личный блог KPD

Музей Ретро-Автомобилей. Часть 1: Европейские автомобили.

В прошедшие выходные посетил Музей Ретро-Автомобилей на Рогожке. В прошлый раз был там года 2 назад, тогда экспозиция была достаточно маленькая, сейчас же это 2 достаточно больших павильона. Выставлено примерно 200 автомобилей и немного мототехники, также есть небольшой зал с масштабными моделями.

Отчёт о посещении музея хочу разделить на 5 частей, дабы не утомлять большим количеством фото в одном посте.
Сегодня покажу Европейские автомобили, представленные в музее. В следующих постах будут американские автомобили в 2-х частях, советский автопром и отдельно АЗЛК.

Музей Ретро-Автомобилей. Европейские автомобили.

Ещё немного о музее. Для тех кто захочет сходить туда и вживую посмотреть на экспонаты, что я крайне рекомендую сделать,
находится он по адресу Рогожский вал 9/2, работает все дни кроме понедельника и вторника. Вход всего 100р :)


Bentley S1 Continental
Немного об истории компании Bentley... Она была основана в 1919 году и специализировалась на роскошных и одновременно спортивных автомобилях. В 1929 году у компании возникли трудности в связи с экономическим кризисом и она была куплена компанией Rolls-Royce. В отличии от Rolls-Royce автомобили Bentley позиционировались как автомобиль "для водителя".
В 1955 году была представлена серия S. Bentley S1 была копией Rolls Royce Silver Wraith. Отличия были ограничены только эмблемой и радиатором. Автомобиль оснащался рядной 4,9 литровой 6-кой. Было произведено 3538 автомобилей.

Bentley Continental S1 


Bentley S2
S2 и S2 Continental пришли на смену S1 одновременно с моделью от Rolls-Royce - Silver Cloud 2 в 1959 году.
Они оснащались V образной восьмёркой объёмом 6,2 литра и 4 ступенчатым автоматом.

Bentley Continental S2


Bentley S2

Bentley Continental S2


Bentley S3 Continental
Серия S3 производилась с 1962 года. S3 внешне были очень похожи на S2 за небольшим исключением, и оснащались теми же двигателями, но с изменённой степенью сжатия, другими карбюраторами  и новой системой зажигания. Всего с 62 по 65 год было произведено 1630 автомобилей. Из них 311 Continental.

Bentley S3 Continental 


Jaguar XK140
XK140 - спортивный автомобиль Jaguar, который производился с 1954 по 1957 год. Он пришёл на смену очень успешной модели - XK120.
Цифровой индекс (120, 140) означают расчётную максимальную скорость в милях. XK140 оснащался 3,4 литровым двигателем мощностью 210 л.с. За всё время производства было выпущено 8884 автомобиля.

Jaguar XK140


Jaguar Mark IX
Mark IX выпускался с 1959 по 1961 год, было произведено 10009 автомобилей. Автомобиль оснащался рядной 6-кой DOHC объёмом 3,8 литра, мощностью 220 л.с. Стандартной трансмиссией была 4-х скоростная механическая коробка, но большинство автомобилей было с 3-х скоростной АКПП Borg Warner.

Jaguar Mark IX


Jaguar XJS 1994
Производство серии XJS началось в 1975 году, она заменила легендарный E-Type. Автомобили выпускались в двух кузовах купе и кабриолет. С 75 по 85 год XJS был доступен только с двигателем V12 5,3, уже потом в гамме двигателей появились 3,6 и 4,0 рядные 6-ки, а V12 ставился на ограниченные серии. 4 апреля 1996 года был произведён последний XJS, всего за 21 год было собрано 115 413 автомобилей.

Jaguar XJS


Austin Healey 3000
Название автомобилей Austin Healey включает в себя имя дизайнера - Donald Mitchell Healey, и производителя автомобилей Austin.
Выпускался он с 1959 по 1968 г. с многочисленными изменениями в деталях. Не менялся только мотор - 3-литровый рядный 6-ти цилиндровый двигатель с верхними клапанами и двумя или тремя карбюраторами, в зависимости от модели. Поначалу мощность достигала 124 л.с, потом выросла до 132 л.с. Всего было произведено 1000 автомобилей.

