личный блог kot003

Как строят дороги в Китае



За 10 дней в Китае строят дорог столько же, сколько было построено в России за весь 2008 год.
Директор Центра исследований постиндустриального общества Владислав Иноземцев рассказал, как Китай строит дороги, которые служат 20 лет, и почему в этом нет ничего сложного
На фотографиях – сеть скоростных магистралей в китайском городе Шэньчжэнь.

«Строительством дорог в Китае занимается государство, и большинство из них бесплатные. Попытка взимать за проезд плату была, но в широких масштабах от нее быстро отказались.

В Китае к дорогам относятся как к важному инструменту укрепления государственности, поэтому проблеме уделяют большое внимание. Темп строительства достигает 30 тысяч километров многополосных автострад в год, а его технологии (укладка основания полотна из бетонных плит и покрытие его асфальтом) обеспечивают эксплуатацию в 20—25 лет.

Китайцы не делают ничего сверхъестественного — они учитывают темпы роста благосостояния граждан, увеличение числа машин и рост объемов грузоперевозок.

Что касается низкой стоимости их дорог, она объясняется дешевизной рабочей силы и материалов и хорошей организацией строительства.

В Китае ориентируются на издержки, существующие в других странах, снижают их в 2—2,5 раза и эти суммы предъявляют подрядчикам. В России деньги выделяются исходя из того, сколько было потрачено в прошлых периодах.

В Китае оплата в значительной части проводится по итогу работ. У нас же подрядчику сразу выделяются деньги, а качество принимается почти что любым.

В Китае подрядчик из полученной суммы страхует дорогу, и ремонт производится не из бюджетных средств, а из страховых. Да и «коррупционный налог» в Поднебесной куда меньше, чем в России»


Стоимость 1 километра четырехполосной автострады:

Китай — $2,9 млн,

Бразилия — $3,6 млн,

Россия — $12,9 млн (трасса Москва — Санкт-Петербург с 15-го по 58-й км — $134 млн; Четвертое кольцо Москвы — около $400 млн)


C 2003-го по 2008-й в Китае было проложено 480 тыс. километров дорог.

Общая протяженность — 1,9 млн километров.

К 2020 году она должна достигнуть 3 млн километров.
В Китае 300 тыс. автодорожных мостов, 700 из них длиннее километра




----
Несколько слов от меня:
Довольно-таки поражает. Как никак, Россия самое большое государство. А соответственно, дорожная сеть должна быть самой развитой.
На майских праздниках довелось ехать из Санкт-Петербурга к Краснодару. Бывшая Е95 и ДОН. Над доном работают, согласен. Расширяют, какие-то дорожные работы ведутся. Самым удачным участком считаю промежуток - Москва - Воронеж. Дальше какие-то "узкоколейки". Е95 стала лучше по сравнению с прошлыми годами, но это еще не эталон качества. Пообещали нам автобан, видимо остальные дороги просто развалятся пока они его построят.

Всегда удивляло то, что федеральная трасса, пролегающая с севера к югу местами по одной полосе в каждую сторону..
7
28 May 2010 в 12:17
902
9
9 комментариев:
Pin
#  Pin  28 May 2010 в 12:25

Я когда первый раз приехал в Шанхай и увидел темп и качество стройки дорог вообще не мог понять как такое возможно. У нас все в десятки раз дороже и медленнее. В итоге потом еще яма на яме через одну зиму... Еще видел как меняли водопроводные трубы (метров 200) под дорогой напротив гостиницы: вскрыли асфальт все раскопали рано утром и начали доставать старые трубы, я уехал в Нанкин и вернулся вечером на след. день. Дорога была покрыта новым асфальтом...

2
kot003
#  kot003.78rus  28 May 2010 в 12:29

Это говорит о том, что само по себе государство думает о народе, о уровне жизни и качестве дорожного покрытия (в данном случае)

1
DLebedev
#  DLebedev  28 May 2010 в 14:12

камунисты вернитесь!!!

1
Traktor
#  Traktor  28 May 2010 в 12:46

мечты,мечты,эх... На картинках Пекин? Вот так же примерно в идеале должна выглядеть москва сейчас чтобы справиться со всем тем траффиком,а что мы имеем? А ничо кроме сраного с ацкими стыками ТТК., и то,который тоже по жизни стоит. (с разрешенной скоростью на указателях в 100 км\ч)

1
Берлускони
#  Берлускони  28 May 2010 в 13:26

Коррупция!!!У нас никогда не будет порядка с дорогами. Это факт!
За ДЕРЖАВУ обидно=-(((

1
отредактировал Берлускони, 28 May 2010 в 13:27
STRITREY
#  STRITREY.Rally  28 May 2010 в 13:28

да, куда им до наших технологий... грустно это всё

1
vnz
#  vnz.DIA  28 May 2010 в 14:02

просто у нас много кто хочет накормиться от любого заказа, в частности строительство дорог. Это выгодно, верхушкам нужны дома в самых дорогих местах России и недвижимость за границей, яхты, суперкары, самолеты.. А выделение денег на дороги - это прекрасная возможность для них все это купить. Увы так уж в России. Конечно везде такое есть я думаю, но в меньших размерах.

2
Слава
#  Слава  28 May 2010 в 19:48

У нас всё может быть так же. НО! Менталитет другой, и каждый думает о своем кошельке, воровство, огромные суммы отмываются, а на сдачу делаются не дороги, а хз что.

1
STRITREY
#  STRITREY.Rally  29 May 2010 в 09:25

да, там для людей, для самого народа делают, ну наверно тоже куда то пропадают деньги то, но если посмотреть на то, что делается для народа то и эти суммы вроде как не страшны, а у нас всё, что выделяется сразу пропадает

1

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29