личный блог Kpy3aK

Самые опасные аэропорты мира. Часть 3,4.

Всем привет, продлжаю серию постов о самых опасных аэропортах мира. Сегодня я вам представлю сразу 2 аэропорта, т.к завтра не смогу написать пост, сегодня 2 аэропорта: Международный Аэропорт Им. Джона Кеннеди, Нью-Йорк и Аэропорт Тонконтин, Тегусигальпа, Гондурас.

Международный Аэропорт Им. Джона Кеннеди, Нью-Йорк

Пилотам необходимо быть бдительными, чтобы не столкнуться с самолетами, прибывающими в два других близлежащих аэропорта - Ла-Гуардия и Ньюарк. Такое соседство вынуждает пилотов соблюдать потолок в 4.575 метров и видимость в 8,25 километра перед заходом на посадочную полосу 13L.



Междунаро́дный а́эропорт им. Джо́на Ке́ннеди — крупнейший международный аэропорт в США, расположенный в районе Квинс в юго-восточной части города Нью-Йорка, в 20 км к юго-востоку от Нижнего Манхэттена.

Аэропортом пользуется более 90 авиакомпаний. Он является основным для JetBlue Airways и важным международным хабом для American Airlines и Delta Air Lines. В прошлом аэропорт был хабом для Eastern Air Lines, National Airlines, Pan American World Airways и Trans World Airlines. Переименован в честь Джона Кеннеди, 35го президента США.
Аэропорт занимает ведущие позиции по пассажирскому и грузовому потоку из-за рубежа на территорию Соединённых Штатов. В 2009 году аэропорт принял 46,5 млн пассажиров, став 14м аэропортом в мире по загруженности.
Аэропорт находится в подчинении Портового Управления Нью-Йорка и Нью-Джерси (англ. Port Authority of New York and New Jersey), которое также руководит деятельностью ещё трёх крупных аэропортов США: аэропорта аэропорт Ла Гардия (LGA), аэропорта Ньюарк (EWR) и аэропорта Тетерборо (TEB).

Схема аэропорта.


Статистика аэропорта

Хотя аэропорт известен как главные международные ворота в США и Нью-Йорк, он также обслуживает внутренние рейсы по стране, главным образом, на западное побережье. В 2005 году услугами аэропорта воспользовались 41 млн пассажиров, а в совокупности с аэропортами Ньюарк (33 млн) и Ла-Гуардиа (26 млн) воздушными воротами Нью-Йорка воспользовались порядка 100 млн человек, что сделало Нью-Йорк самым активно посещаемым городом США.

Международное сообщение аэропорта им. Джона Кеннеди составляет 17 % всех международных перевозок США (данные 2004 года), крупнейший показатель по стране. В 2000 году аэропорт обслуживал примерно 50,000 пассажиров, прибывающих или убывающих за границу, в день. Сообщением Нью-Йорк, Кеннеди — Лондон, Хитроу в 2000 году воспользовались 2.9 млн пассажиров. Другими крупнейшими маршрутами аэропорта являются рейсы в Париж, Франкфурт и Токио. Почти 100 авиакомпаний из 50 стран мира (в том числе и из России) используют аэропорт для регулярных рейсов.

Опрос, проведённый в 2006 году агентством J.D.Power and Associates совместно с журналом Aviation Week, показал, что аэропорт им. Джона Кеннеди находится на втором месте по уровню обслуживания среди крупных аэропортов США вслед за аэропортом Маккаран (англ. McCarran International Airport) в Лас-Вегасе. В настоящий момент в аэропорту происходит реконструкция, стоимость которой оценивается в 10.3 млрд $, что делает её крупнейшим проектом по реконструкции аэропортов в мире. Недавно аэропорт вновь открыл терминалы № 1, 4 и 7. Строительство началось на терминале № 5. Терминалы № 8 и 9 реконструируются и объединяются. Терминалы № 8, 2 и 3 планируется переделать либо удалить.
Туристический сайт Travel+Leisure включил его в десятку самых опасных аэропортов мира.