Austin Healey 3000


MGA Sebring
Автомобильная марка MG прежде всего известна своими спортивными автомобилями. В 1955 году MG выпустила небольшой родстер, получивший в качестве индекса литеру "А". Он был настолько необычен и впереди своего времени, что литера "приклеилась" к аббревеатуре производителя, и машина воспринималась как нечто абсолютно новое - MGA.
В 1959 году появился MGA 1600 с более мощным мотором и передними дисковыми тормозами. Автомобиль имел независимую переднюю подвеску и реечное рулевое управление.

MGA Sebring 

MGA Sebring

От английских автомобилей перейдём к итальянским:)

Alfa Romeo Quattroruote 4R Zagato
Quattroruote 4R Zagato является репликой автомобиля 1930 годов - Alfa Romeo 1750 Gran Sport. Автомобиль настолько редкий, что его нет даже в заводском музее.
История появления этого авто достаточно интересная.... Краткое изложение событий выглядит следующим образом: влюблённый в один из самых красивых довоенных суперкаров - 1750 Gran Sport главный редактор журнала  Quattroruote (самого авторитетного Итальянского автомобильного  журнала) сумел уговорить одновременно Alfa Romeo и кузовное ателье  Zagato построить реплику великой машины на современных узлах. И это чудо совершилось с использованием агрегатов одного из самых передовых для того периода автомобилей - Giulia. Кузовщики Zagato построили настолько изящный кузов, чётко выдержанный в традициях 30-х, что с первого взгляда невозможно понять, что это машина родилась уже в конце 60-х годов. Помимо внешнего облика создателям этого шедевра удалось передать весь азарт и прелесть управления автомобилем 30-х годов.
По официальным данным было изготовлено всего 92 автомобиля.

Alfa Romeo Quattroruote 4R Zagato


Alfa Romeo GT Junior 1300
Alfa Romeo GT Junior впервые появилась в 1965 году, она заменила модель серии Giulia Sprint 1300. Основной отличительной чертой внешнего оформления Junior была черная решетка радиатора.
За 10 лет производства этой модели было выпущено 91000 автомобилей GT Junior.

Alfa Romeo GT Junior 1300


Alfa Romeo Guilia 1600
Компания Alfa Romeo, основанная в 1910 году, знаменита как дорожными, так и спортивными и гоночными автомобилями. Её машины выигрывали практически во всех соревнованиях, даже знаменитый Энцо Феррари одно время выступал за Alfa Romeo. Но со временем компания начала отставать от мировых лидеров в техническом плане и успехи постепенно пошли на спад. 
В 50-х 60-х годах, чтобы привлечь молодое поколение европейцев компания переориентировалась на массовое производство спортивных автомобилей. Перед инженерами Alfa  Romeo стояла непростая задача: соеденить экономичность и функциональность со спортивным характером. Плодом труда инженеров стали модель Giulietta.
В 1961 году ей на смену пришла новая модель Alfa Romeo Guilia. Двигатель объёмом 1,6 литра развивал 90 л.с. и снабжался 5 ступенчатой КПП. При создании этой модели впервые использовали тест в аэродинамической трубе.

Alfa Romeo Guilia 1600


Fiat 124 Spider 1600
Производство Fiat 124 началось в 1964 году. В 1966 году модель была показана на Парижском автосалоне и в этом же году она была выбрана в качестве прототипа для нового советского автомобиля - ВАЗ 2101. Fiat 124 получил титул автомобиля года и обрёл большую популярность в Европе. Естественно появились и спортивные версии этого автомобиля, это были 124 Coupe и Spider.
Spider предназначался для скоростной езды с открытым верхом. Модель Spider производилась на укороченной колёсной базе и с 2-х местным кузовом родстер. Было произведено более 200 000 автомобилей.

Fiat 124 Spider 1600


Fiat 2300 Coupe
Модель Fiat 2300 выпускалась с 1961 по 1969 год. Дизайн автомобиля был разработан компанией Pininfarina, дизайн Fiat 2300 Coupe выполнен дизайнерской компанией Ghia. Автомобиль выполнен в популярном в те годы стиле Gran Tourismo и имел репутацию "Ferrari для бедных".
Автомобиль оснащали рядным 6 цилиндровым двигателем объёмом 2,3 литра мощностью 105 л.с. или 136 л.с. в версии S с двумя карбюраторами.

