личный блог KVAC9

Обзор ГАЗ 3105

Прочитал я тут пост одного смотровчанина про редкие авто советской сборки и захотелось мне поподробней узнать о ГАЗ 3105, очень много слышал про эту машину,но вот все как то небыло времени разобраться и изучить ее. Остальное под кат
ГАЗ-3105 «Волга» — представительский легковой автомобиль среднего класса с повышенным уровнем комфорта, производимый с 1992 по 1996 года на мощностях Горьковского автозавода. Модель снята с производства.

Общие данные
Производитель:
ГАЗ, Горький (сейчас Нижний Новгород), Россия
Годы пр-ва: 1992 — 1996
Сборка: ПАМС
Класс: Седан


Двигатели
ГАЗ-3105

Трансмиссия
механическая 5-ступ.

Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 5050 мм
Ширина: 1800 мм
Высота: 1430 мм
Клиренс: 160 мм
Колёсная база: 2870 мм
Колея задняя: 1514 мм
Колея передняя: 1514 мм
Масса: 1800 кг

Динамические
Разгон до 100 км/ч: 11 с
Макс. скорость: 200 км/ч

На рынке Предшественник

Предшественник
ГАЗ-3102

Другое
Расход топлива:
при 90 км/ч — 8,7 л/100км
при 120 км/ч — 11,2 л/100км
Объём бака: 78 л




История создания

К началу 90-х годов XX-го века встал вопрос о создании автомобиля для секретарей обкома и руководителей областного масштаба, так как имеющийся ГАЗ-3102 для этих целей не подходил. Министерство автомобильной промышленности собиралось заменить снятые с производства автомобили ГАЗ-14 «Чайка». По замыслу ГАЗ-3105 должен быть более сдержанным и иметь длину 5,05 м (у «Чайки» 6,11 м).


Современные тенденции

На ГАЗе к 1987 году были представлены первые опытные образцы, имеющие ряд нововведений, таких как реечное рулевое управление с гидроусилителем, регулировка руля по длине и наклону, постоянный полный привод с возможностью блокировки межосевого дифференциала и полный электропакет, включая центральный замок. Подвеска типа Макферсон спереди и сзади.

Особенностью автомобиля являлась удачная компоновка, при которой салон при тех же внешних габаритах с обычной Волгой был просторнее, с электрорегулировками сидений, без прямых острых линий. Коэффициент лобового сопротивления Сх=0,35…0,36. Была предусмотрена установка климатической системы.

Машина оснащалась карбюраторным двигателем 3105 V8, с карбюраторами к114 и, позже, Пирбург (Pierburg). Двигатель 3105 имел унификацию с двигателем ВАЗ-21083 и агрегатировался с двухвальной пятиступенчатой коробкой передач и сухим однодисковым сцеплением с диафрагменной пружиной вытягиваемого типа . Для управления двигателем использовалась бесконтактная система зажигания с ограничителем оборотов двигателя. Также предполагалось использовать ABS и катализатор отработанных газов.

Для дилеров стоимость автомобиля составляла от $50000 до $60000, что было сопоставимо с автомобилями иностранного производства того же класса.

Из-за проблем в расчетах и изменении остекления итоговая масса автомобиля была на 200 кг больше чем ожидалось, а из-за отсутствия технической базы, приходилось использовать иностранные узлы.


Закрытие проекта

ГАЗ-3105 первой серии в заводском музее.