История

Аэропорт начал работу в 1947 году по контракту с Управлением транспорта Нью-Йорка и Нью-Джерси. На строительство было потрачено порядка 60 миллионов долларов. В настоящее время по приблизительным подсчётам аэропорт приносит 6.6 миллиардов долларов ежегодно и даёт работу 207 000 человек.
Строительство аэропорта началось в 1942 году со скромными амбициями. Под будущий аэропорт было выделено 4 км² земли поля для гольфа Айдлуайлд (англ. Idlewild). Имя этого поля и дало аэропорту его первоначальное имя — Аэропорт Айдлуайлд.
Первый коммерческий рейс из аэропорта был выполнен 1 июля 1948 года, а уже 31 июля того же года он был переименован в «Нью-Йоркский международный аэропорт», хотя имя Айдлуайлд оставалось в обиходе.
Аэропорт рос по мере развития авиации. Статус Нью-Йорка как международного центра бизнеса и коммерции требовал больших возможностей. Было дополнительно выделено 16 км² земли и построено ещё 8 терминалов аэропорта. Спустя годы известные авиакомпании сделали аэропорт своим центральным пунктом дислокации, такие как Pan Am, TWA, Eastern, National, Tower Air, и Flying Tiger Line.
До 1957 года единственным терминалом оставался самый первый, временный, затем открылось здание прибытия международных рейсов. Ещё 8 терминалов были построены между 1958 и 1971 годами, каждый из которых разрабатывался своей авиакомпанией.
Терминал Пан Ам Уорлдпорт (англ. Pan Am Worldport), ныне терминал № 3, был открыт в 1962 году. Его особенностью была большая эллиптическая крыша, удерживаемая 32 столбами по периметру и системой канатов. Крыша выходила за пределы здания и закрывала также место посадки. Ещё одной особенностью были телетрапы, доставлявшие пассажиров прямо к самолёту.
Терминал TWA Флайт Центр (англ. TWA Flight Center), ныне терминал № 5, также был открыт в 1962 году. Сконструированный финско-американским архитектором Ээро Саариненом, он представлял собой абстрактный символ полёта. Это здание считалось одним из наиболее оригинальных зданий аэропортов в мире. С упадком авиакомпании TWA терминал был закрыт на реконструкцию. После окончания реконструкции терминала в 2008 году его здание перешло к авиакомпании JetBlue Airways.
Аэропорт получил своё нынешнее имя в 1963 году, спустя месяц после убийства президента Дж. Ф. Кеннеди. Он получил новый код JFK, и с тех пор стал широко известен под этой аббревиатурой.
С увеличением пассажиропотока терминалы № 3 и 5 были переоборудованы для приёма новых самолётов Боинг 747. Сверхзвуковой самолёт Конкорд под управлением компаний Air France и British Airways регулярно пользовался аэропортом с 1977 по 2003 годы, пока не был выведен из эксплуатации обоими перевозчиками.
В 1998 году аэропорт начал строительство рельсовой линии AirTrain, представляющей собой скоростное надземное мини-метро. Законченная в 2003 году, линия связала аэропорт со станциями городского метро и пригородной железной дороги.
В 2001 году закончилась реконструкция терминала № 4, на других терминалах работа либо уже закончена, либо ещё продолжается.
После терактов 11 сентября 2001 года аэропорт им. Джона Кеннеди стал первым аэропортом в США, временно приостановившем свою работу.