Fiat 2300 Coupe


Lancia Flaminia GT
Flaminia производилась с 1957 по 1970 год. Это флагманская модель Lancia, пришедшая на замену Aurelia. Модель выпускалась в кузовах седан, купе, кабриолет и даже президенский лимузин. Автомобиль оснащался двигателем 2,5л V6 мощностью от 105 до 140 л.с у полицейской версии, а с 62 года 2,8л V6, мощностью от 128 до 152 л.с.
Всего за 13 лет производства модели было выпущено 12633 автомобиля.

Lancia Flaminia GT


Перейдём к немецким автомобилям...

Mercedes-Benz 290
Mercedes-Benz 290 дебютировал на Международной берлинской автомобильной выставке в 1933 году - он стал дальнейшим развитием модели 200. Цифра в названии модели обозначала литраж двигателя - 2 867 смЗ. В следующем году появился длиннобазный вариант 290. Мощность двигателя была увеличена с 60 до 68 л.с., но существенного прироста в скорости это не дало - 100-110 км/ч являлось пределом. Трансмиссия у обоих вариантов была абсолютно одинаковая - только в 1937 году обе модели получили новую четырехступенчатую коробку передач вместо прежней трёхступенчатой. В свое время этот автомобиль имел отличную репутацию. Он был очень комфортным, управление - легким и надежным, поэтому он стал очень популярным.

Mercedes-Benz 290


Mercedes-Benz 320
Mercedes-Benz 320 был впервые представлен на Международной берлинской выставке в 1937 году - он стал дальнейшим развитием модели 290. Шасси и ходовая часть остались такие же как и у 290-й модели. Основные изменения коснулись двигателя. Блок цилиндров был расточен, что дало увеличение объёма до 3185 куб.см.
Новая модель получила новую, полностью синхронизированную коробку передач. Производство модели закончилось в 1942 году.

Mercedes-Benz 320 


Mercedes-Benz 300D Adenauers
Модель Mercedes-Benz 300 впервые была представлена на Франкфуртском автошоу в апреле 1951 года. Пять с лишним метров в длину, хром, знаменитая звезда венчала огромную радиаторную решетку — это был самый большой, самый роскошный и самый быстрый автомобиль, построенный в Западной Германии после Второй мировой войны.
Mercedes-Benz 300D, пришедший в производство в августе 1957 года, имел несколько изменённый дизайн кузова, ставшего более угловатым. Эта модификация стала первым немецким автомобилем с кузовом "хардтоп" - боковые стёкла смыкались друг с другом без центральной стойки. Тогда же началось и производство кабриолета на базе Adenauers.

Mercedes-Benz 300D Adenauers


Mercedes-Benz 190 SL
Mercedes-Benz SL-класс - серия спортивных автомобилей Mercedes-Benz. Автомобили SL (нем. Sport Leicht - спортивный лёгкий) появились в середине 1950-х годов и на фоне больших седанов и лимузинов принесли немецкой марке популярность и престиж.
Автомобиль Mercedes-Benz 190 SL можно рассматривать как упрощённую версию знаменитого 300 SL, известного как "Крыло чайки". Вместо мощного 6 цилиндрового двигателя 190 SL имел двигатель с двумя карбюраторами и верхним распредвалом, объёмом 1,8 литра в стандартной комплектации. Рычаг переключнения передач был перенесён с рулевой колонки на более привычное место - на пол. И конечно отказались от знаменитых дверей в форме крыла чайки.
За время производсва модели с 1955 по 1963 год было произведено 25 881 автомобилей.

Mercedes-Benz 190 SL


Mercedes-Benz 190 SL

Mercedes-Benz 190 SL


Mercedes-Benz 300 SE
В 1961 году появилась модель W112 300SE, автомобиль имевший одинаковый 111-му кузов был предназначен для замены роскошной серии 300-х W186 и лимузинов W189. Внешне автомобили имели больше хромированных деталей, более роскошный салон и пневмо-подвеску и более мощный двигатель. С 1963 года появилась версия с удлинённой базой - 300SEL.
С 1961 по 1967 годы было произведено 5202 седанов, 2419 купе, 708 кабриолетов и 1546 автомобилей с удлинённой базой.