В 1992 году автомобиль был представлен на международных салонах в Лейпциге и Брюсселе и произвел впечатление. Однако подсчитали, что производство такого автомобиля для правительства обходится дорого, и с 1992 год по 1996 года было произведено всего лишь 55 автомобилей вместо планируемого объема выпуска 250 автомобилей в год.[2]

ГАЗ-3105 имел несколько модификаций. Первая из них (3105) имела двигатель 3105 с карбюратором к114 и развивала мощность 156 л.с., более поздняя модификация имела карбюратор Пирбург 4А1 (Solex 4A1) и развивала 170 л.с. Модификация с двигателем 3105, оснащенным моновпрыском Лукас, имела индекс 31052 и также развивала мощность 170 л.с. Также имелась модификация с двигателем 3105, оснащенным распределенным впрыском топлива и микропроцессорной системой управления фирмы Абит (Санкт-Петербург), индекс двигателя изменили на ГАЗ-321.10, а номер модели стал 31054. Последняя из модификаций, она была сделана инженерами ГАЗа уже после прекращения выпуска автомобилей, имела двигатель ЗМЗ-406 с системой впрыска, поскольку нужно было собрать оставшиеся автомобили для продажи, а двигатели 3105 (ГАЗ-321.10) ГАЗ уже перестал производить.

На базе ГАЗ-3105 позже были разработаны модели 3103 (передний привод) и 3104 (полный привод), не пошедшие в серию, а также две спортивные машины. Автомобили 3103 и 3104 были представлены на Московском автосалоне в 1998 году.



Автомобиль ГАЗ-3105 4 х 4
Распоряжение президента РФ:
Принять предложение акционерного общества "ГАЗ" о завершении создания в 1994-1996 годах мощностей по выпуску нового легкового автомобиля среднего класса высокой комфортабельности ГАЗ-3105 в количестве 250 штук в год, в том числе в 1994 году - 100 штук и 1995 году - 150 штук...
Дополнительная информация о дате выпуска.
...В 1985 году, стал главным конструктором совершенно нового для ГАЗа полноприводного автомобиля ГАЗ-3105 с восьмицилиндровым двигателем....
Информация для коллекционеров - ГАЗ-3105 выпущен под правительственный заказ (таких автомобилей не более 60).

колесная формула - 4х4
количество мест - 5
масса в снаряженном состоянии - 1800 кг
объем багажника - 0,5 куб. м
наибольшая скорость - 200 км/ч
время разгона с места до 100 км/ч - 11 с

расход топлива, л/100 км:
при 90 км/ч - 8,7;
120 км/ч - 11,2;
условном городском цикле езды - 17,5

объем топливного бака - 78 л
применяемый бензин - А-98 или АИ-98

Размеры, мм
длина - 5050
ширина - 1800
высота (без нагрузки) - 1430
колесная база - 2870
колея колес: передних - 1514, задних - 1514
дорожный просвет - 160
Двигатель
модель - ГАЗ-3105
тип - бензиновый, восьмицилинтровый, V-образный
диаметр цилиндров и ход поршня - 82х80 мм
рабочий объем - 3400 куб.см
степень сжатия - 9,0
мощность - 170 л.с./125 кВт при 5400 об/мин.
максимальный крутящий момент - 265 Н м при 4000 об/мин.

Сцепление
Сухое однодисковое с диафрагменной пружиной.

Коробка передач
механическая 5-ти ступенчатая
передаточные числа:
I передача - 3,6
II передача - 2,2
III передача - 1,46
IV передача - 0,96
V передача - 0,756
задний ход - 3,58



Двигатель
V-образная восьмерка - это бензиновый мотор ГАЗ-3105. Головки цилиндров и поршни из алюминиевого сплава, блок цилиндров - безгильзовый, чугунный. Коленчатый вал вращается в пяти коренных подшипниках и снабжен гасителем крутильных колебаний. Двухрядная цепь с гидравлическим натяжителем приводит чугунные распределительные валы (по одному в каждой головке цилиндров).

Привод калапанов - через гидравлические толкатели с автоматической компенсацией зазора, а привод навесных агрегатов двигателя - многоклиновым ремнем через натяжной и промежуточный ролики.

Система зажигания - бесконтактная с магнитоэлектрическим датчиком и ограничителем максимальной частоты вращения двигателя 6000-6100 об/мин.