Наземный транспорт

Метро и железная дорога

С двумя станциями метро и станцией пригородной железной дороги аэропорт связан скоростной рельсовой линией AirTrain, открытой в декабре 2003 года и представляющей собой нечто вроде мини-метро, управляемого автоматически (без машинистов). AirTrain останавливается на всех терминалах, стоянках автомобилей и т. д. В пределах аэропорта сообщение бесплатное, для входа и выхода из системы Airtrain у станций метро взимается плата 5 долларов. Время проезда на Airtrain до станции Jamaica занимает от 10 до 20 минут (в зависимости от терминала); столько же времени занимает проезд до станции Howard Beach. Обе эти станции имеют выход к станциям метро. Станция Jamaica также связана с одноимённой станцией Лонг-Айлендской пригородной железной дороги. Поездка на пригородном электропоезде от станции Jamaica до расположенного в Манхеттене железнодорожного вокзала (Penn Station) занимает около 20 минут, и её стоимость варьируется от $4.99 (билет для проезда вне часа пик, купленный по интернету) до $12.00 (билет действительный в часы пик, купленный в вагоне электропоезда у кондуктора). Поездка на метро между этими же двумя пунктами занимает около 40 минут и стоит $2.25 (по состоянию на август 2009 года).


Автобус

Несколько автобусных маршрутов могут доставить вас к станции метро или Лонг-Айлендской железной дороги. Автобусы оборудованы специальным подъёмником для инвалидов. Автобусные остановки расположены у Терминала № 4. Стоимость проезда на автобусе — 2.25 доллара. При оплате проезда посредством метрокарточки (MetroCard) плата при пересадке в метро не взимается. Однако при оплате мелочью бесплатно пересесть можно лишь на другой автобусный маршрут, в то время как за вход в метро нужно заплатить снова. К сожалению, в терминалах аэропорта отсутствуют автоматы для продажи метрокарточек, и туристы, не имеющие при себе карточку, практически лишены возможности бесплатной пересадки автобус-метро.

Вертолёт

Самым быстрым сообщением между центром Манхэттена и аэропортом является вертолёт US Helicopter, который летает по расписанию ежечасно с вертолётной площадки на реке Ист-Ривер в районе Уолл-стрит и обратно. Полёт длится 8 минут, стоимость $159 без учёта налогов в любую сторону. Пассажиры, направляющиеся в аэропорт, смогут пройти контроль безопасности прямо на Уолл-стрит, избежав очередей в аэропорту.

Терминалы и авиаперевозчики

Терминал № 1

Первоначально в 1958 году на этом месте находился терминал компании Eastern Air Lines, который был демонтирован, и к 1998 году на его месте было построено новое здание терминала, спонсируемое международными авиаперевозчиками (Air France, Japan Airlines, Korean Air, and Lufthansa). Терминал имеет 11 выходов.

Авиалинии Направления

АэроСвит (Киев — Борисполь)
Аэрофлот (Москва — Шереметьево)
Aeroméxico (Мехико)
Air China (Пекин)
Air France (Париж — Аэропорт Шарля де Голля)
Air Plus Comet (Мадрид)
Alitalia (Милан — Малпенса, Рим — Фиумичино)
Austrian Airlines (Вена)
China Airlines (Тайбэй — Чан Кайши)
China Eastern Airlines (Шанхай — Пудун)
Japan Airlines (Сан-Паулу — Гуарульюс, Токио — Нарита)
Korean Air (Сеул — Инчхон)
Lufthansa (Франкфурт, Мюнхен)
MAXjet (Лондон — Станстед)
Olympic Airlines (Афины)
Royal Air Maroc (Касабланка)
Turkish Airlines (Стамбул — Ататюрк)

Терминал № 2


Терминал № 2
Терминал был построен в 1962 году для компаний Northwest Airlines, Northeast Airlines, and Braniff Airways. Затем он вошёл в состав терминала Pan Am для внутренних авиалиний. Позднее компания Delta Air Lines выкупила его у Pan Am и использует для местного и международного сообщения. Имеет 10 выходов.

