личный блог Lapa_Login

История "блатных номеров" в СССР-России

Добрый день.
Больше года назад я делал псто об истории развития гос.номерных знаков в нашей стране.
В то время не затронул тему привилегированных номеров.
Потом было лень, а после и просто забыл.
Сейчас поискал, собрал все в кучу и сделал.
Кому интересно, заходим,читаем.
Кому НЕ интересно, нажимаем пробел и пролистывем в ленте постов вниз.

Первые автомобильные номера появились в России еще в начале прошлого века. Они представляли собой жестяную табличку с трехзначным номером.
Выдавались они городской управой строго в порядке очереди, а если быть более точным, то по мере регистрации новых автомобилей. А затем таблички ежегодно менялись. Номеров вполне хватало, поскольку легковых авто было немного, да и регистрировались они лишь в крупных городах.
До революции количество машин в нашей стране измерялось тысячами. Среди них был и «Роллс-Ройс», на котором впоследствии ездил основатель ленинизма. Его регистрационный номер был 236.


А в 1920 году Ленин подписал декрет «О номерных знаках». Передний номер надлежало прикреплять на левом крыле, а задний - на специальной стойке не выше аршина от земли. Машин стало больше, и цифры соответственно использовались 4 - 5-значные. А в 1931 - 1932 годах к ним добавились и буквы.
На белом фоне черные символы типа Г-00-01. Правда, по какой-то причине новшество не прижилось, и уже через пару лет появились номера с названием региона выдачи.
Если слово «Москва» на знаке умещалось полностью, то другим названиям городов везло меньше. Например, ленинградский номер выглядел так: сверху цифры, скажем, 2-44-00, а снизу надпись: «Лен-град».

Но и эти номера очень быстро поменяли, и в 1936 году регион впервые зашифровали в сочетании букв.
Грузия, например, получила буквы ГА, а Москва - номера, начинавшиеся с буквы «М». Частных машин в столице в то время было немного, и их номера начинались на «МИ». Остается добавить, что номера стали черными, символы - белыми, а число цифр равнялось четырем.


Через 10 лет, в 1946 году, началось проведение настоящей «номерной реформы». Во время войны многие регистрационные знаки, равно как и документы, были утеряны, к тому же нужно было легализовать многотысячный парк трофейных автомобилей.
И тогда появились новые номера желтого цвета с черными символами и черные номера с белыми буквами и цифрами для служебного транспорта. В Москве, кстати, до середины пятидесятых разрешалось иметь только один, задний номер.

А в конце пятидесятых черными стали все номера, за исключением тракторных, оставшихся желтыми. В нашей стране до сих пор можно встретить древние автомобили с такими номерными знаками, имевшими четыре цифры и три буквы.

Очередная реформа была проведена в начале восьмидесятых годов.
Летом 1980 года в столице появились автобусы с белыми номерами серии ОЛМ и такси салатового цвета с номерами серии МЕБ и надписью «Подольск» на передних дверцах. После Московской Олимпиады все номера были заменены на старые, черные, но через год началась массовая замена черных жестянок на новые, белые.
При этом частные автомобили получали номера, начинавшиеся с букв (например, а0001МО, а государственные - с цифр типа 0001 МОК. И, наконец, 30 июля 1993 года вышел приказ министра внутренних дел России Ерина о введении современных номеров, которые, кстати, изготавливались по аналогии с французскими.

И еще одна небольшая деталь: до середины девяностых годов все номерные знаки изготавливались заключенными

Первые серии специальных номеров в СССР появились еще в довоенные времена. Например, в 1939 - 1941 годах автомобили Красной Армии получили номера с буквой А и пятью цифрами.
А номера правительственных автомобилей начинались с букв МА. Естественно, ни о каких способах установки правительственных номеров на частные машины и речи быть не могло. Равно как и в 1946 - 1959 годах, когда автомобили высокопоставленных чиновников получали московские номера серий МА, МЩ и ЭО.

С шестидесятых годов появились новые серии номеров, которые давали возможность достаточно четко определить статус автомобиля, на котором они устанавливались. Например, Гараж особого назначения, обслуживавший первых лиц государства и других высокопоставленных персон, получил в свое распоряжение серию МОЛ. И в «черном», и в «белом» варианте эти номера, получившие в брежневские времена шутливую расшифровку «Мы Охраняем Леню», было невозможно ни купить, ни установить на частные автомобили. Равно как и правительственные номера серии МОС, про которые в народе даже сочинили одностишие: «В машину МОС не суй свой нос!»

На самом деле машины первых лиц государства и большинства охраняемых лиц в те времена вообще не имели каких-то специальных номеров. Представители семейств считали престижным получить номер с нулями впереди. И получали. Руководство «девятки» использовало номера, начиная с 00-30 и дальше..