Постоянный привод всех колес - оптимальный для неблагоприятных дорожных условий, характерных для России, включают внутренние и наружные шариковые шарниры равных угловых скоростей, соединенные валом.

Подвески колес, как преденяя так и задняя, независимые на стойках типа "Мак-Ферсон". Большинство деталей стоек унифицированы.

Автомобиль оборудован передним и задним стабилизаторами поперечной устойчивости. испытания показали высокую плавность хода, не уступающую показателям таких аналогов, как "Мерседес-Бенц-260-4-Матик", "Форд-Скорпио-4х4", "Ауди-200-Кваттро".

В ступицах передних и задних колес - двухрядные роликовые конические подшипники с двухсторонним уплотнением.

Колеса - литые из алюминиевого сплава, шины - радиальные бескамерные 205/60R15 или 215/60R15. Передние диски диаметром 280 мм вентилируемые, задние - сплошные, диаметром 260 мм. Предусмторено оборудование автомобиля антиблокировочной системой тормозов.

Механическая 5-ти ступенчатая коробка передач - двухвальная с полным вторичным валом, передающим крутящий момент от первичного вала на на шестеренный конический "симметричный" межосевой дифференциал. Коробка передач выполена в блоке с передним ведущим мостом, межосевым дифференциалом и имеет общую с ними маслянную ванну. Для преодоления тяжелых участков предусмотрена возможность блокировки межосевого дифференциала с места водителя.

Сцепление автомобиля - однодисковое, сухое с диафрагменной пружиной "вытягиваемого" типа. Его особенность в том, что при включении сцепления муфта перемещается от двигателя. Сцепление и его привод не требуют обслуживания и регулировки.

В тормозной системе применены передние и задние дисковые механизмы со скобами плавающего типа. Двухконтурный гидравлический привод - с диагональным разделением контуров, регулятором давления в приводе задних тормозов и вакуумным усилителем. Стояночный тормоз с механическим тросовым приводом действует на скобы задних механизмов и может служить в качестве аварийного.

Рулевое управление
В рулевом управлении впервые на "волгах" применен гидроусилитель, встроенный в реечный механизм. Рулевая колонка, регулируемая по углу наклоа и длине, снабжена энергопоглощающим элементом.

Управлять машиной очень удобно, чему способствует малый диаметр рулевого колеса (380 мм) и уменьшенное передаточное отношение привода (всего 3,5 оборота руля от упора до упора).

Кузов и салон
Плотная компоновка моторного отсека позволила увеличить пространство в салоне для ног водителя и перденего пассажира. Заднее сидение отодвинуто и опущено к задней оси, что сделало салон длиннее на 300 мм в сравнение с ГАЗ-31029. Заднее сидение стало регулируемым - сдвигая его вперед, пассажир меняет наклон спинки.

В интерьере автомобиля нет ни одной жесткой прямой линии - мягкие овальные очертания, приглушенные, без контрастов цвета обивки.

Все сидения оборудованы электроприводами с кнопочным управлением, электрообогревом подушек и спинок с автоматическим отключением по достижении заданной температуры.

Климатическая установка кузова совмещает функции систем отопления, вентиляции и кондеционирования воздуха. Она автоматически поддерживает заданную температуру в салоне при интенсивном воздухообмене.

Предусмотрена утановка радиотелефона. Пользоваться им можно как с переднего так и с заднего сидений.

Аккустичекую систему магнитолы составляют шесть динамиков, два из которых расположены в передних дверях, два - на панели приборов, два - на задней полке салона.

Внешняя ширина кузова - 1800 мм, как у ГАЗ-31029. Внутрення же ширина в зоне плеч увеличена на 40 мм, что в сочетании с "избыточной" длиной и высотой сделало ГАЗ-3105 очень просторной.