Авиалинии Направления

Delta Air Lines (Показано в списке про следующий терминал)
Saudi Arabian Airlines (Джидда, Эр-Рияд)

Терминал № 3

Терминал был построен в 1960 году для компании Pan American World Airways и первоначально назывался Pan Am. В 1971 году был расширен и переименован в «Pan Am Worldport». Знаменит своей крышей в форме «летающей тарелки». После расширения в 1972 году стал самым крупным терминалом в мире. В 1991 году компания Delta Air Lines взяла в аренду терминал у находящегося в упадке Pan Am и объявила о планах демонтировать его к 2000 году, но позднее отказалась от этой идеи. Имеет 14 выходов. Во время реконструкции Терминала № 1, Терминал № 3 использовался многими зарубежными авиакомпаниями, в том числе Аэрофлотом.
В настоящее время терминал № 3 используется следующими авиакомпаниями:
Delta Air Lines (Акапулько, Аккра, Амстердам, Афины, Атланта, Барселона, Берлин — Тегель, Бостон, Брюссель, Будапешт, Венеция, Вест Палм Бич, Дублин, Киев — Борисполь, Косумель, Лас-Вегас, Лондон — Гэтвик, Лос-Анджелес, Лос-Кабос, Мадрид, Манчестер, Мехико, Милан — Малпенса, Москва — Шереметьево, Мумбаи, Ницца, Ораньестад, Орландо, Париж — Шарль де Голль, Пунта-Кана, Пуэрто Валларта, Рим — Фиумичино, Сан-Диего, Сан-Франциско, Сан-Хуан, Сантьяго, Санто-Доминго, Сан-Паулу — Гуарульюс, Сиэтл, Солт-Лейк-Сити, Сент-Томас, Стамбул — Ататюрк, Тампа, Тель-Авив, Форт Лодердейл, Франкфурт, Цинциннати, Шеннон)
Miami Air (Чартерные рейсы)
Saudi Arabian Airlines (прибытие)

Терминал № 4

Терминал был открыт в 2001 году на месте терминала прибытий международных сообщений, построенного 1950-е годы. Это единственный круглосуточный терминал в аэропорту и отличается модульным дизайом, способным расшириться в случае необходимости. Терминал находится под управлением консорциума, включающего в себя фирмы Lehman Brothers, строительной компании LCOR Inc и голландского воздушного оператора Schiphol USA. В настоящий момент терминал имеет 16 выходов.
Терминал используется следующими авиакомпаниями:
Aer Lingus (Дублин, Шеннон)
Аэросвит (Киев — Борисполь)
Air India (Ченнаи, Дели, Лондон — Хитроу, Мумбаи)
Air Jamaica (Барбадос, Гренада, Кингстон, Монтего Бей, Сент-Люсия)
Air Tahiti Nui (Папеэте, Париж — Шарль де Голль)
Asiana Airlines (Сеул — Инчхон)
Avianca (Баранкила, Богота, Гали, Медельин, Перейра)
BWIA West Indies Airways (Антигуа, Барбадос, Джорджтаун, Port of Spain)
Continental Airlines (Хьюстон)
Continental Express под управлением ExpressJet Airlines (Кливленд)
Copa Airlines (Панама Сити)
Czech Airlines (Прага)
EgyptAir (Каир)
El Al (Тель-Авив)
Emirates (Дубаи, Гамбург)
Eos Airlines (Лондон — Станстед)
Etihad Airways (Абу-Даби)
Eurofly (Болонья, Рим — Фиумичино, Палермо, Неаполь)
Harmony Airways (Ванкувер)
Israir (Тель-Авив)
JetBlue Airways (Сан Хуан)
KLM Royal Dutch Airlines (Амстердам)
Kuwait Airways (Кувейт-Сити, Лондон — Хитроу)
LAN Airlines (Гуаякиль, Лима, Сантьяго)
Líneas Aéreas Azteca (Монтеррей, Пуэбла)
LOT Polish Airlines (Же́шув, Краков, Варшава)
LTU (Дюссельдорф)
Mexicana (Мехико)
Miami Air (Чартерное сообщение с Майами)
North American Airlines (Аккра, Джорджтаун, Лагос)
Northwest Airlines (Детройт, Миннеаполис)
Pakistan International Airlines (Исламабад, Карачи, Лахор,Манчестер)
Royal Jordanian Airlines (Амман)
Singapore Airlines (Франкфурт, Сингапур)
South African Airways (Дакар, Йоханнесбург)
Sun Country (Миннеаполис)
Swiss International Air Lines (Женева, Цюрих)
TACA (Гватемала Сити, Гуаякиль, Кито, Сан Педро Сула, Сан-Сальвадор)
Lacsa (Сан-Хосе (Коста Рика))
TAM Linhas Aéreas (Сан-Паулу — Гуарульюс)
Thai Airways International (Бангкок)
Transaero (Москва - Домодедово)
Travelspan (Карибские острова)
Uzbekistan Airways (Рига, Ташкент)
Virgin Atlantic Airways (Лондон — Хитроу)