В шестидесятые - семидесятые годы появились и другие спецсерии. Например, московская милиция использовала номера серии МКМ, в КГБ использовались несколько серий типа ММА, ММБ, ММВ, ММГ, ММС и других.

После введения новых номерных знаков в 1980 - 1981 годах буквенные сочетания спецсерий в основном сохранились. Никаких специальных инструкций и тем более законодательных актов на эту тему не издавалось.
Просто серии МОЛ, МОС, ММД, ММГ, МКМ и некоторые другие не выдавались теперь частникам. Исключением были космонавты, специально для которых была выделена серия ММО. Номер, как правило, соответствовал порядковому номеру полета. После пребывания на орбите они получали в подарок «Волги» вместе с номерами.
А потом их перевешивали на следующие машины. У Валентины Терешковой, к примеру, был белый «Мерседес» с номером 0006 ММО, у Алексея Леонова машина с номером 0011, у Евгения Хрунова - 0015 и так далее.

В смутные времена начала девяностых годов появилась необходимость в очередной реформе СССР, и поэтому единая система регистрации автотранспорта приказала долго жить.
В начале девяностых годов изъяли серию МОС как связанную с ЦК КПСС, но «комитетовские» и «милицейские» серии оставались. Правда, они постепенно стали перекочевывать и на частные автомобили либо автомобили, принадлежавшие банкам, различным ООО и пр.
Например, только вышедший из тюрьмы зять Брежнева Юрий Чурбанов ездил в середине девяностых на «Вольво» с номером серии МОЛ, который был оформлен на фирму «Росштерн». Что уж говорить о более состоятельных гражданах и организациях?

Но настоящий расцвет блатные и просто «красивые» номера стали переживать с 1994 года, когда система регистрации в очередной раз была реформирована.
Вот тогда и появились у нас первые официальные «не такие, как у всех» государственные регистрационные знаки.
Думаю все помнят множество автомобилей, у которых вместо номера региона красовался большой флаг Российской Федерации.

В приказе министра внутренних дел специально оговаривался порядок выдачи этих номеров: «Выдача регистрационных знаков… с изображением вместо кода региона регистрации и надписи «RUS» Государственного флага Российской Федерации осуществляется только аппаратом Главного управления ГАИ МВД России по особому распоряжению».

Поначалу все благие намерения реформаторов соблюдались, и первая партия спецномеров была распределена следующим образом: серия А***АА была закреплена за Главным управлением охраны РФ, серия В***АА - за президентской администрацией, А***АВ - за правительством, а серия Р***АА - за региональными структурами.

Сотрудники Госавтоинспекции поначалу необдуманно останавливали «флаговые» автомобили за нарушения и просто для проверок.
Пришлось новому министру внутренних дел Куликову издать в марте 1997 года приказ МВД № 138, который прямо предписывал сотрудникам ГАИ «оказывать содействие в безопасном передвижении автомобилей с особыми государственными регистрационными знаками».
Отныне даже без мигалок эти машины становились «неостанавливаемыми». Пять лет спустя, когда началась очередная кампания по борьбе с мигалками и спецномерами, новый министр внутренних дел Борис Грызлов отменил упомянутый приказ. После этого за центральным аппаратом МВД, кстати, была временно закреплена серия А***МР77.

Дальнейшая история,думаю всем известна.

Всегда так было, что почти каждый автовладелец хоть раз думал о том,как хорошо было бы ездить с подобными гос.номерными знаками.. Но.. На все есть свое НО.

Будьте внимательней на дорогах, аккуратнее и вежливее. Пропускай машины с "правильными " номерами и мигалкой. Помните, если есть эти атрибуты,значит они спешат по делам государственной важности :))


Всем мир. Ciao.
^_^
p.s. да, копипаст. да., ну а хуля? :) Всем спасибо.
источники:
номер один
номер два

9
30 November 2011 в 11:58
11659
8
8 комментариев:
Chris_tinochka
#  Chris_tinochka  30 November 2011 в 12:17

познавательно!)

0
Идеолог
#  Идеолог  30 November 2011 в 15:09

А что номера ККК значат?

0
Lapa_Login
#  Lapa_Login.24rus  30 November 2011 в 15:11

ты не соглашаешься или про серию ККК интересуешься?

0
Идеолог
#  Идеолог  для Lapa_Login.24rus  30 November 2011 в 15:37

Соглашаюсь и интересуюсь)))

0
Teppop
#  Teppop.CarEm  30 November 2011 в 13:53

у друга на приоре амр номер ))
хотя да, это центр. аппарат мвд .)

