Formula Firehawk — American Street Fighter
Сегодня, этим постом хочу открыть у себя новую рубрику - статьи о наиболее интересных моделях американского автопрома.
Начну с одной из самых редких разновидностей Firebird - Formula Firehawk.
Главной идеей было создать автомобиль с характеристиками не хуже чем Corvette ZR1 но при этом за меньшие деньги (ZR1 тогда стоил 68 000$). И надо сказать это с успехом удалось Firehawk самый быстрый из того что можно было купить за 51 989$.
Firehawk детище компании Street Legal Performance созданной бывшим драг-гонщиком Эдом Хэмберджером в Нью-Джерси. Это первый полностью законченный автомобиль компании. Он создан на базе Pontiac Firebird Formula с новой трансмиссией, спортивной подвеской 1LE, более широкими покрышками и некоторыми другими изменениями. SLP предложил руководству Pontiac продавать Firehawk через дилеров Pontiac. Руководство компании одобрило эту идею, главный менеджер Джон Миддлебрук сказал: «Это поможет нам улучшить спортивный имидж Firebird». Также Pontiac предоставил SLP полигон в Милфорде для тестирования прототипов.
Начиная с июня SLP планировал собрать 250 автомобилей. По соглашению с Pontiac Firehawk не фигурировал в рекламных материалах, чтобы заказать его нужно было внести у дилера залог в размере 5000$. Автомобиль оснащался 5,7 литровым двигателем Chevy произведённым General Motors Parts по спецификациям SLP. Двигатель Firehawk'a собран на основе смалл-блока (L98), с кованым коленвалом, специальными шатунами и облегчёнными поршнями. Головки блока отправлялись в SLP, где производилась доработка, затем их уже отправляли на сборочный завод в Мичигане. Готовые двигатели отправлялись SLP, где они устанавливались на автомобили. SLP также разработала для двигателя новую систему впуска с двумя воздушными фильтрами. Один из фильтров занимал стандартное место аккумулятора, который переехал в багажник. Двигатель Firehawk'a прошёл сертификацию в 49 штатах, включая самые строгие требования штата Калифорния.
Естественно что для нового двигателя нужно было подобрать соответствующую трансмиссию. На Firehawk устанавливании 6 ступенчатую МКПП от Corvette, алюминиевый карданный вал и усиленный задний мост Dana 44. За дополнительную плату в 11 000 покупателям предлагался дополнительный пакет - Competition Package, который включал в себя: 4-х поршневые тормоза Brembo (кстати такие же тормоза были на Ferrari F40), каркас безопасности, алюминиевый капот, 5 точечные ремни безопасности и сиденья Recaro. На Firehawk устанавливали диски Ronal wheels Model R-15, R17 шириной 9 дюймов и резину Firestone Firehawk SZ P275/40ZR-17.
Всего было собрано 25 автомобилей, правда первоначально было заказано 27, но впоследствии 2 заказа было отменено (это были автомобили под номерами 18 и 23), поэтому последний выпущенный Firehawk и имеет номер 27. В 1991 году выпустили 8 автомобилей, остальные были выпущены в 1992 году. 21 автомобиль был окрашен в красный цвет ("Mandatory" Red), и по одному автомобилю в белый, синий, голубой и зелёный. Дополнительный пакет Competition Package заказали 11 покупателей, с алюминиевым блоком цилиндров построено 3 автомобиля. Практически все Firehawk имеют кузов купе за исключением 2-х автомобилей 1 из которых с кузовом тарга и последний 27 номер с кузовом кабриолет.
Данные по производству автомобилей
Заказано .......................27
Произведено................. 25
Цвета
Красный "Mandatory" ...21
Голубой ..........................1
Белый .............................1
Синий .............................1
Зелёный .........................1
Опции
Competition Package .........11
Алюминиевый блок ............3
Кузов Тарга .........................1
Кабриолет ...........................1
В настоящее время известно что как минимум 18 автомобилей живы. Практически у каждого известен его владелец и местонахождение. Найти сейчас в продаже Firehawk 91-92 года практически нереально, но даже если повезёт найти один из автомобилей в продаже то цена будет порядка 50 000$.
Тут можно посмотреть информацию о комплектации, состоянии и владельце автомобиля:
1991 год выпуска: http://www.firehawkowners.com/year/1991.html
1992 год выпуска: http://www.firehawkowners.com/year/1992.html
Firehawk можно с уверенностью назвать хот-родом 90-х годов он быстрый, мощный и что было немаловажно для того времени (впрочем и сейчас) выполнял все экологические и нормы безопасности.
Базовая стоимость: $39,995
Дополнительный пакет: $9995 + налог $1999
Двигатель
Тип V-8, стальной блок, алюминиевые ГБЦ
Объём .................................5,7 литра
Степень сжатия ..................9,8:1
Мощность ............................350 л.с при 5500 об/мин
Крутящий момент ...............528 Nm при 4400 об/мин
Трансмиссия
КПП механическая, 6 ступенчатая
Главная пара 3.54:1
Передача Соотношение Макс. скорость
1 2.68 75 км/ч (6000 об/мин)
2 1.80 112 км/ч (6000об/мин)
3 1.29 157 км/ч (6000 об/мин)
4 1.00 202 км/ч (6000об/мин)
5 0.75 254 км/ч (5650 об/мин)
6 0.50 223 км/ч (3300 об/мин)
Размеры и масса
Колёсная база .........2565 мм
Длинна .....................4770 мм
Ширина ....................1831 мм
Высота .....................1264 мм
Вес ...........................1564 кг
Распределение веса П/З 55.0/45.0%
Вместимость топливного бака 57 л
Данные измерений
Разгон до 100 км/ч 4,6 сек
Время на 402 м 13.2 сек @ 172,2 км/ч
Расход топлива в городе 14,7 л на 100 км
Расход топлива по трассе 9,4 л на 100 км
Formula Firehawk
Подкапотное пространство. Хорошо виден оригинальный впускной коллектор и воздушные фильтры:
Салон автомобиля достаточно прост, даже сиденья тут от обычного фаера (не ТрансАмовские)
Единсвенное что отличает его от родного салона это Корветтовский шифтер КПП и вышивка названия модели и номера автомобиля на "бардачке"
А вот так выглядит салон автомобиля с дополнительным пакетом. Сиденья Recaro, 5 точечные ремни безопасности и каркас
Вид снизу. Хорошо видно изменённую выпускную систему, алюминиевый кардан...
Колёсные диски Ronal wheels
Окрашивались под цвет кузова
Firehawk кабриолет, последний выпущенный автомобиль. Номер 27.
Белый и синий Firehawk
Каркас безопасности
И ещё немного фото Firehawk
На выставке среди Фаеров
И напоследок внетрунность буклета что в самом начале поста :)
Использовал материалы с сайтов: www.highperformancepontiac.com, www.firehawk.org, журнал Car&Drive
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.