Терминал № 5

Это бывший терминал компании TWA, полное имя которого звучит как «Центр Международных Авиалиний» (англ. The Trans World Airlines Flight Center). Он был построен в 1962 году по проекту финско-американского архитектора Эро Сааринена, был представлен как абстрактный символ полёта и получил прозвище «крылатой чайки». Терминал появился ещё до эры терроризма и захвата заложников — гейты (выходы) терминала находились возле входа в аэропорт, что создавало трудности при продаже билетов и прохождении контроля.
В этом здании впервые в истории аэропортов появились кабельное телевидение, багажные конвейеры, электронные табло и предшественники современных багажных весов.
После покупки компанией American Airlines в 2001 году терминал прекратил свою работу. Управление транспорта предложило использовать это здание под ресторан и пресс-центр, но некоторые архитектурные критики выступают против этой идеи.
В декабре 2005 года компания JetBlue, занимавшая смежный терминал № 6, начала строительные работы по расширению с использованием фасада здания Эро Сааринена в качестве центрального входа. Расположенные за пределами уникальной птицеобразной конструкции перекрытия-оболочки, боковые пристройки терминала № 5, снесены для освобождения места под будущее строительство.
22 октября 2008 года, по окончании реконструкции, Терминал № 5 открыл двери для пассажиров авиакомпании JetBlue.


Терминал № 6

Терминал был построен в 1969 году по проекту известного китайского архитектора И. М. Пея (англ. I.M. Pei) для компании National Airlines. После продажи National Airlines компании Pan Am, терминал был арендован компанией TWA. В конце 1990-х годов TWA передал контроль над зданием компании United Airlines, которая использовала его для полётов в Лос-Анжелес, Сан-Франциско и Сан-Диего. После упадка TWA частично обновлённое здание перешло в использование JetBlue Airways. Терминал имеет 14 гейтов (выходов). С окончанием реконструкции соседнего Терминала № 5, и переходом туда авиакомпании JetBlue, Терминал № 6 был закрыт, и его будущее на данном этапе неопределено.

Терминал № 7

Терминал был построен в 1970 году и был известен как «Терминал British Airways». В 1991 и 2003 годах значительно перестраивался. Имеет треугольную форму, по периметру которого расположены 12 гейтов (выходов).
Используется следующими авиакомпаниями:
Air Canada (Калгари, Ванкувер)
All Nippon Airways (Токио — Нарита)
British Airways (Лондон — Хитроу, Манчестер)
Cathay Pacific Airways (Гонконг, Ванкувер)
Iberia Airlines (Мадрид)
Icelandair (Рейкьявик)
Qantas (Сидней)
United Airlines (Лос Анжелес, Сан Франциско)
United Express под управлением Mesa Airlines (Вашингтон — Даллес)
US Airways
US Airways operated by America West Airlines (Лас Вегас, Феникс)
US Airways Express под управлением Mesa Airlines (Шарлотта)

