личный блог Lastlost

Личные впечатления от видеорегистратора Mio MiVue 668



Бренд Mio в свое время одним из первых привез на российский рынок нормальные видеорегистраторы. До этого отечественные автовладельцы использовали плохонькие китайские камеры, качество съемки которых находилось на уровне между картошкой и бюджетным мобильным телефоном. Учитывая немалый опыт компании, тем интересней было поездить пару недель с новым видеорегистратором Mio MiVue 668.
Эта модель относительно свежая, ее представили в конце лета. Она топовая, но единственным отличием от флагмана MiVue 688 стало отсутствие модуля Wi-Fi (не велика потеря, надо сказать). Главными фишками видеорегистратора можно считать запись видео в разрешении Super HD, широкоугольную оптику, сенсорный экран и модуль GPS с базой полицейских радаров.



Первый взгляд

Если бы MiVue производили в России, логично было бы увидеть в коробке иконы на торпедо. Но в данном случае с MiVue 668 идет только самое необходимое: кронштейн на присоске, кабель питания от прикуривателя, диск с софтом и подробная инструкция. Диск в комплекте нужен не просто так. Видеорегистратор параллельно с видео пишет GPS-координаты и данные с гироскопа – всю эту информацию, наложенную на видео, можно посмотреть через фирменное приложение, которое и поставляется на CD.



По нынешним меркам MiVue 668 относительно компактный: диагональ экрана составляет 2.7’’, корпус устройства вытянут в ширину и сплюснут в высоту. На регистраторе всего две кнопки, хотя и этого кажется много при наличии сенсорного экрана. Одна из них принудительно включает/выключает устройство, вторая сохраняет видео в нестираемый буфер памяти.



Спереди сразу замечаешь «лупоглазую» оптику – ее угол обзора составляет 150°, что значительно больше типичных для большинства регистраторов 120-135°. В объектив установлены шесть стеклянных линз и инфракрасный фильтр – такая схема стала стандартом для видеорегистраторов и гибридов от 15 тысяч рублей. Учитывая, что MiVue 668 стоит меньше 10 тыс., можно записать шестилинзовую оптику в преимущества.



(Вполне может быть, что оптику для MiVue 668 делают из лемуров)
По бокам от объектива расположились динамики. На нижнем торце девайса сделаны аж два слота под карты microSDXC с поддержкой флешек до 128 Гбайт. Работа с двумя карточками также становится трендом для регистраторов – в экстренном случае можно без использования компьютера скопировать видеоролик с одной карты на другую. Это может быть удобно, если записью инцидента надо поделиться с инспектором или участником ДТП.

Самая необычная часть конструкции MiVue 668 – это крепление кронштейна. На конце держателя в буквальном смысле приделана часть корпуса видеорегистратора, куда в частности приходит кабель питания. Когда детали соединены, кронштейн и MiVue 668 выглядят единым целым. Стоит потянуть на себя, как регистратор вынимается из держателя, при этом кабель питания остается в кронштейне! Чрезвычайно удобно, если страшно оставлять устройство в машине на ночь. Его можно легким движением снять с крепления и закинуть как минимум в бардачок, при этом не нужно отдельно морочиться с отключением/подключением кабеля питания.



Кстати, про сам держатель – благодаря шаровому шарниру регистратор крутится во все стороны, хотя и дается весьма туго. Первое время да в холодной машине я даже боялся крутить камеру на шарнире, боясь что-нибудь ненароком сломать. В свою очередь, если каждый вечер забирать регистратор с собой, то при повторном креплении к кронштейну изначальное положение камеры будет немного сбиваться, а значит потребуется повторная точная подстройка.

У MiVue 668 есть одна особенность, которую можно записать и в достоинство, и в недостаток, в зависимости от ситуации. Это очень длинный кабель питания! Его хватит, чтобы протянуть регистратор аж до багажника. Но если не прятать провод под ошибкой автомобиля, то излишки будут некрасиво свисать в районе сидения. К счастью, девайс питается от 5 В, а не 12 В, поэтому при желании штатный провод можно заменить на компактный USB-зарядник и короткий кабель с штекером mini-USB.