0
Lapa_Login
#  Lapa_Login.24rus  30 November 2011 в 14:32

регион 97 ?
:)

0
Teppop
#  Teppop.CarEm  30 November 2011 в 15:34

хз, не помню, )

0
Lapa_Login
#  Lapa_Login.24rus  30 November 2011 в 15:17

ЕКХ 77RUS — серия устанавливалась на машинах Федеральной службы охраны (ФСО). Согласно некоторым источникам: однажды начальник ФСО Ю.Крапивин обсудил с Президентом РФ - Б.Ельциным, какие еще буквы в дополнение к официально закрепленным за его ведомством ААА отдать под номера службы охраны. Решили, что ЕКХ — "Ельцин + Крапивин = Хорошо" будет звучать неплохо. В народе же эту аббревиатуру обычно расшифровывают как «Еду как хочу» или как «Е## кого хочу». В настоящее время практически все заменены на ЕКХ 99RUS.

ЕКХ 99RUS — серия устанавливалась на машинах ФСО. Пришла на смену ЕКХ 77RUS.

ХКХ 77RUS, ХКХ99RUS — принадлежат автомобилям ФСБ и связанным с ней структурам.

САС 77RUS — начиная с 500-го номера, принадлежат тех. подразделениям ФСБ, МВД и связанным с ними структурам. Большинство номеров оформлено на «организации прикрытия».

АОО 77RUS, ВОО 77RUS, МОО 77RUS, СОО 77RUS — серии принадлежат автомобилям, приписанным к Управлению делами президента.

АОО 77RUS, AMP 97RUS — автотранспорт администрации президента.

CОО 77RUS, MОО 77RUS — депутаты госдумы.

АММ 99RUS — депутаты МосГорДумы.

CCC 77RUS — устанавливается на автомобили Центра СпецСвязи, Фельдъегерской службы, Министерства связи и «близких» к ним структур, а также на личные машины сотрудников. В народе звучит — «3 Семёна», «3 Светы».

CCC 99RUS — устанавливается на автомобили налоговой полиции, таможни, спецсвязи, ГТК, ГУИНа и ГОХРАНа.

CCC 97RUS — часть серии принадлежит иностранным частным лицам и представительствам иностранных компаний, т.к. попала в отдел ГИБДД, обслуживающий иностранцев. Небольшая часть серии принадлежит к спецслужбам, остальные — «частники».

ККК 99RUS — первоначально принадлежала авто фельдсвязи, ФАПСИ, сейчас распространена среди частных лиц.

ООО 77RUS — первоначально (до 1998) предназначалась для ФСБ, позже — для инвалидов. В народе серия называется «3 Оли», «3 баранки».

ААА 99RUS, ММР 77RUS — бывшая серия ФСБ

AAA xx - автомобили Совета Федерации (xx - номер региона интересы которого представляет сенатор).

ММ 77RUS — бывшая серия московской милиции и пожарной охраны

КММ 77RUS — серия пожарной охраны

ММР 77RUS — ФСБ (номера 300 — 320)

РМР 77RUS — Министерство юстиции

АМО 77RUS — администрация Москвы

КОО 77RUS — Конституционный суд

КОО 99RUS — серия Конституционного суда

*КР 177RUS, *КР 97RUS — серия автомобилей МВД, на которую были заменены «синие» номера автомобилей, «попавших под сокращение». Часть номеров установлена и на автомобилях частных лиц.

EPE 177RUS — установлены на автомобилях членов партии "Единая Россия". Неофициальная расшифровка "Единая Россия Едет".



Московская область



АМО 50RUS,

ВМО 50RUS,

КМО 50RUS,

СМО 50RUS,

ОМО 50RUS,

ММО 50RUS,

ТМО 50RUS,

НМО 50RUS,

УМО 50RUS,

ХМО 50RUS — различные госструктуры Московской области (в т.ч. администрации Московской области, скорой помощи и ГИБДД Московской области)

АММ 50RUS, АММ 90RUS — администрация Московской области

МММ 50RUS, МММ 90RUS — силовые структуры Московской области (прокуратура, МЧС, УГИБДД, и др.)