Mercedes-Benz 300 SE


Mercedes-Benz 280SL
Mercedes-Benz W 113 производились с 1963 по 1971 год. Первой моделью в кузове W113 стал 230SL, он оснащался 150 сильным двигателем объёмом 2,3 литра, 4-х ступенчатой механической КПП или 4-х ступенчатым автоматом. Модель быстро обрела популярность на американском рынке.
В марте 1967 года на Женевском автосалоне была представлена модель 250SL. Объём двигателя был увеличен до 2,5 литров, но прибавки в мощности это не дало, зато крутящий момент возрос со 196 Нм до 216 Нм. В качестве варианта трансмиссии появилась 5-ти ступенчатая механическая КПП ZF.
Модель 280SL стартовала в декабре 1967 года и стала самой популярной из всех моделей W113. Мощность двигателя была увеличена до 170л.с.
За 8 лет производства модели было сделано 48 912 автомобилей.

Mercedes-Benz 280SL


Porsche 356А
В послевоенной Германии среди производителей спортивных автомобилей на первое место вышел новичок Porsche. Запустив в 1948 году в производство модель 356, компания представила на суд общественности небольшое купе обтекаемой формы с форсированным двигателем VW. Это была первая модель которая продавалась непосредственно под именем Porsche.
Автомобиль Porsche 356 был создан Фердинандом "Ferry" Порше (сыном основателя компании). Как и его прародитель VW Beetle (Который разработал Фердинанд Порше старший), 356-й имел 4-х цилиндровый двигатель воздушного охлаждения, расположенный в задней части. Кузов был разработан сотрудниками Porsche, а двигатель, подвеска и шасси были разработками VW.
В 1955 году, с небольшим количеством важных усовершенствований была представлена модель Porsche 356А. Она сохранила исходную ходовую часть, но рабочий объём двигателя возрос до 1,6 л. Также вместо V-образного ветрового стекла появилось панорамное, изменения коснулись и салона - установили сиденья с регулировкой наклона спинок.

Porsche 356А 


Porsche 911S Targa
В 1964 году в продажу вышел Porsche 911. Многие по праву считают этот автомобиль эталоном спортивного автомобиля. Она входит в десятку автомобилей изменивших мир, по версии журнала Forbes. 911-й находится в производстве уже более 35 лет.
Сначала автомобиль носил обозначение 901, но когда год спустя на Парижском автосалоне в 1964 году, на него стали принимать заказы, компания Peugeot уведомила руководство Porsche о том, что сочетание трёх цифр с нулём посередине в качестве индекса уже давно принадлежит ей. Пришлось ноль заменить на единицу, и в конце 1964 года Porsche 911 "пошёл в люди".
11 августа 1965 года Porsche получил патент на абсолютно новую автомобильную крышу, названную "Тарга" в честь знаменитой сицилийской гонки Targa Florio, в которой Porsche побеждала до этого 7 раз. В 1967 году Porsche 911 Targa поступил в продажу. Серийная Targa имеет съёмную крышу и съёмные задние пластиковые окна. За весь период своего существования он был признан самым безопасным кабриолетом.
Двумя годами позже вышла модель 911S, для лучшей устойчивости автомобиля заднюю ось сместили назад, увеличив тем самым колёсную базу.

Porsche 911S Targa 


Volkswagen Beetle 1300
Своё прозвище этот автомобиль получил за характерные черты кузова. Немцы его называют Kafer, англичане - Beetle, французы Scarabee, португальцы и бразильцы - Fusca.
В 1934 году немецкое правительтво поручило Фердинанду Порше разработку массового автомобиля, который получил имя Volkswagen ("народный автомобиль"). Первый камень в основание завода в Вольфсбурге был заложен 26 мая 1938 года. Официальная премьера новой модели состоялась в 1939 году на Берлинском автосалоне.
С моделью 1973 года Жук обогнал Ford T по общему количеству выпущенных автомобилей. Всего выпущено более 21 миллина жуков. В 1978 году производство жука было свёрнуто в Европе, но продолжалось в Мексике и Бразилии вплоть до 2003 года.