Терминал № 8

Терминал построен в 1960 году и первоначально известен как «Терминал American Airlines». Здание легко узнаваемо по расписанному фасаду в виде забрызганного стакана, созданному американским художником Робертом Сауэрсом. Имеет 15 гейтов (выходов). По плану терминал должен быть разрушен в 2007 году.
Используется следующими авиакомпаниями:
American Airlines (Барбадос, Бермуды, Буэнос-Айрес — Эсейса, Канкун, Кингстон, Лос-Кабос (с 16 декабря 2006), Монтего Бей, Ораньестад, Париж — Шарль де Голль, Порт-де-Принс, Провиденциаль, Пухрто Плата, Пунта Гана, Рио-де-Жанейро, Сан Паулу — Гуарульюс, Сент-Мартин, Сантьяго, Санто-Доминго, Сент-Томас).
Finnair (Хельсинки)
Malév Hungarian Airlines (Будапешт)

Терминал № 9

Современное здание было открыто 24 августа 2005 года взамен старого терминала 1959 года, известного как «Терминал United Airlines». Вероятно, оба терминала № 8 и 9 будут заменены одним мега-терминалом площадью 200 000 м² и стоимостью 1,4 млрд долларов в 2007 году для объединения внутренних и международных рейсов компании American Airlines[7][8].
Используется следующими авиакомпаниями:
American Airlines (Брюссель, Даллас, Лондон — Хитроу, Лос Анжелес, Майами, Рим — Фиумичино, Сан-Диего, Сан-Франциско, Сан-Хуан, Сиэтл, Токио — Нарита, Цюрих)
American Eagle (Бостон, Балтимор/Вашингтон, Чикаго — О’Харе, Кливленд, Галифакс, Монреаль, Ралех/Дархем, Сент-Луис, Торонто, Вашингтон — Рейган)
Вертолёт US Helicopter (Нижний Манхэттен, пирс 6 — Ист Ривер)

Авиакатастрофы

Непосредственно связанные с аэропортом

18 декабря 1954 года. Самолёт Douglas DC-6 компании Linee Aeree Italiane разбился при посадке после 2,5 часов кружения в воздухе и 4-ой попытки приземлиться. 26 из 32 пассажиров погибли.
16 декабря 1960 года. Самолёт Douglas DC-8 компании United Airlines столкнулся с самолётом Супер Констеллейшн компании TWA при приближении к аэропорту. Оба самолёта разбились — первый в Бруклине, второй в Статен-Айленде. 127 пассажиров и членов экипажа, а также 5 человек на земле погибли.
1 марта 1962 года. Boeing 707 компании American Airlines рухнул при взлёте после того как самолёт потерял хвостовой руль. Все 95 пассажиров и 12 членов экипажа погибли.
30 ноября 1962 года. Douglas DC-7 компании Eastern Air Lines при посадке потерял ориентир и разбился.
8 февраля 1965 года. При угрозе столкновения Douglas DC-7 компании Eastern Air Lines с Боингом 707 Pan Am во время взлёта первый совершил неверный манёвр и упал в районе парка Jones Beach.
24 июня 1975 года. При посадке Boeing 727 компании Eastern Air Lines столкнулся с огнями взлетно-посадочной полосы. Погибли 112 пассажиров и членов экипажа. Причиной трагедии назвали сильный порыв ветра во время грозы.
25 января 1990 года. Boeing 707-321B компании Avianca Flight 52, выполнявший рейс из Боготы, разбился в Лонг — Айленде при неправильном заходе на посадку и недостатке горючего.
12 ноября 2001 года. Вылетевший в Санто — Доминго Airbus A300, рейс 587 компании American Airlines рухнул на жилые дома в районе Квинс в Нью-Йорке. Во время набора высоты самолёт потерял вертикальный стабилизатор вследствие ошибки пилота и особенности системы управления. 260 человек на борту и 5 на земле погибли. Эта катастрофа случилась спустя лишь 2 месяца после трагедии 11 сентября.