Запасное колеса размещено в углублении багажника, крышка которого опущена до бампера (погрузочная высота на 200 мм меньше по сравнению с другими моделями "Волги")


Вот такой вот интересный автомобильчик. Пока искал всевозможную инфу наткнулся на еще один интересный образец авто,который не стал выпускаться в больших количесвах,но его можно увидеть на дорогах, по крайней мере в городе Владимире я часто его видел,не буду пока говорить,что это за автомобиль,пусть это останется небольшим секретом. Я напишу о нем в следующий раз..

Всем мир,удачного дня и хорошего настроения
на дороге ни гвозьдя, ни жезла
12
24 March 2011 в 13:28
8819
27
27 комментариев:
удалите
#  удалите  24 March 2011 в 13:30
Ужас инженерной мысли и абсурдность дизайнерского решения.
0
DrUnK.MoNkEy
#  DrUnK.MoNkEy  24 March 2011 в 13:31
выглядит дерьмово скажу так)
0
KVAC9
#  KVAC9.33rus  24 March 2011 в 13:34
ну вы все таки учтите что это 90-е года,коли сейчас на автовазе выпускают ту же семерку что и 20 лет назад,то ГАЗовцы продвинулись в развитии =)
0
Phosgen
#  Phosgen.RDS  24 March 2011 в 13:45
В те же 90-е разрабатывалась 3111, которая стала верхом отечественного автомобиле строения, но "благодаря" смене руководства в серию ее не пустили. Что на счет 3105, да не удалась, но развиваться то надо было т.к. 3102 морально устарела. Она, кажется, тоже в серию не пошла, только пилотные варианты были, которыми губернаторов снабдили.
0
KVAC9
#  KVAC9.33rus  24 March 2011 в 13:47
вот по 3111 я и хотел написать следущий пост...но видимо его не будет,т.к. этот не прошел пост
0
Phosgen
#  Phosgen.RDS  24 March 2011 в 13:50
Про 3111 вроде было уже. Сам хотел написать ибо являюсь фанатом сего автомобиля)) Ан нет, кто-то меня опередил)
0
Господин В.К.
#  Господин В.К..02rus  24 March 2011 в 13:51
Планировалась эта Волга как замена Чайке.

Что касается дизайна - машина явно создавалась с оглядкой на Ауди 100 и Форд Скорпио. Не самые плохие примеры для подражания.

Посту ++
0
KVAC9
#  KVAC9.33rus  24 March 2011 в 13:53
блин,красавец,я уже второй день гадаю и никак не мог вспомить,что на скорпио похож,у нас в семье был этот автомобиль долгое время.Спасибо за поддержку
0
Господин В.К.
#  Господин В.К..02rus  24 March 2011 в 13:55
Насколько мне известно, ГАЗ закупил несколько авто аналогичного класса для испытаний, и среди них были в том числе Сотка и Скорп.
0
Phosgen
#  Phosgen.RDS  для Господин В.К..02rus  24 March 2011 в 13:56
Было дело
0
Phosgen
#  Phosgen.RDS  24 March 2011 в 13:55
В том то и дело, что пытались сделать что-то похожее, а получилось как всегда. Мне всегда в этом случае вспоминаются ГАЗ-21 и ГАЗ-13, ведь придумали все сами не глядя ни на кого. Но нам лишь бы попроще. "А вот мы сделаем как у них и будет хорошо", только хорошо сделать "как у них" не получается.
0
Господин В.К.
#  Господин В.К..02rus  24 March 2011 в 13:56
Простите, ГАЗ 13 скопирован с Паккарда, а 21 подозрительно похожа на Форд.
Так что тут все очень спорно.
0
Phosgen
#  Phosgen.RDS  для Господин В.К..02rus  24 March 2011 в 13:59
Проводились исследования, никто ни у кого не копировал, иначе бы 21 Волга не получила Гран-при.
0
Господин В.К.
#  Господин В.К..02rus  для Phosgen.RDS  24 March 2011 в 14:10
Прямого копирования в случае с 21 не было, но я сильно сомневаюсь, что Лев Еремеев (дизайнер конечного варианта 21) не следил за тенденциями в мировом дизайне.