Volkswagen Beetle 1300

Volkswagen Beetle

Volkswagen Beetle

DKW F8
Концерн Auto Union был создан в 1932 году, во времена Великой депрессии, путем слияния 4 крупных автомобильных брендов: Ауди (Audi), Horch (Хорьх), Wanderer и DKW. В 1957 году, владельцем объединения стала компания Даймлер-Бенц, а еще позднее, в 1964-м, Auto Union перешел в руки холдинга Volkswagen. Собственно, к тому моменту уже прекратили существование все бренды, кроме Ауди, — эта марка процветает и сегодня, по-прежнему находясь в собственности Volkswagen Group.
Коньком DKW в автомобильном деле были как раз машины с мотоциклетными двигателями — одна из них, DKW F8, впервые представленная в 1939 году
Подробнее о автомобиле мощно прочитать в блоге музея: http://retrocars.livejournal.com/6359.html

DKW F8


Zundapp Janus
На протяжении нескольких десятилетий немецкая фирма Zundapp специализировалась на выпуске мотоциклов, популярность которых была порой выше чем у конкурентов из BMW. В июне 1957 с конвейера завода сошли первые экземпляры нового микролитражного автомобильчика забавного вида, названного в честь древнеримского бога Януса. Как известно Янус был двуликим - одно лицо смотрело вперед в будущее, в то время как второе лицо смотрело назад. Покупателям нового автомобиля предлагался салон с двумя сидениями, расположенными спинками друг к другу. То есть задним пассажирам предлагалось ехать спиной против движения авто и смотреть на убегающую дорогу.
Zundapp Janus - четырехместный автомобиль с расположением двигателя и бензобака внутри салона между сидениями. Очевидно, запах бензина, верещание двигателя и отсутствие багажника доставляли массу неудобств владельцам Януса.
С июня 1957 по октябрь 1958 г. было выпущено 6 900 экземпляров. Так случилось, что Янус оказался последним детищем фирмы Zundapp. В конце 1958 года предприятие обанкротилось и завод приобрела корпорация Бош.

Zundapp Janus


Peugeot 404
В мае 1960 года французам была представлена модель Peugeot 404. 404-й производился с разными кузовами: 4 дверный седан, 5 дверный универсал, купе, кабриолет, и 2-х дверный пикап.
Автомобиль оснащался бензиновым двигателем 1,6 литра или дизельным 1,9 литра. Коробки передач предлагались 4-х ступенчатая механика или 3-х ступенчатый автомат.
Peugeot 404 производился в Европе до 1975 года и до 1991 года в Кении. Всего произведено более 2,7 миллина автомобилей.

Peugeot 404


Volvo PV544
Volvo PV544 производилась с 1958. Отличия от предыдущей модели PV444 были небольшие: одно переднее стекло вместо двойного, более крупное заднее стекло и усовершенствованная приборная шкала. Трансмиссия со временем была заменена с 3-х на 4-х ступенчатую. С 1962 модель стала оснащаться новым двигателем B18 (объём 1,8 л), разработанным для спортивного купе Вольво Р1800. Именно во многом благодаря отличным характеристикам нового двигателя автомобили Вольво стали известны своей надёжностью.
13 августа 1959 года первый в мире автомобиль — Volvo PV544 — в стандарте был оборудован трехточечными ремнями безопасности. В течение последующих 50 лет трехточечные ремни безопасности спасли более миллиона жизней.
Производство PV444 началось в 1947 году, в 1958 году её сменила модель PV544, которая продержалась на конвеере до 1965 года. За 18-тилетнюю историю этих моделей было произведено более 440000 автомобилей.

Volvo PV544


Мотороллер Cezeta-502
Послевоенный рост интереса к дешевому танспорту породил бум мотороллеров в Италии и позже в других европейских государствах. Не хотели отставать и в Чехословакии. В 1950 году завод Ceska Zbrojovka Strakonice решил наладить выпуск собственных разработок.
Аппарат с интересным дизайном - топливный бак спереди и своеобразная фара - напоминал подводную торпеду. Скутер, прославившийся проходимостью и устойчивостью на дороге, а также живучим двигателем быстро завоевал популярность.
Мотороллер имел двигатель объёмом 175 куб. см., который позволял ему разгоняться до 105 км/ч.

Мотороллер Cezeta-502 

Часть 1: Европейские автомобили
Часть 2: Американские автомобили до 1960 года
Часть 3: Американские автомобили после 1960 года
Часть 4: Советские автомобили
Часть 5: АЗЛК



Информация взята с информационных табличек в музее и википедии.

7
9 December 2010 в 13:08
2821
2
Последний раз отредактировал KPD.PR, 9 December 2010 в 13:08
2 комментария:
K
#  K   9 December 2010 в 13:19

прикольный музей

1
bwcars
#  bwcars   9 December 2010 в 19:18

музейчику еще трудиться и трудиться

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29