*МР 90RUS — серия автомобилей МВД, на которую были заменены «синие» номера автомобилей «попавших под сокращение»



Санкт-Петербург



Серии автомобилей МВД, на которую были заменены «синие» номера автомобилей, «попавших под сокращение»:

ОВО 78RUS, ОВО 98RUS — УВО

ОТТ 78RUS, ОТТ 98RUS — ГИБДД

ОММ 78RUS, ОММ 98RUS — РУВД

ООМ 78RUS, ООМ 98RUS — ГУВД

ОКО 78RUS, ОКО 98RUS — прокуратура, ФСБ

ОРР 78RUS, ОРР 98RUS — РУВД СПб

ООН 78RUS, ООН 98RUS — Госнаркоконтроль, ФНС

ОСМ 78RUS — «Смольный»

ОАО 78RUS, ОАО 98RUS, ОАО 47RUS — администрация города и области

ААА 78RUS, ААА 98RUS, ААА 47RUS — администрация города и области

ООО 78RUS, ООО 98RUS — администрация СПб

ООС 78RUS, ООС 98RUS — руководители предприятий и организаций

ВВВ 78RUS, ВВВ 98RUS — Министерство обороны



Республика Алтай



ССС 04RUS — судьи

HHH 04RUS — налоговая

OOO 04RUS — руководство республики

MPA 04RUS — МВД

PPP 04RUS, PPA 04RUS — прокуратура

TTT 04RUS — редкая "блатная" серия

XXX 04RUS — распространённая "блатная" серия



Республика Башкортостан



РКС 02RUS, ККС 02RUS — авто Зак. органа республики - Государственного Собрания Курултая. Неофициально расшифровываются как «Республика Курултай Собрание».

М** 02RUS — до замены номеров на «синие» данная серия полностью принадлежала авто МВД. Теперь устанавливается на авто частных лиц.



Республика Саха (Якутия)



МММ — серия авто МВД, на которую были заменены «синие» номера авто «попавших под сокращение»



Республика Татарстан



*ММ — серия авто МВД, на которую были заменены «синие» номера автомобилей, «попавших под сокращение»

*КМ — серия авто МВД

ВРМ — ранее серия автомобилей МВД



Красноярский край



КРК 24RUS — администрация Красноярского края. Неофициально расшифровывается как «Красноярский Край».

ООО 24RUS — администрация, ФСБ.

МКК 24RUS — ранее, МВД. Неофициально - «Милиция Красноярского Края».



Приморский край



МОО 25RUS — старая серия автомобилей УВД, до замены их на «синие».

ВОО 25RUS — военные

ААА 125RUS — прокуратура Приморского края

ННН 25RUS — серия администрации Владивостока, личные автомобили депутатов Гор. Думы. Образована от первой буквы фамилии мэра Владивостока — В.Николаева.

МММ 25RUS — депутаты…

ССС 25RUS — администрация Приморского края. Образована от первой буквы имени С.Дарькина. Неофициальная расшифровка — «Сироты Со Светланской».

ХХХ 25RUS — УВД (или прокуратура).

ООО 25RUS — ранее, при губернаторе Е.Наздратенко, администрация Приморского края

ТТТ 25RUS — ранее, при мэре Ю.Копылове, администрация Владивостока и федеральные структуры в Приморском крае



Архангельская область



ТТТ — номера администрации Архангельской области

МАО — Милиция Архангельской области



Вологодская область



АОО — серия администрации Вологодской области и Зак. собрания Вологодской области



Воронежская область



ААА — администрация Воронежской области

ВОА — Воронежская областная администрация



Калининградская область



ААК — администрация Калининградской области, УФСБ, прокуратура

ККК — администрация Калининградской области



Кемеровская область



АКО — ранее администрация Кемеровской области

ООО, ТТТ — администрация Кемеровской области

РРР — прокуратура Кемеровской области

800 — серия клуба Dragracing-а



Курганская область



ООО — ранее, администрация Курганской области

ТТТ — администрация Курганской области

ОКО — прокуратура Кургана



Новосибирская область



ННН — номера мэрии Новосибирска, администрации Новосибирской области и областого совета. Неофициально расшифровываются как «Нетрожь Новосибирское Начальство». Интересно, что в Новосибирске с кемеровскими номерами «ННН» ездят броневики одного из коммерческих банков.

АСК — ФСБ

АНО — старые номера администрации Новосибирской области (до введения «ННН»)

ААО — номера различных госструктур, в частности администраций районов Новосибирска.

РРР, МОР — «морозовские» серии, введены бывшим начальником УГИБДД П.Морозовым.

НСО — «яковлевская» серия, введённая бывшим начальником УГИБДД В.Яковлевым.

МРО — «блатная» серия.

МВУ, МУР, МУВ — по слухам, устанавливаются на автомобили МВД.

001 — номера спасательной службы Спас-001, а также «самые блатные» номера из «цифровых» номеров.

002 — ранее устанавливались на машины сотрудников ФСБ. На данный момент просто «красивые номера».



Ростовская область



АРО — администрация Ростовской области.

ААА — администрация Ростов

ККК — полпред-ство президента в ЮФО, в период работы Казанцева.

ННН — прокуратура

МММ — авто органов внутренних дел.

ООО — депутаты, коммерсанты



Саратовская область



AAA 164RUS, PPP 164RUS — администрация



Томская область



АТО 70RUS — номера администрации Томской области

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29