Выбираем видеорегистратор: 5 самых важных параметров
Чего только не случается на дороге! Неприятные аварии, криминальные «подставы», смешные курьёзы – всё это попадает в объектив регистратора. И если запись дорожных приколов годится только для сбора лайков в соцсетях, то зафиксированное на видео ДТП может помочь владельцу регистратора избежать серьёзных проблем, больших трат и даже уголовной ответственности! Поэтому к выбору устройства нужно подходить с особой тщательностью. Разбираемся, на что обратить внимание в первую очередь.
Матрица, объектив и качество записи.
Чёткая, яркая и контрастная картинка – это, конечно, главное в дорожной видеозаписи. На расплывчатом, смазанном видео не разглядеть самых важных деталей: знаков, разметки, номеров виновника ДТП, скрывшегося с места происшествия. Поэтому при выборе видеорегистратора стоит, в первую очередь, обратить внимание на матрицу и объектив, ведь именно они отвечают за качество записи. В видеорегистраторах Mio, например, используют «породистые» матрицы Sony в комплекте со стеклянной пятилинзовой оптикой, системой подавления шумов CDS и инфракрасным фильтром. Это значит, что все детали дорожной обстановки будут чётко видны даже в условиях недостаточного освещения, а объектив со временем не поцарапается и не помутнеет.
Углы обзора
Принято считать, что чем больше угол обзора у видеорегистратора, тем больше полезной информации попадёт в кадр. Но это скорее маркетинговая уловка: на самом же деле у широкоугольных объективов больше недостатков, чем достоинств. Главный из них – это размытие и искажение картинки по краям, а также сокращение дистанции, с которой можно прочитать номера соседних машин. Оптимальным же показателем для видеорегистраторов считается угол 120-140° по горизонтали и не более 100° по вертикали. Этого вполне достаточно, чтобы захватить попутные и встречные полосы, обочины, разметку и знаки, и при этом получить на видео картинку без искажений.
Термостойкие компоненты
Почти всё время автомобиль (и видеорегистратор вместе с ним) проводит на улице, а значит не стоит сбрасывать со счетов погодные капризы, которые могут повлиять на работоспособность устройства. Аккумулятор - самый «метеозависимый» компонент регистратора, он чувствителен и к морозам и летней жаре. Дешёвые батареи легко теряют ёмкость в холода, а на жаре могут вздуться, выйти из строя, потерять герметичность и испортить устройство. Поэтому инженеры комплектуют регистраторы Mio высококачественными сертифицированными аккумуляторами, устойчивыми к перепадам температур.
Ещё одна уязвимая деталь видеорегистратора – объектив. Пластиковые линзы могут просто не пережить сильного нагрева – деформируются и помутнеют, а вот стеклянная оптика к температурам совершенно нечувствительна.
Сертификаты и тесты
Покупатели редко обращают внимание на отметки о сертификации и знаки качества, которые производитель наносит на упаковку. И зря, ведь это – гарантия безопасной эксплуатации и долговечности устройства! Видеорегистраторы Mio сертифицируются по стандартам качества ISO и проходят множество испытаний: работают по 300 часов без перерыва, переносят ударные нагрузки, выдерживают длительное тестирование кнопок и слотов для карт памяти и даже попадают под «обстрел» из электростатической пушки! Последняя нужна, чтобы убедиться, что устройство нечувствительно к статическому электричеству, которое накапливается в салоне авто и может мешать работе электроники.
Сертификацию проходят и отдельные комплектующие – батареи и даже зарядные устройства. В российских версиях регистраторов Mio есть метка E13, подтверждающая их соответствие правилам безопасности Европейской экономической комиссии, а также знак EAC, который гарантирует соответствие техрегламенту Таможенного союза.
Ассистенты водителя
Конечно, главная задача видеорегистратора – вести съёмку, но если устройство может немного облегчить жизнь водителю, то почему бы этим не воспользоваться? В видеорегистраторах Mio реализована система помощи водителю ADAS (advanced driver-assistance systems) – аппаратно-программный комплекс, который наблюдает за дорогой, предупреждает водителя об опасности и помогает быстрее принимать правильные решения. В систему входят следующие компоненты:
- FCWS (Forward Collision Warning System) отслеживает опасное сближение с объектами впереди автомобиля и предупреждает водителя о возможности столкновения
- LDWS (Lane Departure Warning System) контролирует положение автомобиля в полосе движения и подаёт сигнал, если водитель пересекает разметку (полезно на трассе)
- Head-light reminding анализирует данные о степени освещённости улицы и напоминает водителю, что пришла пора включать фары
- Stop-and-Go подсказывает, что пора начать движение, как только автомобиль впереди тронется с места (полезно в пробках)
- Eco Drive помогает водителю оптимизировать свой стиль езды, сэкономить топливо и снизить вероятность аварии
- Driver Fatigue Alert – помогает предупредить аварии, связанные с усталостью
Каждый из компонентов можно включить и отключить по отдельности, настроив систему ADAC под свой стиль вождения и дорожные условия.
Ещё одна удобная опция, которую поддерживают видеорегистраторы Mio – штамп в кадре. В нём отображаются регистрационный номер машины, дата и время съёмки, , а для моделей с GPS – скорость автомобиля и его координаты. Эта информация может послужить дополнительным доказательством при ДТП и значительно облегчить разбор аварии.
Подводим итоги
Итак, в первую очередь при выборе видеорегистратора стоит обратить внимание на матрицу и объектив, ведь именно они отвечают за качество записи. Второе – качественные комплектующие: термостойкие батареи, сертифицированные зарядные устройства, объектив со стеклянными линзами вместо пластика. Также важны знаки качества, которые говорят о том, что производитель тщательно контролирует производственные процессы и не жалеет времени на предпродажное тестирование устройств. Ну и вишенка на торте – дополнительные опции, которые могут сделать жизнь водителя чуточку легче, а дорогу - безопаснее.
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.