Меню

Если вы уже имели дело с регистраторами Mio пятой линейки, прошивка MiVue 668 не покажется вам совсем незнакомой. Весь интерфейс переделан под сенсорный экран, пункты меню очень крупные, попасть по ним пальцем легко даже во время езды (впрочем, во время езды этого делать не нужно).
В меню настроек много внимания уделено различного вида предупреждениям. Все-таки регистратор оснащен GPS, а значит следит не только за камерами, но и за скоростью. В MiVue 668 можно отрегулировать расстояния до камеры, на котором регистратор предупредит водителя, или выбрать скорость движения авто, ниже которой звуковые уведомления будут отключены. Это, кстати, очень правильный пункт настроек – какой смысл слушать писк, если стоишь в пробке? Самые лихие водители могут выбрать уровень допустимого превышения скорости – не даром при разрешенных 80 км/ч без штрафных санкций можно ехать почти сотню.

В настройках видеосъемки регулируются длина каждого файла (1, 3, 5 минут), экспозиция, штамп на видео с номером авто, а также разрешение. Среди доступны режимов следующие: 720p 60 fps, 1080p 30 fps с HDR, 1080p 45 fps, 1296p 30 FPS.

В машине

Сперва я как обычно расположил регистратор за салонным зеркалом, полностью спрятав его с глаз. Как выяснилось, зря – на экран выводится полезная информация, которую не хочется упускать из виду.



Судя по показаниям на экране, MiVue 668 после включения очень быстро обнаруживает спутники, выводя на видео текущие координаты. В этом заслуга поддержки двух навигационных систем: регистратор работает не только с GPS, но и с ГЛОНАСС. Во время езды изображения с камеры на дисплее MiVue 668 быстро сменяется черным экраном со спидометром – скорость движения как раз вычисляется при помощи спутниковой навигации.

При подъезде к радару регистратор издает разовый предупреждающий сигнал, после чего замолкает, а на экран выводится информация о нем и разрешенной скорости. Такое короткое предупреждение мне понравилось гораздо больше пиликанья радар-детекторов, которые начинают беспрерывно верещать за километр до источника сигнала и продолжают орать еще две сотни метров после.

Поскольку радар-детектора в MiVue 668 нет, база камер со временем потребует обновлений – их выкладывают на сайте Mio. Либо, если вы энтузиаст, нажатием на экран во время движения можно самому добавить в базу координаты новой камеры.

Видео

Забегая вперед, скажу сразу – разница между Full HD и Super HD если и есть, то очень незначительная. Оно и понятно, фактически эти два разрешения очень похожи: 1920х1080 против 2304х1296 точек.

mio_668_day

К сожалению, в Москве в это время года неделями царит уныние и тоска, небо затянуто тучами, а машины на дорогах покрыты равномерным слоем грязи и пыли. Поэтому иногда номера соседних машин невозможно разглядеть не то, что на видео, но даже своими глазами во время езды. Тем не менее, Mio MiVue 668 показал себя молодцом – номера чистых машин отлично видны на расстоянии десяти метров, до пятнадцати метров они остаются гарантированно различимы. Эффективный охват оптики составил примерно пять полос, по две в каждую сторону от центра – на автомобилях, едущих еще дальше, разглядеть номер уже почти невозможно, хотя сами машины попадают в кадр, чего вполне достаточно в случае ДТП.

Ощущения

От работы регистратора остались хорошие впечатления, только конструкция имеет несколько мелких недостатков. Разрешение Super HD трудно назвать качественным скачком, можно считать это планомерным шагом к будущему переходу к 4К. Однако же к самому изображению не придерешься, картинка четкая по всей площади, цвета вполне естественные и даже в темно время суток регистратор не слепнет от встречного света фар.

Сильной стороной MiVue 668 можно считать оптику с огромным углом обзор, который, правда, будет не сильно полезен владельцам низких спортивных автомобилей – в кадр неизбежно попадут передние стойки.
Предупреждение о камерах – штука полезная для тех, кто путешествует по незнакомым дорогам. Однако всегда стоит держать в голове, что помимо стационарных камер нередко встречаются треноги-гастролеры, поэтому не стоит лихачить, опираясь на одни лишь предупреждения регистратора. База камер будет куда полезней в тех случаях, когда в городе есть участок с очень низкой разрешенной скоростью (30-40 км/ч), над которым коварно висит радар.

А сейчас модель участвует в новогодней акции для покупателей: у них есть шанс выиграть MacBook Pro или iPhone 6. Для этого период до 7 января 2016 г. нужно купить радар-детектор Mio MiRaD или видеорегистратор серии MiVue и зарегистрироваться на сайте акции.
3
11 December 2015 в 17:45
9980
0
Последний раз отредактировал Lastlost, 15 December 2015 в 16:46
Комментариев еще нет

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29