Другие трагедии, связанные с аэропортом

Рейс 548, Sabena (1961), вылетевший из аэропорта, разбился при посадке в Брюсселе, Бельгия.
Рейс 401, Eastern Air Lines (1972), вылетевший из аэропорта, разбился при посадке в Майами, Флорида.
Рейс 1736, Pan Am (1977), вылетевший из аэропорта, столкнулся с другим 747 в аэропорту острова Тенерифе на Канарах
Рейс 007, Korean Air (1983) был сбит над Сахалином советскими ВВС.
Рейс 103, Pan Am (1988), следовавший в Детройт с остановкой в аэропорту Кеннеди, взорвался над Локерби в Шотландии.
Рейс 52 , Avianca (1990) разбился в Лонг-Айленде, недолетев до аэропорта вследствие недостатка горючего.
Рейс 800 , TWA (1996), вылетевший из аэропорта, взорвался вскоре после взлёта, и рухнул в море недалеко от Лонг-Айленда.
Рейс 111, Swissair (1998), вылетевший из аэропорта, потерпел катастрофу у побережья Новой Шотландии, Канада.
Рейс 990, EgyptAir (1999), вылетевший из аэропорта, разбился у побережья Массачусетса.
Рейс 4590, Air France (2000) Конкорд, следовавший в Нью-Йорк, разбился в Гонессе, Франция.
Рейс 85 Korean Air (2001), следовавший в Нью-Йорк 11 сентября, был эскортирован в Международный Аэропорт Уайтхорс из-за подозрения, что самолёт захвачен террористами. На самом деле самолёту не хватало топлива, а также была нарушена связь с диспетчерами. Очевидцы рассказывают, что экипаж был выведен из самолёта под прицелом оружия.

И наконец-то аэропорт number two! =)

Аэропорт Тонконтин, Тегусигальпа, Гондурас

Преодолев горную местность, пилотам нужно сделать крюк влево под углом 45 градусов за считанные минуты до того, как самолет коснется посадочной полосы длиной всего 1.864 метра, расположенной в чашеобразной долине. Аэропорт, построенный на высоте 1.005 метров над уровнем моря, не может принимать самолеты крупнее, чем Boeing 757.

Международный Аэропорт Тонконтин (Toncontin) служит главным аэропортом для прилетающих и вылетающих из Тегусигальпы. Происхождение этого названия неизвестно. Этот аэропорт часто критикуется за то, что он входит в десятку самых опасных аэропортов мира[1]. Из-за его местоположения рядом с горной цепью, его слишком короткой взлётно-посадочной полосы, и сложного подлёта, который требует, чтобы большие коммерческие самолеты выполнили напряжённую шпильку влево. Из-за рельефа местности манёвр разворота выполняется на низкой высоте. В течение многих лет предпринимались усилия, чтобы заменить Тонконтин аэропортом Палмерола (Palmerola) в Комаягуа, который в настоящее время являющется авиабазой ВВС США и Гондураса.
30 мая 2008 года в аэропорту произошла авиакатастрофа, в результате которой самолет авиакомпании TACA соскользнул со взлётно-посадочной полосы и врезался в набережную, уничтожив несколько автомобилей. В результате крушения погибло 5 и получило ранения 65 человек. Президент Гондураса Мануэль Селайя объявил, что в течение нескольких лет все коммерческие полёты будут осуществляться через аэропорт Палмерола.



Фух, всё! =)

Теги: ТОП-10.
11
10 June 2011 в 15:39
4812
7
7 комментариев:
Хорек
#  Хорек  10 June 2011 в 15:41

Ставлю +++ заочно =) Сейчас прочитаю!

2
Kpy3aK
#  Kpy3aK.Черта  10 June 2011 в 15:57

СПс =))

0
S. Panov
#  S. Panov  10 June 2011 в 16:04

Лучшие видео приколы на video.tochka.net - Самолёт над пляжем
1
S. Panov
#  S. Panov  10 June 2011 в 16:04
1
Kpy3aK
#  Kpy3aK.Черта  10 June 2011 в 16:27

Да, круто! )

0
Balahi
#  Balahi  10 June 2011 в 16:54

многа букаф,не осилил=) а так плюс

1
Kpy3aK
#  Kpy3aK.Черта  10 June 2011 в 17:22

Хах, букаф много, если будет мало, предирутся ведь =)

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29