у себя в городе, завораживает... Любуйтесь ;) Supra
З.Ы. Пост писал долго, старался разделить на техническую и эстетическую части.
37
10 January 2011 в 17:23
12147
36
Последний раз отредактировал модератор, 11 January 2011 в 21:24
36 комментариев:
Fanny Yellow
#  Fanny Yellow.ua  10 January 2011 в 17:27
Пост понравился гуд!
1
Mr.Kent
#  Mr.Kent  10 January 2011 в 17:29
Это же как надо любить супру чтобы написать столько интересного)))
Прочел с удовольствием)
Красавчик=)
1
Левитан
#  Левитан.63rus  10 January 2011 в 17:29
очень сильно :)
0
Zanoz
#  Zanoz.MDT  10 January 2011 в 17:31
Супра рулит у них 2jz одно время стоял как и суарера.
1
Левитан
#  Левитан.63rus  10 January 2011 в 21:25
у Soarera) 2джей на Супрах стоял всегда)
0
FadeySan
#  FadeySan  10 January 2011 в 17:32
+ я тебе уже говорил что интересный пост
1
ShushmanOFF
#  ShushmanOFF.77rus  10 January 2011 в 17:33
Скажу одно супра прекрасна и уродлива по своему
1
Zanoz
#  Zanoz.MDT  10 January 2011 в 17:35
Чо это в супре уродливого??????????
1
987
#  987  11 January 2011 в 00:33
на вкус и цвет фломастеры разные)
как мне кажется, супра красива только после доработки
1
Левитан
#  Левитан.63rus  для 987  11 January 2011 в 00:45
не факт, смотря что ставить) вэйлсайд - боянище)
1
987
#  987  для Левитан.63rus  11 January 2011 в 12:57
Ну черную супру из Самары я бы взял в пример грамотного стайлинга)
0
Левитан
#  Левитан.63rus  для 987  11 January 2011 в 14:18
йес) только там не вейлсайд обвес) do-luck+trial)
1
Левитан
#  Левитан.63rus  10 January 2011 в 21:25
да, мне тоже непонятно...
0
Dolud
#  Dolud  10 January 2011 в 17:41
Всегда тащился от этого видео

3
Angry Kid
#  Angry Kid  10 January 2011 в 17:44
хороший пост
1
BAU
#  BAU.27rus  10 January 2011 в 17:45
Интерестно!!!!)) Но я больше старый кузов люблю!!!
1
Левитан
#  Левитан.63rus  10 January 2011 в 21:25
70ка?
0
BAU
#  BAU.27rus  11 January 2011 в 16:02
Она самая!!! Красотка!!!)))
1
Слава
#  Слава  10 January 2011 в 17:51
Очень нравится супра. Хороший пост. Одна поправочка только в самом начале: супра никогда не комплектовалась W58-мехой. W58- это под двухлитровые моторы.
0
Левитан
#  Левитан.63rus  10 January 2011 в 21:51
здрассте... а на атмосферные моторы какая кпп тогда ставилась? кроме автомата? W58, она самая
0
alan
#  alan.BR  10 January 2011 в 19:07
молодчина, интересно было почитать : )
1
Левитан
#  Левитан.63rus  10 January 2011 в 21:25
спасибо)
0
Yarik317
#  Yarik317.ЗелАО  10 January 2011 в 19:21
очень понравилось!
1
P1rate
#  P1rate  10 January 2011 в 19:55
Даааа, Супра с Драйва секасная! Отличный пост дружище! +
1
Левитан
#  Левитан.63rus  10 January 2011 в 21:28
вживую супер смотрится))
0
-HUMMER-
#  -HUMMER-  10 January 2011 в 20:04
+ но хочу увидеть старые супры тоже))))
1
Левитан
#  Левитан.63rus  10 January 2011 в 21:29
про 70ый кузов надо отдельный пост накатать;)
0
Mishlow
#  Mishlow.Madi  10 January 2011 в 20:13
аббалденный пост! Самц супру я не люблю, а вот её версию в обвесе TopSecret, где ещё фары другие, я просто полюбил с первого взгляда!!
1
Vitamin Вадька
#  Vitamin Вадька.71rus  10 January 2011 в 20:18
мое любимое видео по супрам.
2
Megrel
#  Megrel.ge  10 January 2011 в 20:24
2
Левитан
#  Левитан.63rus  11 January 2011 в 00:51
от прокладки между рулем и сиденьем многое зависит... да и 350 коней там явно спотыкаются, и бегут мимо колес
1
hound
#  hound  10 January 2011 в 20:35
супра красотка
Красная Тарга с 2JZ-gte о чем еще можно мечтать ??
половина тойота водов больным свапом на этот движок
1
Левитан
#  Левитан.63rus  11 January 2011 в 00:52
не только) в сливу дрифтовую 2жз запихали))
1
RUD999
#  RUD999.MR  10 January 2011 в 20:39
"в кадре виден обычный атмо-мотор, в то время как Джесси писает кипятком и орет, что там 2JZ-GTE :)" - взрыв=)
1
Левитан
#  Левитан.63rus  10 January 2011 в 21:29
ну реально же палево))
1
veilside93
#  veilside93.JDM  12 January 2011 в 23:16
красава вообще)
плюсанул=)

а в форсаже я тоже запалил, момент с эвакуатором))
долго понять не мог, с ... ли обычный атмосферник 2jz-житиешкой назвал паренек)
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29