Да и встречающиеся в инете фотки того самого Форда (Фейрлайн? - могу ошибаться) на горьковских номерах также наводят на определенные мысли...
0
Phosgen
#  Phosgen.RDS  для Господин В.К..02rus  24 March 2011 в 14:15
Бесспорно, автомобиль создавался в соответствии с мировыми дизайнерскими идеями, ведь эта форма автомобиля составляет целую теория автомобилестроения. Что касаемо Форда, то выпущены они были одновременно с ГАЗ-21, что тоже официально доказано.
0
Господин В.К.
#  Господин В.К..02rus  для Phosgen.RDS  24 March 2011 в 14:21
Есть и другие примеры подобного - ВАЗ 2108 появился в конце 1984 года, а через 3 года чехи выпустили Skoda Favorit, образ которого (если уйти от деталей) подорительно напоминает Самару.

Когда я узнал, что автором дизайна Шкоды был Нуччо Бертоне, очевидный, казалось бы, вариант того, что чехи сдалили копипаст, перестал казаться мне реальным.
0
KVAC9
#  KVAC9.33rus  для Господин В.К..02rus  24 March 2011 в 14:27
а вдруг так и было? =)
0
Господин В.К.
#  Господин В.К..02rus  для KVAC9.33rus  24 March 2011 в 14:30
Что-то сомневаюсь, и тут дело в первую очередь в имени дизайнера, которое работало на него :)
0
KVAC9
#  KVAC9.33rus  для Господин В.К..02rus  24 March 2011 в 14:32
так может это был хитрый ход прикрытия копии с самары =)

понимаю что это конечно обсурд, но просто предполагаю как теоретический вариант
0
Господин В.К.
#  Господин В.К..02rus  для KVAC9.33rus  24 March 2011 в 14:36
Этого мы уже никогда не узнаем :)

Можно только порадоваться за ВАЗ, который тогда угадал мировую тенденцию и создал вполне достойную по тем временам Самару.

Помню, в самом начале 90-х, когда только появились 21099, по престижу они шли наравне с бюджетными б/у иномарками, и стоили $10000, что по тем временам для автомобиля made in Russia впечатляло. Хотя по сути 99-я осталась тем же ведром со скрипами...
0
Phosgen
#  Phosgen.RDS  для KVAC9.33rus  24 March 2011 в 14:36
Есть стиль, присущий определенной эпохе, и делать что-то вне его рамок не выгодно. Поэтому заявления что кто-то у кого-то скопировал относительны. Ведь, по сути, какая разница, что стало источником вдохновения для дизайнера если машина получилась хорошая)
0
KVAC9
#  KVAC9.33rus  для Phosgen.RDS  24 March 2011 в 14:41
ну стиль эпохи же должен кто то задать
0
Phosgen
#  Phosgen.RDS  для KVAC9.33rus  24 March 2011 в 14:44
Этот стиль был задан в 40-е годы (я про ГАЗ-21). Никто же не говорит, что все последующие автомобили копипаст с какой-то модели выпущенной в N-ном году.
0
KVAC9
#  KVAC9.33rus  для Phosgen.RDS  24 March 2011 в 14:46
нет конечно, не копипаст а просто выдержаны в одном стиле
0
KVAC9
#  KVAC9.33rus  для Phosgen.RDS  24 March 2011 в 14:22
глянул фотки этого форда, сходство конечно есть, фары например,передняя часть. но сходство лишь приблизительное..
не все слизали,просто взяли за основу видимо и от этого "плясали"
0
KVAC9
#  KVAC9.33rus  24 March 2011 в 14:14
это точно,копия никогда не может равняться с оригиналом...
0
webster
#  webster  24 March 2011 в 17:34
да, это вам не приора)
была бы у газа такая поддержка с выше как у таза у нас бы возможно был бы автопром
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29